Организация жизнедеятельности в игровом сюжете — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация жизнедеятельности в игровом сюжете

2020-01-13 86
Организация жизнедеятельности в игровом сюжете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Директор муниципального бюджетного учреждения

детский оздоровительный лагерь «Чайка» Светлоярского муниципального района Волгоградской области

_____________ М.Р. Триголос

 

 ПРОГРАММА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО (ПРОФИЛЬНОГО) ЛАГЕРЯ

«ТЕРРИТОРИЯ РДШ»

 

Направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Автор:  методист Сержантова О.А.

 

п. Кирова

2019

 

 

«Вопросам воспитания подрастающего поколения на основе высоких духовно-нравственных идеалов, ценностей патриотизма, гражданственности, уважения к истории Отечества – неизменно уделяется приоритетное внимание государства.

Уверен, чтобы достичь поставленных целей, вы должны вдумчиво, творчески использовать лучшие традиции воспитания и просвещения, которыми по праву гордится наша страна. И в то же время – искать новые, интересные форматы работы, активнее задействовать мощный потенциал добровольческих, творческих, военно-патриотических, спортивных организаций».

Из обращения Президента Российской Федерации

В.В. Путина к участникам Съезда Общероссийской

общественно-государственной  детско-юношеской организации  «Российское движение школьников»

 19 мая 2016 года.

Пояснительная записка

       Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России является одним из приоритетных направлений государственной политики в области воспитания, о чём говорится в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. Кроме того, в настоящее время уделяется большое внимание развитию детско-юношеских общественных организаций. О позитивном влиянии детского общественного движения на становление личности ребёнка написано немало педагогических трудов. Даже в наш век индивидуализации и развития информационных технологий ребятам интересно объединиться под руководством энергичного, современно мыслящего педагога и «сотворить» какое-нибудь полезное дело. Это подтверждает деятельность стремительно развивающегося Российского движения школьников, целями которого является содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Профильная программа «Территория РДШ» направлена на патриотическое воспитание и формирование российской идентичности через изучение истории России, а также призвана содействовать развитию Российского движения школьников на территории Волгоградской области.

 Подобная направленность программы составляет как её актуальность, так и новизну – приобщение детей к деятельности РДШ, изучение вместе с ними значимых исторических событий являются инструментами для формирования патриотического самосознания участников смены.

Программа «Территория РДШ» разработана в соответствии с Приказом комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области от 27.02.2018 года № 18 «О приоритетных направлениях специализированных областных профильных смен и требованиях к программам специализированных областных профильных смен, проводимых в организациях отдыха и оздоровления детей».

Участниками профильной смены становятся дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет, проживающие на территории Волгоградской области и города Волгограда -  всего 240 человек. В число участников могут входить как активисты Российского движения школьников, так и ребята, желающие познакомиться с РДШ для дальнейшего его продвижения в общеобразовательных организациях.

Комплектование смены производится в соответствии с Порядком направления детей, проживающих в Волгоградской области, в специализированные областные профильные смены, утверждённым Постановлением администрации Волгоградской области от 17 мая 2016 года N 244-п (с изменениями на 28.03.2017).

Набор участников смены происходит посредством предоставления информации о наборе детей на профильную смену в следующие структуры и СМИ:  администрации муниципальных районов, городских и сельских поселений;  общеобразовательные школы;  молодёжные центры;  детские и молодежные общественные организации; учреждения дополнительного образования детей;  в сети Интернет на официальных информационных сайтах, сайтах общественных организаций, муниципальных районов и городских округов, в социальных сетях;  в печатных изданиях.

Цели и задачи

Целью программы является патриотическое воспитание и формирование российской идентичности участников смены через изучение истории России и приобщение к деятельности Российского движения школьников.

Задачи:

1. Формировать у детей чувство гордости за свою страну, ответственности за будущее России.

2. Развивать уважение к истории России, духовным ценностям и достижениям нашей страны.

