Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-27 | 798 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) Ориентация на идеи Наполеона, гениального полководца, сверхличности (разговор с Пьером в салоне Шерер, отъезд в действующую армию, военные действия 1805 г.).
б) Ранение под Аустерлицем, кризис в сознании (небо Аустерлица, Наполеон, обходящий поле сражения).
в) Смерть жены и рождение ребенка, решение «жить для себя и своих близких».
г) Встреча с Пьером, беседа на переправе, преобразования в имении.
д) Встреча с Наташей в Отрадном (возрождение к новой жизни, аллегорически изображенной в образе старого дуба).
е) Общение со Сперанским, любовь к Наташе, осознание бессмысленности «государственной» деятельности.
ж) Разрыв с Наташей, духовный кризис.
з) Бородино. Окончательный перелом в сознании, сближение с народом (солдаты полка зовут его «наш князь»).
и) Перед смертью Болконский принимает бога (прощает врага, просит Евангелие), ощущение всеобщей любви, гармония с жизнью.
Этапы духовных исканий Пьера Безухова.
а) Ориентация на идеи Наполеона, «общественный договор» Руссо, идеи французской революции.
б) Получение наследства, женитьба на Элен, духовный кризис, дуэль с Долоховым.
в) Масонство. Поездка в Киев и свои южные имения, неудачная попытка ввести преобразования, облегчить участь крестьян.
г) Неудовлетворенность деятельностью масонов, разрыв с петербургскими масонами.
д) Рассеянная, бессмысленная жизнь, духовный кризис, который прерывается вспыхнувшим чувством к Наташе.
е) Организация ополчения, Бородино, батарея Раевского, размышления о роли народа в войне.
ж) Сон Пьера о сопряжении миров после Бородина (Баздеев говорит ему о необходимости «соединять все» знание о мире, Пьер пытается понять смысл этих слов и находит искомое: «не соединять, а сопрягать»).
|
з) Отказ уйти из Москвы, намерение убить Наполеона и ценой собственной жизни спасти Отечество. Девочка, спасенная во время пожара, женщина, избавленная от надругательства.
и) Плен. Неправедный суд Даву, общение с Платоном Каратаевым, духовное возрождение.
к) Брак с Наташей, духовная гармония.
л) Конец 10-х годов. Негодование, протест против общественного строя, призыв «объединяться добрым людям» (разговор с Николаем о намерении создать легальное или тайное общество). Преддверие декабризма
Князь Андрей появляется на страницах романа уже сложившимся человеком: он офицер, ведет светскую жизнь, женат, но «та жизнь, которую он ведет не по нему».
Этим он объясняет причину своего желания ехать на войну. от отца он унаследовал огромное чувство долга, патриотизм.
О детстве Пьера мы тоже знаем мало. На его судьбу накладывает отпечаток то, что он незаконорожденный сын крупного екатерининского вельможи. Пьер возвращается из-за границы, где он и воспитывался. Заграничное воспитание заложило в него гуманистический подход к проблемам человечества. Мы знакомимся с героями на вечере Анны Павловны Шерер. И Пьер, и Андрей выделяются из всех присутствующих на вечере:
Война и мир» Л.Н. Толстого как историческое, героико-патриотическое, философское и психологическое произведение. Проблема жанра произведения. Своеобразие авторской позиции, образ автора в романе.
Жанр.
Исторический роман. В нем действуют конкретные исторические личности (Александр 1, Наполеон, Кутузов,), однако история для Толстого не самоцель. Начиная писать роман о декабристах, Толстой, как он сам говорил, не мог не обратиться к отечественной войне 1812 года, а затем — войне 1805-1807 годов («эпохе нашего позора»). История в романе — это та основа, которая позволяет раскрыть все остальное.
|
Семейно-бытовой роман. Толстой прослеживает судьбы нескольких поколений дворянских семей (Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных).
Социальный роман. Толстого волнуют вопросы, связанные с устройством общества. Свое неоднозначное отношение к дворянству писатель проявляет в описании петербургского и московского дворянства. Не менее важны для Толстого и отношения дворян и крепостных крестьян.
