Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности.

2020-01-13 128
Ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РОЛЕВАЯ ИГРА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, РАСКРЫТИЮ ЛИЧНОСТИ.

ФОРМА: Имитация отбора студентов в театральное училище.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Группа абитуриентов держит экзамен в театральное училище. Проходя три тура на профессиональную пригодность, победители зачисляются в училище. Основная игровая задача – показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

НАБОР РОЛЕЙ: Абитуриенты (участники конкурса), приемная комиссия театрального училища (жюри конкурса), ведущие, зрители.

КРАТКИЕ СОВЕТЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ: При подборе заданий необходимо учитывать интересы зрителей – им должно быть интересно, весело во время проведения творческих состязаний. Желательно включить одно или два задания, где зрителям отводится активная роль помощников ведущего в создании той или иной игровой ситуации. Для всех участников конкурса необходимо создать одинаковые условия. Жюри конкурса – это люди, способные профессионально оценить выполнение заданий, но обязательно хорошо знающие индивидуальные особенности каждого участника. Когда оценка со стороны зрителей и жюри не явно совпадает, председателю жюри либо ведущему необходимо тактично прокомментировать эту ситуацию.

Приведенная ниже программа построена в три тура по три конкурса в каждом, хотя в зависимости от участников и условий проведения данное число туров и конкурсов может варьироваться. Количество участников может изменяться в зависимости от аудитории. В конкурсах 1 тура может принимать участие до шести человек разом (если общее количество превышает 20). Однако во второй тур должно пройти четное количество участников и желательно не превышающее 12 человек, а в 3 тур лучше оставить 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки (желательно соблюдение парности), иначе конкурс окажется затянутым и неинтересным. В перерывах между конкурсами, когда жюри подводит итоги необходимо чем-то занять зрителей. Можно показать выступление творческого коллектива или просто провести игру с залом.

НЕОБХОДИМЫЙ РЕКВИЗИТ:

Ø магнитофон;

Ø номера участникам;

Ø оформление сцены;

Ø стулья по количеству участников;

Ø необходимые предметы для конкурсов;

Ø бумага и авторучки для жюри;

Ø поощрительные призы для участников, не прошедших в следующий тур;

Ø грамоты и призы для победителей.

- 1 ТУР -

 

Комплимент актера

 

Каждый актер должен уметь сделать "комплимент". То есть своим поклоном представить себя зрителям или попрощаться после выступления. Абитуриентам необходимо сделать это, представив себя в определенной роли.

Ø Вы участники Большого симфонического оркестра по окончании своего выступления  за границей (бурный успех, но вы опаздываете на самолет).

Ø Вы музыканты современной рок-группы при провале своего выступления, но не желающие этого признать.

Ø Танцевальный ансамбль при удачном выступлении, под крики: "Браво".

Ø Группа клоунов на арене.

Ø Артисты балета.

Ø Актеры театра Дурова (животные).

Ø Хореографический ансамбль старушек-веселушек.

Ø Артисты младшей группы детского сада.

Ø Артисты африканского фольклорного коллектива приветствуют зрителя.

Зрители могут помочь участникам, выражая, либо радость, либо негодование.

Человек жующий

 

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

1. Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

2. Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

3. Спагетти, манная каша, касторка.

4. Спелая груша, банан, рисовая каша китайскими палочками.

5. Орехи, жуки, кислая вишня

6. Конфеты, прилипающие к зубам; молоко из соски, чипсы

7. Сухарь, 158-ое пирожное, большой гамбургер

8. Печеная картошка, кипяченое молоко с пенками, коктейль через соломинку.

 

Человек кричащий

                          

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

1. Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

2. Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

3. Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

4. Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

5. Вы капризный ребенок, требующий у мамы купить игрушку.

6. Вы в лесу встретили медведя и пытаетесь напугать его криком.

7. Объясняете глуховатой бабушке как доехать до вокзала.

8. Вы болельщики на футболе, ваша команда забила гол (пропустила гол)

- 2 ТУР -

 

Фигуры (люди-манекены)

 

В ближайшем магазине верхней одежды разбили стекло и испортили все манекены. И вот администрация этого магазина обратилась в Ваш театр за помощью, попросив постоять актеров в витрине пока не привезут новые манекены. Участники застывают в различных позах:

Ø парковая скульптура (пловец, женщина с веслом и т.д.);

Ø древнегреческая скульптура (метатель копья, диска);

Ø балетные скульптуры у театров;

Ø зал тяжелой атлетики: бокс, борьба, штанга и т.д.