3. Заинтересовать участников смены историей Волгоградской области.

4. Заинтересовать участников смены деятельностью Российского движения школьников.

5. Создать условия для взаимодействия и дальнейшего развития активистов РДШ.

Содержание программы.

                                    3.1. Игровой сюжет смены

Приезжая в лагерь, ребята становятся участниками проекта под названием «Территория РДШ». Суть проекта заключается в разработке идеи уникального, инновационного образовательного центра будущего, действующего под эгидой Российского движения школьников.

Участники смены делятся на семь проектных команд. Для успешного старта каждой проектной команде необходимо выбрать название, разработать логотип, распределиться на рабочие группы и наметить план дальнейшей работы.

В течение смены ребята должны придумать некую современную детскую образовательную площадку (центр, город, территорию, арт-пространство, научное пространство), попадая на которую каждый ребёнок сразу же получает множество возможностей для развития. Проектная команда должна разработать миссию этого центра, направления работы, продумать, с какими партнёрами будет работать центр, какими конкретно социальными проектами заниматься. Кроме того, проектная команда изготавливает макет такой территории, используя собственные дизайнерские идеи.

Условия, которые должны быть выполнены при разработке проекта «Территория РДШ»:

1) миссия территории не должна противоречить целям деятельности Российского движения школьников;

2) в деятельности территории (а также и на макете) должны быть отражены направления деятельности Российского движения школьников;

 3) один из социальных проектов территории должен быть разработан подробно и отражен на макете.

Макет изготавливается из заранее подготовленных строительных материалов – дерева, пенопласта, бумаги. Строительные материалы ребята могут купить на специальную игровую валюту – билдкойны.

В третий день смены на торжественной линейке открытия смены ребята встречаются со сказочным персонажем – домовым, который живёт на территории лагеря. Домовой расспрашивает детей о цели их визита в лагерь. Узнав, что профильная смена посвящена Российскому движению школьников, домовой интересуется, а знают ли дети историю России. Задав детям несколько вопросов и убедившись, что у участников смены есть пробелы в знаниях, домовой предлагает детям в течение смены посетить волшебный интерактивный музей истории России и самими на время стать экспонатами этого музея.

Таким образом, дети в течение смены посещают залы волшебного интерактивного музея, посвященные разным историческим периодам, и одновременно проектируют «территорию РДШ».

В конце смены запланирован фестиваль проектов под названием «Территория РДШ – территория развития», на котором команды представляют своё понимание «территории РДШ», демонстрируют макеты, подробно рассказывают об одном из проектов своей территории.

Логика развития смены

       Смена состоит из семи этапов и четырёх пауз-«переходов» Каждый этап имеет свои цели и задачи. Кроме того выделяется этап последействия, который происходит после окончания смены.

1 этап. 1-3 день смены. Организационный период смены. Завязка.

В первые три дня ребята знакомятся с сутью проекта «Территория РДШ», с целями и задачами деятельности Российского движения школьников. Организуются проектные команды (отряды), происходит знакомство детей друг с другом, с территорией лагеря, с педагогическим отрядом. Участники смены придумывают название проектной команды и логотип. На этом этапе проектной команде необходимо определиться с идеей проекта «Территория РДШ», подготовить план работы, разделиться на группы.

На третий день во время торжественной линейки открытия смены дети с помощью сказочного персонажа Домового понимают, что без знания истории и достижений своей страны невозможно быть активистом Российского движения школьников, невозможно стать полноценным членом общества, всесторонне развитой личностью. Участники смены принимают решение вместе с педагогами отправиться в путешествие по залам волшебного интерактивного музея истории России, причем побывать там не только в качестве экскурсантов, но и в качестве экспонатов, чтобы «изнутри» понять исторические процессы.

На этом этапе проводится анкетирование участников смены с целью выявления их уровня патриотического самосознания, знания основных событий истории России.

