Анализ и интерпретация результатов исследования — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ и интерпретация результатов исследования

2020-01-13 488
Анализ и интерпретация результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Рассмотрим полученные данные первого направления диагностики (изучения особенностей игровых интересов детей) методами наблюдения за игровой деятельностью дошкольников и беседой.

В таблице 1 зафиксированы преобладающие игры и количество играющих детей.

 

Таблица 1 - Результаты наблюдения за игрой детей

Виды игр Количество играющих
1 Сюжетно-ролевые 10
2 Дидактические 3
3 Подвижные 5

 

Затем проводилась индивидуальная беседа с каждым ребенком, результаты которой занесены в таблицу 2.

Таблица 2 - Результаты индивидуальных бесед об игровых предпочтениях детей

 
Фамилия имя ребенка В какие игры ты любишь играть в детском саду? А в какие дома? В какие игры ты любишь больше всего играть? В какие игры ты хотел бы играть?
1 Алиева Гузель В больницу Собирать пазлы Салон красоты Дочки матери
2 Гришина Наташа Магазин В куклы В куклы Море волнуется
3 Деренов Саша Автосалон В машинки В машинки Автосалон
4 Китин Рома Мастерская В прятки В прятки Автомастерская
5 Иванова Катя Кто сказал слово? Парикмахерская В куклы В куклы
6 Малинина Аня Салон красоты В куклы Догонялки Огонь и вода
7 Саушкина Лена Дочки матери Парикмахерская Кто сказал слово? Салон красоты
8 Титов Никита Догонялки Море волнуется Автосалон Догонялки
9 Романов Коля Огонь и вода В машинки Автомастерская Автосалон
10 Шамина Нона Что звучит? Аптеку Что звучит? Дочки матери

 

В итоге можно сделать вывод, что в детском саду дети предпочитают сюжетно-ролевые игры. В домашних условиях также преобладает этот вид игр, который является любимым для большинства детей. Можно отметить и полоролевое разделение предпочтений: мальчики интересуются техникой и подвижными играми, а девочки предпочитают сюжетно-ролевые игры «Салон красоты», «Парикмахерская», «Дочки -матери» и спокойные настольно-печатные игры, хотя и не отрицают участия в подвижных играх.

В таблице 3 приведен протокол наблюдение за детской игрой ля реализации второго диагностического направления. Результаты фиксировались в баллах.

Таблица 3 - Протокол наблюдения за детской игрой

 

Фамилия имя ребенка Развитость умений сюжетосложения дошкольников Разнообразие сюжетов игр Устойчивость сюжетов игр Комбинирование сюжетов
1 Алиева Гузель Могла проявлять самостоятельность в выборе атрибутов и предметов для игры, но не всегда удерживала в памяти установленные в начале игры правила уходят от игрового замысла 2 1 1
2 Гришина Наташа В выборе роли, разработке и осуществлении замысла ведущая роль принадлежала воспитателю 1 1 1
3 Деренов Саша Участвовал в создании игровых замыслов по инициативе воспитателя, выполнять замысел педагога в объединения сюжетов игр 2 1 2
4 Китин Рома Не всегда удерживал в памяти установленные в начале игры правила и игровой замысел 2 2 1
5 Иванова Катя В совместных играх с воспитателем выполняла игровые действия, но в создании игровых замыслов ведущая роль принадлежала воспитателю 2 2 1
6 Малинина Аня Могла проявлять самостоятельность в выборе атрибутов и предметов для игры, однако чаще обращаются к помощи воспитателя 1 1 2
7 Саушкина Лена В выборе роли, разработке и осуществлении замысла ведущая роль принадлежала воспитателю и не всегда удерживала в памяти установленные в начале игры правила уходила от игрового замысла 1 1 1
8 Титов Никита Проявлял самостоятельность в выборе атрибутов и предметов для игры, однако часто обращался к помощи воспитателя, практически не использовал в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала 2 1 2
9 Романов Коля В совместных играх с воспитателем выполнял игровые действия, но не всегда удерживал в памяти установленные в начале игры правила уходят от игрового замысла 2 1 1
10 Шамина Нона Иногда участвовала в создании игровых замыслов по инициативе воспитателя, выполняла замысел педагога в объединения сюжетов игр, но в выборе роли, разработке и осуществлении замысла ведущая роль принадлежала воспитателю 2 1 1

 

В ходе данной диагностики было выявлено, что высокий уровень использования разнообразия сюжетов игр не был выявлен. Средний уровень составил 30% (3 ребенка). Игры этих детей отличались тем, что они могли участвовать в создании игровых замыслов по инициативе воспитателя, выполняли замысел педагога в объединениях сюжетов игр, но редко использовали постройки из строительного материала разной конструктивной сложности, чаще пользовались готовыми модулями.

Низкий уровень развития игровой деятельности наблюдался у 7 детей (70%). Игровую деятельность этих детей можно охарактеризовать тем, что они могли участвовать в создании игровых замыслов по инициативе воспитателя, выполняли замысел педагога в объединениях сюжетов игр, но редко использовали постройки из строительного материала разной конструктивной сложности, чаще пользовались готовыми модулями.

