Составила: музыкальный руководитель Кулакова Е.А. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Составила: музыкальный руководитель Кулакова Е.А.

2019-09-26 103
Составила: музыкальный руководитель Кулакова Е.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

«Танцы народов мира»

(старшая группа)

Пояснительная записка

В настоящее время дошкольное образование претерпевает значительные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт принятый с 1 января 2014 года диктует новые условия, меняются в корне подход и форма проведения воспитательно - образовательного процесса.

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.

Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.

Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников

состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и

танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может

развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны

педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества

помогут ребенку развить свои творческие способности.

Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями.

Характеристика проекта:

· По содержанию: этнокультурный;

· по доминирующейся деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого-игрового проектов);

· по количеству участников: коллективный (участвуют дети старших групп);

· по продолжительности: краткосрочный (один месяц)

Проект предполагает работу с родителями детей 5-6 лет.

Объект: художественно-эстетические, творческие способности детей и родителей.

Субъект: дети 5-6 лет.

Участники проекта:

· Педагоги старшей группы

· Музыкальный руководитель

· Родители воспитанников

· Дети

Цель: Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Познание детьми специфики этнокультурного окружения и специфики танцев народов мира, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

1. Создать в ДОУ условия взаимодействия при помощи метода проекта.

2. Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ.

3. Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.

4. Через личный пример воспитывать нравственные качества детей доброжелательность, отзывчивость.

5. Обеспечить 100% явку родителей на утреннике.

Мотивация:

Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.

Ожидаемые результаты:

Дети

· Научаться осмысливать свои действия.

· Обретут веру в себя, в общее дело, станут добрее, терпимее к окружающим.

· Испытают положительные эмоции: радость, уверенность, гордость.

· Реализуют свои желания и возможности при объяснении и показе национальных традиций.

Родители:

· Осознают важность единых требований семьи и детского сада.

· Сблизятся с педагогами и другими родителями.

· Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием и со 100% посещаемостью.

· Познакомятся с традициями группы и ДОУ.

· Будут активными участниками утренников, праздников.

Педагоги:

· Приблизят семью к саду.

· Помогут определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка..

Перспективный план реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй
Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в празднике в качестве зрителей   Вводная беседа с детьми о разных народах, их традициях. Родительские собрания  
Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта, а в зависимости от желаний создании мини «этногрупп», которые будут осуществлять сбор материала по конкретному народу.   Составления плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами дошкольного учреждения. Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта. Проведение групповых консультаций.
Осуществление проекта Сбор материала, полученного на познователных и ритмических занятиях. Оформление, систематизация полученной информации: составление книжек-раскрасок; оформление альбомов, мини-музеев в группе; разучивание игр, песен и танцев народов мира. Участие в вечерах-развлечениях, досугах. Познавательные, музыкальные занятия. Участие в поисках материала для мини-музеев. Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях, чтение детям народного эпоса.
Презентация проекта Участие в празднике «Венок дружбы» Участие в празднике «Венок дружбы" Участие в празднике «Венок дружбы" в качестве зрителей
Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах (совместно с родителями) Подведение итогов Составление вместе с детьми рассказов и сказок.

Результативность:

Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами и папами. На празднике дети с родителями чувствовали себя комфортно. Присутствие родных людей рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как - доброжелательность, гордость. По «горящим» глазам детей было видно, что дети гордились своими родителями, которые искусно приготовили пирог, прекрасно пели, танцевали, могли похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, привлекая к этому своих детей.

 

 

«Венок дружбы»

(Праздник для детей 5-6 лет)

Программное содержание:

 

1. Формировать познание детьми специфики этнокультурного окружения и специфики танцев народов мира, развитие познавательного интереса к национальной культуре, благоприятного проявления эстетических чувств.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание действовать под музыку.

3. Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус.

Ход развлечения.

Дети под песню «Планета детства» заходят в музыкальный зал.

 

Ведущий: Посмотри мой милый друг

Как красиво все вокруг

Играйте музыку скорей

Мы с нетерпеньем ждем гостей

Пусть сегодня никому дома не сидится

Приходи на праздник к нам, будем веселиться.

Сегодня на нашем празднике

Грустить, обижаться, ссориться и драться…

Все вместе: Запрещается!

Ведущий: Зато громко смеяться, хлопать

Играть и шалить

Все вместе. Разрешается!

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

Потанцевать… Смелее!


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.