После этого привозят новые манекены и их начинают менять местами. Задача участников конкурса: продержаться в выбранной позе, не смотря ни на какие обстоятельства. Вторую часть задания лучше объявить сюрпризом (неожиданно для участников). Для этого конкурса необходима группа ребят посильнее, одетых грузчиками и имеющих определенную фантазию. Они должны перетаскивать застывшие фигуры актеров по сцене. Можно даже составлять целые композиции из людей-статуй.

 

Разговор животных

Пожалуй, не каждому актеру дан талант сыграть животное. Ведь для этого необходимо быть очень наблюдательным, тем более что словами пользоваться нельзя, а нужно точно воссоздать звуки и движения. Ведь животные умеют общаться друг с другом. Вот и сейчас, здесь встретятся двое животных и на наших глазах поговорят друг с другом через забор. Ну а изобразят все это наши участники:

Ø Петух и курица.

Ø Маленькая собачка и большой злобный пес.

Ø Две обезьяны (большая и маленькая).

Ø Лев и козленок.

Ø Баран и гусыня.

Ø Свинья и козел.

Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы актеры не видели друг друга.

Танцы

 

Каждый настоящий артист должен уметь танцевать, и танцевать в разных стилях. Он должен быстро и умело реагировать на звучащую музыку и умело перестраиваться в зависимости от фонограммы. Для проведения конкурса необходимо поставить ширму, чтобы артисты не видели друг друга и не копировали движения. Так же необходимо подготовить фонограмму для каждой пары свои три музыкальных отрывка. Подбор музыки возможен в пропорции "медленная - средняя - быстрая".

- 3 ТУР -

 

Стихотворение

 

Умение читать стихи важно, даже если Вы не актер и не артист. Но вот читать с определенной интонацией довольно-таки сложно. И сейчас каждый из участников прочитает известное стихотворение Агнии Барто "Наша Таня громко плачет" (или любое другое стихотворение) с заданной интонацией:

1. Маленький ребенок, только что научившийся говорить.

2. Выступая на важном производственном собрании.

3. Работник милиции, составляющий протокол.

4. Священник, читающий проповедь в церкви.

5. Участник концерта: работающий без микрофона в большом зале.

6. Иностранец с акцентом (можно вставлять иностранные слова)

7. Сквозь смех (слезы)

8. Вопросительно

9. Восторженно

10. Как ребёнок, только что научившийся говорить.

11. С горячей картошкой во рту.

12. С тяжёлым грузом на спине.

13. Только что с марафонского финиша.

14. Выступление на свадьбе с тостом.

15. На 50-градусном морозе.

16. На 80-градусной жаре.

17. Человек не видевший долго людей.

18. Забывчивый;

19. С плохой дикцией;

20. Очень эмоциональный, жестикулирующий;

21. Чихающий, сморкающийся и кашляющий.

 

Басни Крылова

 

Пантомимические этюды бывают не только беспредметными. Сейчас под звучащую музыку актерам необходимо сыграть целую сцену по мотивам знаменитых басен Крылова. Каждой паре достанется своя басня:

 

Кукушка и петух. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица. Волк и ягненок

 

Видеоклипы

 

Умение обыграть сцену под музыку уже показано, но вот умение обыграть слова известной песни, еще нет. И сейчас для каждого актера прозвучит свой отрывок известной современной песни, и участникам необходимо показать действия, по которым написана эта песня. На этот конкурс необходимо подобрать известные хиты на русском языке, но давать не всю песню, а отрывок (куплет и припев).

А ВОТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ

Если Вам не понравятся какие-либо из предложенных нами заданий, то их можно прекрасно заменить. Главное помнить о месте и времени. Мы предлагаем Вам на выбор еще несколько заданий:

 

Пантомима

 

Ведущий читает короткий рассказ, а артисты должны экспромтом пантомимой обыграть текст:

«Тихая аллея озарилась первым солнечным лучом. Гремя дугами, мимо промчался троллейбус. Засветился зеленый глаз светофора. Промчался на своем мотоцикле запоздалый байкер. Появился спешащий на работу прохожий. На востоке взошло солнце. Старый бродячий кот лениво потянулся и зевнул. Из-за угла вышел еле переставляя ноги в тяжелых кирзовых сапогах старый дворник. Забегала по асфальту его новенькая метла. Из под метлы полетели и закружились в веселом танце опавшие осенние листья».

Оживший рассказ

(данный конкурс проводится исключительно с микрофонном)

 

Ведущий читает текст, а артист должен экспромтом его озвучить:

"Большой стадион приглушенно шумел * Затрубили фанфары * Заржали лошади * Закованные в латы рыцари выехали на ристалище * Протрубил боевой рог * Скрипнули забрала * Рыцари помчались навстречу друг другу * Удар * Один рыцарь упал * Толпа ликует * Победитель бряцая оружием слез с коня * Звеня шпорами подошел к принцессе * И запел старинную балладу * … на иностранном языке *

(* – пауза для озвучивания)

Тропа

 

Пластическая импровизация на ходу в заданном образе. Абитуриенты двигаются по кругу, а ведущий читает приметы воображаемого человека. Участники должны изменять образ, подстраиваясь под эти приметы и продолжая двигаться:

«По лесной тропинке легко шагает стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем-то испуган и постоянно кому-то подмигивает. Давно и безнадежно болен чесоткой. Не перестает улыбаться».

«Женщина маленького роста, толстая, с кривыми ногами, с шамкающим беззубым ртом, с шевелящимися ушами. Часто и громко смеется, смех легко переходит в рыдания. Бывшая пловчиха, поэтому постоянно загребает руками»

«Мужчина, в прошлом чемпион трамвайного парка по поднятию тяжестей, рост ниже среднего, ноги короткие (не длиннее полуметра), грудь впалая, живот арбузоподобный, правое плечо на 30 сантиметров ниже левого. Периодически сморкается, очень самолюбив»

«Женщина, рост выше 180 см, пониженной упитанности, правая нога короче левой, позвоночник искривлен в трех местах, язык не умещается во рту, одна бровь выше другой, часто плачет, плач легко переходит в смех. Страдает кариесом, поэтому постоянно жует «Орбит»

«Очень высокий мужчина, гигант, позвоночник изогнут знаком вопроса, ходит маршевым шагом, нижняя челюсть далеко выдвинута вперед; лопоухий, при ходьбе часто посапывает и посвистывает, застенчив и слезлив»

«Древняя старушка, занимается спортивной ходьбой, голова и ноги трясутся; подслеповата, поэтому сталкивается с прохожими; спина прямая, походка прыгающая. Очень подозрительная, часто оглядывается, страдает застарелым кашлем курильщика»

«Ребенок трех лет, с большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать до носа, часто наступает в лужи и падает. Жизнерадостный, даже слишком. Страдает хроническим насморком и истерическими припадками»

 

Вокзал

 

Исполните монолог (изобразите пластикой и голосом):

Ø Ребёнок, который потерял родителей.

Ø Пассажир, которому срочно надо уезжать, а билетов нет.

Ø Пассажир, который потерял ребёнка.

Ø Вы 3 суток на вокзале.

Ø В зале вокзала собралась толпа, вы хотите узнать, что случилось.

Ø Неожиданно среди ночи в здании вокзала погас свет.

Ø Уборщица, которая всех ругает.

Диалог на вокзале

 

В данном задании участникам придётся работать в парах. Необходимо без подготовки сыграть диалог.

Ø Ребёнок, который потерял родителей и добрая деревенская бабушка,  

которая хочет ему помочь, но не знает как.

Ø Возмущенный пассажир и проводник, который выдал ему грязное 

постельное белье.

Ø Рыдающая мама (папа), которая потеряла на вокзале ребёнка и милиционер.

Ø Боевая энергичная цыганка и милиционер, который пытается выгнать ее из здания вокзала.

Ø Уборщица и пассажир, у которого грязные ботинки.