2 этап. 4-5 день смены. Зал славянской культуры.

       Участники смены попадают в Зал славянской культуры интерактивного музея истории России и становятся экспонатами этого зала – древними славянами. Ребята выбирают славянское племя, которое будут представлять, изучают его историю, традиции, мифологию, место проживания.

       Основные мероприятия этого этапа – игра на местности «Тайны Перуна» и игровая программа «Масленица».

       3 этап. 7-8 день смены. Зал российского флота.

       Попадая в Зал российского флота, участники смены становятся учениками Школы навигации – гардемаринами. Ребятам предстоит изучить историю флота России во время основных мероприятий этапа – игры на местности «Школа навигации» и конкурсной программы «Гардемарины, вперёд!». Также этот этап насыщен спортивными мероприятиями и соревнованиями: акция «Сила РДШ», соревнования по спортивному многоборью и др.

       4 этап. 10-11 день смены. Зал донского казачества.

Волгоградская область считается вотчиной донского казачества. В настоящее время ведётся большая работа по возрождению казачьих традиций, поэтому авторы программы не могли оставить без внимания этот краеведческий ресурс. На четвёртом этапе участники смены переносятся в казачью станицу конца XIX века, чтобы изучить историю и традиции донских казаков. Ребята будут инсценировать казачьи песни, участвовать в ролевой этнографической игре «Казачья свадьба». Также запланирован концерт ансамбля казачьей песни «Лазоревый цветок».

5 этап. 13-14 день смены. Зал воинской славы.

Этап посвящен подвигу советского народа в Сталинградской битве, современным достопримечательностям Волгограда, а также Дню российского флага. В рамках этого этапа планируется встреча с руководителем и бойцами поискового отряда, общественным деятелем, журналистом, «ребёнком Сталинграда» Д.Г. Вразовой, экскурсия по местам боевой славы Светлоярского района. Также ребята примут участие в конкурсе экскурсионных проектов «Мой Волгоград», в конкурсе театрализованных представлений по мотивам песен и стихотворений о Сталинградской битве, в игре на местности «Путешествие по градам и весям» (ко Дню российского флага).

6 этап. 15-16 день смены. Зал СССР.

       На этом этапе участники смены попадают в зал интерактивного музея, посвященный истории Союза Советских Социалистических Республик и становятся членами Всесоюзной пионерской организации имени В. И. Ленина, а также Всесоюзного ленинского коммунистического союза молодежи. Ребятам предстоит познакомиться с пионерами и комсомольцами-героями, сдать нормы ГТО, принять участие в тимуровском движении, собрать макулатуру, стать вожатыми для самых младших участников смены, принять участие в конкурсе театрализованных представлений «15 республик – 15 сестёр».  В день, посвященный изучению республик, входящих в состав СССР, особое внимание будет уделено этнокультурным особенностям детей. На вечернем мероприятии речь пойдёт не только о СССР, но и о национальностях и народностях, населяющих Российскую Федерацию - дети разных национальностей смогут рассказать о национальных традициях, продемонстрировать творческие номера с национальным колоритом.

       7 этап. 18-20 день смены. Зал современной России. Итоговый период смены.

       На седьмом этапе ребята завершают своё путешествие по залам волшебного интерактивного музея истории России, а также завершают работу над проектом «Территория РДШ». На торжественном мероприятии «Связь времён» команды представляют своё видение особого детского пространства – территории РДШ, а также рассказывают об одном из основных проектов, реализуемых на этой территории. Также на мероприятии демонстрируются видеосюжеты челленджа «История России – моя история», в которых ребята отвечают на вопрос «Что даёт мне история моей страны?». Кроме того в этом этапе происходит представление результатов работы профильных школ: организация выставок, презентация социальных проектов и тп.

       На торжественной линейке закрытия смены ребята снова встречаются со сказочным персонажем Домовым, который сообщает им, что теперь, после интерактивного изучения истории России, они готовы стать настоящими активистами Российского движения школьников и реализовывать вне лагеря проекты, придуманные в смене.

