Система классифицирования по вязкости — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Система классифицирования по вязкости

2019-12-19 242
Система классифицирования по вязкости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная система, основывающаяся показателях вязкости первичного (поставляемого) битумного вяжущего, наиболее широко применяется в США. В таблице 2-7 приводятся требования к вязкости битумного  вяжущего при температуре 140°F (60°C), в соответствии с ASTM D3381. ASTM таблицы 1 и 2 содержат классификацию битумных вяжущих со следующими показателями вязкости: АС-2,5, АС-5, АС-10, АС-20, АС-30, и АС-40. Таблица 3 (ASTM), отражающая систему классифицирования по вязкости состаренного остатка (AR), рассматривается далее в этой работе.

 

Рисунок 2-21. Температурная чувствительность битумных асфальтовых вяжущих, классифицированных по пенетрации

 

 

Таблица 2-7. Требования ASTM к битумным  вяжущим, классифицированным по вязкости (D 3381-83)

Таблица 1 Требования к битумным  вяжущим, классифицированным по вязкости, при температуре 140°F (60°C)

Примечание: классификация на основе первичного битума

Испытание

Класс вязкости

АС-2,5 АС-5 АС-10 АС-20 АС-40
Вязкость, 140°F (60°C), Р 250±50 500±100 1000±200 2000±400 4000±800
Вязкость 275°F (135°C), мин. сСт 80 110 150 210 300
Пенетрация 77°F (25°C), 100 г, 5 s, мин. 200 120 70 40 20
Температура вспышки. Отрытый тигель Cleveland, мин. °F (°C) 325 (163) 350 (177) 425 (219) 450 (232) 450 (232)
Растворимость в трихлоэтилене, мин. % 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0
Испытания на остатке (TFO): Вязкость: 140°F (60°C), макс. Р Пластичность, 77°F (25°C) 5см/мин., мин. см.   1250 100А   2500 100   5000 50   10000 20   20000 10

А Если показатель пластичности - менее 100 см, то материал испытывают при 60°F (15,5°C) и принимают, если показатель составит 100 см минимум при скорости вытягивания 5 см/мин

Таблица 2 Требования к битумным  вяжущим, классифицированным по вязкости, при температуре 140°F (60°C)

Примечание: классификация на основе первичного битума

Испытание

Класс вязкости

АС-2,5 АС-5 АС-10 АС-20 АС-30

АС-40

Вязкость, 140°F (60°C), Р 250±50 500±100 1000±200 2000±400 3000±600

4000±800

Вязкость 275°F (135°C), мин. сСт 125 175 250 300 350

400

Пенетрация 77°F (25°C), 100 г, 5 s, мин. 220 140 80 60 50

40

Температура вспышки. Отрытый тигель Cleveland, мин. °F (°C) 325 (163) 350 (177) 425 (219) 450 (232) 450 (232)

450(213)

Растворимость в трихлоэтилене, мин. % 99,0 99,0 99,0 99,0 99,0

99,0

Испытания на остатке (TFO): Вязкость: 140°F (60°C), макс. Р Пластичность, 77°F (25°C) 5см/мин., мин. см.   1250 100А   2500 100   5000 75   10000 50

 

15000

40

  20000 25
               

А Если показатель пластичности - менее 100 см, то материал испытывают при 60°F (15,5°C) и принимают, если показатель составит 100 см минимум при скорости вытягивания 5 см/мин

Таблица 3 Требования к битумным вяжущим, классифицированным по вязкости, при температуре 140°F (60°C)

Примечание: классификация на основе остатка из печи прокатки тонких пленок

Испытание

Класс вязкости

AR-1000 AR-2000 AR-4000 AR-8000 AR-16000
Вязкость, 140°F (60°C), Р 1000±50 2000±500 4000±1000 8000±2000 16000±4000
Вязкость 275°F (135°C), мин. сСт 140 200 275 400 550
Пенетрация 77°F (25°C), 100 г, 5 s, мин. 65 40 25 20 20
% от первичной пенетрации, 77°F (25°C), мин.   40 45 50 52
Пластичность, 77°F (25°C), 5 см/мин, мин. См 100В 100В 75 75 75
Испытания первичном асфальте: Температура вспышки. Отрытый тигель Cleveland, мин. °F (°C) Растворимость в трихлоэтилене, мин. %   400(205   99,0   425(219)   99,0   440(227)   99,0   450(232)   99,0   460(238)   99,0

А Можно проводить испытание в печи для тонких пленок, испытание в печи для прокатки тонких пленок следует проводить в качестве контроля.

