Читается книга легко и без особых нареканий, а тем, кто любит длинные тексты с длинными предложениями, – вероятно, и просто доставит удовольствие. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Читается книга легко и без особых нареканий, а тем, кто любит длинные тексты с длинными предложениями, – вероятно, и просто доставит удовольствие.

2020-01-13 117
Читается книга легко и без особых нареканий, а тем, кто любит длинные тексты с длинными предложениями, – вероятно, и просто доставит удовольствие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Артём Рондарев

 

Текст романа см.: https://www.litres.ru/olga-slavnikova/pryzhok-v-dlinu/chitat-onlayn/

 

Литература:

 

1. Славникова, О. Под гипнозом страха: [беседа с писательницей] / записала Анастасия Скорондаева // Рос. газ. – 2017. – 22 авг. – С. 11.

 

2. Славникова, О. Приключения жанра: [беседа с писательницей] / записал Павел Басинский // Рос. газ. – 2018. – 16 нояб. – С. 12.

 

3. Рондарев, А. Ольга Славникова. «Прыжок в длину» [Электронный ресурс] / Артём Рондарев. – Режим доступа: http://www.natsbest.ru/award/2018/review/olga-slavnikova-pryzhok-v-dlinu/ (дата обращения: 3.03.2019).

 

4. Сиротин, С. Ольга Славникова. «Прыжок в длину» [Электронный ресурс] / Сергей Сиротин. – Режим доступа: https://godliteratury.ru/public-post/olga-slavnikova-pryzhok-v-dlinu-recen (дата обращения: 3.03.2019)

 

5. Спорная книга: Ольга Славникова, «Прыжок в длину» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/intervyu/spornaya-kniga-olga-slavnikova-pryzhok-v-dlinu.
html (дата обращения: 3.03.2019).

 

 


8. *Сорокин, В. Манарага: роман: [18+] / Владимир Сорокин. – Москва: Corpus, 2017. – 256 с.

5 февраля 2018 года в ходе финальных дебатов был объявлен победитель литературной премии «НОС» («Новая словесность») за 2017 год: им стал Владимир Сорокин с романом «Манарага». Он же получил «Приз читательских симпатий».

Книг Владимира Сорокина (р. 1955) ждут с нетерпением и страхом. Хороший писатель в России – это не просто сочинитель прозы, а ещё и толкователь реальности. Он объясняет нам, в каком мире мы живём и как его понимать. Но Сорокин имеет репутацию ещё и предсказателя. Тем интереснее, что действие нового романа разворачивается в конце XXI века. После Нового Средневековья и Второй мусульманской революции книги перестали печатать – и они превратились в раритет, стали музейной редкостью, стоят безумных денег, за книгу могут убить. Сжигать их – страшное преступление.

При этом их начали использовать для необычного бизнеса – bookʼn'grill. Предприимчивые букинисты до-бывают из музеев, библиотек или частных собраний редкие книги (хранить их дома станет небезопасно), особые книжные почтальоны доставляют желанные книги в дом заказчика, а там уже специально пригла-шённый шеф готовит на ней блюдо, соответствующее её объёму и содержанию – шашлык из осетрины на Достоевском, стейк аррачера – на Дос Пасосе, устриц под пармезаном – на первом издании «Мертвых душ»… При этом сам процесс жарки – разновидность шоу: шеф не просто жжёт книгу, он эффектно листает горящие страницы специальным приспособлением (профессионалы зовут его эскалибур), поэтому на поварском жаргоне процесс готовки называется чтением.

Главный герой романа – шеф-повар Гёза, специалист по русской классике. Он принадлежит к подпольному сообществу под названием «Кухня» – организации поваров, которые готовят блюда на произведениях мировой литературы. В мире будущего, где книга стала музейной редкостью, деятельность «Кухни» является незаконной. Закрытая каста книжных поваров напоминает мир современных галлеристов и прочих адептов «актуального искусства», которые тоже в некото-ром роде торгуют дымком, неуловимым ощущением уникальности (оригиналь-ности? современности? креативности?), исходящим от заурядных или непонят-ных постороннему взгляду предметов.

Основная сюжетная линия касается таинственной молекулярной машины, способной производить точные копии раритетных изданий в промышленных масштабах. Её появление ставит под угрозу весь бизнес «Кухни». Важной частью book’n’grill является поиск редких книг, зачастую сопряжённый с риском для жизни. Гёзе поручают отправиться на гору Манарага (существующая гора на Урале) и проследить за уничтожением машины.

