Основные подходы по использованию средств вычислительной техники в управлении. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Основные подходы по использованию средств вычислительной техники в управлении.

2019-12-27 300
Основные подходы по использованию средств вычислительной техники в управлении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основном прошедший период характеризовался формированием методологии построения АСУ, поиском путей наиболее рационального применения средств вычислительной техники.

В настоящее время принято выделять следующие возможные подходы по использованию вычислительной техники в управлении:

1. Ситуационный подход – ориентирован на решение с помощью ЭВМ отдельных задач планирования и оперативного управления;

2. Комплексный подход – обеспечивающий создание электронных систем обработки данных на базе существующей системы управления;

3. Системный подход – направлен на разработку и последующее развитие АСУ;

4. Процессный подход – позволяющий автоматизировать управленческую деятельность по наиболее актуальным бизнес процессам в организации;

5. Корпоративный подход – связан с переходом к созданию многоуровневых, интегрированных АСУ;

 

Ситуационный подход.

Начальный этап освоения вычислительно техники. Для автоматизации выбираются наиболее трудоемкие задачи. Для каждой конкретной задачи подразделение самостоятельно готовит нормативную, справочную, плановую и учетную информацию. Водятся данные, результаты распечатываются…

Недостатки:

· Значительная трудоемкость подготовки всей исходной информации вручную;

· Разрозненное решение отдельных задач;

· Слабое влияние автоматизации на методологию управления;

· Большие затраты и низкая экономическая эффективность;

 

Положительные элементы:

· У пользователей появились навыки и компьютерный опыт обработки данных;

· Возникла необходимость рассмотрения имеющихся проблем в комплексе;

· Использование экономико-математических методов даже в разрозненных расчетах оказало положительное влияние на обоснованность управленческих решений;

Оптимизация планов производства, оптимальный раскрой, оптимизация транспортных перевозок, оптимальный набор заказов, календарное планирование.

 

Комплексный подход.

Связан главным образом с попытками применения ЭВМ к существующей системе управления за счет простоты их разработки, сводящейся к своеобразной фотографии сложившихся процессов управления и выражению их на формализованном машинном языке.

Плюсы:

· Автоматизированные задачи решаются во взаимосвязи;

· На единой информационной базе;

· В единой системе норм и нормативов;

· С учетом требований машинной обработки значительно упорядочивается документооборот;

Недостатки:

· В силу полного переноса на ЭВМ существующей системы все имеющиеся недостатки переносятся и в электронные системы обработки данных (дублирование функций);

· Укрупненность и упрощенность расчетов;

· Несовершенство системы оперативного учета;

Системный подход.

Означает исследование и изучение в полной мере специфических особенностей всего объекта исследования с последующей разработкой новых подходов и методов управления, коренным изменением организационно-функциональной структуры, технологии обработки данных и методологии принятия обоснованных управленческих решений.

17.09.2019

Этот подход в значительной степени связан с созданием АСУ, когда ЭВМ и другие технические средства используются не только для сбора, обработки и выдачи данных, но и для автоматизации процессов принятия обоснованных управленческих решений.

При этом формализованному описанию подлежат не только элементарные процессы обработки данных (сложил, вычел и т.п.), но и, что самое главное, операции анализа и процессы принятия решений (т.е. творческая деятельность высококвалифицированных специалистов)

(Из информации выбрать логику, логику привести к алгоритму, Алгоритм анализа загнать в выходную форму, кроме выходных форм выдавать еще и варианты решений).

Именно поэтому при системном подходе в автоматизированных системах управления начинают широко применять имитационные модели анализа ситуации и экономико-математические модели оптимизации принятия решений.

