Фоторепортаж, инфографика, типографика, графический дизайн в современных печатных и цифровых СМИ и их комплиментарное использование. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Фоторепортаж, инфографика, типографика, графический дизайн в современных печатных и цифровых СМИ и их комплиментарное использование.

2020-01-13 177
Фоторепортаж, инфографика, типографика, графический дизайн в современных печатных и цифровых СМИ и их комплиментарное использование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Печатные СМИ

В целом основные функции изображения в издании такие:

- Повествовательная

- иллюстративная

- композиционно-графическая

 

Фотожурналистика — особая форма журналистики, использующая фотографию в качестве основного средства выражения. Фотожурналистика отличается от родственных жанров фотографии следующими свойствами:

Время — снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий.

Объективность — ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события.

Повествовательность — снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю или зрителю представление о сути событий.

 

Фоторепортаж, это та же работа с новостями, но растянутая во времени — в среднем на неделю. Хороший репортаж — это история, и фотограф должен уметь рассказать эту историю достаточно увлекательно и ярко.

Для фоторепортажа обычно не нужно много текста. Фотографии должны объяснять историю сами. Если для фоторепортажа нужно много поясняющего текста - он плохой.

 

Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать как что выглядит, организовать большие объёмы информации.

Инфографика — так же вполне самостоятельный жанр, не требующий больших текстовых пояснений. Инфографика - визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко. Инфографика должна рассказывать/пояснять всю историю сразу, а не сопровождать её, как фото (тогда это иллюстрация, а не инфографика), использовать общепонятные графические элементы и пиктограммы, обладать ритмикой, управлять вниманием чттателя (где 1-е, 2-е и 3-е по важности...)

Особенности инфографики

графические объекты, ассоциативно связанные с представляемой информацией или являющиеся графическим выражением трендов и направлений изменения представляемых данных,

полезная информационная нагрузка,

красочное представление,

внятное и осмысленное представление темы.

Разновидности

Несмотря на то, что инфографика может применяться практически в любой дисциплине, специалист может выделить некоторые категории инфографики:

Числа в картинках: наиболее распространённая категория, которая позволяет сделать числовые данные более удобоваримыми,

Расширенный список: статистические данные, линия времени, просто набор фактов может быть визуализирован,

Процесс и перспектива: служит для визуализации сложного процесса или предоставления некоторой перспективы. Может вообще не содержать числовых данных.

Безусловно, печатные СМИ не существуют отдельно от Типографики. Типографика сопровождает практически все материалы журнала. Даже если это просто подписи к фотографиям или цифры в инфографике. Типогра́фика — это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает его расположение, выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж), изменение пробелов между буквами (кернинг) и группами букв (трэкинг). С типографикой тесно связан шрифтовой дизайн, хотя большинство типографов не рисуют шрифтов, а некоторые шрифтовые дизайнеры не считают себя типографами. Типографикой занимаются все, чья работа связана с оформлением текста. В доцифровую эпоху типографика была специализированной профессией, но сейчас можно сказать, что «типографика — это то, чем занимается каждый».

Умение подобрать и верно использовать шрифт правильно выделяющий нужные элементы, не перебивающий общей композиции полосы, удобочитаемый и при этом не скучный - требует долгих лет практики, проб и ошибок. Главное, чтобы шрифт (текст) был удобочитаемым. Потом - правильно расположенным и оформленным. И лишь потом - эстетичным.

Для лучшей удобочитаемости рекомендуется использовать шрифт с засечками для основного текста (глазу таким образом легче воспринимать большие объемы информации), и шрифт без засечек для заголовков (такие шрифты более четкие, и прочитываются быстрее). Эти требования, впрочем, могут снижаться, когда речь заходит о декоративных заголовках. (+ требования меняются когда речь о цифровых СМИ, см. выше - в цифре осн. набор - без засечек, ибо пикселирование портит картину, ну и читается медленнее, а сеть требует скорости)

Еще при подборе шрифтов обязательно учитывать время, в котором шрифт был нарисован. Любой шрифт - дитя времени, когда он был создан. И дизайн сочетающий иллюстрации одного времени и шрифт другого, или два шрифта относящиеся к разным временам, например ренессансную антикву (или готическое письмо) и типично модерновые гротески, как «Футура» или «Авангард», будет вызывать у читателя интуитивное чувство противоречия и дискомфорт. Стоит так же помнить что каждый художник рисовал шрифт для своей страны и своего языка. И шрифт сделанный, например, французским художником будет терять в выразительности, если набирать им слова, скажем, польского языка. То же касается использования кириллицы и латиницы. Кириллица созданная из переделанных латинских букв - не кириллица. Настоящей кириллицей можно считать только ту, которая создана специально для кириллического письма (хорощий пример - гарнитура "Банниковой" - есть только в кириллице)

Все эти элементы являются составляющими блоками графического дизайна (Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды ). Дизайнер должен уметь расположить правильно фотографии, грамотно сделать дизайн так, чтобы он не перебивал информацию на фотографиях, но дополнял и сопровождал её; правильно делать графику (нефотографические и нехудожественные иллюстрации) и располагать графические элементы так, чтобы правильно размещать акценты на полосе и управлять читательским вниманием; и конечно же уметь работать со шрифтами.

Цифровые СМИ

Всё вышесказанное относится так же и к цифровым СМИ. Однако у них есть свои особенности, усложняющие работу редакционного состава. Кроме прочего, цифровые СМИ требуют умения работать так же со звуком, анимацией, видео...:

На сегодняшний день работа с видеомонтажом, с цветом, компьютерная обработка фотографий, анимация, инфографика, работа со звуком, достигли необычайных высот. Все эти художественно-изобразительные средства свободно интегрируются в медиа. Сегодня уровень технологий создания продукта СМИ позволяет реализовать любую творческую идеи. Сегодня одной из наиболее успешных концепций развития медиаиндустрии и отношений между СМИ и аудиторией стало мультимедиа. Специалисты определяют его как "интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером". Теперь под под словом "мультимедиа" понимается передача информации одновременно несколькими коммуникационными каналами: аудио-, видео-, виртуальных коммуникаций. Поэтому мультимедиа можно легко представить как единую информационную систему, в основе которой оперирует любые типы СМИ, чьи информационные продукты частично "сливаются" друг с другом. Это называется "Конвергентная журналистика" – новейшее направление в журналистской деятельности, обусловленное интеграцией различных средств массовой информации: телевидения, радио, печати и Интернета. В результате - от современного журналиста сегодня все чаще требуется владение профессиональными навыками сразу в нескольких отраслях. Цифровые технологии позволяют решать эту задачу максимально эффективно.


 


[1] Там же, с.35

[2] Иттен И.  Искусство цвета. М.: Д. Аронов, 2007, с.60

[3] Цвет в дизайне, мастер - класс / под ред. В. Крыловой. М.: РИП-холдинг, 2012, с.190-193

[4] См. Приложение 1, рис 2.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.