Беляев, А. Басинский написал документальный детектив о первой русской феминистке / Александр Беляев // Рос. газ. – 2017. – 27 окт. – С. 13. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Беляев, А. Басинский написал документальный детектив о первой русской феминистке / Александр Беляев // Рос. газ. – 2017. – 27 окт. – С. 13.

2020-01-13 123
Беляев, А. Басинский написал документальный детектив о первой русской феминистке / Александр Беляев // Рос. газ. – 2017. – 27 окт. – С. 13. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3. Живаева, В. Павел Басинский. Посмотрите на меня: тайная история Лизы Дьяконовой [Электронный ресурс] / Валентина Живаева. – Режим доступа: http://www.natsbest.ru/award/2018/review/pavel-basinskij-posmotrite-na-menja-tajnaja-istorija-lizy-djakonovoj/ (дата обращения: 27.10.2018).

 

4. Облинова, Д. Павел Басинский. Посмотрите на меня: тайная история Лизы Дьяконовой [Электронный ресурс] / Дарья Облинова // Звезда. – 2018. – № 4. ­– Режим доступа: http://magazines.russ.ru/zvezda/2018/4/pavel-basinskij-posmotrite-na-menya-tajnaya-istoriya-lizy-dyako.html (дата обращения: 27.10.2018).

 

5. Спорная книга: Павел Басинский, «Посмотрите на меня» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/intervyu/spornaya-kniga-pavel-basinskiy-posmotrite-na-menya.html (дата обращения: 27.10.2018).

 

6. Юзефович, Г. Две хороших книги об одиночестве. ПавелБасинский – о погибшей в Альпах феминистке, Оливия Лэнг – о жизни в Нью-Йорке [Электронный ресурс] / Галина Юзефович. – Режим доступа: https://meduza.io/feature/2017/11/25/dve-horoshih-knigi-ob-odinochestve-rekomendatsiya-galiny-yuzefovich (дата обращения: 27.10.2018).

 

 


 3. *Быков, Д. Июнь: роман: [18+] / Дмитрий Быков. – Москва: АСТ, Ред. Елены Шубиной, 2017. – 512 с.

Дмитрий Быков (р. 1967) – известный российский писатель, поэт, публицист, литературный критик и общест-венный деятель. Автор романов «Орфография» (2004), «Оправдание» (2005), «Эвакуатор» (2006), «ЖД» (2007), «Остромов, или Ученик чародея» (2011), а также биограф Бориса Пастернака, Булата Окуджавы, Владимира Маяков-ского, Максима Горького. Лауреат премий «Большая книга» и «Национальный бестселлер».

Новый роман писателя «Июнь» в 2018 году стал лауреатом III премии «Большой книги» и победителем в читательском голосовании. Роман Дмитрий Быков писал на протяжении трёх лет. Главная тема книги – жизнь и судьба довоенного поколения, которое предчувствует близкую катастрофу. Роман построен на трёх самостоятельных сюжетах, каждый из которых разворачивается в Москве с сентября 1939 по июнь 1941 годов. Первая часть – история двадцатилетнего поэта Миши Гвирцмана, которого выгоняют из Института философии, литературы и истории по доносу однокурсницы. Герой второй части – Борис Гордон, журналист и секретный сотрудник «органов», возлюбленную которого отправляют в лагерь. Третья часть – история полубезумного литератора Игнатия Крастышевского, убеждённого, что умеет «кодировать» чита-теля на принятие тех или иных решений. Он одержим идеей, будто с помощью слова может влиять на Сталина.

Формально все три части романа объединяет время концовки (сюжет каждой завершается в ночь на 22 июня 1941 года), а для большей прочности они скреплены одним общим эпизодическим персонажем – шофёром по имени Лёня.

У героев есть реальные, хотя и довольно условные прототипы. Например, герой первой истории – это Давид Самойлов, известный фронтовой поэт. Он действительно учился в ИФЛИ, но ушёл на войну, не закончив обучения. Жена журналиста Бориса Гордона – это Ариадна Эфрон, дочь Марины Цветаевой, осуждённая в 1939 году на восемь лет суровой лагерной жизни. А образ филолога из третьей истории вдохновлён Сигизмундом Кржижановским, теат-ральным критиком, драматургом, философом. При жизни он практически не печатался и вынужден был сочинять рекламные ролики и киносценарии.