Стадион

       «О, спорт! Ты – мир!». Изобразите:

Ø бегуна, закончившего марафонскую дистанцию;

Ø спортсмена, метающего молот (копье, диск, огромный камень);

Ø атлета, подходящего к штанге и поднимающего ее в рывке;

Ø гимнастку, выполняющую упражнение на бревне;

Ø болельщика, чья любимая команда забивает гол;

Ø футбольного (хоккейного) вратаря;

Ø тренера, чья судьба решается в этом матче;

Ø теннисиста на корте;

Ø наездника на необъезженной лошади;

Ø фехтовальщика;

Ø чемпиона по прыжкам в сторону;

Ø гимнастку, выполняющую упражнение с лентой (обручем, мячом).

Беспредметный этюд

 

Изобразите пантомимой:

Ø вдеваете нитку в иголку и шьете;

Ø опаздываете на поезд, торопитесь, собираете чемодан;

Ø удите рыбу;

Ø стираете в тазу;

Ø подметаете и моете полы руками (шваброй);

Ø сражаетесь с драконом;

Ø играете в снежки;

Ø работаете в столярной мастерской;

Ø играете в теннис (пинг-понг);

Ø играете в бадминтон;

Ø бреетесь (для девушек);

Ø накладываете макияж (для юношей);

Ø точите карандаш тупым перочинным ножом;

Ø достаете из кошелька деньги и считаете их;

Ø причесываетесь перед зеркалом;

Ø месите тесто и делаете пирожки;

Ø готовите на кухне, жарите яичницу-глазунью;

Ø чистите ботинки;

Ø гладите вещи утюгом;

Ø разжигаете костер в сырую погоду;

Ø жонглируете мячами, которые постоянно падают;

Ø  настраиваете телевизор.

 

Голос

Изобразите голосом:

Ø причаливающий мотор;

Ø водосточный бачок;

Ø заводящийся мотор;

Ø закипающий чайник;

Ø вой сирены;

Ø шторм на море;

Ø тормозящий автомобиль;

Ø топот коня;

Ø шум взлетающего самолёта.

Ловилки

Всем людям в жизни приходится что-то или кого-то ловить. Попробуйте изобразить как они это делают. Покажите как:

Ø Вратарь ловит мяч

Ø Энтомолог ловит бабочку

Ø Рыбак вытаскивает большую рыбу

Ø Малыш ловит снег языком

Ø Ковбой на необъезженной лошади ловит корову с помощью лассо

Ø Мальчик ловит кузнечиков

Ø Молодой человек ловит такси

 

Походка

Пройдитесь по сцене и изобразите походку:

Ø манекенщицы;

Ø первоклассника, бегущего из школы с «пятеркой»;

Ø важного человека с большим животом;

Ø туриста с тяжелым рюкзаком на спине;

Ø канатоходца;

Ø старой бабушки в гололед;

Ø девушки, идущей по горячему песку пляжа;

Ø человека, у которого сильно жмут ботинки;

Ø поп-звезды мирового масштаба, идущей через толпу поклонников;

Ø африканской женщины, несущей на голове кувшин с водой;

Танец с предметом

Танцевать с разными предметами в руках – очень распространенная традиция. Обычно танцуют с зонтиком, тросточкой, с платком, с копьем или саблей. А вам предстоит станцевать с необычным предметом:

 

Швабра Табуретка Подушка Мячик Прыгалка Ведро Веник Кастрюли

 

Участникам обязательно надо выдать предметы, с которыми им предстоит танцевать

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Ø Скажите, что мне делать со своей непослушной дочерью?

Ø Подскажите животное из 7 букв?

Ø Когда же наконец привезут колбасу?

Ø Или вы сейчас расскажете в чём дело, или...?

Ø Ну а как насчёт кино?

Ø Что же вы наделали? Как вам не стыдно?

Ø Шеф, клиент готов, что делать дальше?

Ø Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Ø Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Ø Как быть, если она не пришивается?

Ø Вот Вы скажите: и зачем мне всё это надо?

Ø Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

Ø Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?

