Тема 11.2. Работа с папками документов. Создание закладок к фрагментам документов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 11.2. Работа с папками документов. Создание закладок к фрагментам документов

2020-01-13 122
Тема 11.2. Работа с папками документов. Создание закладок к фрагментам документов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сохранение найденных документов в СПС «КонсультантПлюс».

2. Основы работы с папками документов.

3. Создание закладок и комментариев к фрагментам документов.

4. Приемы постановки документов на контроль.

Литература

основная:

1. Мистров Л.Е. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум / Л.Е. Мистров; Российская академия правосудия. Центральный филиал.– Воронеж: Цифровая полиграфия, 2010.

2. Правовая информатика. Справочные правовые системы: учебное пособие.– М.: Элит, 2008.

дополнительная:

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред. С.В. Симоновича.- СПб.: Питер, 2004.

Практическое занятие № 32

Тема 11.3. Интерфейс и поиск документов в СПС «Гарант»

1. Основные сведения об интерфейсе системы «Гарант».

2. Виды поиска документов в СПС «Гарант».

Литература

основная:

1. Мистров Л.Е. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум / Л.Е. Мистров; Российская академия правосудия. Центральный филиал.– Воронеж: Цифровая полиграфия, 2010.

2. Правовая информатика. Справочные правовые системы: учебное пособие.– М.: Элит, 2008.

дополнительная:

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004.

 

Практическое занятие № 33

Тема 11.4. Работа с документом и сохранение результаты работы в СПС «Гарант»

1. Работа с документом в СПС «Гарант».

2. Работа со списками документов СПС «Гарант».

3. Сохранение результаты работы с документами в СПС «Гарант».

Литература

основная:

1. Мистров Л.Е. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум / Л.Е. Мистров; Российская академия правосудия. Центральный филиал.– Воронеж: Цифровая полиграфия, 2010.

2. Правовая информатика. Справочные правовые системы: учебное пособие.– М.: Элит, 2008.

дополнительная:

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред. С.В. Симоновича. - СПб.: Питер, 2004.

 

Практическое занятие № 34

Тема 11.5. Работа с документом в СПС «Кодекс»

1. Элементы интерфейса СПС «Кодекс».

2. Поиск документов в СПС «Кодекс».

3. Работа с документами в СПС «Кодекс».

4. Работа с документами и списками документов в СПС «Кодекс».

Литература

основная:

1. Мистров Л.Е. Информационные технологии в юридической деятельности: практикум / Л.Е. Мистров; Российская академия правосудия. Центральный филиал.– Воронеж: Цифровая полиграфия, 2010.

2. Правовая информатика. Справочные правовые системы: учебное пособие.– М.: Элит, 2008.

дополнительная:

1. Информатика для юристов и экономистов: учебник для вузов / под ред. С.В. Симоновича.- СПб.: Питер, 2004.

Практическое занятие № 35

Тема 12. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие»

1. Назначение и функции системы.

2. Структура системы.

3. Основные функции подсистем.

Литература:

основная:

1. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие». Общее описание системы. Часть 1. Общие сведения.– М.: ФГУП НИИ Восход, 2006.

дополнительная:

1. Судебное делопроизводство и статистика – 1-ая инстанция: электронное учебное пособие. – М.: ФГУП НИИ Восход, 2008.

2. Судебное делопроизводство и статистика – 2-ая инстанция: электронное учебное пособие. – М.: ФГУП НИИ Восход, 2008.

3. Судебное делопроизводство и статистика – Судимость: электронное учебное пособие. – М.: ФГУП НИИ Восход, 2008.

4. Работа с подсистемой «Банк судебных решений»: электронное учебное пособие. – М.: ФГУП НИИ Восход, 2008.

5. Работа с подсистемой Интернет-портал ГАС «Правосудие»: электронное учебное пособие. – М.: ФГУП НИИ Восход, 2008.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Изучение дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» тесно связано с изучением дисциплин информационно-правового цикла ФГОС ВПО (например, «Правовая информатика» и «Информационное право», «Судебная статистика») и призвано ознакомить студентов с передовыми информационными технологиями (ИТ), научить их эффективным способам использования информационных технологий в своей практической деятельности.

Поэтому при изучении дисциплины следует сосредотачивать своё внимание на обобщающих положениях, которые в концентрированном виде выражают современные научные представления о содержании информационных технологий, их роли в информатизации общества, использовании в практической юридической деятельности.