Анализируя отдельные критерии можно отметить, что средний уровень устойчивости сюжетов игр показали 20 %, низкий уровень составил 80% (8 детей). Комбинирование сюжетов высокий уровень 70% (7 детей, средний уровень составил 30% (3 детей, низкого уровня выявлено не было. Самый высокий результат отмечается в критерии «разнообразие игр», так как дети проявляли самостоятельность в выборе любимых ими игр, хотя в выборе роли, разработке и осуществлении замысла ведущая роль принадлежала воспитателю.

Таким образом, в проектировании работы по развитию игровой деятельности дошкольников необходимо обратить внимание на создание условий для устойчивости игровых сюжетов.

Результаты диагностики показали, что на начало экспериментальной работы у детей слабо было представлено разнообразие сюжетов игр, устойчивость их сюжетов была также на низком уровне. Дети могли участвовать в создании игровых замыслов только по инициативе воспитателя.

 

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение литературы, анализ и обобщение собранных по проблеме материалов дали нам возможность определить теоретические основы использования игровых технологий для развития интересов у детей дошкольного возраста.

В результате работы нами было рассмотрена игра, как ведущий вид деятельности детей младшего дошкольного возраста должна найти более широкое применение в воспитательно-образовательной работе в режиме дня ДОУ и в жизни детей в домашних условиях. Различные виды игр, которые имеются в достаточном количестве в детском саду, более чем другие занятия и виды детской деятельности отвечают идеям воспитывающего и развивающего обучения детей раннего возраста.

Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности, позволит воспитателю в непринужденной форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность, трудолюбие.

Педагогическое сопровождение и работу с родителями необходимо проводить вместе с той работой, которая проводится в группе. Привлечение родителей к игровой деятельности, к изготовлению пособий и игровых атрибутов, правильный выбор игрушек для своего ребенка – являются важнейшими педагогическими условиями развития игры в домашних условиях. Важно показать и объяснить родителям ценность и важность правильной организации игровой деятельности дома и в группе ДОУ.

Одним из наиболее эффективных путей развития игровой деятельности является использование проблемных ситуаций и словесных инструкций в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Прямые и сложные словесные инструкции, проблемные и конфликтные ситуации доступны и понятны детям третьего года жизни. Их использование в педагогических, дидактических и воспитательных целях стимулирует игровую деятельность детей, их интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решение.

Своевременное изменение игровой среды, подбор игрушек и игрового материала, способствующих закреплению в памяти ребенка недавних впечатлений, полученных при знакомстве с окружающим, а также в обучающих играх, нацеливают ребенка на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре. Предметно-игровую среду нужно изменять с учетом практического и игрового опыта детей. Важно не только расширять тематику игрушек, но и подбирать их с разной степенью обобщенности образа.

При правильном влиянии на формирование игры к трем годам дети начинают увлеченно играть, отображая окружающий их повседневный быт. Они самостоятельно ставят игровые задачи и реализуют их. Для этого ребята используют разные предметные способы воспроизведения действительности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к воображаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Это свидетельствует о том, что сюжетно-отобразительная игра достигла совершенства и есть все основания для перевода ее на качественно новую ступень развития – на этап сюжетно-ролевой игры.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я [Текст] / М.А. Бесова. – Ярославль: Академия развития, 2004. – 272 с.

2. Выготский Л.С. Психология познания [Текст]/Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1977.- С.127.

3. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития // Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – 1972. №2 -387 с.

4. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка:Вопросы психологии. - М., 1966.

5. Гессен С. И. Основы педагогики введение в прикладную философию. - М.,“Школа-Пресс”, 1995.

6. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988.

7. Ермолаева, М.В. Психолого-педагогическая практика в системе образования [Текст]/М.В. Ермолаева, А.Е. Захарова, Л.И. Калинина, С.И. Наумова. – М.:Просвещение, 1998.-336 с.

8. Игра дошкольника /под редакцией С. Л. Новосёловой. - М.: Просвещение, 1989 г.

9. Игра дошкольника / Под ред.С.Л.Новоселовой. - М.: Просвещение, 1989 г.

10. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред.В.М.Изгаршевой. - М.:Просвещение, 1987 г.

11. Изучение личности дошкольника. /Сост. Лавровская И.В. Киров, Информационный центр, кафедра психологии КГПИ им. В.И.Ленина, 1991 г

12. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991г.

13. Крупская Н. К. Роль игры в детском саду. Пед. соч. М., 1959,

14. Макаренко А. С. Игра. -- Соч. М., 1957, т. IV.

15. Менджерицкая Д.В., «Воспитателю о детской игре», М., Просвещение,1982 г.

16. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. М.: Знание, 2009. — 246 с.

17. Немов Р.С. Психология / В 3-х кн. [Текст]/Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1995.- 324с.

18. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- М.: Просвещение, 2003.- С.337.

19. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 1996.- С.80.

20. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект / Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. -- М.: Педагогика, 1987г.

21. Рубинштейн А.В. Основы общей психологии / А.В. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 448 с.

22. Сигов Б.К. Игра // Современная западная философия: Словарь. М., Политиздат, 1991г.

23. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.- 432 с.

24. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 227 с.

25. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие / И.Ф. Харламов. М.: Юрист, 2007. — 512 с.

26. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Г.И. Щукина. М.: Просвещение, 2006. — 382 с.

27. Эльконин, Д. Б. Психология игры /Д.Б.Эльконин. -- М.:Педагогика, 1978г.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.