Целевые ориентиры на этапе завершения работы по программе «Петербурговедение» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Целевые ориентиры на этапе завершения работы по программе «Петербурговедение»

2020-01-13 126
Целевые ориентиры на этапе завершения работы по программе «Петербурговедение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- ребенок проявляет творческую активность в процессе освоения природного и культурного наследия;

- ребенок отражает свои впечатления о городе в предпочитаемой деятельности: рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет игры и т.д.;

- ребенок проявляет интерес по отношению к Санкт – Петербургу, его истории, архитектуре, памятникам, зданиям;

- ребенок проявляет инициативу и участвует в социально значимых событиях, переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремиться выразить позитивное отношение к пожилым жителям города;

- ребенок имеет представления о людях, которые прославили город.

Целевые ориентиры на этапе завершения работы по программе «Школа мяча»

       - ребенок выполняет упражнения с мячом.

- владеет элементами игры в волейбол, элементы баскетбола.

-  у него улучшится координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.

- овладеет технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо.

- умеет выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

       - понимает сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

  Целевые ориентиры на этапе завершения работы по программе «Цветные ладошки»

− ребенок умеет свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

− ребенок может самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

− ребенок владеет навыками рисования в нетрадиционной технике.

− ребенок проявляет свои творческие способности, воображение, фантазии. 

− ребенок может свободно ориентироваться в жанрах живописи.

1.3.Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

1.3.

Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Дошкольным отделением МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2», включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление и т. д. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

В соответствии со Стандартом и принципами Программы оценка качества образовательной деятельности по Программе:

1) поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребенка дошкольного возраста;

2) учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в условиях современного постиндустриального общества;

3) ориентирует систему дошкольного образования на поддержку вариативности используемых образовательных программ и организационных форм дошкольного образования;

4) обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи, образовательной организации и для педагогов Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2» в соответствии:

– с разнообразием вариантов развития ребенка в дошкольном детстве,

– разнообразием вариантов образовательной среды,

– разнообразием местных условий в разных регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации;

5) представляет собой основу для развивающего управления программами дошкольного образования на уровне ОУ, учредителя, региона, страны, обеспечивая тем самым качество основных образовательных программ дошкольного образования в разных условиях их реализации в масштабах всей страны.

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2»;

- внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

     Важную роль в системе оценки качества образовательной деятельности играют также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, участвующие в оценивании образовательной деятельности, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов.

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей[1], динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка;

Психологическую диагностику индивидуального развития ребенка проводят по мере необходимости специалисты – педагоги-психологи. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка.

Психологическая диагностика проводится с согласия родителей (законных представителей).

Система оценки качества дошкольного образования:

–сфокусирована на оценивании психолого-педагогических и других условий реализации основной образовательной программы в пяти образовательных областях, определенных Стандартом;

– учитывает образовательные предпочтения и удовлетворенность дошкольным образованием со стороны семьи ребенка;

– исключает использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки работы Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2»;

– исключает унификацию и поддерживает вариативность программ, форм и методов дошкольного образования;

– способствует открытости по отношению к ожиданиям ребенка, семьи, педагогов, общества и государства;

– включает как оценку педагогами Дошкольного отделения МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2» собственной работы, так и независимую профессиональную и общественную оценку условий образовательной деятельности в дошкольной организации;

– использует единые инструменты, оценивающие условия реализации программы в МОБУ «СОШ «Сертоловский ЦО № 2», как для самоанализа, так и для внешнего оценивания.


II. Содержательный раздел

Общие положения

В содержательном разделе представлены:

– описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

– описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;

– система коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей, предусмотренную Программой.

Описание форм, способов, методов и средств реализации программы соответствует разделу «Психолого- педагогические условия реализации программы» «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой[2]

Вариативными формами, способами, методами организации образовательной деятельности являются такие формы как:

– образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр;

– взаимодействие и общение детей и взрослых и детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;

– праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Все формы вместе и каждая в отдельности реализуются через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Любые формы, способы, методы и средства реализации Программы осуществляются с учетом базовых принципов ФГОС ДО и раскрытых в разделе 1.1.2. Принципов и подходов Программы и обеспечивают активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения.

При подборе форм, методов, способов реализации Программы для достижения планируемых результатов, описанных в ФГОС ДО в форме целевых ориентиров и представленных в разделе 1.2. Программы, и развития в пяти образовательных областях учитываются общие характеристики возрастного развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода.


 

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Цель. Основные направления.

Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Формирование позитивного образа «Я», успешности ребенка; становление самостоятельности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации.

Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Формирование уважительного отношения к семье; семейной, гендерной принадлежности.

Нравственное воспитание

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Воспитание любви к Родине, гордость за ее достижение, патриотических чувств, гражданской принадлежности.

Трудовое воспитание

Развитие навыков самообслуживания; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, умения ответственно

относиться к порученному заданию; воспитание желания трудиться.

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

ценностного отношения к труду других людей и его результатам

Формирование основ безопасности

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности

Современная социокультурная ситуация развития ребёнка:

- бóльшая открытость мира и доступность его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр и игрушек) агрессивность доступной для ребенка информации.

- культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, разновидность и иногда противоречивость предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру.

- сложность окружающей среды с технологической точки зрения, нарушение устоявшейся традиционной схемы передачи знаний и опыта от взрослых детям; формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка.

- быстрая изменяемость окружающего мира; новая методология познания мира; овладение ребенком комплексным инструментарием познания мира; усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников познания.

- агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям; наличие многочисленных вредных для здоровья факторов; негативное влияние на здоровье детей – как физическое, так и психологическое; возрастание роли инклюзивного образования; влияние на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Специфика реализации образовательной области «Социально - коммуникативное развитие»

Решение вышеназванных основных задач невозможно без формирования первичных ценностных представлений (в дошкольном возрасте ценности проявляются в различении того, что хорошо и что плохо, конкретных

примерах добрых дел и поступков)

 

Задачи образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» решаются в интеграции c другими образовательными

областями, процесс социализации пронизывает содержание Программы разнообразными социализирующими аспектами.

Значительное место в реализации области занимают сюжетно - ролевые, режиссёрские и театрализованные игры, как способы освоения ребёнком социальных ролей, средства развития интеллектуальных и личностных качеств детей, их творческих способностей.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.