Раздел 1. История, зарубежный опыт и проблемы обеспечения прав человека на свободу передвижения и выбора места жительства ОВД РФ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел 1. История, зарубежный опыт и проблемы обеспечения прав человека на свободу передвижения и выбора места жительства ОВД РФ

2020-01-13 251
Раздел 1. История, зарубежный опыт и проблемы обеспечения прав человека на свободу передвижения и выбора места жительства ОВД РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Раздел 1. История, зарубежный опыт и проблемы обеспечения прав человека на свободу передвижения и выбора места жительства ОВД РФ……5

1.1. История развития деятельности ОВД РФ по обеспечению прав граждан на свободу передвижения, выбор места жительства…………………..5

1.2. Деятельность зарубежных ОВД по обеспечению прав человека и гражданина на свободное передвижение и свободный выбор места жительства…………………………………………………………………………7

1.3. Проблемы в деятельность ОВД связанные с обеспечением прав человека на свободу передвижения и выбор места жительства……………….11

Раздел 2. Правовое регулирование, сущность и совершенствование деятельности ОВД по обеспечению прав граждан на свободу передвижения и выбор места жительства…………………………………………………………17

2.1. Правовое регулирование деятельности ОВД по обеспечению прав на свободу передвижения гражданина РФ………………………………………...17

2.2. Содержание деятельности ОВД по обеспечению права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства……………...22

2.3. Совершенствование деятельности......................................................24

Заключение………………………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………….………………29

 


 

     Введение

Актуальность темы исследования. Провозглашение и развитие в законодательстве  Российской  Федерации такого важнейшего права человека, как право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории государства имеет большое значение, ибо свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности.

По статистике на сегодняшний день основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свобода человека. Именно при демократическом строе можно наиболее полно гарантировать права и свободы человека. Учитывая то, что «права и свободы личности - это общее достижение человеческой цивилизации», утверждение и развитие демократии - «мощное оружие в руках народов в их борьбе за мир, взаимопонимание и сотрудничество в целях развития и общественного прогресса нашей цивилизации». Международным сообществом принимаются меры к всестороннему обеспечению прав и соблюдению свобод человека.

Цели и задачи. Многостороннее исследование свободы передвижения и выбора места жительства в России с учетом поиска идей способствующих улучшению обеспечения прав и свобод гражданина, а так же анализ деятельности ОВД и выявление проблем и недостатков, связанных с осуществлением данной свободы, потребностей ее надлежащего гарантирования.

Объект исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе ограничений конституционной свободы передвижения в Российской Федерации.

Предметом исследования является система конституционно-правовых норм, представляющих собой основу механизма ограничений конституционной свободы передвижения в Российской Федерации.

Исследованием данного вопроса правового положения личности в обществе, особенно реализации ее прав и свобод, было и остается одним из центральных в отечественной юриспруденции. На общетеоретическом и на отраслевом уровнях тем или иным аспектам правового статуса личности посвящены труды Бабурина Н.П., Бельский К.С., Бялт, В. С., Герасимов П.Ю., Иванова М. А., и многих других.

 


Раздел 1. История, зарубежный опыт и проблемы обеспечения прав человека на свободу передвижения и выбора места жительства ОВД РФ

Раздел 2. Правовое регулирование, сущность и совершенствование деятельности ОВД по обеспечению прав граждан на свободу передвижения и выбор места жительства

Содержание деятельности ОВД по обеспечению права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства

Особенность деятельности органов внутренних дел определяется стоящими перед названной структурой задачами. Анализ перечня установленных ФЗ «О Полиции» задач, позволяет прийти к выводу о том, что большинство основных направлений деятельности органов внутренних дел (полиции) возможно исключительно с помощью тех или иных административно – правовых методов. В этой связи абсолютно естественно, что взгляды на содержание административной деятельности органов внутренних дел достаточно разнообразны, однако никто не оспаривает ее правоохранительную составляющую.

Так М. В. Костенников и А. В. Куракина[16] под деятельностью органов внутренних дел понимают подзаконную, государственно – властную, исполнительно – распорядительную деятельность, которая направлена на реализацию и практическое решение задач, выполнение функции органов внутренних дел касающихся общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Организационная же деятельность требуется для прямого выполнения органами внутренних дел своих обязанностей.[17] В качестве примера можно привести поддержание правопорядка в общественных местах, создание безопасных условий для реализации прав и свобод личности, подготовка и расстановка сил для проведения правоохранительной операции и т.д. В конечном итоге все вышеперечисленное также ведет к обеспечению прав и свобод личности в широком смысле, реализации конституционных гарантий. Однако, как показывает практика, эти две функции не просто взаимосвязаны, они не могут существовать отдельно друг от друга. Такой вывод следует делать поскольку нормотворческий процесс требует организационно – технической подготовки, а любая организационная деятельность проводится только при строгом соблюдении законодательства. В целом все вышеизложенное образует основу организации административной деятельности.

