Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме

2020-01-13 362
Силы и моменты, действующие в кривошипно-шатунном механизме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

    В судовых ДВС возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала при помощи кривошипно–шатунного механизма. Силы, действующие в этом механизме, можно условно разделить на следующие группы:

- Силы от давления газов на днище поршня, мгновенные значения которых

Рr = Р г *                                                                    (43)

где:

Рr – давление газа в цилиндре двигателя в данный момент времени Н/м2

F – площадь поршня

F =  м2                                                                        (44)

    Давление газов изменяется за цикл в широких пределах от Ра до Рz в зависимости от положения поршня и угла поворота коленчатого вала. Период изменения давления газов у 4-х тактных двигателей 7200 пкв у 2-х тактных 3600 пкв.

    - Силы тяжести поступательно движущихся частей Рв. Считают, что у тронковых двигателей в поступательном движении участвуют поршень и 0,4 массы шатуна, а у крейцкопфных, кроме того, шток, крейцкопф и ползун. Сила тяжести постоянна по величине и направлена вниз. У тронковых высокооборотных двигателей мала, по сравнению с другими силами, и ею обычно пренебрегают, у крейцкопфных двигателей она достигает больших значений и ею пренебрегать не стоит.

    Определив вес поступательно-движущихся частей G по чертежам двигателя – прототипа или по данным технической документации завода-изготовителя определим их массу.

    Тогда масса поступательно движущихся частей отнесется к n площади поршня

Мn =                                                                  (44)

где:

G – суммарный вес поступательно-движущихся частей

g – ускорение свободного падения 9,81 м/с2

F =  м2   - площадь поршня.

 

    - Силы трения, которые не поддаются точному теоретическому подсчету и включаются в механические потери двигателя.

    - Силы инерции возвратно поступательных движущихся масс Рj в общем случае:

    Рj = -Мn*а                                                          (45)

где:

М - масса поступательно движущихся частей м/с2

а – ускорение движущихся частей м/с2

    Из курса технической механики известно, что для кривошипно шатунного механизма ускорение поршня определяется приближенным выражением:

    а = Rω2 (       

где:

φ – угол поворота коленчатого вала

ω – угловая скорость

    ω =  рад/сек                                                                              (46)

n – число оборотов коленчатого вала с-1

    λ =                                                              (47)

λ - Коэффициент, учитывающий влияние конечной длины шатуна, м

R – радиус кривошипа, м

L – длина шатуна

Таблица 16 страница 31.

 

    Известно, что сила инерции достигает наибольшего значения там, где скорость становится равной нулю и меняет свой знак. Это положение мертвых точек кривошипа φ = 00 и φ = 1800, тогда выражение принимает вид:

РJвмт = - МRω2(1 + λ)   для φ = 00пкв                                         (48)

РJнмт =  МRω2(1 - λ)   для φ = 1800пкв                                           (49)

 

    Как видно в ВМТ силы инерции подвижных частей имеют отрицательное и наибольшее абсолютное значение, а в НМТ они продолжительны и принимают несколько меньшее значение, если иметь ввиду, что λ = 1/3,5 – 1/5.

    Таким образом, в кривошипно шатунном механизме работающего двигателя в любой промежуток времени действуют силы от давления газов, силы тяжести и силы инерции поступательно движущихся частей, равнодействующая сила которых называется движущей силой.

    Рдв = Р2 + Рв + Ро                                                                 (50)

    Все эти силы, в том числе и движущая, считаются положительными (знак «+»), если они способствуют движениям поршня и наоборот.

 

    Для определения касательной силы при любом значении угла поворота кривошипа, независимо от тактности двигателя, необходимо построить диаграмму касательных сил, которая покажет характер и закономерность изменения касательной силы за цикл.

    Если рассмотреть схему сил, действующих в кривошипно шатунном механизме [9], то касательная (тангенциальная) сила Р

Р = Рдв *                                                               (51)

    Следовательно для построения кривой касательных усилий предварительно необходимо построить диаграмму движущихся сил, которая равна алгебраической сумме от сил давления газов, силы тяжести поступательно движущихся частей и их сил инерции. Подобное суммирование удобно произвести графически, для чего следует все три составляющие силы привести к единице измерения давления газа (Па). Для этого необходимо привести к замене всей массы М движущихся частей Мn приходящейся на единицу площади поршня (м2).

    Поскольку мы не знаем массу поступательно движущихся частей, то для расчета предварительно принимаем относительную (удельную) массу, отнесенную к 1 м2 поршня, которые можно принять по следующим опытным данным, приведенным в Таблице 15.

 

 

 

Таблица 15

Тип двигателя mn, кг/м2
Малооборотный тронковый 2500  6000
Малооборотный крейцкопфный 7000  13000
Среднеоборотный 1500  3000
Высокооборотный 250  700

 

Значение отношения радиуса кривошипа к длине шатуна λ для некоторых типов двигателей приведены в Таблице 16.

 

Таблица 16

Марка двигателя Число оборотов, Об/с λ = Cm м/с
1 417,5/24 NVD24 750/12,5 6
2 ЧН21,8/33D50 750/12,5 8,25
3 ЧН20/30 20 МТВН30 500/8,33 5
4 Ч 25/34 500/8,33 5,66
5 ЧН 22/32 ВАН22 600/10 6,4
6 ЧНР 24/36 NVD36 360/6 4,32
7 ДР 30/50 300/5 5,0
8 ЧН 32/48 NVD48 275/4,58 4,4
9 ДР 43/61 250/4,17 5,09
10 ДКРН 57/80С KGZ 57/80 C 225/3,75 6
11 ДКРН 50/110 170/2,83 6,23
12 ДКРН70/120 KZ70/120C 130/2,17 5,21
13 ДКРН90/155 RD90 119/1,98 6,14
14 8ДН48/72 8ZD72/48AL-1 214/3,57 5,14
15 ДКРН74/160 115/1,92 6,13
16 ДКРН84/180 84VTBF180 110/1,83 6,59

 

Динамика 4-х тактного двигателя


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.