Содержание дисциплины «ИТ в юридической деятельности» разработана таким образом, чтобы в результате изучения курса специалист в своей деятельности мог практически использовать новые и разрабатываемые информационные технологии в работе юридических служб. Получил теоретические знания в области компьютерных технологий, с тем чтобы рассматривать и изучать деятельность объектов и субъектов пространственно-информационного правового поля с позиции теории систем и с использованием новых компьютерных средств.

Основная цель преподавания дисциплины «ИТ в юридической деятельности» - представление методических положений, связанных с основными этапами системного изучения деятельности правовых служб и правового регулирования отношений в обществе в условиях использования в работе правовых служб информационных технологий при обработке юридической информации в конкретных кадровых и административных системах.

Общие сведения о компьютерных технологиях и их использовании в правовом деле и юридических службах. Изучить компьютерные системы СПС, используемые в юридической деятельности, такие как: «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс».

Задачи изучения дисциплины:

1) Привить у студента навыки системного подхода как для изучения поведения юридических систем, так и при разработке и использовании информационных технологий в автоматизированных правовых системах (АПС);

2) Ознакомить студента с информационными технологиями, используемыми в юридических службах;

3) Обучить студента приёмам внедрения в технологический процесс работы юриста информационных (компьютерных) технологий.

Данная дисциплина базируется на изучении следующих дисциплин: логика в юриспруденции; автоматизированный офис; база данных; конституционное право; финансовое право; гражданское право; компьютерная технология.

Основными видами занятий являются практические занятия.

Основной формой проведения занятий с использованием компьютеров являются лабораторные работы.

Основными видами текущего контроля являются:

• аудиторные практические задания,

• контрольное задание.

Самостоятельная работа студентов по курсу является важной составной частью учебно-воспитательного процесса и имеет целью:

закрепить и углубить знания, полученные на практических занятиях;

выполнить контрольное задание;

теоретическую подготовку к практическим занятиям;

подготовиться к предстоящему экзамену по дисциплине;

формировать самостоятельность и инициативу в поиске и приобретении знаний, а также умения и навыки применения информационных технологий в юридической деятельности.

Основным и преимущественным видом самостоятельной работы студентов очной формы обучения является работа с рекомендованной литературой, направленная на освоение программы курса.

Самостоятельная работа должна носить систематический и непрерывный характер в течение всего семестра. Время для самостоятельной работы отводится каждым студентом, исходя из фактического уровня знаний, умений и навыков по курсу, но не менее: 74 часов (с учётом НИРС) для студентов очной формы обучения (по два часа еженедельно). При этом на разовое изучение учебного материала желательно выделять не менее одного часа.

Выполнение контрольного задания начинается после определения номера варианта. Правило выбора варианта контрольного задания: номер варианта соответствует последней цифре номера личной зачётной книжки. Например, если последняя цифра номера личной зачётной книжки «3», то номер варианта - 3; если последняя цифра - «6», то номер варианта - 6. Для цифры «0» выбирается вариант 10.

Задания, которые необходимо выполнить по данному варианту, выбираются из перечня, приведённого в примерной тематике контрольных заданий. Студент должен проявить максимум самостоятельности. Окончательно оформленное контрольное задание сдаётся лично на кафедру (ауд. 316) не позднее чем за неделю до начала зачетной сессии.

Студенты, не получившие зачёт за контрольное задание, к сдаче экзамена по курсу не допускаются.

Контрольное задание оформляется на листах формата А4 (210´297 мм). Вид представления - рукописный или машинописный - определяется студентом, исходя из личных склонностей и возможностей.

При представлении работы в машинописном виде необходимо выдерживать следующие параметры текстового процессора: поля: верхнее – 2 см; нижнее – 2 см; левое – 2,5 см; правое – 1,5 см; переплёт – 0 см; колонтитулы – 1,25 см; шрифт – Times New Roman; высота шрифта – 14; ориентация страницы – книжная; отступ абзаца – 1,25 см; межстрочное расстояние – одинарное; выравнивание – по ширине; стиль текста – обычный.

Задания и их решения (независимо от варианта оформления) излагаются (не оставляя пустые строки) последовательно, на одной стороне каждой страницы. При отсутствии решения излагать задание не обязательно, т.к. оно заведомо не выполнено.

Все страницы, исключая титульный лист, нумеруются.

Образец титульного листа контрольного задания приведен в приложении 1.

