Методы и приёмы обучения связной речи — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методы и приёмы обучения связной речи

2020-01-13 159
Методы и приёмы обучения связной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 


Совместное рассказывание - совместное построение коротких высказываний, когда взрослый начинает фразу, а ребенок заканчивает ее. Применяется в основном в младшем возрасте.

Образец рассказа Коллективное составление рассказа
Образец рассказа - это краткое живое описание предмета или изложение какого-либо события, доступное детям для подражания и заимствования. Наиболее широко применяется на первоначальных этапах обучения и предназначен для подражания и заимствования детьми Коллективное составление рассказа преимущественно используется на первых этапах обучения рассказыванию. Дети продолжают предложения, начатые воспитателем или другими детьми
Частичный образец - начало или конец рассказа - разновидность образца рассказа Составление рассказа подгруппами «командами» - разновидность коллективного составления рассказа

Анализ образца рассказа привлечет внимание детей к последовательности и структуре рассказа. Сначала воспитатель сам поясняет, с чего начинается рассказ, о чем говорится потом и какова концовка. Постепенно к разбору содержания и структуры образца привлекаются дети. Этот прием направлен на ознакомление детей с построением разных типов монологов, он подсказывает им план будущих рассказов

 

Составление рассказа по частям - также разновидность коллективного рассказывания, при котором каждый из рассказчиков создает часть текста. Этот прием используется при описании многоэпизодных картинок
Моделирование используется в старшей и подготовительной к школе группах. Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. В моделях связных высказываний речи это их структура, содержание (свойства объектов при описании, взаимоотношения героев и развитие событий в повествовании), средства внутритекстовой связи

План рассказа - это 2-3 вопроса, определяющих его содержание и последовательность. Сначала он применяется вместе с образцом, а затем становится ведущим приемом обучения. План рассказа может сопровождаться коллективным обсуждением


Содержание обучения связной речи.

Речь

Возраст детей

Ранний возраст Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительн ая к школе группа
Диалогическая - Развитие понимания речи окружающих. Использование активной речи детей как средства общения. - Умение выражать просьбы и желания словом. - Умение отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). -Развитие инициатив­ной речи ребенка - Умение легко и свободно вступать в общение со взрослыми и детьми. - Умение выражать свои просьбы словами. - Умение понятно отвечать на вопросы взрослых. - Развитие потребности делиться впечатлениями - Воспитание привычки пользоваться простыми формулами речевого этикета - Умение отвечать на вопросы и задавать их. - Умение отвечать на вопросы как в краткой, так и в распростра­ненной форме, не отклоняясь от содержания вопроса. - Умение участвовать в коллективных беседах. -Формирование умений приветствовать знакомых с использованием синонимиче­ских формул этикета

-Умение более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе реплики товарищей, отвечать на вопросы по-разному, кратко и распространенно.

- Развитие умения участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться.

- Формирование умения формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять, исправлять собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения других людей

-Умение содержательно общаться по поводу игр, прочитанных книг, просмотренных телепередач.

- Владение разнообразными формулами речевого этикета

Использование разных типов

внутритекстовых связей.

- Творческое Рассказывание без наглядного материала.

- Умение анализировать и оценивать рассказы с точки зрения их содержания, структуры, связности.

- Формирование элемен­тарного осознания своеобразия содержания и формы описаний, повествований

Монологическая - Создание предпосылок для развития монологической речи. - Умение слушать и понимать короткие рассказы и сказки, повторять по подражанию. - Умение в 2­ 4 фразах рассказывать по картинке или об увиденном на прогулке   -Начинается целенаправ­ленное обучение связной монологической речи. - Умение пересказывать хорошо знакомые сказки и рассказы. - Умение рассказывать по наглядному материалу. - Составление коротких (в 3-4 предложения) описаний игрушек и картинок. - Составление высказываний повествовательн ого типа. - Обучение рассказыванию из личного опыта - Пересказ незнакомых сказок и рассказов. - Обучение самостоятельному построению высказываний описательного и повествовательного типов. - Обучение структурному оформлению описаний и повествований, разным зачинам рассказов, средствам связи между предложениями и их частями. - Обучение составлению рассказа по серии картинок с помощью взрослого. -Составление небольших рассказов из личного опыта сначала с опорой на картинку или игрушку, а затем и без опоры

- Умение связно, последовательно пересказывать литературные произведения без помощи воспитателя.

- Обучение составлению повествовательных рассказов по серии сюжетных картинок: развитию сюжета, соблюдению композиции и последовательности изложения.

- Развитие умения давать развернутые описания игрушек, предметов, картин.

- Составление рассказов из личного опыта.

- Формирование элементарных представлений о структуре

Обучение построению разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение) с

соблюдением их структуры.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.