Современное состояние Датской журналистики — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Современное состояние Датской журналистики

2020-01-13 221
Современное состояние Датской журналистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности некоторых стран

Арабская журналистика

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире.

В информационно-пропагандистской работе правящий режим арабских государств использует 2 канала передачи информации:

1. Официальная пресса, а также различные правительственные или близкие к ним издательства.

Исламские СМИ

Особое место занимает женская пресса. Здесь она стала развиваться значительно позже, чем в европейских странах. Первое женское издание на арабском языке появилось на рубеже 19-20 вв. в Египте и Ливане. В настоящее время в странах Лиги Арабских Государств издается около 150 журналов для женщин. («Хава» (Ева), «Анхар» (Ручьи) ).

Первая арабско-язычная газета появилась в Египте в 1928г.- «Египетские вести». В настоящее время издается свыше 300 различных периодических изданий. В конституции декларируется абсолютная свобода слова. Но фактически власти осуществляют контроль за деятельностью прессы.

С 1875 г. стала регулярно издаваться газета «Аль-Ахрам» (Пирамиды), которая и сегодня остается крупнейшим периодическим изданием в арабском мире (тираж 600 тыс.экз). Это наиболее влиятельная газета в Египте.

В 1944 г. еженедельная газета «Аль-Ахбар» (Новости); еженедельная «Роз Эль Юсеф»  - наиболее популярный литературный и общественно-политический журнал. В традициях журнала критика правительства.

Главной func СМИ Саудовской Аравии является пропаганда идей незыблемости существующего строя, исламской солидарности, верности корана и ислама.

Большинство газет и журналов издается частными издательствами по лицензии правительства.

Популярные ежедневные газеты:

· «Аль-Биляд» (Страна) 25 тыс.экз.

· «Лучезарная медина» 30 тыс.экз.

· «Эр-Риад» выходит с 1965 г. на арабском языке; уделяет много внимания официальной хронике и правительственным сообщениям. Полностью отражает позицию руководства страны.

 

СМИ Финляндии

Уже в 20 веке, после обретения Финляндией независимости, пресса была весьма политизирована. К сер 30-х гг. в стране издавалось свыше 130 газет. Однако, положение прогрессивной демократической печати было тяжелым, т.к. в стране нарастают профашистские и антисоветские тенденции, толкнувшие Финляндию к союзу с Германией во 2 мировой.

Ядро государственной информационной политики – ГИЦ (гос инф центр), который занимался распространением информации в интересах политики и наблюдениями за настроением народа.

Важнейшими изменениями в статусе печати стали появление и усиление сектора независимой или неприсоединенной прессы. Современная пресса Финляндии активно использует шведский и русский языки. Современное состояние прессы устойчиво. Начиная с 70-х гг. около 90 газет, тиражом 2.2 млн. экз. Это 100 ежедневных газет и более 1000 журналов.

На долю  4 ведущих газетных предприятий страны приходится 47% общего тиража всех газет.

Так в руках концерна Санома сосредоточено 20%. Наиболее общей чертой можно назвать развитие региональных газетных цепей, напр., концерн «Аамулехти». Ведущим частным изданием является независимая газета «Хельсинки Саномат» - концерн Санома. Более 4 тыс.экз. Также этому концерну принадлежит газета «Хуба Иута» (Добрый вечер).

После 60-х гг. начинается бурное развитие местной бесплатной прессы «City».

 

Современное состояние Датской журналистики

Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг Дагблад» - издается 6 р/нед, тираж 15 тыс.экз. Деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Периодика Фарерских островов и Гренландии развивалась самостоятельно.

Административный центр Гренландии: Годхоб (Нуук) газеты:

· «Сплоченность» - выступает за сохранение полной государственной общности с Данией;

· «Гренланд-постен» - тираж 2.5 тыс.экз.

· «Анинган» - выступает за полное отделение от страны.

Радиовещание в Дании возникло в 1925 г. В 90е гг. начинается цифровое вещание. Телевидение существует с 1951г.

 

С 1982 «Жэньминь Жибао» поставляется более в 100 стран мира.

В 1950 «Синьхуа» обрело статус государственного официального информационного агентства, наделенного правом публикации заявлений центрального правительства КНР и правом снабжения различной информацией различных газет, журналов, радио и тд.

В 1996 г. газета «Гуанчжоу Жибао» организовала первую в Китае корпорацию печати, утвержденную отделом пропаганды ЦК КПК

 

СМИ Польши

Печать

На польском рынке 3 основных газеты: (тиражи примерно одинаковые – 500-800 тыс.экз.)

Газета Выборча»

Речь Посполита»

Таблоид факт»

Журнальный рынок  в Польше работает лучше, чем газетный. Примерно 2/3 журналов, которые издаются в Польше принадлежат иностранным концернам. Большая их часть издается холдингом «Агор». Больше журналов политических.

 

Пресса ФРГ (1949 - 1990)                

1949 г – происходит образование двух государств – ФРГ и ГДР. Число газет возрастает до 600. Начинается процесс КОНЦЕНТРАЦИИ (создание независимых газетных групп). (Издательский дом «Франкфурт-ам-Майн», Гмбх).

В середине 80-х газета «Журнальный рынок» ФРГ была поделена между издательскими концернами:

1. А.О. Акселя Шпрингера

2. Группа ВАЦ

3. Зюддойчер Ферлаг

4. Думонд

5. Штутгартер Цайтунг

Среди надрегиональных выделяют 5 крупных изданий:

· Вельт

· Франкфурте Альгемайне Цайтунг

· Тагес Цайтунг

· Дойче Тагес Цайтунг

· Унзере Цайтунг

· Бильд (5.5 млн экз)

Издательская группа «Бертельсман» владела дорогими журналами:

Ø Штерн

Ø Гео

Ø Шпортс

 

Пресса ГДР (1949 - 1990)

7 окт 1949 в восточной зоне была провозглашена ГДР, возглавляла которую Социалистическая Единая Партия Германии (СЕПГ) с газетой «Нойе Дойчланд». Также органом ЦК СЕПГ был журнал «Айн Хайт» (единство).

