Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-27 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для контроля знаний по русскому языку используются различные виды работ (самостоятельные, проверочные, контрольные, тесты и т.д.).
Вид работы зависит от вида контроля.
Контрольно – измерительные материалы составляются в соответствии с уровнем обученности учащихся параллели 1–х классов. Работы содержат задания базового и продвинутого уровня, что дает возможность каждому ученику реализовать свой потенциал.
Характеристика цифровой отметки, виды контроля даны в письме МОиН РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»(№ 156/1 14-15, от 19.11.98) и Приложении № 1 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 03.08.09 г. № 103/3431
Виды контроля | III | год | ||
план | факт | план | факт | |
Итоговый | Дикт.-1,Тест-1 | Дикт.-1,Тест-1 | ||
Текущий | Дикт.-5, К.Спис.-5, Пров.р.-7, Слов.дикт.-5 | Дикт.-5, К.Спис.-5, Пров.р.-7, Слов.дикт.-5 |
Учебно-тематический план
Название раздела | Количество часов | Корректировка часов |
Слово | 17 | |
Фонетика и графика | 25 | |
Синтаксис и пунктуация | 6 | |
Повторение | 5 | |
Итого: | 53 |
Календарно-тематическое планирование
№ Раздел | Тема урока | Цели и задачи урока | Рекомендуемые приемы работы (примерный вариант) | Страница учебника | Страница тетради |
Слово. 1 | Вводный урок по курсу русского языка | Формирование общеучебных умений; умений работать с учебным текстом, учебной книгой. | Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация, авторы, название издательства, серия. Сравнение с обложкой тетради. Знакомство с титульным листом: какую дополнительную информацию можно извлечь? Знакомство с условными обозначениями, поиск данных обозначений на странице учебника. Чтение вступительной статьи. | Обложка, стр. 2 – 3. | Обложка, стр. 2 - 3 |
2. | В мире общения. Цели и формы общения. | Обобщить представления учащихся о целях и формах общения. | Знакомство с темой урока. Подбор близких по значению слов к слову «общение». Рассматривание иллюстрации в тетради на стр. 4: определение цели и форм общения. Выполнение упражнения № 1, 3, 4 учебника, 5 в тетради. Подведение итога урока: для чего люди общаются, как они общаются. | 4 - 6 | 4 - 8 |
3. | В мире общения. Родной язык – средство общения. | Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь. | Формирование представлений о языке как средстве общения (упр. 1 учебника, упр. 6 тетради). Знакомство с существованием разных языков (упр. 2 учебника, 11, 12 тетради). Работа над смыслом предложения в упр. 11. Край родной – подбор близких по значению слов. Выполнение упр. 3. Знакомство со словами с непроверяемым написанием. | 7 - 9 | 4 - 8 |
4. | В мире общения. Смысловая сторона русской речи. | Развитие выразительного чтения; внимания учащихся к смысловой стороне русской речи | Работа по страницам учебника 10 – 11. Какие опорные слова данных страниц можно выделить: учитель, ученик, школа, урок. Определение цели урока. Выбор упражнения учащимися: № 1 или № 3. проверка упражнения. Составление текста на основе слов: упр. 2. Работа со словарными словами. Проверка их написания в тетради за время урока. | 10 - 11 | 4 - 8 |
5. | Слово, его роль в нашей речи | Развитие умения внимательному отношению к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему | Формирование первичного представления учащихся о словах, дорогих для каждого человека. Работа с учебным текстом по странице учебника 12. Выполнение упр. 1: антиципация названия, чтение текста, ответ на вопрос текста. Работа с содержанием текста по вопросам учебника. Выполнение упр. 3: чтение текста, определение ключевых слов, озаглавливание текста. Составление текста о своей маме (упр. 4), используя материал упражнений 1,3. Анализ пословиц (упр. 5). | 12 - 14 | |
6. | Слово и его значение. | Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса. | Работа с учебным текстом на странице 15. Выполнение упр. 1: сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы». Работа с многозначностью слова: упр. 2., упр. 5 в тетради. Выполнение упр. 8 в тетради: выбор более точного слова в стихотворном тексте; создание зрительного образа через слово. | 15 - 17 | 9 - 12 |
7. | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | Развитие умения выбора точного слова как средство выражения мысли, создания образа. | Работа с учебным текстом на стр. 18. Выполнение упражнения 1 в учебнике. Работа по странице учебника 20. Создание образа моря в стихотворении А.С. Пушкина: какую картину видит автор, какие слова помогают её увидеть, соответствие иллюстрации и фрагмента текста. Выполнение упражнения 4. | 18 - 20 | 9 - 12 |
8. | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | Развитие умения отличать имя собственное от нарицательного. | Работа с учебным текстом на странице 21. Выполнение упражнения 1. Составление текста о собаке (упр. 2). Сравнение текстов: упр. 4. | 21 - 23 | 13 - 18 |