Философский роман. рассуждения писателя о роли личности в истории и закономерностях исторических событий.
Психологический роман. Эволюция героев
роман-эпопея. Широкомасштабность описываемых событий, глобальность проблем, огромное количество действующих лиц, социальные, философские, нравственные аспекты
Роль автора в тексте
Автор-художник-реалист. Толстой детально прорисовывает образы всех героев, как главных, так и второстепенных, подробно описывает интерьер и пейзаж, отражающие внутренний мир и состояние героев романа.
Автор-психолог. Толстой не просто описывает образ героя, он, наделяя его чувствами и мыслями, пытается разгадать загадку каждого своего персонажа. Он становится психологом, который анализирует поведение людей, ищет скрытые мотивы и причины их поступков, деяний, действий.
Автор-историк. Он буквально по дням описывает ход военных действий в 1805, 1812 годах, анализирует их и раскрывает причины победы русской армии в войне 1812 года. детали политической и общественной жизни, например, масонство, законодательные проекта Сперанского и деятельность первых декабристских организаций.
Автор-философ. Толстой размышляет о роли личности и народных масс в истории, о месте человека в жизни страны, о нравственных идеалах, о жизни и смерти, о правде и лжи, о радостях и страданиях, о войне и мире, о цели и средствах ее достижения.
Подводя итог, можно сказать, что образ Л.Н.Толстого в романе «Война и мир» глубок и многогранен. Автор не может быть героем романа непосредственно, но внимательный читатель постоянно чувствует его присутствие на страницах каждого тома.
Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» как «живой, горячий» роман о современности. «Мысль семейная» как основа поэтической структуры романа. Образ Анны Карениной, смысл ее конфликта с обществом. Духовные искания Константина Левина.
|
Толстой изначально задумал роман как «злободневный».. В нем много прямых откликов на текущие события: от научных споров до войны на Балканах. Толстой описывает до мельчайших подробностей балы, светские салоны, дела высокопоставленных лиц, чиновников, поднимает идеи и вопросы, волновавшие общество того времени. Описывает жизнь крестьян и рабочих.
В романе 2 сюжетные линии:
1) обличение светской и буржуазной жизни, культуры общества того времени (через историю Анны)
2) изображение патриархально-усадебного уклада жизни (через Левина)
Главная нравственная проблема – соотношение человеческого эгоизма, естественного стремления к личному счастью и долга человека перед обществом. Она предается эгоистической страсти, забыв о долге перед мужем, в итоге оказывается в нравственном и жизненном тупике. Она теряет свой естественный образ, главное для нее – быть интересной для Вронского, чтобы не потерять его любовь. Она продолжает интересоваться жизнью и искусством, но уже мотив другой – чтобы в глазах Вронского выглядеть глубокой натурой. Трагический финал Анны Толстой связывает с виной общества. Причина ее гибели – не только лицемерие света и препятствие к получению развода, но и разрушающее действие страсти к Вронскому на ее душу, невозможность быть с сыном
Критерий подлинной семьи для Толстого: взаимопонимание и душевное согласие супругов. Соответственно, брак Анны с Карениным не мог стать основой настоящей семьи, т к она его не любит, имеет внутреннее расхождение. С Вронским аналогично.
Левин убежден во вредности привнесенных с Запада, прежде всего из Англии, буржуазных форм хозяйствования, негативно сказывающихся на жизни крестьянина. Это относится к фабричному производству, сети банков и бирж, к новой форме коммуникаций — железной дороге. Константин Левин в романе «Анна Каренина» полагает, что нужно полнее учитывать национальное своеобразие русского крестьянства,.
Практические инициативы Константина Дмитриевича встречают весьма умеренный интерес крестьян в Покровском, любящих своего барина, но не доверяющих ему до конца как помещику и желающих работать так, как им удобно. Константин Левин не теряет надежды перебороть их глухое нежелание улучшить хозяйство, уговаривает, добивается уступок и надеется на лучшее.
|
Проблематика повестей Л.Н. Толстого 1880-1900-х гг. («Смерть Ивана Ильича», «Записки сумасшедшего», «Отец Сергий», «Крейцерова соната», «Холстомер», «Хаджи-Мурат» и др.). Типы главных героев повестей.