История в романе скорее о том, как три человека бессознательно прибли-жают катаклизм, а расплачивается четвёртый, который, что называется, ни сном, ни духом. Это тот самый шофёр Лёня – от природы наделённый даром доброты и гармонии. Все другие герои вызывающе дисгармоничны и несчастны, все думают найти оправдание своей жизни в великом испытании. А ему это не нужно, и именно по нему это испытание ударит особенно тяжело.

В «Июне» Дмитрий Быков рассуждает о предчувствии войны. О том, что к ней привело и чем она стала для страны. В его версии никаких других путей нет, война была безальтернативна и неизбежна. Россия обречена на войну и тогда, и сейчас. Война – лекарь, разрешающий внутренние проблемы, списывающий их до поры, пока они снова серьёзно не назреют.

Как считает литературный критик Андрей Рудалёв, перед нами идеологи-ческий романс прямыми отсылками к современности. Книга читается в двух плоскостях: как историческое повествование и в качестве своеобразной аллего-рии наших дней. Главное в книге Быкова – провести максимально возможные параллели. Такое ощущение, что современность со всем её скарбом он отправил в командировку в предвоенные годы. По мысли автора, она бы там великолепно прижилась.

Идеологический роман – это всегда искусственная конструкция. Автор выстраивает лабиринт, все маршруты в котором приводят в нужную точку. Сюжет и герои здесь вторичны, они в нагрузку, их роль – лишь выступить в качестве сви-детелей, подтверждающих аналогии. Их задача – дать свидетельские показания, которые им диктует автор. Отсюда и трёхчастная структура книги, где части обособленны и независимы друг от друга.

Но, несмотря на идеологическую заданность, роман у Дмитрия Быкова получился изящным и атмосферным. Москва прописана в романе временами нежно, нервно и ностальгически, а мир конца 1930-х годов удивительно целостен и гармоничен. Так и тянет назвать его «уютным». Это живой, тёплый и узнаваемый мир из рассказов наших бабушек и дедушек, счастливо переживших ту эпоху.

 

«Июнь» – это история русской литературы, превращённая в роман, в котором идеи и пыл быковской публицистики становятся частью атмосферы книги. И собрано всё это вместе до крайности изящно.

Константин Мильчин

Быков афористичен и очень точен, в «Июне» нет ни часто свойственной ему избыточной барочности, ни философских отступ-лений. Текст романа похож на серию фотоснимков, на которых удалось запечатлеть неуловимое – атмосферу. В «Июнь» погружаешься с головой – и впитываешь время и ощущения, пока не перестаёт хватать воздуха. Вот только когда, ошалевший, выныриваешь – понимаешь, что и за пределами романа дышать всё так же тяжело.

Наталья Ломыкина

 

  «Июнь» – лучшее из написанного Быковым со времён «Пастернака» и определённо самый совершенный его художественный текст – самый продуманный и выстроенный, виртуозно сочетающий в себе сюжетность с поэтичностью, а лёгкость – с драматизмом и пугающей глубиной.

Галина Юзефович

Дмитрий Быков – Лёва из романа «Санькя» Захара Прилепина, он всё продолжает твердить про кошмар русской истории и ожидает, когда же он закончится. Ждёт и злится оттого, что всё вокруг не торопится погрузиться в тартарары.

«Июнь» – книга уставшего и жутко разочаровавшегося во всём человека. Разрастающийся патологический страх диктует желание, чтобы всё вокруг рухнуло в тартарары. Автор, как и его герой, спешит, потрясая кулаком, произнести новогоднее пожелание, где и про конец света, и Содом, и потрясения.

Андрей Рудалёв

 

 

Текст романа см.: https://www.litres.ru/dmitriy-bykov/iun-26346364/chitat-onlayn/

 

 

Литература:

1. Кириенков, И. Что не так с «Июнем» Дмитрия Быкова [Электронный ресурс] / Игорь Кириенков. – Режим доступа: https://daily.afisha.ru/brain/6838-chto-ne-tak-s-iyunem-dmitriya-bykova/ (дата обращения: 13.05.2019).

