Изучить схему развития клеток иммунной системы . — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Изучить схему развития клеток иммунной системы .

2019-12-27 246
Изучить схему развития клеток иммунной системы . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


2. Ознакомиться с характеристикой свойств некоторых изучаемых субпопуляций Т-лимфоцитов (Th9, Th17, Т fh, Т reg) и их особенностями в реализации иммунных механизмов (таблица1).

   

 

Свойст-ва Th1 Th2 Th9 Th17 Tfh (follicular helper) Treg (regulatory)
Главные продуцируе-мые цито-кины IFN g, IL-2, TNF a, TNF β IL-4, IL-5, IL-10, IL-13 IL-9 IL-17A, 7F, IL-21, 22, IL-25, 26, TNF a IL-21, IFN g, IL-4 TGF- β, (Transforming growth factor), IL-10
Подавляе-мые патоге-ны Вирусы, в/клет. бактерии, простейшие, грибы Внеклеточ-ные патоге-ны, гельминты и др. Гельминты Внеклеточн. бак-терии, грибы. Внеклеточные патогены, доступные IgM, IgG, IgA Негативная регуля-ция клиренса патоге-нов
Иммунопа-тология Аутоиммун. болезни, Трансплантат-против-хозяина   Аллергия тип I ? Аутоиммун. болезни, Аллергия ? Поддержание иммун. толерантности.

4. Изучить с помощью рис.2. и таблицы 2 строение и особенности функционирования В-клеточного рецептора (BCR) и Т-клеточного рецептора Т-лимфоцитов (ТС R).

 

 

           

 

 

 Табл.2. Молекулы кооперации основных лимфоидных клеток, их функциональное назначение и распределение на клетках

 

Молекулы Функциональное значение Экспрессия
CD2 Рецептор к эритроцитам барана; лиганд для LFA-3 - антигена, ассоциируемого с функцией Lm. Т - лимфоциты
CD3 Сигнальный комплекс Т-клеточного антигенраспознающего рецептора (TCR). Т – Lm альфа, бета; Т– Lm гамма, дельта
TCR α, β Т-клеточный Ag-распознающий рецептор (альфа, бета) Т – Lm (большинство)
TCR γ, δ Т-клеточный Ag-распознающий рецептор (гамма, дельта) Т – Lm (слизистые, эпидер-мис)

 

                      

 

 

Подпись преподавателя _________________

 

Дата _____________

Занятие 6

Тема: Кооперация клеток иммунной системы и формирование приобретенного гуморального иммунитета. Антитела, структура и функции. Моноклональные антитела

Вопросы для обсуждения:

1. Рецепторная и медиаторная кооперация антигенпредставляющих клеток (АПК), Т- и В- лимфоцитов при развитии гуморального иммунного ответа.

2. Первичный и вторичный иммунный ответ. Иммунологическая память.

3. Т-зависимый иммунный ответ

4. Т-независимый иммунный ответ

5. Генетическая регуляция синтеза антител.

6. Иммуноглобулины, классификация строение.

7. Эффекторные функции антител.

8. Моноклональные антитела, их получение.

Практические задания:

1. Нарисовать схему межклеточной кооперации при развитии гуморального иммунного ответа (ГИО).

Т-зависимый ГИО                                                      Т- независимый ГИО

 

2. Нарисовать схему строения иммуноглобулина, отметить структурные элементы.

 

3. Дополнить схему получения моноклональных антител.

Подпись преподавателя _________________

 

                                                                                                           

 

 

                                                                                                             

 

 

                                                                                                          Дата _____________

Занятие 7

Тема: Реакции антиген-антитело (Аг-Ат), их практическое применение. Реакция агглютинации. Реакции преципитации.

Вопросы для обсуждения:

1. Диагностическая реакция агглютинации (АГ), механизм.

2. Реагенты, использующиеся для реакций АГ.

3. Техника постановки РА на стекле и ее учет.

4. Техника постановки развернутой РА и ее учет.