9. | Имя собственное. Правописание имен собственных.Словарный диктант. | Развитие умения правописания имен собственных. | Работа с выставкой книг: русские народные сказки. Выполнение упр. 1. Анализ иллюстрации на странице 26. Выполнение упр. 2 – 4. Правописание имен собственных. Составление текста о герое сказочного текста: выполнение упр. 9 в тетради. | 26 - 27 | 13 - 18 |
10. | Имя собственное. Правописание имен собственных. | Развитие умения правописания имен собственных. | Анализ текста упр. 5. Антиципация названия текста. О ком текст? Как в тексте его называет автор? Какие из них являются именами собственными, а какие нарицательными. Как автор относится к своему персонажу. Почему? Составление текста с опорой на систему вопросов. Составление текста о своем котике (упр 7) | 26 - 28 | 13 - 18 |
11. | Слова с несколькими значениями | Формировать представление о многозначности слова | Работа с учебным текстом на стр. 29. Выполнение упражнения 1:работа с учебным текстом, анализ слова «язык» в различных словосочетаниях. Знакомство с словом с непроверяемым написанием: язык. Выполнение упр. 2: анализ пословиц, письмо по памяти. Работа с многозначными словами: выполнение упражнения 3,4. | 29 - 30 | - |
12. | Слова, близкие по значению (синонимы). | Формировать представления детей о словах, близких по значению | Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстраций, анализ написанных слов, подбор примеров из жизни и прочитанных произведений (крошечка – хаврошечка, крошка- енот), соотнесение слова и схемы. Выполнение упр. 2: Сравнение слов, близких по значению, но разных по смыслу: папа – папочка; мама – мамочка; папа – батюшка; мама – матушка. Анализ пословиц. Знакомство со словарем – синонимов. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгами Андерсена, Аксакова. | 31 - 32 | - |
13. | Слова, противоположные по значению (антонимы) | Формировать представление детей о словах, противоположных по значению | Знакомство с темой урока (чтение темы и её анализ). Выполнение упр. 3,4. Анализ пословиц. Письмо по памяти. Обогащение словарного запаса. Подбор соответствующих примеров из литературных произведений. | 32 - 33 | - |
14. | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. | Работа с учебным текстом на стр. 35 – 36. Выполнение упр. 1 – 3. | 35 - 37 | 19 - 24 |
15. | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. Закрепление. | Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. | Выполнение упр. 4: чтение стихотворений, сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором. Запись текстов по выбору. | 37 - 38 | 19 - 24 |
16. | Слова, отвечающие на вопросы кто?что? | Развивать умение ставить вопросы кто?что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Работа с учебным текстом на стр. 39. Выполнение упр. 1 в тетради. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса». Выполнение упр. 4. в учебнике. | 39 - 41 | 19 – 24 |
17. | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. | Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки. Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. | Знакомство с названием раздела. Анализ упражнений 2, 3, 4. Самостоятельный выбор упр. Проверка. Анализ текста упр. 5. Подбор пропущенного слова. Составление текста-описания (упр. 6). | 42 - 44 | - |
Фонетика и графика. 18. | Звуки и буквы. | Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. | Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы (упр. 1). Выполнение упр. 2: чтение текста, какие звуки мы слышим, какие слова помогают передать эти звуки, озаглавливание текста. Работа с учебным текстом на стр. 45. Выполнение упр. 3, 4. | 45 – 46 | - |
19. | Звуки и буквы. Закрепление | Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова | Различение звуков и букв: выполнение упр. 5. Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию. Выполнение упр. 2, 3, 5 в тетради. | 45 - 49 | 22 - 23 |
20. | Алфавит. | Формировать представление о практическом применении алфавита. | Работа с учебным текстом на стр. 50. Практическое использование алфавита (упр. 2): знакомство со словарями, записными книжками. Практическое расположение слов в алфавитном порядке: выполнение упр. 6 в тетради, упр. 3 в учебнике, упр. 8 в тетради (анализ пословиц). | 50 - 51 | 24 |
21. | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами | Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию, сравнение звуков и букв, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 8. в учебнике: анализ стихотворения А.Плещеева, звуковая картина в стихотворении, письмо по памяти. | 52 - 55 | 25 - 27 |
22. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умение распознавать согласные звуки | Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом. Анализ упражнения 2,3. Самостоятельный выбор упражнения. Проверка. Самостоятельное выполнение упр. 4.. Выполнение упр. 7. Какой звук повторяется? Почему? | 56 - 60 | 28 - 29 |
