Характеристика контрольно – измерительных материалов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеристика контрольно – измерительных материалов

2019-12-27 121
Характеристика контрольно – измерительных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для контроля знаний по русскому языку используются различные виды работ (самостоятельные, проверочные, контрольные, тесты и т.д.).

Вид работы зависит от вида контроля.

Контрольно – измерительные материалы составляются в соответствии с уровнем обученности учащихся параллели 1–х классов. Работы содержат задания базового и продвинутого уровня, что дает возможность каждому ученику реализовать свой потенциал.

Характеристика цифровой отметки, виды контроля даны в письме МОиН РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»(№ 156/1 14-15, от 19.11.98) и Приложении № 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.09 г. № 103/3431

Виды контроля

III

год

  план факт план факт
Итоговый Дикт.-1,Тест-1   Дикт.-1,Тест-1  
Текущий Дикт.-5, К.Спис.-5, Пров.р.-7, Слов.дикт.-5   Дикт.-5, К.Спис.-5, Пров.р.-7, Слов.дикт.-5  

 


Учебно-тематический план

Название раздела Количество часов Корректировка часов
Слово 17  
Фонетика и графика 25  
Синтаксис и пунктуация 6  
Повторение 5  
Итого: 53  

 


Календарно-тематическое планирование

 № Раздел Тема урока Цели и задачи урока Рекомендуемые приемы работы (примерный вариант) Страница учебника Страница тетради
Слово. 1 Вводный урок по курсу русского языка Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи. Обложка, стр. 2 – 3. Обложка, стр. 2 - 3
2. В мире общения. Цели и формы общения. Обобщить представления учащихся о целях и формах общения. Знакомство с темой урока. Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4 учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются. 4 - 6 4 - 8
3. В мире общения. Родной язык – средство общения. Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь. Формирование представлений о языке как средстве общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради). Знакомство с существованием разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом предложения в упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов. Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием. 7 - 9 4 - 8
4. В мире общения. Смысловая сторона русской речи. Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи Работа по страницам учебника 10 – 11. Какие опорные слова данных страниц можно выделить: учитель, ученик, школа, урок. Определение цели урока. Выбор упражнения учащимися: № 1 или № 3. проверка упражнения. Составление текста на основе слов: упр. 2. Работа со словарными словами. Проверка их написания в тетради за время урока. 10 - 11 4 - 8
5. Слово, его роль в нашей речи Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3. Анализ пословиц (упр. 5). 12 - 14  
6. Слово и его значение. Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса. Работа с учебным текстом на странице 15. Выполнение упр. 1: сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». Работа с многозначностью слова: упр. 2., упр. 5 в тетради. Выполнение упр. 8 в тетради: выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово. 15 - 17 9 - 12
7. Урок развития речи. Слово как средство создания образа. Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания образа. Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря в стихотворении А.С. Пушкина: какую картину видит автор, какие слова помогают её увидеть, соответствие иллюстрации и фрагмента текста. Выполнение упражнения 4. 18 - 20 9 - 12
8. Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного. Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4. 21 - 23 13 - 18
9. Имя собственное. Правописание имен собственных.Словарный диктант. Развитие умения правописания имен собственных. Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4. Правописание имен собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради. 26 - 27 13 - 18
10. Имя собственное. Правописание имен собственных.   Развитие умения правописания имен собственных. Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление текста о своем котике (упр 7) 26 - 28 13 - 18
11. Слова с несколькими значениями Формировать представление о многозначности слова Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство с словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4. 29 - 30 -
12. Слова, близкие по значению (синонимы). Формировать представления детей о словах, близких по значению Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов, подбор примеров из жизни и прочитанных произведений (крошечка – хаврошечка, крошка- енот), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа – папочка; мама – мамочка; папа – батюшка; мама – матушка. Анализ пословиц. Знакомство со словарем – синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена, Аксакова. 31 - 32 -
13. Слова, противоположные по значению (антонимы) Формировать представление детей о словах, противоположных по значению Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений. 32 - 33 -
14. Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение упр. 1 – 3. 35 - 37 19 - 24
15. Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Закрепление. Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору. 37 - 38 19 - 24
16. Слова, отвечающие на вопросы кто?что? Развивать умение ставить вопросы кто?что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4. в учебнике. 39 - 41 19 – 24
17. Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки. Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Знакомство с названием раздела. Анализ упражнений 2, 3, 4. Самостоятельный выбор упр. Проверка. Анализ текста упр. 5. Подбор пропущенного слова. Составление текста-описания (упр. 6). 42 - 44 -
Фонетика и графика.               18. Звуки и буквы. Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4. 45 – 46 -
19. Звуки и буквы. Закрепление Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова Различение звуков и букв: выполнение упр. 5. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. Выполнение упр. 2, 3, 5 в тетради. 45 - 49 22 - 23
20. Алфавит. Формировать представление о практическом применении алфавита. Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками. Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради, упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц). 50 - 51 24
21. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина в стихотворении, письмо по памяти. 52 - 55 25 - 27
22. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Развивать умение распознавать согласные звуки Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр. 4.. Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему? 56 - 60 28 - 29
23. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Закрепление Развивать умение распознавать согласные звуки Письмо словарных слов под диктовку: подчёркивание согласных букв. Проверка. Определение трудностей при выполнении задания. Работа в группе (упр. 8): замените в слове один звук на другой. Выполнение упр. 9,10. 56 - 60 28 - 29
24. Слоги. Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков. Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги. 61 - 63 30 – 31
25. Деление слов на слоги. Практическая работа. Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков Работа со словами с непроверяемыми написаниями (упр. 4). Анализ слов, составление моделей, деление слов на слоги. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгой С. Маршака. Чтение текста. Анализ. Выполнение заданий к тексту. Составление рассказа о весне (упр. 4, стр. 65) 61 - 65 30 - 31
26. Перенос слов. Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса, определение трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного. 67 - 70 -
27. Перенос слов. Практическая работа. Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую Выполнение тренировочных упражнений: упр. 4, 5, 6, 7, 8. 67 - 70 30 - 31
28. Ударение. Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова. Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений. 71 - 74 35 - 38
29. Ударение. Практическая работа. Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова. Работа со словами с непроверяемыми написаниями: анализ слов, постановка ударения, запись под диктовку, проверка, определение трудностей при выполнении задания. Знакомство с прикнижным словарем: говори правильно. Выполнение упр. 5. Составление текста (упр. 6 в тетради). Анализ текста. Подбор заголовка. Постановка ударения. 71 - 74 35 - 38
30. Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно» Развивать умение правильно произносить слова Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных текстов. Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте. 75 - 76 -
31. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова. Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. 77 - 79 39 - 42
32. Обозначение мягкости согласных звуков на письме Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию и лексическому значению. Работа с учебным текстом. Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок. 80 - 82 43 - 48
33. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Закрепление Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. Выполнение упр. 1: анализ моделей слов, сравнение моделей, сравнение слов. Выполнение упр. 9 в тетради: чтение пар слов, сравнение пар слов, запись пар слов. Составление предложений на основе вопросов упр. 4 в учебнике. 83 - 86 43 - 48
34. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я     Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными. Выполнение упр. 13 в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными. 87-90 43 - 48
35. Итоговый диктант за 1класс.        
36. Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Формировать представление о твердых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы. 91 - 93 49 - 51
37. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Упражнении е в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу (упр. 1,2,3,4). 94 - 96 49 - 51
38. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант. Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Выполнение упр. 1: работа со словарной статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4: анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку. 97 - 98 49 - 51
39. Разделительный мягкий знак. Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 2 в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти. 99 - 102 52 - 54
40. Разделительный мягкий и твёрдый знак. Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком. Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ текста (о чем текст? Какие слова показывают наступление весны?), озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей, списывание текста, анализ возможных трудностей написания. 99 - 102 52 - 54
41. Контрольное списывание. Проверить умения списывать с печатного и рукописного текстов.      
42. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ. Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись. 106 - 111 55 - 57
43. Правописание парных звонких и глухих согласных. Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ. Выполнение упр. 12: чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного. Выполнение упр. 13. 106 - 111 55 – 57
Синтаксис и пунктуация. 44. Предложение. Отличие слова от предложения. Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение. Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114. 112 - 115 58 –59
45. Предложение. Отличие слова от предложения. Закрепление Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение. Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление предложений, озаглавливание. 112 - 115 58 –59
46. Знаки препинания в конце предложения. Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания. Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок. 116 - 119 -
47. Развитие речи. Текст. Отличие предложения от текста. Мини-сочинение. Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст. Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121. Выполнение упр. 2,3. 120 - 124 60 - 63
. 48. Закрепление изученного Развивать умение писать под диктовку и списывать с печатного текста.      
Повторение49 Итоговый тест за 1 класс. Проверить знания. умения и навыки, сформированные в 1 классе.      
50 Урок коррекции знаний. Закрепить знания, которые использовались при выполнении тестовой работы.      
51 Закрепление изученного в 1 классе. Закрепить умение различать звук и букву, слово и предложение; Развивать умение писать под диктовку и списывать с печатного текста.      
52 Занимательный русский язык Развивать умение разгадывать ребусы, шарады по русскому языку. Развивать умение составлять загадки.        
53 Повторение. Занимательный русский язык Развивать умения писать объявления, записки, письма.      

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.