Совершенно очевидно, что в современном обществе проблема ущемления личных свобод всегда будет актуальной, а важнейшую роль в обеспечении прав человека по Конституции Российской Федерации играют органы внутренних дел. Служащие правоохранительных органов предпринимают всевозможные меры, чтобы предотвратить преступления, сохранить правопорядок, отстоять интересы личности и государства. Они побуждают людей действовать в соответствии с законом, формируют у людей правовую культуру и правильные поведенческие установки, для создания благоприятных условий жизни граждан внутри страны.

 

      2.3 Совершенствование деятельности

Я считаю, что наиболее объемным направлением работы органов внутренних дел является административная деятельность, особым видом которой (применительно к обеспечению прав) выступает охрана общественного порядка, личной и общественной безопасности.

Принято считать, что деятельность органов внутренних дел по обеспечению и охране прав и свобод человека и гражданина состоит, прежде всего, в профилактике по предупреждению их нарушений.

В этом направлении прилагается большое количество усилий. Однако, современную и эффективную правоохранительную систему в России еще только предстоит создать, поскольку предписания и конституционные гарантии не всегда реализуются на практике.

Для этого необходимо определить проблемные аспекты и выделить основные направления совершенствования деятельности органов внутренних дел. Ниже попробуем акцентировать внимание на основных направлениях.

 В частности необходимо продолжить путь реформирования системы МВД России. К сожалению, поставленные цели еще не достигнуты. Фактически констатируется лишь начало реформы, многие решения еще предстоит принять и притворить в жизнь. Виной такому результату отсутствие четкой концепции реформирования, вытекающей из ясного понимания роли и функционала полиции, а также нестабильность действующего законодательства, регулирующего указанные вопросы. Проводимое до настоящего времени реформирование системы МВД России является объективно необходимым и закономерным процессом. Уже очень давно назрела необходимость повысить уровень доверия гражданского общества к сотрудникам органов внутренних дел и улучшить качество их деятельности.[18]

 Проблемным остается вопрос кадровой политики ОВД, который в конечном итоге ведет к возникновению проблем при обеспечении прав человека и соблюдении законности в административной деятельности органов внутренних дел. В частности речь идет о нехватке квалифицированных кадров в целом и сотрудников для отдельных подразделений, например, в крупных городах нехватка участковых уполномоченных полиции и сотрудников патрульно – постовой службы. В этой связи территориальные органы внутренних дел упускают важные направления, как профилактической работы, так и своевременного пресечения преступлений.[19]

В конечном итоге достижение эффективного обеспечения прав и законных интересов человека и гражданина возможно только посредством проведения комплекса мер правового, организационного, материально – технического, финансового характера, а именно:

 - совершенствование правовой базы,

 - ориентирование полиции на конкретные направления службы и использование рекомендованной ОБСЕ практики взаимодействия полиции с институтами гражданского общества,

 - совершенствование работы полиции с обращениями граждан (сокращение случаев немотивированного отказа в регистрации сообщений и заявлений граждан),

- наведение «порядка» в системе статистического учета и регистрации преступлений,

- осуществление работы по повышению профессиональной квалификации сотрудников и искоренение коррупции в рядах правоохранительных органах,

- проведение согласованной политики МВД России в области формирования у населения объективной оценки деятельности полиции и создание положительного образа ее сотрудников,

 - обеспечение абсолютной правовой дисциплины личного состава, соблюдения принципов законности в процессе осуществления возложенных задач, в том числе при взаимодействии с населением,

 - повышение правосознания граждан, воспитание в них активной жизненной позиции,

- профилактическая работа среди молодежи и ее социализация, организация занятости и досуга,

 - усиление профилактической работы с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни,

 - внедрение практики различного рода поощрений общественным объединениям и отдельным представителям гражданского общества, членам общественных объединений правоохранительной направленности, внештатных сотрудников полиции и граждан.


 

Заключение

Отношения между государством и личностью должны строиться на началах юридического равноправия, где каждая сторона должна и может иметь равные права и обязанности. В любом демократическом государстве должны быть не только продекларированы права и свободы, но и обеспечены правовые механизмы, которые создают условия для их использования.