Национальные медиаконцерны

1. «Асахи». Е му принадлежат  18 еженедельных наименований, 18 ежемесячных, 18 ежегодных изданий  на английском и японском языках.

2. «Ёмиури». Ч астное предприятие. Кроме общенациональной газеты в концерн входят коммерческие телерадиовещательные компании «НТВ» и «ТВ-Ёмиури».

3. «Майнити». Помимо общенациональной газеты концерн издает  журнал «Экономист», Также ему принадлежит крупнейшая коммерческая телекомпания «Ти Би Эс» (TBS).

Никкэй»

5.  «Фуджи Санкэй Групп». Ему принадлежит ряд женских журналов, в том числе очень популярный в Японии женский журнал «Esse» и еженедельник для молодых мужчин «Spa!»

Манга

Популярные японские комиксы, ежегодный выпуск – ок. 2 млрд.экз.

Это толстые черно-белые, черно-желтые, черно-розовые журналы, каждый из которых содержит по 10-15 различных историй, печатающихся с продолжением из номера в номер. В настоящее время издается около 300 видов манга. Одна из особенностей – дифференциация согласно целевой аудитории, а именно по 2 признакам – полу и возрасту.

Информационные агентства

1. «Киодо Цусин» Фотослужба распространяет по 170 фото в день.

Дзидзи Цусин»

Особенности некоторых стран

Арабская журналистика

В настоящее время арабский рынок СМИ - один из наиболее перспективных и динамично развивающихся в мире.

В информационно-пропагандистской работе правящий режим арабских государств использует 2 канала передачи информации:

1. Официальная пресса, а также различные правительственные или близкие к ним издательства.

Исламские СМИ

Особое место занимает женская пресса. Здесь она стала развиваться значительно позже, чем в европейских странах. Первое женское издание на арабском языке появилось на рубеже 19-20 вв. в Египте и Ливане. В настоящее время в странах Лиги Арабских Государств издается около 150 журналов для женщин. («Хава» (Ева), «Анхар» (Ручьи) ).

Первая арабско-язычная газета появилась в Египте в 1928г.- «Египетские вести». В настоящее время издается свыше 300 различных периодических изданий. В конституции декларируется абсолютная свобода слова. Но фактически власти осуществляют контроль за деятельностью прессы.

С 1875 г. стала регулярно издаваться газета «Аль-Ахрам» (Пирамиды), которая и сегодня остается крупнейшим периодическим изданием в арабском мире (тираж 600 тыс.экз). Это наиболее влиятельная газета в Египте.

В 1944 г. еженедельная газета «Аль-Ахбар» (Новости); еженедельная «Роз Эль Юсеф»  - наиболее популярный литературный и общественно-политический журнал. В традициях журнала критика правительства.

Главной func СМИ Саудовской Аравии является пропаганда идей незыблемости существующего строя, исламской солидарности, верности корана и ислама.

Большинство газет и журналов издается частными издательствами по лицензии правительства.

Популярные ежедневные газеты:

· «Аль-Биляд» (Страна) 25 тыс.экз.

· «Лучезарная медина» 30 тыс.экз.

· «Эр-Риад» выходит с 1965 г. на арабском языке; уделяет много внимания официальной хронике и правительственным сообщениям. Полностью отражает позицию руководства страны.

 

СМИ Финляндии

Уже в 20 веке, после обретения Финляндией независимости, пресса была весьма политизирована. К сер 30-х гг. в стране издавалось свыше 130 газет. Однако, положение прогрессивной демократической печати было тяжелым, т.к. в стране нарастают профашистские и антисоветские тенденции, толкнувшие Финляндию к союзу с Германией во 2 мировой.

Ядро государственной информационной политики – ГИЦ (гос инф центр), который занимался распространением информации в интересах политики и наблюдениями за настроением народа.

Важнейшими изменениями в статусе печати стали появление и усиление сектора независимой или неприсоединенной прессы. Современная пресса Финляндии активно использует шведский и русский языки. Современное состояние прессы устойчиво. Начиная с 70-х гг. около 90 газет, тиражом 2.2 млн. экз. Это 100 ежедневных газет и более 1000 журналов.

На долю  4 ведущих газетных предприятий страны приходится 47% общего тиража всех газет.

Так в руках концерна Санома сосредоточено 20%. Наиболее общей чертой можно назвать развитие региональных газетных цепей, напр., концерн «Аамулехти». Ведущим частным изданием является независимая газета «Хельсинки Саномат» - концерн Санома. Более 4 тыс.экз. Также этому концерну принадлежит газета «Хуба Иута» (Добрый вечер).

После 60-х гг. начинается бурное развитие местной бесплатной прессы «City».

 

Современное состояние Датской журналистики

Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг Дагблад» - издается 6 р/нед, тираж 15 тыс.экз. Деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Периодика Фарерских островов и Гренландии развивалась самостоятельно.

Административный центр Гренландии: Годхоб (Нуук) газеты:

· «Сплоченность» - выступает за сохранение полной государственной общности с Данией;

· «Гренланд-постен» - тираж 2.5 тыс.экз.

· «Анинган» - выступает за полное отделение от страны.

Радиовещание в Дании возникло в 1925 г. В 90е гг. начинается цифровое вещание. Телевидение существует с 1951г.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.