Одной из форм оказания помощи студентам в самостоятельном изучении учебного материала являются консультации, проводимые кафедрами. Каждая кафедра составляет расписание консультаций с указанием дней, часов, места их проведения и консультирующего преподавателя.

Посещение консультаций студентами добровольное. Консультации проводятся, как правило, индивидуальные. Их целями являются разъяснение вопросов, возникающих у обучаемых при самостоятельном изучении учебного материала и подготовке контрольной работы (контрольного задания), углубление и закрепление знаний по отдельным вопросам и темам курса, оказание методической помощи в выборе рациональных методов самостоятельной работы. При необходимости (по просьбе старосты учебной группы) могут проводиться и групповые консультации.

 

 


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

I семестр

Вариант 1

1. Информационная технология (ИТ). Определение и категории ИТ.

2. Назначение и способы классификации программного обеспечения.

3. Структурная схема ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принцип их взаимодействия.

4. Даны два множества: А = {6 k + 1½ k = 0, 1, 2,…} и B = {3 m + 4½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {1, 3} и B = {2, 4, 5, 6}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 96 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 21,48(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что такое и для чего служит протокол НТТР?

 

 


Вариант 2

1. Роль государства в формировании и развитии ИТ.

2. Прикладное программное обеспечение

3. Понятие шины и системной магистрали. Стандарты шин.

4. Даны два множества: А = {2 k + 1½ k = 0, 1, 2,…} и B = {3 m ½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {2, 3} и B = {1, 2, 3, 4}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 105 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 17,24(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что такое протокол ТСР и для чего он нужен?


Вариант 3

1. Основные средства, обеспечивающие функционирование государственной информационной политики.

2. Инструментальное программное обеспечение

3. Процессоры ЭВМ: понятие, назначение, типы, основные характеристики.

4. Даны два множества: А = {3 k + 3½ k = 0, 1, 2,…} и B = { m + 2½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {1, 4} и B = {2, 3, 5, 6}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 126 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 23,81(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что такое протокол IР и для чего он нужен?


Вариант 4

1. Объекты информационной сферы, обеспечивающие решения основных задач государственной информационной политики

2. Системное программное обеспечение

3. Организация и архитектура памяти ЭВМ

4. Даны два множества: А = {6 k + 5½ k = 0, 1, 2,…} и B = {3 m + 2½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {3, 5} и B = {2, 4, 6,7}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 210 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 24,26(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что такое IР- адрес и как он формируется?

 


Вариант 5

1. Базовые принципы государственной информационной политики.

2. Языки программирования и их классификация

3. Устройства ввода/вывода информации

4. Даны два множества: А = {2 k ½ k = 0, 1, 2,…} и B = { m + 2½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {1, 5} и B = {2, 3, 4, 6}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 280 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 15,34(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Опишите способы выделения IР- номеров. Когда используются эти способы?


Вариант 6

1. Основные направления государственной информационной политики по отношению к информационным ресурсам.

2. Назначение и типы компиляторов и трансляторов 

3. Устройства хранения информации

4. Даны два множества: А = {4 k + 1½ k = 0, 1, 2,…} и B = {3 m + 5½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {1, 3, 4} и B = {2, 4, 5}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 315 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 26,17(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Для чего нужна доменная адресация? Что такое доменный адрес.


Вариант 7

1. Основные направления государственной информационной политики в области комплекса технологий информатизации и связи.

2. Системы программирования

3. Внешние запоминающие устройства

4. Даны два множества: А = {2 k + 3½ k = 0, 1, 2,…} и B = {3 m ½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {2, 3, 5} и B = {2, 4, 6}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 390 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 17,84(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что такое домен верхнего уровня? Приведите примеры таких доменов.

 


Вариант 8

1. Основные направления развития государственной информационной политики в области СМИ

2. Операционная система и ее основные функции

3. Накопители на магнитных дисках

4. Даны два множества: А = {3 k + 4½ k = 0, 1, 2,…} и B = { m + 4½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {3, 5} и B = {1, 2, 5, 6}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 420 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) ; б) ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 18,37(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что такое DNS-сервер и какую роль он играет?


Вариант 9

1. Основные положения государственной информационной политики в области информационного права.

2. Операционные системы ПК

3. Мониторы их типы, назначение и классификация

4. Даны два множества: А = {5 k + 1½ k = 0, 1, 2,…} и B = { m + 1½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {1, 3, 7} и B = {4, 5, 6}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 504 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) М = ; б) Р = ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 29,26(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что называется узлом Интернета и какую роль в сети он играет. Какие бывают узлы Интернета?


