Во избежание путаницы и отсутствия четкой терминологии на просторах интернета вводим длинные, но интуитивно понятные названия способов спуска. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Во избежание путаницы и отсутствия четкой терминологии на просторах интернета вводим длинные, но интуитивно понятные названия способов спуска.

2020-01-13 132
Во избежание путаницы и отсутствия четкой терминологии на просторах интернета вводим длинные, но интуитивно понятные названия способов спуска. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Названия не соответствуют регламенту!

На соревнованиях, как и на реальных восхождениях, будут использованы два основных вида дюльфера – спуск на полверевки и спуск на полную длину веревки.

 

Формулировка «спуск на полверевки» предполагает, что длина спуска соответствует ½ длины веревки (1/2 длины питча). Несмотря на то, что реальная длина веревок в несколько раз превосходит длину спуска на соревновательной трассе, «спуск на полверевки» предполагает разделение веревки ровно пополам. Деление веревки на большее количество частей или существенное укорачивание иным способом (кроме фиксации на промежуточной дюльферной станции внизу спуска) запрещено.

Формулировка «спуск на всю длину веревки» предполагает, что длина спуска соответствует длине веревки (полной длине питча). Несмотря на то, что реальная длина веревок в разы превосходит длину спуска на соревновательной трассе, веревки «при спуске на всю длину веревки» нельзя половинить или укорачивать каким-либо существенным способом.

Дюльферные веревки фиксируются на станциях с помощью узлов или узлов и карабинов. Карабины муфтуются.

Фиксация дюльферных и страховочных веревок на станции или участниках разрешена при помощи узлов: булинь с полугрейпвановым контрольным узлом, узел восьмерка, узел бергшафт, узел стремя с контрольным узлом (если конец веревки зафиксирован на станции или участнике основным способом, фиксировать данную веревку стременем можно без контрольного узла).

При спуске дюльфером первого участника на промежуточную станцию на конце дюльферной веревки вяжется контрольный узел (полугрейпвайновый контрольный узел), при спуске второго дюльферные веревки фиксируются на станции с помощью узлов или узлов и карабинов с небольшим провисом, обеспечивающим комфортный спуск второго участника.

При спуске дюльфером на «землю» на одинарной веревке вяжется контрольный узел (полугрейпвайновый контрольный узел), сдвоенная веревка связывается общим контрольным узлом (можно дубовым с длинными концами) или фиксируются на страховочной системе первого участника.

 

Спуск первого участника на дюльфере на всех трассах обеспечивается верхней командной страховкой. Фиксация верхней командной страховки к участникам при спуске дюльфером: либо узел восьмерка одним концом, либо узел восьмерка+муфтующийся карабин, либо восьмерка с полугрейпвановым контрольным узлом, если участник не вывязывал из себя связочную веревку.

Спуск второго участника – самостраховка схватывающим узлом.

По желанию участников можно использовать схватывающий узел для позиционирования на дюльферной веревке в процессе спуска или постановки/снятия самостраховки на станции. Штраф за отпускание дюльферной веревки регулирующей рукой при наличии схватывающего узла не накладывается. Наличие только верхней командной страховки на дюльфере при отсутствии схвата не позволяет отпускать дюльферную веревку – налагается штраф.

 

 

Способы спуска дюльфером, разрешенные на соревнованиях:

1) Спуск на располовиненной (сложенной пополам) веревке «на полверевки» по одной ветви, зафиксированной на станции.

  Веревка в районе середины фиксируется на станции, одна ветвь используется как дюльферная. Вторая может использоваться как верхняя командная страховка. Если дюльферная ветвь фиксируется карабинной удавкой, то страховочная ветвь в станции или к страхующему участнику фиксируется отдельным узлом.

2) Спуск по располовиненной веревке «на полверевки» по обеим ветвям (обязательный технический прием –трасса №1).

Сложенная пополам веревка пропущена через неразъемное спусковое кольцо без фиксации какими-либо узлами на нем.

3) Спуск с использованием двух веревок.

Одна веревка фиксируется на станции как дюльферная, вторая – используется для страховки. Для спуска последнего участника дюльферная веревка фиксируется узлом «карабинная удавка» через неразъемное спусковое кольцо. Спуск осуществляется по одной веревке, вторая предназначается для сдергивания..

4) Спуск по сдвоенной (связанной из двух веревок) веревке по двум ветвям.

Одна из веревок пропускается через неразъемное спусковое кольцо. Две веревки связываются узлом, узел располагается максимально близко к кольцу. Единственный разрешенный узел для связывании 2 веревок – дубовый. При вязании узла длина концов должна быть не менее 30 см. Спуск осуществляется одновременно по двум ветвям.

 

Если при спуске дюльфером (первого участника) страховочная веревка не является отдельной веревкой, то есть является одной из ветвей располовиненной или сдвоенной веревки, то она изолируется от дюльферной части веревки/веревок с помощью узла (например, петля восьмерка с карабином).

На рисунке А при спуске первого узел, связывающий две разные веревки, «изолирован» от дюльфера и страховочной веревки узлами восьмерка с муфтующимися карабинами.

На рисунке Б располовиненная веревка. Дюльфер на карабинной удавке. Карабинная удавка «изолирована» от страховочной половины веревки узлом восьмерка с карабином.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.