Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Задачи физического развития:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
1.1.3. Принципы и подходы к реализации программы
В основе реализации программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
|
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. Для детей дошкольного возраста это:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
|
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
-поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
- защита детей от всех форм физического и психического насилия;
- поддержка МБДОУ и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Руководствуясь вышеуказанными принципами, коллектив МБДОУ основной целью своей работы полагает обеспечение благополучия и защищённости детства.
При решении поставленных в Программе задач педагогический коллектив МБДОУ выстраивает систему воспитательно-образовательной работы в соответствии с возрастными и индивидуальными характеристиками детей, воспитывающихся в образовательном учреждении и создаёт условия, направленные на достижение целевых ориентиров.
1.1.4 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ
Возрастная характеристика детей от 1 года до 2 лет (ранний возраст)
Второй год имеет особое значение в жизни ребёнка. В этот период ребёнок овладевает ходьбой, что способствует быстрому сенсорному развитию; у него происходит постепенное формирование активной речи.
Второй год жизни характеризуется тем, что ребёнок начинает говорить, ходить, овладевает простыми способами действий с предметами. У него формируются сложные и важные функции мозга, поведение, складывается характер. Малыш ещё не может обойтись без помощи взрослого, но уже гораздо самостоятельнее младенца; у него возникают собственные желания, стремление их выразить, сделать понятными для взрослого.
|
На втором году жизни выделяются понимание речи взрослого, развитие активной речи; сенсорное развитие; развитие игры и действий с предметами; развитие движений; развитие навыков самостоятельности. В период от 1 года до 1,5 лет активизируется двигательная активность ребёнка (развитие игры и действий с предметами) и развитие пассивного словаря, а после 1,5 лет — развитие активной речи.
На втором году жизни ребёнок начинает подражать словам и фразам взрослого, понимать его речь. Расширяется его активный словарь, ребёнок овладевает грамматическим строем языка, начинает пользоваться речью.
К двум годам активный словарь увеличивается до 200—300 слов.
К концу второго года речь начинает выполнять свою основную функцию — служить для общения с окружающими.
Особое значение для ребёнка имеет развитие в сфере игры и действий с предметами. Предметная активность, свойственная ребёнку второго года жизни, включает несколько направлений развития:
- ребёнок не только понимает инструкцию взрослого, но и с помощью речевых средств общается со взрослым;
- начинает обобщать и классифицировать предметы и действия с ними по отношению к определённым процессам (еда, стирка, уборка и т. д.);
- с помощью речевых средств строит план своих действий по отношению к предметам.
В начале второго года игра сводится к различным манипуляциям с предметами.
Постепенно в игре формируется мышление: играя, ребёнок использует предметы-заместители, воображаемые предметы, при этом он подражает действиям взрослого, переносит свои действия в другие игровые ситуации. Так возникают зачатки наглядно-действенного мышления.
Ребёнка второго года жизни приучают соблюдать опрятность и выполнять простейшие правила поведения.
В связи с овладением элементарными видами движений совершенствуется восприятие предметов и их свойств (форма, величина, цвет и др.). Дети учатся приспосабливать свои действия к воспринимаемым свойствам предметов, к их форме, величине, положению в пространстве.
|
Ребёнок второго года жизни эмоционально отзывчив на музыку, художественное слово. Появляются простейшие певческие интонации; дети подпевают отдельные слоги, повторяют интонации. Развивается способность соотносить движения с музыкой, проявляется элементарная ритмичность, становятся разнообразнее виды движений под музыку.
Под влиянием воспитательных и обучающих воздействий расширяются связи ребёнка с окружающими: он усваивает некоторые правила поведения, подчиняется требованиям взрослого и выполняет его поручения, по собственной инициативе обращается ко взрослому.
Таким образом, ведущими умениями развития ребёнка второго года жизни являются:
· совершенствование основных движений;
· развитие предметно-игрового поведения;
· развитие разных сторон речи и её функций;
· возрастание самостоятельности ребёнка во всех сферах жизни.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!