Вариант 10

1. Основные направления государственной информационной политики в области защиты информации.

2. Сервисные программы их типы и назначение

3. Защита информации в компьютерных сетях

4. Даны два множества: А = { k + 3½ k = 0, 1, 2,…} и B = { m + 2½ m = 0, 1, 2,…}. Найти: а) А È В; б) А Ç В; в) В \ А;г) А \ В; д) АВ.

5. Даны два множества: А = {7, 8} и B = {2, 4, 5, 6}. Найти декартово произведение: а) А ´ В; б) В ´ А.

6. Даны три множества: А - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 6; B - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 10; С - множество натуральных чисел, делящихся нацело на 21. Определить, принадлежит ли число s = 630 множеству D = (А \ В) È (А Ç C) È (B Ç C)? Показать это число на диаграмме Венна, иллюстрирующей множество D.

7. Если N – множество натуральных чисел, М - множество положительных чисел, Р - множество простых чисел, Q - множество положительных нечётных чисел. Указать истинность высказываний: а) М = ; б) Р = ; в) ; г) .

8. Построить таблицу истинности для высказывания

.

9. Переведите с точностью до 5 знаков после запятой число 15,18(10) в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему.

10. Что такое служба World Wide Web?

 


II семестр

Вариант 1

1. Открытие Word. Структура экрана. Меню и панели инструментов. Создание и сохранение документа.

2. Описать структуру типового интерфейса электронной таблицы.

3. Назвать и охарактеризовать основные типы данных в ячейках электронной таблицы.

4. Подготовить в табличном процессоре Microsoft Excel таблицу:

  A B C D E F G H I
1

№ п/п

Судья

Кол-во рассмотренных исков

В % от всех исков

Выра-ботка

2 май июнь июль август Всего
3 1 Лапина И.И. 22 29 28 21      
4 2 Петров С.О. 26 28 32 25      
5 3 Козлов Н.А. 27 31 27 28      
6 4 Белецкая И.М. 25 29 34 21      
7

Итого:

             

В ячейки G3:G6 ввести формулы для подсчёта общего количества исков, рассмотренных каждым судьей.

В ячейках С7:G7 просуммировать количество исков, рассмотренных судьями в каждом месяце и за четыре месяца.

В ячейки Н3:Н6 ввести формулы для подсчёта вклада (в процентах; число десятичных знаков – 1) каждого судьи в рассмотрение всех исков.

В ячейку I3 ввести формулу для качественной оценки выработки судьей: исходя из значения ячейки Н3 присвоить содержимому ячейки I3 значения

и скопировать её в ячейки I4:I6.

По данным таблицы с помощью Мастера диаграмм построить «гистограмму» (в строках). Название диаграммы: «Данные о работе Федерального суда».

Вставить подготовленную таблицу и диаграмму в контрольную работу.

5. В СУБД Access создайте базу данных «Правонарушения» из одной таблицы «Осужденные», имеющей структуру согласно Приложению 2 и ключевое поле Код осужденного.

В таблицу «Осужденные» введите следующие записи данных:

Код осужденного Ф. И. О Статья УК Срок Режим
360001 Аскеров И.И. Ст. 105. Ч. 1 7 Общий
360002 Славина С.С. Ст. 114 Ч. 1 2 Условно
360003 Кедров Т.О. Ст. 126. Ч. 2 15 Строгий
360004 Шкатов А.В. Ст. 109. Ч. 1 2 Условно
360005 Шиянов В.А. Ст. 105. Ч. 2 20 Строгий
360006 Баринов С.Р. Ст. 126. Ч. 3 15 Строгий
360007 Зимина В.А. Ст. 107. Ч. 1 3 Общий

С помощью Мастера отчетов подготовьте отчёт об осужденных, имеющих условное наказание, и вставьте его в контрольную работу.

6. Из каких структурных элементов состоит интерфейс системы управления базами данных MS Access?

7. Какие данные называются структурированными?

8. Сформулируйте назначение справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Построить список законов, в тексте которых встречаются словосочетания «электронная цифровая подпись» и «закрытый ключ». Список законов передать в MS Word. СПС «Гарант».

10. Кто имеет право на получение «социальных налоговых вычетов»? Поставить закладки на все виды вычетов. Ответ и окно закладок поместить в документ MS Word. СПС «Кодекс».