Значимым событием заключительного этапа смены станет мероприятие «Форсайт-сессия РДШ». На данном мероприятии участники смены разделятся на группы согласно образовательным учреждениям, в которых учатся. С помощью кураторов ребята разработают план действий по внедрению (развитию) деятельности РДШ в своей школе. Каждая группа получит памятку «Я активист РДШ. Что дальше?». Также на «Форсайт-сессии» ребята проанализируют проекты, разработанные в лагере, и наметят пути их реализации во внелагерной жизни.

В последние дни пребывания в лагере ребята подводят итоги смены, анализируют личностное развитие и развитие коллектива. В целях оценки эффективности смены проводится анкетирование.

«Паузы-переходы».

       Согласно игровому сюжету участники смены передвигаются по залам интерактивного музея. Иногда между залами они попадают в другие помещения музея: пресс-центр, библиотеку или комнату отдыха. Это отдельные дни между тематическими блоками, не связанные с исторической тематикой.  «Экскурсия в пресс-центр» - этот день посвящен информационно-медийному направлению деятельности РДШ. Основными мероприятиями этого дня становится конкурс журналистского мастерства, встречи с корреспондентами газет и ТВ, мастер-классы. «Посещение буфета музея» предполагает мастер-классы по здоровому питанию. «Экскурсия в библиотеку музея» - мероприятия, посвященные русскому языку и русской литературе. Поздравление именинников смены происходит во время дня «Интерактив в комнате отдыха музея».

Последействие.

       Деятельность согласно плану, разработанному на «Форсайт-сессии РДШ».

Система соуправления

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание структуры органов детского соуправления. Сущность детского соуправления заключается в сотрудничестве педагогического коллектива и детей, отдыхающих в смене. Система детского соуправления позволяет повысить роль ребёнка в реализации программы. Примеряя роль руководителя, ребята развивают чувство ответственности, справедливости, самокритичности. Система соуправления включает два уровня: общелагерный и отрядный.

Общелагерный уровень.

В совет командиров входят командиры всех отрядов смены. Функции Совета:

- участие в организации и координации лагерных мероприятий;

- участие в работе жюри;

- анализ и оценка проведённых мероприятий;

- разработка и реализация дополнительных проектов;

- обсуждение возникших проблем, поиск путей их решения.

Санитарный надзор проверяет выполнение участниками смены санитарно-гигиенических правил: чистоту в корпусах и на территории у корпуса, мытьё рук перед столовой. Также санитарный надзор выполняет просветительскую функцию – информирует участников смены о важности гигиены, о способах профилактики болезней.

Творческий совет участвует в планировании и организации творческих общелагерных мероприятий, занимается подготовкой различных «сюрпризов» (поздравления с днём рождения и пр.), разрабатывает дополнительные творческие проекты. Также в задачи творческого совета входит поиск одарённых ребят и создание условий для их развития.

  Совет комиссаров по безопасности ведёт просветительскую работу в отрядах на темы противопожарной, террористической, электробезопасности, безопасности на воде. Также комиссары исследуют территорию, выявляя места, где можно получить травму. Ребята отмечают такие места на карте лагеря, своими силами устраняют опасность (например, передвигают неудобно стоящую лавочку) или передают сведения в администрацию лагеря.

Совет физруков помогает инструкторам по физкультуре планировать и организовывать спортивные мероприятия.

Отрядный уровень.

       В организационный период смены все участники смены объединяются в проектные команды. Во главе каждой команды стоит руководитель проекта или командир отряда, который выбирается общим голосованием. Командир отряда является организатором, выполняет функции помощника вожатого, решает все возникшие вопросы, координирует работу отряда, стимулирует ребят на активный отдых.

       Все ребята делятся на группы по интересам.