Песня в день рождения

Гости в день рождения часто поют песню «Пусть бегут неуклюже…» У нас день рождения животного и к нему пришли сородичи. А поют они конечно на своем родном языке:


 

Вороны Лягушки Козы Собаки Коровы Воробьи Утки Гуси

 

Маршевая песня

Маршевые песни помогают ходить в строю, то есть маршировать. В этих песнях очень четкий ритм, их исполняют громко и бодро. Промаршируйте строем, исполняя:

Ø «В траве сидел кузнечик»

Ø «Маленькой елочке холодно зимой»

Ø «От улыбки хмурый день светлей»

Ø «Спят усталые игрушки»

Ø «Расскажи, Снегурочка, где была»

Ø «Вместе весело шагать»

Крик

 

Ø кому-то наступили на ногу острым каблуком;

Ø крик одобрения с галерки театра;

Ø крик пастухов, сгоняющих стадо;

Ø крик начальника на подчиненного;

Ø крик рыбака товарищу через широкую реку;

Ø разгневанная мать, зовущая ребенка;

Ø крик в горах и эхо.

Этюд «Нянька»

 

Обслужить маленького ребенка (куклу):

Ø утро (подъем, одевание, туалет);

Ø день (кормление, игра);

Ø вечер (укладывание спать)

Этюды на воображение

(сцена разделена перегородкой)

 

Обоняние: запах ландыша, нашатырного спирта, бензина, гари, тухло­го яйца, жареного гуся, кислых щей, чеснока, жареных пирожков.

Осязание: опускаете руку в горячую воду; гладите кошку; щупаете мехо­вой воротник; берете в руки лягушку; закутываетесь в мокрую просты­ню; принимаете холодный душ; берете в руку стакан с горячим чаем; хватаетесь за провода под напряжением; у вас берут кровь из пальца.

Вкус: шоколада, рябчика, апельсина, горячего вареного картофеля, банана, мороженого, дыни, малины, клубники, лимонада, муки, соли.

 

Пантомимический этюд «Тень»

 

Ситуация: один что-то делает, другой ему мешает (один жарит картошку, входит другой, начинает помогать, пробовать, солить...)

 

Реклама

(состоит из двух частей, показывается до остановки)

Нужно восхвалять одно и ругать другое:

Ø воздушные шарики – голубой и красный;

Ø карман – обезьяна;

Ø теннисная ракетка – ракетка для бадминтона;

Ø кроссовки – резиновые сапоги;

Ø будильник – наручные часы;

Ø черный хлеб – чеснок;

Ø зубная щетка – щетка для волос;

Ø гитара – пианино.

Этюд «Темная ночь»

 

Используются записи соответствующей музыки, свет на мгновение включается и выключается:

Ø за праздничным столом;

Ø кино;

Ø на танцах.

 

Этюд «Звуковые потешки»

(пластинка с меняющейся скоростью)

 

Исполнить популярную песню, подражая пластинке.

Механизмы

Актер должен уметь сыграть все, в том числе и машины. Необходимо сымитировать звук работающей машины (механизма) и создать ее образ:

автобус, поезд, машина скорой помощи, пылесос, электробритва, трактор, маленький пароходик, мотоцикл, самолет, бормашина, чайник со свистком, огромный ледокол, будильник (который тикает, а потом звонит).

 

Кресло

 

Показать, как должен сидеть:

Ø Наполеон на барабане;

Ø Старик Хоттабыч на ковре-самолете;

Ø Дон Кихот на лошади;

Ø Гулливер за обеденным столом у лилипутов;

Ø Гулливер за обеденным столом у великанов;

Ø Иванушка-дурачок на Коньке-Горбунке;

Ø Алёнушка на камне у омута;

Ø Баба-Яга на помеле;

Ø хулиган Квакин на заборе;

Ø старуха у разбитого корыта.

 

Бурный диалог

(2 человека)

 

Ø командир отряда и дежурный по палате – осталось 5 минут до обхода;

Ø мама требует, чтобы дочь пошла в школьной форме на дискотеку;

Ø у телевизора: папа хочет смотреть футбол, а сын – фильм;

Ø вахтер и ученик забывший взять в школу сменную обувь;

Ø воспитатель требует, чтобы ученик ел суп, а он выкручивается (муха в тарелке);

Ø зубной врач уговаривает пациента удалить больной зуб.

Координация движений

 

Пилить-забивать; колени - руки; ухо - нос; голова - живот; кисть - фига; кулак - ладонь; большой палец - мизинец.