Конституция РФ в части 1 ст. 27, Закона РФ «О праве граждан Российской  Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» устанавливают уведомительный порядок регистрационного учета, который означает "уведомление гражданином органов регистрационного учета о месте своего пребывания и жительства является не только его правом, но и обязанностью". Вместе с этим в законе говорится "сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких - либо прав и обязанностей и... не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан...органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства".

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что данное положение изначально содержит в себе противоречие, поскольку наряду с установлением обязательности регистрационного учета допускает возможность проживания и без него, т.к. факт регистрации или ее отсутствия не порождает возникновения каких-либо прав или обязанностей и представляет собой лишь материальное удостоверение акта волеизъявления гражданина.

В соответствии с Конституцией РФ, ограничение права гражданина на свободу передвижения возможно только лишь на основании положений федерального закона и только в той мере, которая необходима для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В настоящее время данная проблема не решена окончательно, так как действующее отраслевое законодательство содержит нормы, в достаточной степени ограничивающие возможность осуществления некоторыми гражданами своего права на свободу передвижения и выбора места пребывания и места жительства.

В сложившейся ситуации неизбежно возникают серьезные проблемы при реализации законодательства о регистрационном учете. Устранение их, как представляется, должно быть связано с принятием окончательного решения о том, что собственно должен представлять регистрационный учет граждан. Либо, как это предусматривается в Конституции РФ и Федеральном законе, удостоверение факта выбора гражданином места пребывания (проживания), без учета обстоятельств, называемых в приказе МВД №394 "препятствующих вселению". Либо, возложить на органы регистрационного учета функции контроля за соблюдением отраслевого законодательства, регулирующего жилищные вопросы и восстановить разрешительный порядок регистрации граждан, путем принятия нового законодательства, вплоть до внесения изменений в действующую Конституцию РФ.


 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

Раздел 1. История, зарубежный опыт и проблемы обеспечения прав человека на свободу передвижения и выбора места жительства ОВД РФ……5

1.1. История развития деятельности ОВД РФ по обеспечению прав граждан на свободу передвижения, выбор места жительства…………………..5

1.2. Деятельность зарубежных ОВД по обеспечению прав человека и гражданина на свободное передвижение и свободный выбор места жительства…………………………………………………………………………7

1.3. Проблемы в деятельность ОВД связанные с обеспечением прав человека на свободу передвижения и выбор места жительства……………….11

Раздел 2. Правовое регулирование, сущность и совершенствование деятельности ОВД по обеспечению прав граждан на свободу передвижения и выбор места жительства…………………………………………………………17

2.1. Правовое регулирование деятельности ОВД по обеспечению прав на свободу передвижения гражданина РФ………………………………………...17

2.2. Содержание деятельности ОВД по обеспечению права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства……………...22

2.3. Совершенствование деятельности......................................................24

Заключение………………………………………………………………..27

Список используемой литературы……………………….………………29

 


 

     Введение

Актуальность темы исследования. Провозглашение и развитие в законодательстве  Российской  Федерации такого важнейшего права человека, как право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах территории государства имеет большое значение, ибо свобода передвижения, выбора места пребывания и жительства является существенным элементом свободы личности.

По статистике на сегодняшний день основным делом народов всех стран и международных организаций, а также каждого конкретного человека является защита прав и свобода человека. Именно при демократическом строе можно наиболее полно гарантировать права и свободы человека. Учитывая то, что «права и свободы личности - это общее достижение человеческой цивилизации», утверждение и развитие демократии - «мощное оружие в руках народов в их борьбе за мир, взаимопонимание и сотрудничество в целях развития и общественного прогресса нашей цивилизации». Международным сообществом принимаются меры к всестороннему обеспечению прав и соблюдению свобод человека.

Цели и задачи. Многостороннее исследование свободы передвижения и выбора места жительства в России с учетом поиска идей способствующих улучшению обеспечения прав и свобод гражданина, а так же анализ деятельности ОВД и выявление проблем и недостатков, связанных с осуществлением данной свободы, потребностей ее надлежащего гарантирования.

Объект исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе ограничений конституционной свободы передвижения в Российской Федерации.

Предметом исследования является система конституционно-правовых норм, представляющих собой основу механизма ограничений конституционной свободы передвижения в Российской Федерации.

Исследованием данного вопроса правового положения личности в обществе, особенно реализации ее прав и свобод, было и остается одним из центральных в отечественной юриспруденции. На общетеоретическом и на отраслевом уровнях тем или иным аспектам правового статуса личности посвящены труды Бабурина Н.П., Бельский К.С., Бялт, В. С., Герасимов П.Ю., Иванова М. А., и многих других.

 


Раздел 1. История, зарубежный опыт и проблемы обеспечения прав человека на свободу передвижения и выбора места жительства ОВД РФ


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.