2. Колобродков, А. Быков: обратный билет в «Июнь» [Электронный ресурс] / Алексей Колобродков. – Режим доступа: http://rara-rara.ru/menu-texts/bykov_obratnyj_bilet_v_iyun (дата обращения: 13.05.2019).

 

3. Ломыкина, Н. «Июнь»: роман-эксперимент Дмитрия Быкова о предвоенном времени [Электронный ресурс] / Наталья Ломыкина. – Режим доступа: https://
style.rbc.ru/impressions/599fcb749a79472cdfb1f866 (дата обращения: 13.05.2019).

4. Мильчин, К. Книга на выходные: «Июнь» Дмитрия Быкова [Электронный ресурс] / Константин Мильчин. – Режим доступа: https://tass.ru/opinions/4547108 (дата обращения: 13.05. 2019).

       5. Спорная книга: Дмитрий Быков, «Июнь» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/intervyu/spornaya-kniga-dmitriy-bykov-iyun.html (дата об-ращения: 13.05. 2019).

 

      6. Рудалёв, А. Дмитрий Быков: обречённость на войну / Андрей Рудалёв // Наш современник. – 2018. – № 11. – С. 270-272.

 

      7. Юзефович, Г. Лучший роман Дмитрия Быкова – «Июнь» [Электронный ресурс] / Галина Юзефович. – Режим доступа: https://meduza.io/feature/2017/09/02/luchshiy-roman-dmitriya-bykova-iyun (дата обращения: 13.05.2019).

 

 

    

    

       4. *Пелевин, В. Тайные виды на гору Фудзи: роман: [18+] / Виктор Пелевин. – Москва: Эксмо, 2018. – 416 с.

Виктор Пелевин (р. 1962) – самый коммерческий современный российский писатель из некоммерческих. Тиражи у него выше, чем у лауреатов престижных оте-чественных премий. Книги при этом стоят дороже, чем даже издания нобелевских или букеровских лауреатов, хотя в последнем случае издатели несут затраты, связанные с оплатой перевода и покупкой прав.

Двадцать пять лет назад Виктор Пелевин нашёл формулу, которой следует по сей день. Эта формула состоит в циничном комментировании актуальной действительности с популярным привлечением дости-жений буддийских духовных практик. Пелевин всегда демонстрирует эрудицию и всегда слегка учит читате-ля, объясняя ему что-нибудь. Он высмеивает абсолютно всё, кроме истин буд-дизма, хотя даже их, когда они вовлекаются в коммерческий водоворот, он может сатирически уколоть.

Виктор Пелевин выпускает в среднем по книге в год (всего 16 романов). Книга 2018 года называется «Тайные виды на гору Фудзи». В основе сюжета – история бизнесмена Фёдора Семёновича (последняя или пред-последняя строчка в списке Forbes). Устав от всех земных удовольствий, он решают получить удовольствия духовные, даруемые практикой медитации. И, как всегда у Пелевина, оказывается, что рынок этих услуг уже сложился. Некто Дамиан Улитин основал в Сколково стартап под названием «FUJI-e», то есть «Fuji Experiences», бизнес-модель которого состоит в том, чтобы продавать богатым клиентам особые удовольствия, которые иначе не купить. Клиентом и инвесто-ром Дамиана стал в том числе олигарх Фёдор Семёнович. В школьные годы он страдал от неразделённой любви к однокласснице Тане, и поэтому первое, что Дамиан хочет ему продать, это технологию повторного переживания прошлого с целью убрать психологическую травму, полученную в юности. Фёдор следует инструкциям, но в итоге остаётся недовольным. Дамиан не теряется и предлагает другие услуги. Наш олигарх выбирает медитацию, в которую его погружает специальный прибор, и приходит в полный восторг. Ему хочется ещё и ещё. Он не понимает, что за этим последует расплата, и расплата жестокая.

Рассказывая о практиках медитативной концентрации, позволивших Феде ненароком проникнуть в сумрачную пустыню духа, отделяющую смертного от блаженного небытия, Пелевин довольно подробно излагает буддистскую теорию джан – последовательных этапов постижения высшей истины. Проводя героя (а вместе с ним и читателя) сквозь разные типы психических состояний, Пелевин впервые, пожалуй, в своём творчестве абсолютно прямо и всерьёз, без иносказаний и весёлого паясничанья, принимается проповедовать буддистские философские принципы.

