Соединения и пересечения путей — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Соединения и пересечения путей

2020-01-13 284
Соединения и пересечения путей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для перехода подвижного состава с одного пути на другой служат соединения путей. На метрополитене применяются следующие виды соединения путей:

 

- одиночные стрелочные переводы;

 

 

 

- одиночные съезды 

 

- перекрестные съезды

 

 

-   стрелочные улицы

 

Стрелочный перевод

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними (Рис.17.).

Точка пересечения осей прямого и отклоненного путей называется центром стрелочного перевода (ЦСП).

На метрополитене одиночные стрелочные переводы укладывают на деревянных переводных брусьях

Стрелка

Стрелка – часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма.(Рис.18)

Стрелка служит для направления подвижного состава по прямому или отклоненному пути. Это достигается соответствующим положением остряков после их перемещения (перевода) по металлическим подкладкам, называемыми стрелочными подушками.

Рамные рельсы – базовые неподвижные детали стрелки между которыми перемещаются остряки при их переводе. Рамные рельсы отличаются от обычных рельсов формой в плане (один - прямой, другой – изогнутый).

Стрелочные остряки – это подвижные детали стрелки переменного сечения, предназначенные для изменения направления движения подвижного состава. Для обеспечения плотного прилегания к рамным рельсам остряки имеют остроганную часть. Передний, острый, конец остряка называется острием; задний, утолщенный, - корнем. Остряки свободно лежат на подушках и закрепляются только в корне. Зазор в корне остряка должен быть 5 ± 2 мм.

Переводной механизм служит для перевода остряков из одного положения в другое и запирания остряков в крайних положениях. Перевод стрелок может производиться вручную с помощью специального переводного устройства или с помощью стрелочного электропривода. В том и другом случае особо жесткие требования предъявляются к плотности прилегания прижатого остряка к рамному рельсу и его запиранию по окончании перевода.

После окончания перевода стрелки один остряк должен плотно прилегать к рамному рельсу – его называют прижатым остряком; другой остряк должен находиться от рамного рельса на расстоянии не менее 125 мм – он называется отведенным остряком.

Если встать лицом к острию остряков стрелки, то остряк, расположенный слева, называется левым остряком, а расположенный справа – правым остряком.

Крестовина.

Крестовинна – часть стрелочного перевода, обеспечивающая пересечение двух рельсов в одном уровне.

Крестовина состоит из сердечника, двух усовиков, двух контррельсов, расположенных против усовиков, опорных приспособлений и других деталей. (Рис.19)

Математический центр крестовины (МЦК) – точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины.

Марка крестовины – отношение ширины сердечника крестовины в его хвосте к длине сердечника. Длина сердечника измеряется от хвостовика сердечника крестовины до математического центра крестовины. Это отношение равно тангенсу угла крестовины α и выражается в виде простой дроби (1/9, 1/5).

Марка крестовины определяет марку стрелочного перевода в целом.

Марка крестовины характеризует пологость стрелочного перевода, что влияет на плавность хода подвижного состава при следовании на отклоненный путь.

 

Горло (горловина) крестовины – самое узкое пространство между усовиками в средней части крестовины.

Вредное (мертвое) пространство крестовины (Рис.20) – участок от горла крестовины до начала фактического острия сердечника. В этом месте нарушается непрерывность рабочих граней рельсовых нитей и гребень колеса при движении через мертвое пространство направляется с помощью контррельсов.

Соединительные пути

 

Соединительные пути предназначены для создания непрерывной рельсовой колеи между стрелкой и крестовиной.

Соединительные пути состоят из переводной прямой и переводной кривой. Пересечение переводной прямой и переводной кривой выполняется в крестовине.

Переводная кривая, соединяющая стрелку с крестовиной и ведущая на ответвление, выполняется по круговой кривой. Радиусы переводных кривых зависят от марки стрелочного перевода.

Переводные кривые, как правило, не имеют возвышения наружного рельса.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.