Творческая группа занимается организацией творческой деятельности проектной команды, которая включает в себя отрядные и общелагерные мероприятия. Следит за общелагерным рейтингом отряда.

Экономическая группа занимается финансовыми вопросами проектной команды, разрабатывает план зарабатывания билдкойнов, выполняет функцию «хранителей» билдкойнов.

Физкультурная группа занимается пропагандой спорта и здорового образа жизни, организацией отрядных спортивных мероприятий, подбором участников в спортивные команды.

Пресс-центр ежедневно готовит информационный листок о жизни отряда.

Комиссары по безопасности следят за соблюдением в корпусе, на спортивных и творческих мероприятиях правил по технике безопасности.

Внутриотрядная работа

       Ведение внутриотрядной работы осуществляется в соответствии с режимом дня, правилами внутреннего распорядка лагеря, план-сеткой мероприятий смены. Ежедневно вожатые отряда совместно с воспитателем составляют план отрядной работы, который включает в себя различные виды деятельности: процесс подготовки к отрядным и общелагерным мероприятиям, отрядные конкурсы и мероприятия, игры и тренинги, направленные на взаимодействие детей друг с другом и с педагогами. В план работы обязательно входит анализ деятельности отряда, который проводится в форме вечернего сбора отряда, а также в форме мини-педсовета вожатых и воспитателя.

Направления деятельности вожатых и воспитателей:

1) успешная социализация детей и подростков в новых условиях;

2) определение творческого резерва временного детского коллектива;

3) погружение детей в сюжет и идею смены;

4) организация системы соуправления на отрядном и общелагерном уровне.

       В соответствии с каждым этапом смены внутриотрядная работа имеет своё назначение и направленность:

Ключевыми направлениями внутриотрядной работы на первом этапе являются:

Знакомство детей друг с другом, с вожатыми, воспитателем, с основными законами и традициями лагеря, с территорией лагеря и его коллективом.

Выявление творческого, спортивного, интеллектуального, организаторского потенциала участников отряда.

Создание корпоративной культуры отряда, оформление отрядного места, разработка законов и традиций отряда.

Знакомство детей с деятельностью Российского движения школьников, знакомство детей с игровым сюжетом смены, планирование деятельности отряда в соответствии с игровым сюжетом смены.

Создание благоприятной психологической атмосферы.

Ведение данной работы предполагает решение ряда проблем, возникающих во временном детском коллективе

Кадровое обеспечение

Участники педагогического отряда пройдут обучение на инструкторских сборах «Школы вожатых» ДОЛ «Чайка» по двум направлениям: мастерство вожатого и специфика профильной смены «Территория РДШ» (знакомство с деятельностью РДШ, изучение исторических событий, освещаемых в профильной смене). Также вожатые будут обучены в специализированной организации с получением сертификата. Состав педагогического отряда:

- студенты Волгоградского социально-педагогического университета, прошедшие специальное обучение в вузе;

- юноши и девушки – бывшие активисты лагеря, прошедшие стажировку в качестве помощников вожатых;

- педагоги образовательных учреждений Волгоградской области, среди которых учителя истории и обществознания, кураторы Российского движения школьников;

- волонтёры, общественные деятели и другие гости лагеря – специалисты в разных сферах для проведения профильных занятий, мастер-классов и встреч с детьми.

Для полноценной реализации программы необходим кадровый корпус в составе:

1. Директор лагеря – осуществляет общее административное руководство лагерем, создаёт необходимые условия для проведения оздоровительной работы, несёт ответственность за организацию питания, обеспечивает безопасность жизни и здоровья участников смены.

2. Заместитель директора проводит набор детей на смену, оформляет путёвки и другие необходимые для проведения смены документы.

 3. Начальник смены подбирает кадровый состав, проводит обучение педагогического отряда, несёт ответственность за организацию учебного, воспитательного процесса, за качество реализации программы; руководит педагогическим составом профильной смены; осуществляет методическую помощь педагогам в проведении общелагерных и отрядных мероприятий, профильных занятий; контролирует составление расписаний занятий профильных клубов, ведёт необходимую документацию.