 

Фраза

Сказать одну и ту же фразу с разными интонациями:

Ø с восторгом, с презрением, с нежностью;

Ø с ненавистью, с ленью, с завистью;

Ø со страхом, с радостью, с уважением;

Ø с отчаянием, с тоской, с ревностью;

Ø с бодростью, с наглостью, с усмешкой;

Ø с кокетством, с недоверием, с дрожью в голосе;

Ø с оптимизмом, с унынием, со злостью;

Ø с ехидством, с горечью.

Фразы: «Птички поют», «Приятного аппетита», «Хорошая собака», «Доброе утро», «Большое спасибо», «Начальник едет».

 

Этюд на наблюдательность

 

Найти в зале необычного человека и показать его на сцене.

 

Диалог на неожиданность

Во время спектакля может произойти все что угодно и актер должен уметь не растеряться в любых предполагаемых обстоятельствах, импровизировать в диалоге. Задача: немедленно ответить на поставленный вопрос:

 

Ø Что у вас на лице написано?

Ø Зачем вы вчера украли мою книгу?

Ø Где родился Александр Македонский?

Ø Скажите, вы усы щипчиками выщипываете или как?

Ø Простите, что такое сольфеджио?

Ø Почему вы вчера затеяли эту драку?

Ø Зачем ты все время ковыряешь в носу?

Ø Как ты думаешь, быть или не быть?

Ø Ты, когда ложишься спать, бороду кладешь поверх одеяла или
под него?

Зеркало

 

 

Используемая литература:

  1. Мокрышев С.А. Конкурс Актерского Мастерства, «Классный руководитель», №2, 2003 год

 

КРЕСТИКИ–НОЛИКИ

(КРЕНОЛИКИ)

 

Игра впервые проведена: ВПЛ “Орлёнок”, июль 1990 г.

Авторы: Л.С. Илюшин, Г.Д. Коган, Е.И. Казакова, В.И. Николаев,          С.В. Данилов.

КРЕСТИКИ–НОЛИКИ” – интеллектуально-творческая игра, позволяющая использовать её в любой области человеческих знаний и умений.        В многочисленных вариациях игры можно выделить два основных типа: игры, в которых необходимы знания, и игры, в которых необходимы творческие умения.

Основой игры является классическое детское игровое поле 3 на 3 клетки. Участники: две команды (желательно по 9 человек), жюри (желательно 9 человек), ведущий.

Ход игры.

В клетках поля записаны названия 9 конкурсов (или 9 областей предметного знания). Команды тянут жребий, роль которого выполняют две карточки со значками «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», называется командой “крестиков” и начинает игру, то есть выбирает на поле конкурс для игры. “Крестики” первыми же и выполняют задания этого конкурса.

Жюри оценивает выступление команд, для чего каждый член жюри поднимает карточку со знаком той команды, которая, по его мнению, победила. Команда, победившая по большинству голосов членов жюри, ставит свой знак в игровом поле на место только что сыгранного конкурса. Следующий конкурс выбирает проигравшая команда. В игре побеждает та команда, которой удалось первой поставить три своих знака в один ряд или поставить на поле пять своих знаков.   

Реквизит.

1. Игровое поле с названиями конкурсов.

2. 9 пар карточек для жюри (на одной карточке знак «Х», на другой        знак «О»).

3. Реквизит, необходимый для конкурсов.

4. Фломастеры, мел или бумажные карточки со знаками «Х» и «О».

5. Головные или нагрудные знаки для команд.

6. Призы.

 

ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № 1

Предлагаемый пакет конкурсов рассчитан на учащихся 5–7 классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия:

Марья-искусница Малыш и Карлсон Конёк-Горбунок
Городок в табакерке Маленький Мук Алиса в стране чудес
Огниво Незнайка и его друзья Вини-Пух и все, все, все

Конкурс “Марья-искусница”

Как известно, Марья–искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В данном конкурсе предлагается нарисовать героев сказок: Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Каждой команде выдаётся лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Части нумеруются так же как и игровое поле. Каждый член команды должен нарисовать свою часть портрета. Потом листы складываются соответственно номерам. Для сравнения можно использовать заранее заготовленные портреты.