Роман в основном состоит из описания многочисленных гастролей Гёзы, в ходе которых он готовит различные занимательные блюда. Попутно мы знако-мимся с весьма литературно-колоритными клиентами book’n’grill. Так, большая и ортодоксальная еврейская семья на океанском катамаране, заказавшая фарши-рованную куриную шейку на Бабеле, будет разговаривать и вести себя в точности по-бабелевски. Оперные певцы, захотевшие карамелизованных фруктов на «Романе с кокаином» М. Агеева, разумеется, немедленно закинутся кокаином и заговорят по-агеевски. Ну а съёмочная группа, только что закончившая работу над фильмом по «Мастеру и Маргарите» и отмечающая это событие судачками а-ля натюрель на первом издании булгаковского романа, устроит Гёзе весёлую потасовку с чертовщиной и мордобоем в стиле Коровьева и Бегемота.

Владимир Сорокин великолепный стилист, который умеет писать тексты языком самых разных авторов. В «Манараге» есть основной текст, который написан как интересный эксперимент по созданию универсального эмигрантского языка, прокладывающего мостик от раннего Набокова к обитающим где-нибудь в Праге или Лондоне беглым блогерам. А внутри есть и изящная пародия на Толстого, и довольно просто сделанная – на Прилепина. Последнему досталось больше всех: повар Гёза отказывается от покупки книги «Ванкья», именуя его «постсоветским валежником». Сорокин, как опытный исследователь, собирает русские стили, кладёт их в пробирку и сохраняет для вечности.

«Духовная пища», «запойное чтение», «проглотить книгу» – в мире book’n’grill привычные идиомы обретают новый смысл. В таком контексте роман Сорокина, безусловно, можно расценивать как критику потребительского отношения к искусству.

Роман – несомненная удача автора в том смысле, что он смешной. Сорокин не подвел – посмеётесь. Это сатира, в которой досталось всем: и еда, и  литература, и будущее, и современность – по всему прошёлся. А уж сколько здесь сорокинского – всех этих фирменных формул-псевдопословиц, которыми так славится писатель.

Как роману-антиутопии «Манараге» предложить практически нечего. На фоне кулинарных изысканий центральных персонажей произошло несколько войн с мусульманами, сместились границы, однако политика находится вне авторского фокуса, поэтому искать в «Манараге» прогнозов на ближайшее будущее точно не стоит.

 

Словом, отличный роман – куда более цельный, чем хаотичная и избыточная «Теллурия», куда более ясный и простой, чем мутноватая и переусложнённая «Метель», да и вообще, пожалуй, самая удачная книга писателя со времён «Голубого сала», на него же в наибольшей степени и похожая.

Галина Юзефович

Эта книга перерабатывает неновое вообще-то соображение, что культура теперь – всего лишь один из «товаров народного потребления». Что из сакрального и доступного не всем дара она превратилась в ещё один коммерческий продукт, который требуется скормить наибольшему количеству платёжеспособных клиентов. С этой «пищевой» метафорой Сорокин поступает буквально. Даже нет. Он с ней поступает вдвойне буквально – и в этом главная красота его фокуса, превращающего захва-танную интеллектуалами тему в яркую, врезающуюся в память картину.

Анна Наринская

Лёгкий, короткий, приятно читающийся текст, в котором автор, кажется, искренне наслаждается, когда описывает мир будущего ново-средневекового послевоенного консюмеризма. Просто новый Бегбедер какой-то. Впрочем, что хорошо в высоком постмодернизме: если вам не понра-вилось, то, возможно, именно в этом и был замысел писателя.

Константин Мильчин

 

 

Текст романа см.: https://www.litres.ru/vladimir-sorokin/manaraga/chitat-onlayn/

 

Литература:

1. Косичкин, Ф. Поэма без героев: вышел новый роман Владимира Сорокина «Манарага» / Фёдор Косичкин // Рос. газ. – 2017. – 24 марта. – С. 13.

 

       2. Вуячич, Ф.Литературная шутка, растянутая на 247 страниц [Электронный ресурс] / Филипп Вуячич. – Режим доступа: https://www.buro247.ru/culture/books/24-mar-2017-vladimir-sorokin-manaraga.html (дата обращения: 23.01.19).

 

3. Данилкин, Л. О чём на самом деле «Манарага» Владимира Сорокин: объясняет Лев Данилкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/brain/4792-o-chem-na-samom-dele-manaraga-vladimira-sorokina-obyasnyaet-lev-danilkin/ (дата обращения: 23.01.2019).

 

4. Мильчин, К. Новая бегбедеровщина: роман Владимира Сорокина «Манарага» [Электронный ресурс] / Константин Мильчин. – Режим доступа: https://tass.ru/opinions/
4084621 (дата обращения: 23.01.2019).

 

5. Наринская, А. Книга о вкусной и духовной пище [Электронный ресурс] / Анна Наринская. – Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/03/06/71708-kniga-o-vkusnoy-i-duhovnoy-pische (дата обращения: 23.01.19).