 

Отсюда характерными особенностями АСУ являются:

1. Единая система классификации и кодирования конструкторско- технологической и технико-экономической информации (ЕС КК КТ и ТЭИ). (единый язык кодирования; Поставщики, потребители, номера, продукция-все это переводим в буквенное содержание)

2. Упорядоченный документооборот и унифицированная система документации (УД и УСД) (строго регламентированная форма документов, которые отражают существо выполняемых производственно-хозяйственных и финансово-экономических расчетов; единые паспорта, накладные, отчетность).

 

Что дает упорядоченный документооборот и УСД (УД дает четкий маршрут движения документов по подразделениям, УСД дает: использование типовых унифицированных форм документов, пригодных для машинной обработки)

 

Первичные документы те, которые появляются в момент хозяйственной операции.

Одноразовый ввод документов считается правильным.

3. Единая нормативно-справочная база и информационный фонд, организованный по принципу БД или Базы Знаний (ЕНСБ и ИФ ->БД->БЗ).

В компьютере все должно быть строго упорядочено.

Информационный фонд – локальный файл, локальная БД, центральная БД.

Нужно, чтобы за каждую архитектуру базы кто-то отвечал (мы повышаем ответственность, но, в то же время, люди становятся участниками процесса автоматизации управления).

БД - автоматические связи между файлами. В БЗ закладывается еще и логика этих связей.

4. Сеть совместимых персональных ЭВМ.

5. Средства связи и развитая сеть периферийной техники для регистрации, накопления, передачи и отображения данных (самый проблемный момент, особенно для объектов, разбросанных по территории или имеющих разную степень детализации; желательно выявить информацию в момент ее возникновения, передать по каналам связи для первичной обработки, вторичная обработка, результаты передать по каналам связи в центральную ЭВМ (чтобы решать более глобальные задачи), полученные результаты выдать пользователю или руководителю на экран или распечатать).

Пример: покупка товаров в супермаркете, а точнее оплата товара (решается сразу 9 задач).

6. Экономико-математические методы (ЭММ) и модели оптимизации и принятия управленческих решений (анализ различных ситуаций и загон логики в машину; календарное планирование, прогнозирование; выдача подсказок для пользователя).

7. Технологические процедуры управления (ТПУ) (Инструкции, четко регламентирующие деятельность руководителей и ведущих специалистов при совместном решении конкретных проблем управления в условиях АСУ; взаимоувязанная работа ведущих специалистов и руководителей разных подразделений).

 

В любых АСУ основными направлениями их совершенствования и развития являются:

1) Максимальное приближение целевой функции или комплексно-целевых функций управления к оптимальному значению (т.е. увеличение числа задач, реализуемых с помощью экономико-математических методов).

Максимальная финансовая устойчивость (целевая функция управления финансами), т.е. у нас должны быть: зарплата, налоги и тп.

Система сбыта (Полное удовлетворение запросов покупателя), это вызывается: заказы, качество, приоритет.

Целевая функция означает, что мы знаем, какой вид деятельности к чему стремится, и под нее подбираем задачи и модели управления.

2) Увеличение степени автоматизации в различных сферах производственно-хозяйственной деятельности (т.е. разработка новых задач в сфере маркетинга, управление затратами, ЭБ, многофакторного анализа и прогнозирования, управление инновациями (новшества, которые мы должны внедрять) и инвестициями (средства, которые мы имеем у себя или получаем со стороны), оперативное регулирование и тд.).

Всегда можно что-то добавить, сделать что-то новое.

3) Максимальное приближение шага управления к реальному масштабу времени (т.е. сбор и обработка данных в момент совершения любых хозяйственных операций)

Периферийная техника, отлавливаем информацию, делаем отслеживание, а также сравниваем, отслеживаем.

4) Повышение уровня компьютеризации управленческого персонала за счет обеспечения пользователей любыми данными о состоянии дел на управляемом объекте, прямо на рабочем месте и в любое время на основе использования сетей персональных ЭВМ и комплексов АРМ.

Уровень компьютеризации позволяет повысить профессиональность (с точки зрения рабочего места) пользователя, попытаться поставленные перед ним по должности проблемы и задачи решать с учетом методов, подходов оперативности и достоверности, сделать его участником технологии.