 

Конкурс “Огниво”

В подземелье, где были спрятаны огниво и деньги, и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье – лишний. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд называют слово, которое, по их мнению, лишнее. После чего зачитываются слова для следующей пары игроков.

 

1. Молочная речка, яблоня, печка, Баба-Яга (отрицательный герой).

2. Христофер Робин, Белый Кролик (не человек), Трубадур, Малыш.

3. Пан Черника, граф Вишенка, Лук Порей (не ягода), мастер Виноградинка.

4. Арлекин, Пьеро, Буратино, Тартила (не кукла).

5. “Оле-Лукойе” (автор не Киплинг), “Кошка, которая гуляла сама по себе”, “Маугли”, “Рики-Тики-Тави”.

6. “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Двенадцать месяцев” (не стихотворная сказка), “Сказка о золотом петушке”, “Айболит”.

7. Элли (не волшебница), Стелла, Гингема, Бастинда.

8. “Алиса в стране чудес” (автор не Волков), “Семь подземных королей”, “Волшебник Изумрудного города”, “Огненный Бог Маранов”.

9. Фонарщик, Лётчик (землянин), Король, Бизнесмен.

Конкурс “Маленький Мук”

Если бы не умение Маленького Мука соотнести различные события и расставить всё по своим местам, то он никогда бы не сумел избавиться от своих ослиных ушей.

Обеим командам раздаётся пустая кроссвордная сетка без номеров. Далее обеим командам зачитывается 5 определений слов, которые они должны будут отгадать и расставить в предложенной сетке. Команды заранее предупреждаются, о том, что конкурс проводится на время, а определения слов повторяться не будут.

              

ш а п к а
  т   о  
о л о в о
  а   ё  
с с о р а

 

1. Приспособление для передвижения по воздуху (ковёр).

2. Событие, произошедшее между дядей Фёдором и его родителями, и послужившее причиной его отъезда в Простоквашино (ссора).

3. Материал, из которого был изготовлен солдатик (олово).

4. Шёлковая ткань, из которой были изготовлены платья дочерей купца в сказке “Аленький цветочек” (атлас).

5. Предмет, делавший человека невидимым (шапка).

 

Конкурс “Конёк-Горбунок”

На многие вопросы пришлось ответить Коньку-Горбунку ради своего хозяина.

Вопросы задаются первому участнику начинающей команды, затем первому участнику другой команды, потом второму участнику первой команды и т. д. На обдумывание даётся 10 секунд.

1. На какое слово Незнайка не мог придумать рифму? (пакля)

2. В каком городе жил Незнайка? (Цветочный)

3. Где Винии–Пух нашёл хвост Иа? (на двери совы)

4. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у кролика)

5. Как звали мальчика, которого Хаттабыч заставил лаять? (Гога)

6. Чем любил лечиться Карлсон? (вареньем и сладостями)

7. Как звали кошку Фреккен Бок? (Матильда)

8. Сколько заплатил Буратино за обед в харчевне “Три пескаря”? (нисколько)

9. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

10. Как звали самого старого и мудрого жителя джунглей? (слон Хатхи)

11. За кем побежала Алиса в Страну Чудес? (за кроликом)

12. Кого подарила Герде Маленькая Разбойница? (оленя)

13. За что отца Чипполино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

14. Как звали лучшего друга Незнайки? (Гулька)

15. Как звали врача в Цветочном Городе? (Пилюлькин)

16. Имя мальчика, которого Незнайка превратил в осла? (Листик)

17. Что Маугли называл железным зубом? (нож)

18. Профессия папы Карло? (шарманщик)

Конкурс “Вини-Пух и все, все, все”

Главный герой книги очень любил рассказывать о себе всякие истории.

Обе команды выстраиваются по обе стороны от ведущего. Первый участник начинающей команды начинает рассказ на заданную тему и продолжает его в течение 20 секунд. После этого слово передаётся противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика и т. д. Каждая команда должна развивать только свою линию сюжета. Команда “крестиков” рассказывает о том, как Винни–Пух ходил в гости к Кролику (рассказ ведётся от лица Винни–Пуха). Команда “ноликов” от лица Пятачка рассказывает о том, как его мыла Кенга.