4. Старший вожатый – руководит вожатыми, осуществляет планирование, подготовку и реализацию общелагерных мероприятий; осуществляет методическую помощь вожатым в проведении общелагерных и отрядных мероприятий, контролирует исполнение плана мероприятий, руководит детским самоуправлением. Организует дежурство творческого отряда.

5. Воспитатель (16 человек – по 2 чел. на отряде и два подменных воспитателя) – организует выполнение детьми режима дня, обеспечивает сохранение и укрепление здоровья участников смены, организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, техники безопасности; планирует и организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание.

6. Вожатый (7 чел.) – осуществляет воспитательную и оздоровительную работу в отряде согласно программы профильной смены; осуществляет планирование, подготовку и реализацию отрядных мероприятий; организует участие отряда в общелагерных мероприятиях.

7. Руководитель профильной школы (5 чел.) - реализует программу профильной школы.

8. Инструктор по физической культуре – проводит ежедневные спортивные мероприятия согласно распорядку дня, обеспечивает безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий.

9. Звукооператор (ди-джей) – отвечает за работоспособность музыкального оборудования, обеспечивает музыкальное сопровождение мероприятий, ведёт дискотеку.

10. Педагог-психолог – осуществляет деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия детей в процессе отдыха и оздоровления, оказывает психокоррекционную, реабилитационную, консультативную помощь, осуществляет психологическую поддержку детей в период адаптации.

11. Педагог дополнительного образования (3-4 чел.) реализует программу дополнительного образования.

       Реализация программы профильной смены будет осуществляться в тесном взаимодействии с МКУ «Центр Электроник», являющимся ресурсным центром Российского движения школьников в Светлоярском районе. В задачи МКУ «Центр Электроник» входит организация такого компонента профильной смены как «Встречи с интересными людьми», а также поддержка профильной школы «Я – активист РДШ!». Также партнёрами в реализации профильной смены выступят Светлоярский районный краеведческий музей и музей-заповедник «Старая Сарепта».      

Ожидаемые результаты

1. Участники смены станут испытывать чувство гордости за свою страну, осознавать свою ответственность за будущее России.

2. Участники смены проникнуться уважением к истории России, духовным ценностям и достижениям страны.

3. Участники смены заинтересуются историей Волгоградской области.

4. Участники смены заинтересуются деятельностью Российского движения школьников.

5. Активисты РДШ смогут обменяться опытом деятельности, использовать возможности профильной смены для дальнейшего личностного развития и развития своих первичных организаций.