Вторая сюжетная линия связана с той самой девочкой Таней, в которую был влюблён Фёдор, только теперь это уже не девочка, а сорокалетняя тётка. В школе Таня поняла, что красива, и начала этим пользоваться. В 1990-е она была содержанкой у бандитов и просто богатых людей. Потом красота её поблёкла, и желающих платить ей только за то, чтобы она была рядом, сильно поубавилось. Таня поняла: красота – временное оружие и хорошо бы женщине быть самостоятельной. Она сводит знакомство с международным кружком «эзотерических феминисток» и учится их практикам.

Таня претерпевает подлинную мистическую трансформацию. Но, в отличие от безвольного Феди, она проходит свой путь, ведущий прямо в противоположную сторону – от света во тьму, до конца, обретая в итоге страшное и злое женское всемогущество. Таня осознает, что радикальный феминизм – это, по сути, одна бесконечно растянутая во времени месть мужчинам за многовековые унижения. И по виду месть эта мало чем отличается от обычной женской психологической манипуляции и эксплуатации мужчин, направленной на получение от них материальных благ – разве что осуществляется она магическими средствами и в большем масштабе.

Могучее женское начало «инь» торжествует, слабое мужское начало «янь» повержено, все возвращается на круги своя, как Одиссей на Итаку, и пока мир устроен так, а не иначе, желанная нирвана трагически недостижима – вот, собственно, и всё, что хочет сообщить нам автор на 412 страницах своего нового романа.

В принципе Виктор Пелевин всегда был склонен к мягким и социально приемлемым формам антифеминизма, однако в «Тайных видах на гору Фудзи» он определённо берёт в этом смысле новую высоту. Эмансипация женщины, симметричное ослабление мужчины и размывание традиционных гендерных ролей в его глазах становится событием откровенно зловещим, ставящим под удар малейшую возможность спасения. Автор с особой страстью высмеивает движение #MeToo – американское движение за достоинство и неприкосновенность женщины. Хештег «MeToo» становится в пелевинском мире могущественной мантрой, способной распахнуть перед женщиной дверь в иное измерение и наделить её колоссальной властью.

В романе «Тайные виды на гору Фудзи» Пелевин работает с темой, которая, занимает его больше всего: счастье и поиск смысла жизни. Герои Пелевина, какими бы они ни были комическими дублёрами нас самих, как и мы, хотят счастья, но не могут до него дотянуться, потому что смотрят не туда. Фёдор и Таня одновременно, с разных сторон, ползут на одну и ту же Фудзияму, но любое настоя-щее откровение оборачивается болью. Выводы, которые сделали герои книги, конечно же, неверные, и сам автор намекает на совсем другие, что делает чтение и перечитывание романа занятием крайне увлекательным.

 

Это одно из сильнейших произведений, которое я читал у Пелевина… В книге есть то, чем хорош Пелевин: фирменная постирония, сатира, плавно переходящая в сюр, серьёзные размышления на тему смысла бренного существования, несколько уровней финальных выводов, среди которых есть очевидный, не очень очевидный и настоящий, до которого еще нужно потрудиться дойти (доползти?).

Марк Марченко

Если бы, говоря о новом романе Виктора Пелевина, нужно было ограничиться всего двумя определениями, точнее других, пожалуй, подошли бы «самый буддистский» и «самый прямолинейный» – если не за всю карьеру писателя, то, во всяком случае, за долгое время.

Галина Юзефович

 Его проза – это самые обычные комиксы. Но эти циничные и сатирические комиксы рождают в голове целые цепочки ярких образов. Концептуально они очень сильны, и символизм той же горы Фудзи Пелевин обыгрывает на нескольких уровнях. Смыслы здесь резонируют и приглашают ознакомиться с более аутентичными источниками. А раз это так, книги Пелевина можно отчасти признать научно-популярными.

Сергей Сиротин

   

    … Мне с этой книгой было хорошо, как хорошо бывает влезть в старые, давно забытые брюки с хранящейся в заднем кармане любовной запиской от состарившейся возлюбленной.

Дмитрий Быков

    Текст романа см.: https://enjoybooks.pw/tajnye-vidy-na-goru-fudzi/

 

 

Литература:

 

1. Архангельский, А. Коан года / Александр Архангельский // Огонёк. – 2018. – № 37. – С. 36.

