Из «Приложения» к книге «Луч Вишну» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Из «Приложения» к книге «Луч Вишну»

2020-01-13 101
Из «Приложения» к книге «Луч Вишну» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Фрагмент

«Брахма-сампрадая, берущая начало от Брахмы, после получения им посвящения от Верховной Божественной Личности; Рудра - сампрадая, начинающаяся от Шанкары или Махадевы; Шри - сампрадая, идущая от Шримати Лакшми Деви, Вечной Супруги Шри Нараяны, и Кумара - сампрадая, начинающаяся с Кумаров, именно - с Санаки и Санат Кумаров. Шри Мадхвачарья принадлежит к Брахма - сампрадае, Шри Рамануджа - к Шри - сампрадае, Шри Вишнусвами - к Рудра-сампрадае, а Шри Нимбадитья принадлежит к Кумара - сампрадае. Все эти четверо ачарьев - истинные проповедники чистой духовной философии, описывающей проблемы этого мира, Всемогущего Бога, Который есть Отец творения, а также живые существа, по ошибке пытающиеся господствовать над творением и управлять энергией, известной как материальная Природа.

 

Почему Шри Чайтанья много путешествовал по Южной Индии, а не по северной?

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

 

1980.07.11

Фрагмент

Преданный: Почему Чайтанья Махапрабху много путешествовал по Южной Индии, а не по Северной?

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что Южная Индия — это земля ачарьев. Ачарьи теистических школ пользовались популярностью главным образом на юге. Вишнусвами — древнейший из них. В этой линии пришел Шридхар Свами, Валлабха в Гуджарате, Валлаби (последователи шуддха-адвайта-вады), Рамануджа (вишишта-адвайта-вада), Мадхвачарья (шуддха-двайта-вада) и четвертый — Нимбарка. Четыре ачарьи. Насчет Нимбарки я не уверен. По крайней мере, остальные трое.

Преданный: Вишнусвами также?

Шрила Шридхар Махарадж: Вишнусвами, Рамануджа, Мадхвачарья и Нимбарка. Находится ли штаб-квартира Нимбарки на юге Индии, я не уверен.

Махапрабху наносил визиты этим ачарьям, их последователям и пытался проповедовать ачинтья-бхеда-абхеда-ваду в их среде.

Преданный: Пытался возродить их.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, возродить, дать им новую жизнь.

 

Прибежище даруют вайшнавы, а не Кришна

1983.05.11

Фрагмент

Преданный: Баджанананди и гоштханананди. Баджанананди совершают только бхаджан во Вриндаване, а гоштханананди — проповедники, аударья, распространяют?

Шрила Шридхар Махарадж: Могут быть различные типы, классы в окружении Махапрабху, но также присутствуют вайшнавы других типов: Нимбарка, Рамануджа: они могут не присоединяться к группе Махапрабху, но всегда считают себя связанными с Кришной в определенном измерении. Такое явление также присутствует. Они не понимают, кто есть Махапрабху, тем не менее они обладают некоей связью с Кришной. Соответственно их способностям они достигают соответствующего измерения и имеют соответствующее суждение. Некоторые из них считают, что Кришна есть виласа-мурти Нараяны. Некоторые утверждают, что вриндаванский Кришна есть проявление Васудевы-Кришны: Васудева-Кришна выше, а Гопа-Кришна ниже. Как Он Сам любит показывать Себя определенной группе. Они видят Его таким, каким Он любит показывать Себя той или иной группе.

 

Шикша-гуру парампара

1981.08.28

Фрагмент

 

Сам Господь говорит: «Под влиянием времени, под влиянием материальной природы истина искажается и скрывается, поэтому из века в век Я прихожу, чтобы возродить религию. Казалось бы, одна и та же линия, но кто-то из этой линии выпадает, хотя физически остается в ней. Только поток духовного знания мы должны прослеживать, отслеживать, и мы видим его в Рамануджа- сампрадае, в Нимбарка- сампрадае, в Мадхва- сампрадае, поэтому мы принимаем их в наших собственных интересах. Насколько мы способны получить от них наше собственное, мы принимаем их.

Навадвипский экспресс следует без остановок

B1

Фрагмент

 

Вриндаван — узкий круг, утонченный круг. Но здесь [в Навадвипе] широкие массы могут обрести доступ к этому явлению. Очень быстро они получают билет на первый ряд в театре. Служение Кришне — это явление может быть достигнуто благодаря Нимбарке, другие вайшнавские школы существуют (равно как и майявадины — обладают неким представлением о Кришне), но их представления отличаются от линии Махапрабху. Если мы обращаемся к Кришне через Махапрабху, [то получаем] высочайшее достижение, и любой изъян [уничтожается], нет изъянов. Не частичное достижение, но высочайшего типа, абсолютное, совершенное. Мы должны понять различие линии Махапрабху и Нимбарки и других концепций Кришны.

#00:15:05#

Почему эта линия особенная? Потому что в этом специфический характер, специфическая черта гаудия-вайшнавизма: подчеркивается служение Радхарани. Может быть пирожное, но если нет языка, то пирожное бесполезно. Если стандарт языка настоящий, тогда я пойму, каков стандарт сладости. Нечто в этом роде. Без языка пирожное бесполезно, без ушей музыка бесполезна, таким образом.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.