Критерии эффективности реализации программы

Задача Формы и методы выполнения Качественные критерии Количественные критерии Методы отслеживания результатов
1. Формировать у детей чувство гордости за свою страну, ответственности за будущее России. Сюжетно-игровая модель смены (путешествие по залам волшебного интерактивного музея истории России). Обучающий модуль «Музейный час». Обучающий модуль «Край мой родной». Сквозная игра «Что такое, кто такой?». Профильная школа «Школа патриота». Профильная школа «Школа добровольца». Профильная школа «Я-активист РДШ!» Краеведческая викторина. Система личностного роста и роста временного детского коллектива. Выступления приглашенных творческих коллективов. Встречи с интересными людьми. Экскурсии. Работа органов соуправления. Активное участие детей в игровой модели и всех мероприятиях  смены, наличие устойчивого интереса к содержанию каждого игрового этапа. Активное участие детей в обучающих модулях, сквозных играх, викторинах. Положительные отзывы детей и родителей. Высокая активность детей во время встреч с интересными людьми. Ответственное отношение к своим обязанностям детей состоящих в органах соуправления. Активное и адекватное использование детьми исторических материалов в творческих продуктах смены. Качество оформления «территории РДШ», отражение исторических элементов на макете. Дети владеют основными знаниями об исторических событиях, освещаемых в смене.  100% детей посетят обучающие модули «Музейный час» и «Край мой родной». 100% детей встретятся с интересными людьми. Количество детей, занимающихся в профильных школах. Количество детей, занятых в соуправлении. Количество проведённых тематических мероприятий. Количество наклеек, браслетов и других бонусов, выданных за личные и коллективные достижения. Количество отрядных дел историко-патриотической направленности. Количество победителей викторин и сквозных игр. Наблюдение, беседы с детьми и родителями. Анализ вечерних «свечек». Анкетирование в начале и в конце смены.  Журнал посещаемости кружков и профильных школ, блокноты участников смены. Рейтинговая система баллов. Макет «Территории РДШ». Презентация проекта «Территория РДШ».
2. Развивать уважение к истории России, духовным ценностям и достижениям нашей страны. Сюжетно-игровая модель смены (путешествие по залам волшебного интерактивного музея истории России). Обучающий модуль «Музейный час». Обучающий модуль «Край мой родной». Сквозная игра «Что такое, кто такой?». Профильная школа «Школа патриота». Профильная школа «Школа добровольца». Краеведческая викторина. Выступления приглашенных творческих коллективов. Встречи с интересными людьми. Экскурсии. Активное участие детей в игровой модели и всех мероприятиях смены, наличие устойчивого интереса к содержанию каждого игрового этапа. Активное участие детей в обучающих модулях, сквозных играх, викторинах. Положительные отзывы детей и родителей. Высокая активность детей во время встреч с интересными людьми. Ответственное отношение к своим обязанностям детей состоящих в органах соуправления. Активное и адекватное использование детьми исторических материалов в творческих продуктах смены. Качество оформления «территории РДШ», отражение исторических элементов на макете. Дети владеют основными знаниями об исторических событиях, освещаемых в смене.  100% детей посетят обучающие модули «Музейный час» и «Край мой родной». 100% детей встретятся с интересными людьми. Количество детей, занимающихся в профильных школах. Количество детей, занятых в соуправлении. Количество проведённых тематических мероприятий. Количество наклеек, браслетов и других бонусов, выданных за личные и коллективные достижения. Количество отрядных дел историко-патриотической направленности. Количество победителей викторин и сквозных игр. Количество вопросов, заданных во время встреч с интересными людьми. Наблюдение, беседы с детьми и родителями. Анализ вечерних «свечек». Анкетирование в начале и в конце смены. Журнал посещаемости кружков и профильных школ, блокноты участников смены. Рейтинговая система баллов. Макет «Территории РДШ». Презентация проекта «Территория РДШ».
3. Заинтересовать участников смены историей Волгоградской области. Сюжетно-игровая модель смены (посещение Зала воинской славы и Зала истории донского казачества). Обучающий модуль «Музейный час». Обучающий модуль «Край мой родной». Краеведческая викторина. Выступления приглашенных творческих коллективов. Встречи с интересными людьми. Экскурсии. Заинтересованность детей в мероприятиях игрового этапа, посвященного Сталинградской битве и донскому казачеству. Активность детей во время работы в модуле «Край мой родной» и в краеведческой викторине. Количество детей, принимавших участие в экскурсиях. 100% детей посетят обучающий модуль «Край мой родной». 100% детей встретятся с интересными людьми. Наблюдение, беседы с детьми и родителями. Анализ вечерних «свечек». Анкетирование в начале и в конце смены. Журнал посещаемости кружков и профильных школ, блокноты участников смены. Рейтинговая система баллов.