 

2. Бергер, Л. «Тайные виды на гору Фудзи» – самый грустный и безжалостный роман Пелевина [Электронный ресурс] / Лиза Бергер. – Режим доступа: https://esquire.ru/letters/64832-taynye-vidy-na-goru-fudzi-recenziya/#part1 (дата обращения: 7.05.2019).

 

3. Бударагин, М. Расскажи, улиточка, где была / Михаил Бударагин // Культура. – 2018. – 28 сент.– 4 окт. (№ 33). – С. 7.

 

4. Быков, Д. Состарившийся, но милый Пелевин / Дмитрий Быков // Собеседник. – 2018. – 14-20 нояб. (№ 44). – С. 16.

 

5. Визель, М. Ползущие вместе / Михаил Визель // Рос. газ. – 2018. – 27 сент. – С. 9.

 

       6. Марченко, М. «Тайные виды на гору Фудзи» Виктора Пелевина [Электронный ресурс] / Марк Марченко. – Режим доступа: https://medium.com/vamchtetsam/ (дата обращения: 7.05.2019).

 

7. Наринская, А. Пелевин и безразличие [Электронный ресурс] / Анна Наринская // Новая газ. – 2018. – 26 сент. – Режим доступа: https://www.novayagazeta.ru/articles/
2018/09/26/77950-pelevin-i-bezrazlichie (дата обращения: 7.05.2019).

 

8. Сиротин, С. Богатые тоже плачут. Виктор Пелевин. Тайные виды на гору Фудзи [Электронный ресурс] / Сергей Сиротин. – Режим доступа: http://noblit.ru/node/3608 (дата обращения: 7.05.2019).

 

9. Юзефович, Г. «Тайные виды на гору Фудзи»: откровенная духовная проповедь [Электронный ресурс] / Галина Юзефович. – Режим доступа: https://meduza.io/
feature/2018/09/20/taynye-vidy-na-goru-fudzi-otkrovennaya-duhovnaya-propoved (дата обра-щения: 7.05.2019).


5. *Сальников, А. Петровы в гриппе и вокруг него: роман: [18+] / Алексей Сальников. – Москва: АСТ, Ред. Елены Шубиной, 2017. – 416 с.

Алексей Сальников (р. 1978) – новое имя на литературной карте России. Он живёт в Екатеринбурге и долгое время был известен немногим лишь как автор стихов.

В 2016 году журнал «Волга» (№ 5/6) опубликовал его роман «Петровы в гриппе и вокруг него», з атем роман стал бесплатно доступен в сервисе Bookmate и оказался там настолько популярным, что его выпусти-ло издательство АСТ. Произведение, не выходившее отдельным изданием, тем не менее заметили и роман в 2017 году даже оказался в коротких списках большинства главных отечественных литературных премий. Ещё чуть-чуть  – и Алексей Сальников мог бы остаться с премией «НОС» (его на один голос опередил знаменитый Владимир Сорокин с романом «Манарага»), но получил тоже значимый «Приз критиков». В 2018 году к автору пришёл успех – роман получил премию «Национальный бестселлер». Судя по голосованию жюри, книга выиграла с большим отрывом.

От романа Алексея Сальникова сообщество лите-ратурных критиков пришло в необыкновенное возбужде-ние. «Петровы в гриппе и вокруг него» стали самой обсуждаемой книгой года. О романе говорят в социаль-ных сетях, им интересуются далёкие от литературы жур-налы и радиостанции. Одни его превозносят, другие относятся к нему с большой долей скептицизма.

«Петровы в гриппе…» – это этакая бытовая баллада о семье Петровых, жителях Екатеринбурга, которые заболева-ют гриппом. Петров-старший, 28-летний автослесарь, днём и ночью трудится в гараже, ремонтируя автомобили. Человек это самый обычный, что-то читает, что-то смотрит, рисует на досуге комиксы про детей, которых похищают инопланетяне, а большую часть свободного времени выпивает, чаще с друзьями, но иногда и со случайными людьми, с которыми его сводит работа. Его жена работает в библиотеке. Петров с ней в разводе, но иногда они могут вполне жить вместе. Их сын – троечник в начальной школе, не прочитавший ни одной книги, зато любящий поиграть в компьютерные игры и посмотреть телевизор. Конец декабря, до Нового года пара дней, Петров, уже заболевший гриппом, едет в троллейбусе, встречает давнего знакомого – и пускается с ним во все тяжкие.