5. Варианты РА: реакция непрямой агглютинации (РНГА), реакция обратной непрямой агглютинации (РОНГА), реакция коаглютинации.

6. Реакция преципитации. Ингредиенты, применяемые для постановки реакции преципитации. Механизм реакции.

7. Техника постановки реакции кольцепреципитации и реакции преципитации в геле.

8.  Практическое применение реакции преципитации.

 

1. Поставить реакцию агглютинации (РА) на стекле исследуемой чистой культуры с диагностическими сальмонеллезными монорецепторными сыворотками, учесть и зарисовать полученные результаты. Определить вид исследуемой культуры с помощью табл.1.

Антитела к антигенам сальмонелл О - 9 О - 12 Vi Hd Hgm 0,85% NaCl (контроль)
     

Результаты постановки РА на стекле

Выводы: на основании полученных результатов постановки РА на стекле чистой культуры диагностическими сальмонеллезными монорецепторными сыворотками установлено, что исследуемая культура бактерий относится к __________________________________________________________________

Таблица 1.

Классификация сальмонелл по антигенной структуре (фрагмент)

Серогруппа, вид или серовар

О-антиген

Н-антиген

фаза -1 фаза- 2 Серогруппа А S. paratyphi A   1,2,12   a   (1,5) Серогруппа B S. schottmuеlleri S. typhimurium   1,4,(5),12 1,4,(5),12   b i   1,2 1,2 Серогруппа C S. cholerаesuis   6,7   c   1,5 Серогруппа D S. typhi S. enteritidis S. dublin S. moscow   9,12,Vi 1,9,12 1,9,12 9,12   d g,m g,p b,g   - (1,7) - -

 

2. Произвести учет развернутой реакции АГ для определения титра антител в сыворотке крови больного с подозрением на брюшной тиф. Зарисовать полученные результаты.                                                              

                                                                                          Разведения сывороток

     1-я сыворотка

     2-я сыворотка  

1:100 1:200 1:400 1:800 1:1600 1:3200 ………….     К сыв Каг

Выводы: титр антител к О-антигену Salmonella typhi в сыворотке крови больного составляет 1) 1: _______;

                               2) 1:________

Полученный результат позволяет/не позволяет подтвердить диагноз болезни (нужное подчеркнуть). Объяснить почему: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Поставить реакцию кольцепреципитации для выявления термостабильного антигена возбудителя сибирской язвы. Учесть и зарисовать полученные результаты.

Реакция кольцепреципитации: а – контроль, отрицательный результат; в – опыт, положительный результат.

                                                     

                                а                           в

4. Определить токсигенность Corynebacterium diphtheriae с помощью реакции преципитации (иммунодиффузия) в геле. Учесть результаты.                 

                    

Выводы: ________________________________________________

___________________________________________________________

Подпись преподавателя _________________

                                                                                                           

 

 

                                                                                                         Дата _____________

Занятие 8

Тема: Формирование приобретенного клеточного иммунитета. Эффекторные функции Т- цитотоксических лимфоцитов и Т- эффекторов воспаления (ГЗТ). Противоопухолевый и трансплантационный иммунные ответы. Реакция преципитации.

Вопросы для обсуждения:

1. Клетки, участвующие в формирование клеточного иммунного ответа (КИО). Рецепторная и медиаторная кооперация антигенпредставляющих клеток и популяций Т- лимфоцитов в развитии клеточной формы иммунного ответа.

2. Эффекторная функция цитотоксического Т-лимфоцита (Т-киллер): распознавание мембранных антигенов клетки- мишени и механизм реализации цитотоксичности.

3. Эффекторная функция Тгзт-Lm в иммунном воспалении. Медиаторы иммунного воспаления.

4. Классификация онкогенных антигенов по локализации и генезу.

5. Механизм развития антиопухолевого иммунного ответа.

6. Трансплантанционный иммунитет.

Практические задания:

1. Изучить молекулы, участвующие в кооперации основных лимфоидных клеток, свойства молекул (антигенов) I и II классов главного комплекса гистосовместимости и феномен HLA – рестрикции.

Таблица 1.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.