 

6. Спорная книга: Владимир Сорокин, «Манарага» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/intervyu/spornaya-kniga-vladimir-sorokin-manaraga.
html (дата обращения: 23.01.19).

 

7. Юзефович, Г. «Манарага» Владимира Сорокина: как правильно жечь книги – Галина Юзефович – о новом романе русского классика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://meduza.io/feature/2017/03/04/manaraga-vladimira-sorokina (дата обращения: 23.01.2019).

 


9. *Степанова, М. Памяти памяти. Романс: [18+]  / Мария Степанова. – Москва: Новое издательство, 2017. – 408 с.

Мария Степанова (р. 1972) – поэт, эссеист, главный редактор интернет‑издания «Colta.ru». Лауреат ряда литературных премий, в том числе премии Андрея Белого, премии Хуберта Бурды (Германия), стипендии Фонда памяти Иосифа Брод-ского, Большой премии «Московский счёт».

Замечательный поэт и блестящий эссеист Мария Степанова в 2017 году выпустила проза-ическую книгу «Памяти памяти», которая полу-чила широкую прессу и читательские отклики, была номинирована на все значительные литера-турные премии и в итоге стала I лауреатом Нацио-нальной литературной премии «Большая книга» и премии «НОС» («Новая словесность», 2019 год). Книгу «Памяти памяти» Марии Степановой критики называют не только « одним из самых заметных литера-турных явлений минувшего года», но и «крупнейшим литературным явлением последнего времени», «одним из главных русских текстов за много лет».

В своём произведении Степанова занялась архив-ными изысканиями, касающимися её ближайших предков. Бабушки и дедушки, двоюродные и дальние родственники, поездки по местам их жизни, ошибки в адресах, «ложная память», документы и ничем не подкреплённые легенды, памятные сувениры и безделушки. Своеобразными героями книги стали и великие поэты и философы: Осип Мандель-штам, Марина Цветаева, Борис Пастернак.

Мария Степанова много раз за свою жизнь собира-лась написать книгу об истории своей семьи и много раз сталкивалась с самыми разными причинами, почему это невозможно. В результате она написала четырёхсот-страничное эссе-роман-романс. По форме книга напо-минает перетекающие друг в друга культурологические эссе, объединённые темами воспоминания и умолчания, исчезновения и обретения – людей, вещей, смыслов. Это не просто ретроспективная проза, исследование истории семьи, собрание свидетельств и мемуаров, пытливое, рассматри-вание вещей и предметов, «археологические» путешествия по местам с уцелевшими или разрушенными знаками прошлого. Это лирическая попытка написать историю собственной семьи, которая оборачивается выяснением отношений со временем и памятью, это пытливое, утончённое исследование самой сути памяти.

Мария Степанова на примере истории своей семьи пытается разобраться в современном восприятии минувшего, память о котором стала заложницей страшного и противоречивого двадцатого века. Её волнует, из какого сора конструируется семейный архив и связанные с ним легенды, маленькие и, как правило, незаметные судьбы на фоне судеб-великанов, определивших, а часто и переформатировавших под себя эпоху. В семейной истории Степанову больше всего волнуют десять – пятнадцать послереволюционных лет – время формиро-вания нового советского человека. Чтобы понять своё прошлое, необходимо на-блюдать за тем, как менялось отношение к памяти у разных поколений до тебя.

Про книгу «Памяти памяти» говорят, что «раньше по-русски такого не было». Это слышится чем-то выспренним, хотя на самом деле в первую очередь относится к жанру книги, действительно, русскоязычной литературе почти не свойственному. Жанру, в котором сюжетом оказываются приклю-чения мысли автора.

Книга «Памяти памяти» кажется литературой, значимой и в европейском, и в мировом контексте, и совершенно естественно то, что книгу уже переводят на немецкий и английский языки. Дело не в том, что и сама Степанова значима как автор не только для России – а в том, что из очень частного размышления в результате возникает текст с абсолютно общемировой оптикой.

 

О фантастическом языке, умной композиции, непростом устройстве текста, смысловой и цитатной насыщенности книги Степановой я и не говорю. Просто потому, что в двух словах не скажешь. Это правда событие. Для тех, кто умеет читать.

Татьяна Сохарева

 

Степанова пишет сегодня на русском языке как никто. Замечательная плотность фразы, мастерское переключение повество-вательных скоростей в пределах предложения, абзаца, главы, музыкальная, в конце концов, организация всего текста – мы отвыкли, что у отечественной прозы может быть «обоняние как у оленя» и «осязание как у нетопыря». Одна эта беспримерная языковая пластика сделала бы книгу событием…

Игорь Кириенков

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.