Положение рельсовых нитей по уровню — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Положение рельсовых нитей по уровню

2020-01-13 133
Положение рельсовых нитей по уровню 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении каждого из них содержание одной рельсовой нити на 6 мм выше другой. На кривых участках пути при радиусах 4000 м и менее наружная рельсовая нить должна быть выше внутренней нити. Возвышение наружной рельсовой нити, как правило, не устраивают на кривых, расположенных в пределах станционных платформ, на смотровых канавах, переводных кривых стрелочных переводов, а также на парковых путях.

Возвышение наружной рельсовой нити устраивают в зависимости от радиуса конкретной кривой и допустимой скорости движения по ней.

Возвышение наружной рельсовой нити над внутренней не должно превышать  120 мм (рис.12).

В тоннеле возвышение наружной нити над внутренней, как правило, устраивают путем поднятия на половину требуемого возвышения наружной рельсовой нити и опускания на такую же величину внутренней нити.

Допускается устройство возвышения путем поднятия наружной нити на величину полного возвышения, при этом должно быть проверено обеспечение габарита приближения оборудования.

 

Рисунок 12.

 

 

h < 120 мм

 

Рельсовые стыки

Рельсовым стыком называется место соединения между собой двух примыкающих торцами друг к другу рельсов. Рельсовые стыки обеспечивают создание непрерывной рельсовой нити.

Стыки (Рис.13) бывают сварные, сборные температурные (токопроводящие) и изолирующие.

 

Рис.13 Рельсовые стыки

 

 

Все виды стыков должны обладать высокой механической прочностью, близкой к прочности целого рельса.

Основными элементами сборных стыков являются:

- накладки 4-х или 6-тидырные;

- болты с гайками;

- шайбы.

Сборные температурные (токопроводящие) стыки должны допускать продольное перемещение концов рельсов при изменении их длины вследствие колебания температуры и проводить электрический ток.

              6-тидырная накладка

 

Изолирующие стыки (Рис.15) должны исключать прохождение электрического тока через стык, т.е. между концами соединяемых рельсов. Изолирующий стык является физической границей рельсовой цепи.

В изолирующих стыках в торцевые зазоры устанавливают торцевые изоляционные прокладки, имеющие профиль рельса. Изолирующие стыки окрашиваются в красный цвет.

В сборных стыках между торцамисоединяемых рельсов предусматривается устройство зазоров:

- в тоннеле – 10 - 12 мм (в температурных стыках) и 8 – 12 мм (в изолирующих стыках);

- на наземных участках 15 – 21 мм (в температурных стыках) и 8 -12 мм (в изолирующих стыках).

В целях повышения механической прочности, надежности рельсовой колеи, а также снижения эксплуатационных затрат, торцевые концы рельсов сваривают между собой в рельсовые плети длиной до 300 метров. Места сварки обозначают белой краской, так указывается сварной стык.

Рельсовый путь со сварными стыками называют бесстыковым путем (рис.16).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.