 

Процессный подход.

Организационную структуру разбираем по элементам; привязываем, кто, чем управляет; как это связано с деятельностью этой организации и что является предметом обработки данных (информация, персонал, технология, документация, система закупок, система реализации, производственный процесс, денежные средства и тд).

 

Как правило, подход связан с выделением в системе управления основных (исходя из поставленной цели) направлений деятельности (бизнес-процессов), таких как:

Цель- основополагающий вид деятельности

Направления деятельности – составные части достижения этой цели

БП- составная часть направления деятельности (расшифровывают формализованное содержание целей)

· Стратегическое развитие

· Маркетинговое исследование рынка

· Инвестиционная политика

· Управление финансами

· Управление ТМЦ (товарно-материальными ценностями)

· Управление закупками

· Управление сбытом, продажами

· Управление обслуживанием

· Управление трудовыми ресурсами

· Управление социальной сферой

· Управление экологией и тд.

 

Эти направления деятельности в существующей системе управления выполняются либо одним, либо несколькими структурными подразделениями, что позволяет на функционирующем объекте реализовывать автоматизацию по виду управляемого ресурса:

1) Экономические показатели (в натуральном и стоимостном выражении)

2) Материальные ресурсы и готовая продукция

3) Кадры

4) Конструкторско-технологическая документация

5) Производственные мощности

6) Энергетические ресурсы и тд

 

Комплекс автоматизируемых задач определяется подразделениями, участвующими в управлении этим видом ресурсов

Позволяет объединить подразделения, которые причастны к работе по этому БП.

     

«+»

Автоматизируются наиболее актуальные в настоящий момент времени направления деятельности – бизнес-процессы.

 

«-»

Сложно выбрать и грамотно смоделировать современные прогрессивные подходы в управлении каждым БП

 

Корпоративный подход.

Предполагает в условиях крупных корпоративных образований слияние систем организационно-экономического управления с системами управления технологическими процессами и переход к созданию многоуровневых интегрированных АСУ.

 

Создание ИАСУ(интегрированных) на основе новых информационных технологий обеспечивает комплексную автоматизацию процессов управления на всех этапах и во всех звеньях функционирования объекта, начиная от проектирования новых конструкций и технологий, автоматического управления технологическими процессами и завершая организацией эффективного управления производственно-хозяйственной деятельностью.

 

Основой объединения является системный подход в методологии их построения, совместимые программно-технические средства обработки данных, единое кодирование и представление данных в информационной базе.

Составными элементами системы организационно-экономического управления являются:

· АСУ всем объектом

· АСУ отдельным БП

· АСУ конкретным цехом, складом

· АСУ подразделением

 

Сюда также входит система регистрации и сбора данных, а также комплекс АРМ для административно-управленческого персонала и специалистов подразделений.

 

В составе систем управления технологическими процессами имеются:

АСУ технической подготовки производства, системы автоматизированного проектирования (САПР), гибкие производственные системы, гибкие производственные модули, робототехнические комплексы, станки с числовым программным управлением

(ЧПУ), а также комплекс АРМ для инженерно-технических работников.

 

Между этими системами осуществляется непрерывный обмен нормативно-справочной, плановой и учетной информацией.

 

 

Тема. Автоматизированное рабочее место-основное средство реализации новых информационных технологий.

 

Понятие и классификация АРМ.

Основным составным элементом современных АЭИС является комплекс АРМ специалистов и руководителей, объединенных в сеть для решения разнообразных задач управления.

АРМ – применение персональной ЭВМ на конкретном рабочем месте пользователя для автоматизированного выполнения в любой момент времени технико-экономических или планово-учетных расчетов, а также для делопроизводства или ведения разнообразной нормативно-справочной информации.