23. | Согласные звуки. Обозначение их буквами. Закрепление | Развивать умение распознавать согласные звуки | Письмо словарных слов под диктовку: подчёркивание согласных букв. Проверка. Определение трудностей при выполнении задания. Работа в группе (упр. 8): замените в слове один звук на другой. Выполнение упр. 9,10. | 56 - 60 | 28 - 29 |
24. | Слоги. | Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков. | Выполнение упр. 1 в учебнике: составление рассказа по сюжетной картинке; чтение текста к картинке; работа с учебным текстом. Выполнение упр. 1 в тетради: знакомство со слогом. Выполнение упр. 2 в учебнике: деление слов на слоги, что объединяет все эти слова, деление слов на группы (классификация по разным основаниям). Выполнение упр. 2 в тетради: анализ текста, отгадывание загадки, выбор точного слова для отгадки, деление выделенных слов на слоги. | 61 - 63 | 30 – 31 |
25. | Деление слов на слоги. Практическая работа. | Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков | Работа со словами с непроверяемыми написаниями (упр. 4). Анализ слов, составление моделей, деление слов на слоги. Выполнение упр. 5. Знакомство с книгой С. Маршака. Чтение текста. Анализ. Выполнение заданий к тексту. Составление рассказа о весне (упр. 4, стр. 65) | 61 - 65 | 30 - 31 |
26. | Перенос слов. | Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую | Выполнение упр. 1: чтение текста, определение темы текста, главной мысли текста, определение ключевых слов, озаглавливание (анализ предложенных учащимися заголовков). Работа с учебным текстом по стр. 67. Выполнение упр. 2: анализ слов для переноса, определение трудностей при выполнении переноса. Самостоятельное выполнение упр. 3. Проверка выполненного. | 67 - 70 | - |
27. | Перенос слов. Практическая работа. | Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую | Выполнение тренировочных упражнений: упр. 4, 5, 6, 7, 8. | 67 - 70 | 30 - 31 |
28. | Ударение. | Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова. | Выполнение упражнения 1: работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова; сравнение слов. Работа с учебным текстом по стр. 71. Самостоятельное выполнение упр. 1 в тетради. Проверка. Определение трудностей при выполнении данного задания. Выполнение упр. 2 в учебнике: чтение и анализ предложений. Орфографическая подготовка. Запись предложений. | 71 - 74 | 35 - 38 |
29. | Ударение. Практическая работа. | Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова. | Работа со словами с непроверяемыми написаниями: анализ слов, постановка ударения, запись под диктовку, проверка, определение трудностей при выполнении задания. Знакомство с прикнижным словарем: говори правильно. Выполнение упр. 5. Составление текста (упр. 6 в тетради). Анализ текста. Подбор заголовка. Постановка ударения. | 71 - 74 | 35 - 38 |
30. | Орфоэпическая норма языка. Словарь «Говори правильно» | Развивать умение правильно произносить слова | Выполнение упр. 1,2 в учебнике. Анализ стихотворных текстов. Выполнение упр.3. Анализ текста. Подбор заголовка. Сравнение слов в тексте. | 75 - 76 | - |
31. | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова. | Выполнение упр. 1: чтение слов, составление моделей данных слов, сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки. Работа с учебным текстом на стр. 77. Знакомство с русской народной сказкой «Кот, лиса и петух» Чтение текста. Анализ текста. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. Выполнение упр. 3. Анализ пословиц. Сравнение выделенных слов. Подбор проверочных слов. | 77 - 79 | 39 - 42 |
32. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. | Выполнение упр. 1: анализ моделей, сравнение слов (хор, хорь); обозначение мягкости мягким знаком. Выполнение упр. 2: сравнение пар слов по звучанию и лексическому значению. Работа с учебным текстом. Выполнение упр. 3: чтение загадок, анализ текста, подбор отгадок, анализ слов конь, гусь. Составление моделей слов-отгадок. | 80 - 82 | 43 - 48 |
33. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Закрепление | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака. | Выполнение упр. 1: анализ моделей слов, сравнение моделей, сравнение слов. Выполнение упр. 9 в тетради: чтение пар слов, сравнение пар слов, запись пар слов. Составление предложений на основе вопросов упр. 4 в учебнике. | 83 - 86 | 43 - 48 |
34. | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Выполнение упр. 1 в учебнике: анализ вопросов, сравнение ответов, звукобуквенный анализ слов рысь, рис. Работа с упр. 2 в учебнике: анализ скороговорки, определение слов с твердыми и мягкими согласными. Выполнение упр. 13 в тетради: определение слов с мягким согласными, запись слов с мягкими согласными. | 87-90 | 43 - 48 |
35. | Итоговый диктант за 1класс. | ||||
