Организация методической работы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация методической работы

2020-01-13 104
Организация методической работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – это деятельность по обучению и развитию педагогических кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта; созданию собственных методических разработок для обеспечения педагогического процесса и решения задач Образовательной программы.

Цели и задачи методической службы:

По отношению к конкретному педагогу целью методической работы является формирование индивидуальной, авторской высокоэффективной системы педагогической деятельности. Для достижения этой цели требуются:

· Обогащение знаний педагогов.

· Развитие ценностных ориентиров, убеждений, мотивов к творческой деятельности.

· Формирование современного стиля педагогического мышления.

· Развитие педагогической техники исполнительного мастерства.

По отношению к педагогическому коллективу целью методической работы является формирование коллектива единомышленников. Цель достигается путём решения следующих задач:

· Выработка единой педагогической позиции, ценностей, традиций.

· Организация анализа и самоанализа.

· Экспертная оценка созданных в коллективе конспектов, пособий, технологий.

· Контроль и анализ конкретного учебно-воспитательного процесса.

· Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

· Приобщение коллектива к научно-исследовательской деятельности.

Посредничество между МБДОУ и более широкой системой непрерывного образования:

· Распространение своего опыта работы (посредством организации семинаров-практикумов, методических объединений, дней открытых дверей и т.п.).

· Изучение опыта работы других педагогических коллективов.

Стадии методической работы и её цикличность

Педагогический анализ даёт объективную оценку педагогическому процессу; выявляет причины, определяющие уровень воспитательно-образовательной работы. На этой основе вырабатываются рекомендации по совершенствованию педагогического процесса ДОУ.

 

Планирование определяет систему мероприятий, предусматривающую порядок, последовательность и сроки их выполнения. Эта система мероприятий направлена на осуществление поставленной цели, чётко и конкретно сформулированной, с указанием конечного результата, который можно измерить, сравнить, оценить.

 

Контроль констатирует, измеряет уровень отдельных параметров педагогического процесса, сопоставляет их с нормативными требованиями. Контроль направлен на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе, состоянии воспитательно-образовательной работы, полученной путём наблюдения, работы с документацией, бесед с детьми, воспитателями.

 

Регулирование и коррекция определяют воздействие на работу педагогического коллектива с целью внесения поправок, устранения недочётов, оптимизации педагогического процесса.

 

Организация создаёт рациональную организационную структуру в ДОУ, которая направлена на достижение учреждением целей своей деятельности в оптимальный срок и при оптимальных затратах трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

 

Формы методической работы.

Повышение квалификации педагогических кадров:

- Направление на курсы повышения квалификации: тематические, комплексные, модульные.

- Консультирование педагогов по актуальным проблемам воспитания.

- Проведение семинаров-практикумов для отработки практических навыков педагогической деятельности.

- Руководство самообразованием педагогических кадров.

- Проведение открытых занятий для изучения опыта работы коллег.

- Организация наставничества.

 

Аттестация педагогических кадров:

- Организация работы аттестационной комиссии дошкольного учреждения.

- Консультирование аттестуемых, оказание моральной поддержки.

- Помощь аттестуемым в подготовке и проведении открытых занятий, демонстрации опыта педагогической деятельности.

- Методическая помощь в обобщении опыта педагогической работы аттестуемых.

 

Организация работы методического кабинета:

- Систематизация материалов.

- Составление картотек.

- Разработка и изготовление дидактических материалов.

- Создание и пополнение библиотеки педагогической литературы.

- Обобщение опыта педагогической работы воспитателей детского сада и передового педагогического опыта.

- Организация выставок для педагогов.

- Организация выставок творческих работ детей, педагогов, родителей.

 

Организация конкурсов профессионального мастерства педагогов МБДОУ:

В дошкольном учреждении среди педагогов ДОУ:

- Смотр на готовность группы к новому учебному году;

- Смотр лучшего оформления уголков и стендов группы;

- Смотр на лучшее оформление зимнего и летнего участка;.

- Конкурс «Воспитатель года» в дошкольном учреждении;

- «Лучший Билингвальный детский сад» 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.