4. Заинтересовать участников смены деятельностью Российского движения школьников. Профильные школы. Сюжетно-ролевая модель смены (создание «Территории РДШ»). Заполнение блокнота участника смены по направлениям деятельности РДШ. Использование атрибутики РДШ в смене. Активное участие детей в работе профильных школ. Презентация значимого результата работы профильных школ. Интерес детей к предметам с атрибутикой РДШ. Заинтересованность детей во внелагерном участии в деятельности РДШ, стремление детей поближе познакомиться со взрослыми кураторами и лидерами-детьми РДШ. Активное участие в игровой модели смены. Ответственное отношение к обязанностям соуправления. Качественное выполнение макета «территориии РДШ». Высокий уровень представленного проекта «Территории РДШ». Количество детей, занятых в профшколах. Количество встреч с кураторами и лидерами РДШ. Количество наклеек в блокноты участника смены за личные достижения. Количество выданных предметов с символикой РДШ. Количество проектов «Территория» РДШ».   Количество образовательных учреждений, муниципальных и городских районов, чьи представители находятся в смене. Наблюдение, беседы с детьми и родителями. Анализ вечерних «свечек». Анкетирование в начале и в конце смены. Журнал посещаемости профильных школ, блокноты участников смены. Рейтинговая система баллов. Макет «Территории РДШ». Презентация проекта «Территория РДШ».
5. Создать условия для взаимодействия и дальнейшего развития активистов РДШ. Профильная школа «Я-активист РДШ!» и другие профильные школы. Работа органов соуправления. Встречи с интересными людьми. Сюжетно-ролевая модель смены (создание «Территории РДШ»). Заполнение блокнота участника смены по направлениям деятельности РДШ. Наличие социально значимых идей, проектов и инициатив, придуманных и разработанных в смене. Активное участие детей в работе профильных школ. Презентация значимого результата работы профильных школ. Интерес детей к предметам с атрибутикой РДШ. Заинтересованность детей во внелагерном участии в деятельности РДШ, стремление детей поближе познакомиться со взрослыми кураторами и лидерами-детьми РДШ. Активное участие в игровой модели смены. Ответственное отношение к обязанностям соуправления. Качественное выполнение макета «территории РДШ». Высокий уровень представленного проекта «Территории РДШ». Количество социально значимых идей, проектов и инициатив, придуманных и разработанных в смене. Количество образовательных учреждений, муниципальных и городских районов, чьи представители находятся в смене. Количество детей, занятых в профшколах. Количество встреч с кураторами и лидерами РДШ. Количество наклеек в блокноты участника смены за личные достижения. Количество выданных предметов с символикой РДШ. Количество проектов «Территория» РДШ». Наблюдение, беседы с детьми и родителями. Анализ вечерних «свечек». Анкетирование в начале и в конце смены. Журнал посещаемости профильных школ, блокноты участников смены. Рейтинговая система баллов. Макет «Территории РДШ». Презентация проекта «Территория РДШ».

 


Литература и нормативные документы

1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

2. Приказ комитета образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области от 27.02.2018 года № 18 «О приоритетных направлениях специализированных областных профильных смен и требованиях к программам специализированных областных профильных смен, проводимых в организациях отдыха и оздоровления детей».

3. Постановление администрации Волгоградской области от 17 мая 2016 года N 244-п (с изменениями на 28.03.2017).

4. Указ Президента Российской Федерации от 29.10.2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

1. Вместе открываем тайны: сборник программ оздоровительно-образовательных смен для детей. Методический сборник из опыта работы. Тюмень, 2018 – 322 с.

2. Дубова О.Н. «Честь имею!» Курс занятий по патриотическому воспитанию молодёжи. – Москва, 2008.

3. Камышева Л.Б., Борытко Н.М. Тебе, вожатый!: Учебно-методическое пособие по организации отдыха детей и молодёжи / Л.Б. Камышева, Н.М. Борытко; под ред. Н.М. Борытко; Комитет по делам молодёжи Администрации Волгоградской области; ГОУ ДПО «Волгоградский институт молодёжной политики и социальной работы»; Волгоградская региональная общественная детская организация «Созвездие талантов». – Волгоград, 2009.

4.  <


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.