В Если показатель пластичности - менее 100 см, то материал испытывают при 60°F (15,5°C) и принимают, если показатель составит 100 см минимум при скорости вытягивания 5 см/мин

Спецификация AASHTO М226 для битумных вяжущих, классифицированных по вязкости, в целом сходна со спецификацией ASTM D3381, имеются лишь незначительные расхождения.

Пуаз – это стандартная единица измерения вязкости. Чем ниже значение в пуазах, тем ниже вязкость битумного вяжущего. АС-2,5 (битумное вяжущее, вязкость которого при температуре 140°F (60°C) составляет 250 пуаз) – «мягче», чем АС-40 (битумное вяжущее, вязкость которого при той же температуре, составляет 4000 пуаз). В Соединенных Штатах для дорожного строительства чаще всего применяется сорт АС-20. Сорт АС-30 был включен в спецификацию недавно, его используют в некоторых юго-восточных штатах. Другие требования к испытаниям, такие как: пенетрация при 77°F (25°C), вязкость при 275°F (135°C), вязкость при 140°F (60°C), пластичность при 77°F (25°C) остатка после испытания в печи тонких пленок, и температура вспышки тоже включены спецификацию. Показатель пенетрации при температуре 77°F (25°C) определяет консистенцию битумного вяжущего для средней рабочей температуры, а показатель вязкости при температуре 275°F (135°C) определяет его консистенцию для температур смешивания и уплотнения. Оба этих установленных требования определяют также температурную чувствительность битумного вяжущего, как показано на рисунке 2-22. Основное различие между ASTM таблицами 1 и 2 (в пределах таблицы 2-7) заключается в том, что битумные вяжущие в таблице 2 – менее восприимчивы к температуре, поскольку минимальные значения пенетрации установленные при 77°F (25°C) и минимальные значения вязкости при 275°F (135°C) – выше значений, приведенных в таблице 1.

Рисунок 2-22. Температурная чувствительность битумных вяжущих, классифицированных по вязкости

Система классифицирования по вязкости имеет следующие преимущества:

1. Вязкость является фундаментальным свойством, а не эмпирическим критерием, и поэтому, не зависит от системы испытаний и величины образца.

2. Она подходит под широкий диапазон внешних условий (температуры дорожного покрытия от 77до 140°F или от 25 до 60°C).

3. Система основывается на показателе вязкости при температуре 140°F (60°C), который приближается к максимальной поверхностной температуре дорожного покрытия, свойственной для США. Этот температурный уровень является существенным при выполнении дорожных работ в летний период.

4. Данная система частично перекликается с другими системами классифицирования (рисунок 2-23).

5. В распоряжении имеется широкий ассортимент испытательных приборов.

6. Стандарты по методике испытаний согласуются с установленными пределами погрешности.

7. Температурную чувствительность битумного вяжущего можно установить, если для определения консистенции использовались три температурных режима.

Недостатки системы классифицирования по вязкости перечисляются ниже:

1. Попытка классифицировать материал по аналогии с температурным режимом 140°F (60°C) при определении пенетрации при средних и низких рабочих температурах может привести к неверным результатам (рисунок 2-22).

2. Не учитывает защиту от низкотемпературного растрескивания несмотря на то, что в пределах таблицы 2-7 технические требования таблицы 2 выше тех, что приводятся в таблице 1.

3. Использование пенетрометра обходится дешевле, чем испытательной системы для подобного классифицирования.

4. Продолжительное время испытания.

5. Вязкость остатка TFOT значительно колеблется в пределах одного сорта. Например, битумное вяжущее АС-20, полученное из двух разных источников может иметь показатели вязкости остатка TFOT от 3500 до 10000 пуаз. Такие битумы будут вести себя по-разному во время и после строительства.

Рисунок 2-23. Сравнительная характеристика классов пенетрации и вязкости битумного вяжущего (на основании RFOT остатка для сортов AR и классов пенетрации; TFOT остатка для AC-сортов).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.