36. | Работа над ошибками. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формировать представление о твердых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Выполнение упр. 1: чтение текста, звукопись как средство создания образа. Работа с учебным текстом: на стр. 91.Выполнение упр. 2 в тетради: сравнение групп (основание классификации), составление словосочетаний, определение орфограммы. | 91 - 93 | 49 - 51 |
37. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Упражнении е в написании сочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу (упр. 1,2,3,4). | 94 - 96 | 49 - 51 |
38. | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант. | Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Выполнение упр. 1: работа со словарной статьей, соотнесение статьи со словом, анализ слов, определение возможных трудностей при написании, запись слов. Выполнение упр. 3: отгадывание ребусов, анализ слов-отгадок, составление предложений с этими словами. Выполнение упр. 4: анализ текста, определение возможных трудностей при написании, запись под диктовку. | 97 - 98 | 49 - 51 |
39. | Разделительный мягкий знак. | Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком. | Выполнение упр. 1: анализ слов, сравнение слов, работа с учебным текстом. Выполнение упр. 2 в тетради: самостоятельное выполнение, проверка. Выполнение упр. 4: сравнение столбиков слов, анализ предложения, запись предложения по памяти. | 99 - 102 | 52 - 54 |
40. | Разделительный мягкий и твёрдый знак. | Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком. | Выполнение упр. 9 в учебнике: чтение текста, анализ текста (о чем текст? Какие слова показывают наступление весны?), озаглавливание текста (подбор заголовка), анализ орфографических трудностей, списывание текста, анализ возможных трудностей написания. | 99 - 102 | 52 - 54 |
41. | Контрольное списывание. | Проверить умения списывать с печатного и рукописного текстов. | |||
42. | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ. | Выполнение упр. 1: работа с учебным текстом; почему буквы написаны парами. Выполнение упр. 2: сравнение звучания и значения слов. Выполнение упр. 3: анализ пословиц; определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись. | 106 - 111 | 55 - 57 |
43. | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ. | Выполнение упр. 12: чтение текста, анализ текста, определение особенностей басни, определение звонких и глухих согласных в тексте, составление предложений по вопросам, проверка написанного. Выполнение упр. 13. | 106 - 111 | 55 – 57 |
Синтаксис и пунктуация. 44. | Предложение. Отличие слова от предложения. | Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение. | Выполнение упр. 1: сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений. Работа с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения (упр. 2). Понятие о предложении: работа с учебным текстом на стр. 114. | 112 - 115 | 58 –59 |
45. | Предложение. Отличие слова от предложения. Закрепление | Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение. | Выполнение упр. 4 в тетради: чтение текста, определение темы, главной мысли, определение ключевых слов, составление предложений, озаглавливание. | 112 - 115 | 58 –59 |
46. | Знаки препинания в конце предложения. | Развивать умение различать предложения по интонационным особенностям; учить использовать соответствующие знаки препинания. | Анализ темы урока. Выполнение упр. 1: рассматривание иллюстрации, чтение предложений с разной интонацией. Выполнение упр. 2: установление соответствия между предложениями и целью высказывания. Выполнение упр.3: антиципация названия, чтение текста, анализ текста, подготовка текста к выразительному чтению. Составление ответов на вопросы. Орфографическая подготовка. Запись предложений. Анализ возможных ошибок. | 116 - 119 | - |
47. | Развитие речи. Текст. Отличие предложения от текста. Мини-сочинение. | Развивать умение различать предложение и текст; составлять текст. | Выполнение упр.1: анализ текста, определение темы, главной мысли, озаглавливание. Работа с учебным текстом на стр. 121. Выполнение упр. 2,3. | 120 - 124 | 60 - 63 |
. 48. | Закрепление изученного | Развивать умение писать под диктовку и списывать с печатного текста. | |||
Повторение49 | Итоговый тест за 1 класс. | Проверить знания. умения и навыки, сформированные в 1 классе. | |||
50 | Урок коррекции знаний. | Закрепить знания, которые использовались при выполнении тестовой работы. | |||
51 | Закрепление изученного в 1 классе. | Закрепить умение различать звук и букву, слово и предложение; Развивать умение писать под диктовку и списывать с печатного текста. | |||
52 | Занимательный русский язык | Развивать умение разгадывать ребусы, шарады по русскому языку. Развивать умение составлять загадки. | |||
53 | Повторение. Занимательный русский язык | Развивать умения писать объявления, записки, письма. |
|
|
|
|
|
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!