Начало этого периода связано с переломом в мировоззрении Толстого, разрывом писателя со всеми привычными взглядами дворянской среды
Все произведения 80-х годов, различные по темам, сюжетам, объединяются общей тенденцией: резко критическим отношением к образу жизни, морали «господ» и утверждением — как единственно правильной, «положительной» — жизни народа
«Смерть Ивана Ильича». Описание смерти судьи Ивана Ильича Головина, составляющее сюжетную основу повести.Но именно эта «простая» смерть оказывается мучительной драмой. Накануне смерти задумывается Иван Ильич о смысле прожитой жизни:бездушная чиновничья служба, в которой интересы карьеры стояли на первом плане, лживые семейные отношения, в которых между супругами не было духовной близости и подлинного понимания, — всё это было «не то». Повесть об обыкновенной жизни и смерти чиновника Головина явилась типическим обобщением жизни всей помещичье-чиновничьей России
В «Отце Сергии» в центре внимания находится духовный путь героя, его путь к Богу. Впервые отца Сергия, тогда еще блестящего офицера Степана Касатского, мы встречаем в драматический период его жизни. Он, отрекшись от блестящей карьеры при дворе и женитьбе на любимой девушке, уходит в монастырь. Что толкает героя на это? По мнению писателя, чрезмерная гордость, уязвленное самолюбие. Касатский узнает, что его невеста «нечиста» как женщина – она была любовницей императора.
в «Крейцеровой сонате» Позднышев едет в поезде,разговаривает о любви,рассказывает,как женился,разочровлся,приревновал к скрипачу,набросился на него,а убил жену.
«Холстомер проникает в «переживания» и «размышления» лошади и таким образом подвергает резкой критике жизнь барина Серпуховского и людей его круга. В повести подчёркивается преступность, жестокость права собственности, а «странные свойства» людей называть вещи и особенно живые существа «своими» расцениваются как «низкий животный инстинкт».
32. Роман Л.Н. Толстого «Воскресение»: «коневская» история как основа сюжета, символический смысл названия и эпиграфа, обличительный пафос, проблематика, религиозно-моралистическое и остросоциальное содержание. Композиционное и идейное значение сцены суда на Катюшей Масловой. Эволюция образов главных героев, их путь к «воскресению».
|
В основу сюжета «Воскресения» лег... случай, рассказанный Толстому А. Ф. Кони... <...> «Коневская повесть».
«Воскресении» — История арестантки Масловой,рано умерла мать,попала в воспитательный д ом,там ее подставили,обвинили в убийстве. На суде ее видит князь Дмитрий Иванович Нехлюдов,которй ее соблазнил. Он сожалеет,переосмысляет жизнь и хочет ее освободить и жениться. Она любит Владимира,потому что тот любит не из жалости. Князь в печали садится читать евангелие.
В 1898 году, Толстой взялся очень энергично за переработку повести.она превратилась в большой злободневный роман, характеризующийся широкой политической и социальной тематикой, показавший обнищавшее крестьянство, тюремные этапы, мир уголовных,,сибирскую ссылку и ее жертв — революционеров, содержащий в себе обличение суда, церкви, администрации, аристократической верхушки русского общества и всего государственного и общественного строя царской России.
эпилог показал действительное нравственное воскресение Катюши, соединившей свою судьбу со ссыльным-революционером.
Обличительный пафос «Воскресения»... объясняется и тем, что наиболее интенсивная работа Толстого над ним падает на вторую половину 90-х годов, когда в России явственно обнаружилось нарастание революционного движения, захватившего не только рабочий класс, но и крестьянство. Живя и творя в атмосфере революционного подъема, Толстой не мог не испытать по-своему его воздействия и не мог не отразить этого воздействия в своем злободневном романе.
Толстой симпатизирует лишь революционерам-народникам, выходцам из интеллигентной и крестьянской среды
Вместо активной деятельности, направленной к политическому и социальному переустройству жизни своей страны, Нехлюдов замыкается в рамки исключительно внутренней работы личного самосовершенствования и филантропической деятельности.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!