 


Вариант 2

1. Масштабирование рабочего окна. Форматирование абзацев. Работа с линейкой. Режим предварительного просмотра. Автосохранения документа.

2. Каково назначение и основные функциональные возможности табличного процессора Excel?

3. Подготовить в табличном процессоре Microsoft Excel таблицу:

  А B C D E F G H I
1

№ п/п

Судья

Кол-во рассмотренных исков

В % от всех исков

Выра-ботка

2 май июнь июль август Всего
3 1 Врубель В.В. 20 24 28 27      
4 2 Петрова С.О. 29 27 22 25      
5 3 Сидоров Н.А. 29 29 24 22      
6 4 Макарова Г.А. 21 29 24 21      
7

Итого:

             

В ячейки G3:G6 ввести формулы для подсчёта общего количества исков, рассмотренных каждым судьей.

В ячейках С7:G7 просуммировать количество исков, рассмотренных судьями в каждом месяце и за четыре месяца.

В ячейки Н3:Н6 ввести формулы для подсчёта вклада (в процентах; число десятичных знаков – 1) каждого судьи в рассмотрение всех исков.

В ячейку I3 ввести формулу для качественной оценки выработки судьей: исходя из значения ячейки Н3 присвоить содержимому ячейки I3 значения

и скопировать её в ячейки I4:I6.

По данным таблицы с помощью Мастера диаграмм построить «гистограмму» (в строках). Название диаграммы: «Данные о работе Федерального суда».

Вставить подготовленную таблицу и диаграмму в контрольную работу.

4. Перечислить и пояснить типы входных данных, которые могут быть введены в ячейки электронной таблицы.

5. Понятие и назначение базы данных и систем управления БД.

6. Структурные элементы БД (поле, запись, файл). Логическая структура записи файла БД.

7. В СУБД Access создайте базу данных «Правонарушения» из одной таблицы «Осужденные», имеющей структуру согласно Приложению 2 и ключевое поле Код осужденного.

В таблицу «Осужденные» введите следующие записи данных:

Код осужденного Ф. И. О Статья УК Срок Режим
360008 Зимин Т.И. Ст. 107. Ч. 1 3 Общий
360009 Осипов З.С. Ст. 119 2 Условно
360010 Чащин С.О. Ст. 105. Ч. 2 20 Строгий
360011 Кравец О.В. Ст. 110 3 Условно
360012 Панова В.А. Ст. 111. Ч. 3 12 Строгий
360013 Рабий К.Р. Ст. 126. Ч. 3 15 Строгий
360014 Славин В.А. Ст. 108. Ч. 2 3 Общий

С помощью Мастера отчетов подготовьте отчёт об осужденных на отбывание наказания в исправительных учреждениях общего режима и вставьте его в контрольную работу.

8. Охарактеризуйте структуру единого информационного массива системы «КонсультантПлюс».

9. Используя поиск по реквизитам, определить, по каким направлениям осуществляется правовая информатизация в соответствии с Указом Президента РФ № 966 1993 г. Ответ представить в виде фрагмента документа, экспортированного в MS Word. СПС «Гарант».

10. В Гражданском кодексе Российской Федерации поставить закладку на определение понятия вида и формы сделок. Содержимое экрана поместить в документ MS Word. СПС «Кодекс».

 


Вариант 3

1. Проверка орфографии, грамматики, смена языка, расстановка переносов.

2. Пояснить основные режимы работы электронной таблицы.

3. Что такое относительный адрес ячейки? В каком случае используется относительная адресация ячеек?

4. Подготовить в табличном процессоре Microsoft Excel таблицу:

  A B C D E F G H I
1

№ п/п

Судья

Кол-во рассмотренных исков

В % от всех исков

Выра-ботка

2 май июнь июль август Всего
3 1 Белов В.В. 22 24 28 27      
4 2 Кузин С.О. 26 28 22 25      
5 3 Котова Н.А. 29 29 27 22      
6 4 Павлова Н.Р. 21 29 24 21      
7

Итого:

             

В ячейки G3:G6 ввести формулы для подсчёта общего количества исков, рассмотренных каждым судьей.

В ячейках С7:G7 просуммировать количество исков, рассмотренных судьями в каждом месяце и за четыре месяца.

В ячейки Н3:Н6 ввести формулы для подсчёта вклада (в процентах; число десятичных знаков – 1) каждого судьи в рассмотрение всех исков.

В


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.246 с.