АРМ представляет собой проблемно-ориентированный программно-технический комплекс, обеспечивающий решение задач пользователя непосредственно на рабочем месте в режиме диалога с персональной ЭВМ.

 

Основные принципы конструирования АРМ:

1. Максимальная ориентация на конечного пользователя с учетом уровня его подготовки (с учетом возможности обучения и переподготовки)

2. Проблемная ориентация на решение определенного перечня задач

3. Модульность построения, т.е. возможность модификации и наращивание возможностей

4. Эргономичность (создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса)

 

По характеру выполняемых на персональных ЭВМ работ АРМ разделяют:

1) Административно-управленческие

2) Функциональные

3) Нормативно-справочные (конструкторско-технологические)

Отсюда у каждого АРМ своя информационная база, мощность, производительность, условия и тд.

 

1) Административно-управленческие АРМ позволяют автоматизировать процесс делопроизводства (регистрация всей документации), контроль исполнительской дисциплины, ведение различных справочников, получение информации в режиме запрос-ответ (АРМ секретаря, АРМ помощника директора, АРМ юриста, АРМ архивариуса).

 

2) Функциональные АРМ обеспечивают автоматизацию разного рода работ по управлению экономической и производственно- хозяйственной деятельностью объекта и его подразделений специалистами в соответствии с должностными инструкциями и технологическими процедурами управления (ТПУ) (АРМ экономиста, АРМ диспетчера, АРМ финансиста, АРМ снабженца, АРМ кладовщика, АРМ бригадира и тд.).

 

3) Нормативно-справочные (конструкторско-технологические) предназначены для организации выполнения расчетов обмена с другими персональными ЭВМ и выдачи в любой момент времени разнообразных данным нормативно-справочного характера (конструкторских, технологических, нормативных, стоимостных, справочных и тд) (АРМ технолога, нормировщика, конструктора, энергетика и тд).

 

АРМ заставляют подразделения и ведущих специалистов работать согласованно.

 

На каждом АРМ допускается совместное выполнение любых расчетов, связанных как с общим руководством, организацией нормативно-справочных данных, так и решением разнообразных функциональных задач.

Наименование каждого конкретного АРМа должно достаточно полно характеризовать работы, автоматизируемые с помощью персональных ЭВМ для определенной категории должностных лиц и подразделений (АРМ экономиста планово-экономического отдела (ПЭО) по калькулированию себестоимости изготовляемой продукции).

При калькулировании себестоимости учитываются все затраты

Калькуляция себестоимости изготовляемой продукции бывает плановой (исходя из планов), нормативная (исходя из нормативов).

 

4) АРМ руководителя предназначен для организации рациональной работы пользователя в течение рабочего дня, обеспечения его необходимым сервисом и сведениями из информационно-справочной системы (ИСС) АЭИС.

 

Пользователями АРМ руководителя являются (ведущие специалисты, отвечающие за конкретный участок работы):

· Директор

· Заместитель директора

· Главный инженер

· Главный конструктор

· Главный бухгалтер и тд

 

Руководители верхнего звена управления, которые не решают закрепленных задач (не сказано, что им делать). Они руководят определенным участком деятельности организации, отвечают за его показатели (экономические, производственные, хозяйственные).

 

 

Сервис руководителя включает в себя автоматизацию следующих функций:

ü Электронная записная книжка (Включает электронный календарь, личный план работ, информацию о намечаемых встречах, совещаниях, звонках, поездках; оперативные мероприятия с указанием места, времени, с кем и по какому вопросу)

ü Личный архив (предназначен для хранения, поиска и последующего использования личных записей долговременного характера: конспекты выступлений, доклады, приказы и распоряжения, шаблоны деловых документов, адреса и телефоны организаций и частных лиц)

ü Картотека поручений (содержит личные поручения руководителя, их краткое содержание, срок выполнения, исполнителя, отметку о выполнении, оценку качества и меры ответственности каждого исполнителя)

 

24.09.2019

Тема. Информационно-справочные системы(ИСС)

ИСС предназначена для обслуживания руководителей и ведущих специалистов любыми сведениями из центральной БД при условии включения АРМ пользователя в сеть и реализации в подразделениях необходимых расчетов на персональных ЭВМ.