Алексей Сальников создаёт для Петровых подробнейший мир, описывая пешие и транспортные маршруты Екатеринбурга, типичные диалоги с продавца-ми, аптекарями, кондукторами, врачами скорой помощи. Автор может описывать простейшие действия, которые выполняют его герои очень долго, на многих страницах. Описывается всё это без особых художественных приёмов, это обычная приземлённая проза, в которой важнее всего строгое соо-тветствие реальности. «Степень прорисованности этого мира не может не восхищать, даже ранний Гришковец позавидовал бы плотности узнаваемых деталей на страницу текста», – отметила критик Елена Макеенко. Только Сальников к тому же остроумен и безжалостен.

Книга написана от третьего лица, речь держит автор, но по смыслу это, конечно же, бесконечный монолог то одного, то другого героя, который в гриппозном тумане вспоминает, рефлексирует, изумляется, не может долго держать одну и ту же мысль, возвращается к только что забытой идее, снова теряется, и так до бесконечности. Мы действительно так говорим, более того, мы так ещё и думаем. Это не хорошо и не плохо, это так и есть.

По ходу чтения отношение к роману меняется несколько раз: в текст, начинающийся как вязкое и слегка абсурдное приключение пьяного простужен-ного автослесаря, один за другим прокрадываются элементы триллера и детек-тивная интрига, а в конце всё это незаметно превращается в некую даже притчу с отсылками к античной мифологии и не только. Кроме всего прочего «Петровы в гриппе и вокруг него» – ещё и пусть очень странная, но новогодняя история. С чередой детских ёлок, Дедом Морозом, Снегурочкой и своеобразной празднич-ной атмосферой.

Как ни странно, «Петровы в гриппе…» – это роман с серьёзным «месседжем». Предновогодняя екатеринбургская реальность хотя и слегка отупляет, одновременно подводит читателя к серьёзному разговору о счастье. Налицо почти мистика. Загадочный Игорь, с которым в начале выпивает Петров, неожиданно выступает апологетом человеческой жизни и учит находить в ней счастье, несмотря ни на что. Он действует не как человек, а как дух, да и сам называет себя духом Свердловска. Вроде обычный алкоголик, но под пером Сальникова он превращается в реальную метафизическую силу, наделённую огромным даром убеждения. Поэтому «Петровы в гриппе…», несмотря на сумасшествие, несмотря на лёгкую обмороженность окружающей действительности, оказываются чрезвычайно оптимистичными. Это ни в коем случае не чернуха. Наоборот, Сальников, словно опытный навигатор, ведёт читателя между скалами иллюзий и разочарования к свету счастья просто от сознания того, что тебе дана жизнь. Но понятно и другое: нужно иметь мужество распознать в своей жизни счастье. В общем, «Петровы в гриппе…» – это такое полуалкогольное путешествие по современному Екатеринбургу. Путешествие в целом безрадостное и будничное, но под конец готовящее читателю озарение.

 

Петровы в гриппе и вокруг него» – стереокартинка, которая состоит из тысячи мелочей и выступающих за ней очертаний чего-то совсем иного. И одна из прелестей этого текста в том, что даже заспойлерить его практически невозможно, – чёрт его знает, что там творится на самом деле...

Елена Макеенко

 

Поразительный, единственный в своем роде язык, заземлённый и осязаемый материальный мир, удивительным образом не исключающий летучей фантазии, и по-настоящему волшебная мер-цающая неоднозначность (то ли всё происходящее в романе – грипп-позные галлюцинации трёх Петровых, то ли и правда обнажилась на мгновение колдовская изнанка мира) – как ни посмотри, выдающийся текст и настоящий читательский праздник...

Галина Юзефович

 

«…Хоть не детектив, но есть забойная интрига, даже и не одна, поэтому лучше «дочитаться» до очередного крутого сюжетного разворота самостоятельно. И – внимательно относитесь к случайн-ым деталям, они не случайны. Кстати, Сальников на самом деле поэт, что тоже важно для понимания.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.