Первый миссионерский съезд в Москве — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Первый миссионерский съезд в Москве

2020-01-13 227
Первый миссионерский съезд в Москве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На Первом Московском миссионерском съезде в 1887 году присутствовало около ста человек от различных епархий, от различны миссий. Сохранились протоколы этого съезда. Лидирующей была Казанская миссионерская школа. Хотя съезд этот назывался противораскольнический и основные вопросы, которым он должен был уделять внимание, была проблема старообрядчества, но Казанская миссионерская школа внесла основную струю в работу этого съезда. Миссионеры из большинства епархий и миссий очень много узнали об опыте Казанской миссионерской школы. В проблеме старообрядчества многое было неблагополучно в частности потому, что оставив одну форму, старообрядцы во многих согласиях приходили в состояние фанатичных сектантов. Административные и полицейские действия не приносили никаких миссионерских плодов.

В 1888 году после первого съезда Синод разработал правила об устройстве миссии, способе действия миссионеров и пастырей в Церкви по отношению к раскольникам и сектантам. В епархиях вводилась специальная должность епархиальных миссионеров. Говорилось о том, что необходима помощь администрации, что государственный строй в опасности в результате расшатывания православных устоев народа и государства.

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ МИССИОНЕРСКИЙ СЪЕЗД (1891 Г.)

Он также был, с одной стороны противораскольнический, с другой, очень большое место было уделено сектантам. Самые разные секты заполонили Россию. В южных губерниях это штундо-баптисты, малакане и другие. Цель съезда, как было сформулировано, выработать меры, чтобы спасти православный народ от гибельного пути. С пламенной речью выступил Саблер, впоследствии обер-прокурор, а в то время просто чиновник канцелярии Свщ. Синода. В частности он сказал: «Враги Церкви стараются наступать на нас сплоченной ратью. Необходимо для ратоборцев православных единство мыслей и действий, нужна техника дела, плотная связь между собой и в общем труде». Особенно он обратил внимание на опасность от так называемых рационалистических сектантских учений – адвентистов, баптистов, духоборцев, штундистов, малаканов, субботничества, толстовцев, пашковцев. По его мнению наибольшую опасность представляли баптисты-штундисты, которые насаждали не только рациональную веру баптистского типа, но выступали против российского образа жизни, образа жизни крестьянина, они вводили даже одежду, принесенную с Запада. Все это псевдо-духовное просвещение, о котором мы теперь так много знаем, хлынуло тогда на Россию, когда Россия начала нравственно подниматься.

Этот съезд дал очень много и самим миссионерам, и для понимания Свщ. Синодом и обществом ситуации в миссионерском деле. В частности, было решено издавать Евангелие, и Библию с подстрочными толкованиями и примечаниями, издать Евангелие и Библию со специальными примечаниями, касающимися ее понимания различными сектантами – специально для баптистов, специально для малакан и т.д. Для внутренней миссии, которая была признана главной в то время, основная задача была сформулирована так: «Охрана православия и всего народа от религиозны заблуждений и возвращение на путь истины от веры отпадших». На этом съезде, а также на последующих, играл большую роль сотрудник Свщ. Синода, Скворцов, который издавал деяния этого и следующих миссионерских съездов. Он, в частности, заявил на съезде, что «сектантские учения разрушают не только религиозные мировоззрения, но и расшатывают весь государственный строй, способствуют развитию противогосударственных течений и идей. В среду сектантов легко проникает атеизм и социализм».

ТРЕТИЙ МИССИОНЕРСКИЙ СЪЕЗД

Происходил съезд в 1897 году в Казани. На нем было около 200 делегатов от епархий, от миссий, от церковных организаций, от братств, от монастырей, от учебных заведений. Были приняты некоторые обращения, в которых в частности призывалось заботиться о крепости и спокойствии гражданского быта и гражданского строя. Среди сект особое внимание уделялось толстовству. Толстой с его последователями действовал как один из таранов, расшатывающих, прежде всего интеллигенцию, и это движение становилось опасным для русского народа.

«Русское государство, – говорил Скворцов на этом съезде, – православие и самодержавие, все это так органически тесно связано между собой, что все вопросы веры и Церкви у нас на православной Руси в то же время суть и вопросы государственные». Борьба за православие становилась не только духовной, но и общественно-государственной задачей, поскольку Православие объединяло различные народы, составляющие многомиллионную Русь.

К этому времени усилились нападки в прессе и печати на миссионерство. Миссионеры были и достаточно активны, и просвещенны для того, чтобы ощущать глубокую тревожность положения. Началась травля в прессе миссионеров и миссионерского съезда. Вот взгляды на миссионерство из прессы: «Миссия представляется в виде бесплотных словопрений о вере, миссионеры кажутся людьми странными, вольными художниками духовного ведомства. Миссионерство, это дело темное, лишнее и вредное. Миссионеры, это гасители просвещения, штаб опричников, шпионы правительства». Положение в русском обществе было далеко не простым. Наступление на православие шло уже очень активно.

Съезд призвал русский народ, православное духовенство сплотиться в защите православия и призвал правительство издать законы, ограничивающие деятельность сект, ограждающие православие от тлетворного влияния сектантов, в том числе, признаваемых безнравственными. В это же время говорится и о многих причинах, которые способствовали проникновению сект, а именно, тяжелое положение рабочих, отсутствие духовного просвещения среди рабочих. Были приложены конкретные усилия – на больших заводах были созданы воскресные школы, просветительские православные центры, проводилась работа с детьми, с женщинами, с пожилыми людьми.

1905 год принес отступление Православия, отступление государства. Обер-прокурор Победоносцев ушел в отставку, были изданы законы о свободе совести, которые разрешили действовать свободно сектам. Тут же происходят съезды: баптистов (Таврическая Губерния, 1905 г.; Ростов-на-Дону, 1906 г.; С.‑Пе­тербург, 1907г.); адвентистов (1905 г.; Александров, Киев 1906 г.).

Проходили миссионерские съезды во многих епархиях. Так, в 1907 году в Нижнем Новгороде открылся миссионерский епархиальный съезд. На нем было признано, что новое законодательство не способствует укреплению православной веры в народе, что оно направлено против укрепления православия и укрепления православного государства, о том, что это законодательство и новые веяния угрожают великими потрясениями и тяжелыми последствиями русскому народу и русскому государству. К разряду сектантов съезд относили атеистов и социалистов.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.