 

При этом любой руководитель может пользоваться не только обобщенной и предварительно обработанной информацией, но и в случае необходимости просмотреть или распечатать более подробные сведения(т.е. одинаковая информационная обеспеченность всех пользователей: по запросам, по отклонениям, вариантам и тп.)

Основные задачи ИСС:

1) Получение справок об основных показателях производственно-хозяйственной деятельности каждого подразделения  и в целом управляемого объекта

2) Анализ результатов работы и выявление имеющих место или ожидаемых (прогнозируемых) отклонений от запланированных параметров (в пределах компетенции)

3) Информационная поддержка принятия согласованных управленческих решений

4) Выдача рекомендаций по принятию стандартных решений в типовых ситуациях

5) Моделирование работы объекта в случае принятия нестандартных решений

6) Выдача статистических данных о деятельности объекта

7) Мозговой штурм в процессе решения проблемных ситуаций

8) Контроль исполнительской дисциплины

9) Контроль и оценка качества решений, принимаемых подчиненными руководителями

 

ПОНЯТИЙНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ВЫШЕНАПИСАННОГО (5 вопросов, можно пользоваться всем, главное понимать)

 

· Информатизация управления

· Назначение каналов связи периферийной техники (регистрации инфы в момент ее возникновения и передачи по каналам связи для обработки, отображения (от монитора компьютера до табло и тп) инфы у пользователя)

· Основные подходы в управлении (перечислить)

· Содержание корпоративного подхода (громадные системы, слияние всех проблем воедино)

· Содержание административно-управленческих АРМ

· Новые информационные технологии

· Серия отечественных ЭВМ (Урал, БЭСМ, МИНСК, ЕСЭВМ; первый компьютер в мире в 45 году: UNIVAC; в России появилась первая машина в 1952г, а начали использовать в 1954г)

· Содержание ситуационного подхода

· Понятие АРМ

· Составные элементы корпоративных информационных систем

· Предпосылки автоматизации управления (бурные темпы, рыночные отношения, сложность технологии, сложность конструкции…)

· Направление развития АСУ

· Содержание комплексного подхода

· Понятие ИСС

· Назначение комлексно-технических средств (накопление, обработка, передача по каналам связи, решение задач)

· За счет чего достигается эффективность автоматизации управления (нужно окупить затраты: за счет уменьшения потерь (рабочих, оборудования), уменьшение  внеплановых штрафов, пенни, неустойки; экономия материальный ресурсов;за счет оптимизации)

· Разновидности АРМ

· Содержание процессного подхода

· Информатизация (обеспечение пользователей на рабочем месте всей информацией, необходимой для выполнения закрепленных за ними обязанностей)

· Назначение ЕС кк кт и тэи (единообразное представление сведений с учетом требований (своих и международных стандартов))

· Основные задачи информационно-справочной системы

· Проблемы и предпосылки автоматизации управления

· Назначение технологических процедур управления

· Назначение тпу (четкая регламентация и согласованная работа ведущих специалистов….посредством общения в информационной среде)

· Содержание и минусы комплексного подхода

· Составные элементы системы организационно-экономического управления

· Что дает применение эк-матем методов и моделей (выбор из возможных вариантов одного конкретного (оптимального))

· Характерные особенности АСУ

· ТПУ

· Условия использования ИСС

· Зачем нужны технологические системы управления

· Что дает упорядоченный документооборот и УСД (четкий маршрут движения документов по подразделениям, УСД дает: использование типовых унифицированных форм документов, пригодных для машинной обработки)

· Назначение и использование ЭММ и моделей

· Трудности процессного подхода

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.