Жюри оценивает остроумие, находчивость, связанность сюжета и т. д.

 

Конкурс “Городок в табакерке”

Пока Миша не попал в табакерку и не стал задавать вопросы мальчику- колокольчику, он не смог узнать, что находиться внутри табакерки.

Команды должны отгадать, что находится в ящике. Каждый член команды может задать ведущему один вопрос, на который ведущий отвечает только “да” или “нет”. Когда все девять вопросов заданы, капитан команды называет спрятанный предмет. (Игла, на конце которой смерть Кощея и скатерть- самобранка.)

 

Конкурс “Малыш и Карлсон”

Карлсон постоянно хвастался и говорил, что он самый лучший. Другими словами, он занимался саморекламой.

Командам необходимо прорекламировать волшебные предметы: метлу и клубок ниток.

Время на подготовку 1-2 минуты.

Конкурс “Незнайка и его друзья”

Много интересного узнал Незнайка во время своих путешествий и приключений.

Командам предстоит вспомнить о своих путешествиях в мире сказок и назвать сказки, в которых одним из действующих лиц был король.

Сначала называет сказку представитель одной команды, затем представитель другой команды, и т. д. (по очереди).

Совещаться нельзя, время на ответ 15 секунд.

Конкурс “Алиса в стране чудес”

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопроса. Порой у неё получались очень интересные логические цепочки.

Первому участнику начинающей команды задаётся вопрос. Его ответ переделывается в вопрос для другого члена этой же команды и т. д. Чем остроумнее и логичнее ответы, тем выше оценка жюри. 

1. Почему щука исполняла желания Емели?

2. Почему Конёк–Горбунок помогал Ивану?

 

ПАКЕТ ЗАДАНИЙ № 2

 

Предлагаемый вариант игры рассчитан на учащихся 7–8-ых классов. В квадраты игрового поля вписаны следующие названия конкурсов:

Свет мой, зеркальце, скажи Царевна Несмеяна Избушка-избушка
За морем житьё не худо Жили-были Спящая красавица
Шапка-невидимка Соловьиная роща Пойди туда –  не знаю куда


Конкурс ”Избушка-избушка”.

Известно, что избушка Бабы-Яги стояла на двух ногах. А какую конструкцию смогут через 30 секунд предложить команды? Девять человек, стоящих вместе – “избушка” на 18 ножках. Задача каждой команды (они действуют одновременно) довести количество “курьих ножек” до минимума. Оценивается и само выполнение этого условия, и оригинальность конструкции.

      

Конкурс “Жили-были”.

На столике в центре разложены 18 карточек (надписью вниз), на каждой из которых написано имя какого-нибудь сказочного персонажа. Конкурс выполняется командами по очереди. Команда встаёт у столика в цепочку и начинает рассказывать сказку. Каждый участник рассказывает отрывок общей сказки, главным героем которого является персонаж, обозначенный на карточке. Общее время команды – приблизительно         3 минуты. Оценивается общий художественный уровень, умение подхватить и т.д.

 

Предлагаемые карточки:


1. Царевна-лягушка

2. Змей-Горыныч

3. Колобок

4. 33 богатыря

5. Кащей Бессмертный

6. Муха-Цокотуха

7. Баба-Яга

8. Бандерлоги

9. Соловей-Разбойник

1. 40 разбойников

2. Конёк-Горбунок

3. Ослик Иа

4. Пятачок

5. Карлсон

6. Удав Каа

7. Чудо-Юдо

8. Старик Хаттабыч

9. Незнайка


 

Конкурс “Соловьиная роща”.

Команды по очереди получают от ведущего имя сказочного героя, куплет песни которого им предстоит спеть хором через 30 секунд. Всего героев шесть:


1. Конёк-Горбунок

2. Царевна-Лягушка

3. Муха-Цокотуха

4. Репка

5. Кощей Бессмертный

6. Змей-Горыныч


Конкурс “Царевна-Несмеяна”.

Команды садятся друг против друга. Задание выполняется по очереди. Сначала члены одной команды в течение 90 секунд будут пытаться рассмешить девять Царевен Несмеян из команды противников. Затем команды поменяются ролями.

Задача


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.396 с.