Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-26 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проект
«Танцы народов мира»
(старшая группа)
Пояснительная записка
В настоящее время дошкольное образование претерпевает значительные изменения. Федеральный государственный образовательный стандарт принятый с 1 января 2014 года диктует новые условия, меняются в корне подход и форма проведения воспитательно - образовательного процесса.
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствует развитию творчества - является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Выдающиеся педагоги Л.С.Выготский и Н.А.Ветлугина считали, что ребенка следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
Организуя работу по развитию творческих способностей детей в условиях ДОУ, возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Проблема развития творческих способностей у старших дошкольников
состоит в необходимости продолжения развития у детей ритмических и
танцевальных движений, заложенных природой, т.к. такое творчество может
развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны
педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества
помогут ребенку развить свои творческие способности.
Исходя из этого – одним из главных условий развития у старших дошкольников творчества в танце, является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение танцевальными движениями.
Характеристика проекта:
· По содержанию: этнокультурный;
|
· по доминирующейся деятельности: смешанный (присутствуют элементы информационного, творческого-игрового проектов);
· по количеству участников: коллективный (участвуют дети старших групп);
· по продолжительности: краткосрочный (один месяц)
Проект предполагает работу с родителями детей 5-6 лет.
Объект: художественно-эстетические, творческие способности детей и родителей.
Субъект: дети 5-6 лет.
Участники проекта:
· Педагоги старшей группы
· Музыкальный руководитель
· Родители воспитанников
· Дети
Цель: Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе ДОУ. Познание детьми специфики этнокультурного окружения и специфики танцев народов мира, развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
1. Создать в ДОУ условия взаимодействия при помощи метода проекта.
2. Способствовать профессиональному росту воспитателей и специалистов ДОУ.
3. Познакомить родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
4. Через личный пример воспитывать нравственные качества детей доброжелательность, отзывчивость.
5. Обеспечить 100% явку родителей на утреннике.
Мотивация:
Личная заинтересованность всех участников проекта в осуществлении поставленных задач.
Ожидаемые результаты:
Дети
· Научаться осмысливать свои действия.
· Обретут веру в себя, в общее дело, станут добрее, терпимее к окружающим.
· Испытают положительные эмоции: радость, уверенность, гордость.
· Реализуют свои желания и возможности при объяснении и показе национальных традиций.
Родители:
· Осознают важность единых требований семьи и детского сада.
· Сблизятся с педагогами и другими родителями.
· Будут посещать все мероприятия детского сада с удовольствием и со 100% посещаемостью.
· Познакомятся с традициями группы и ДОУ.
· Будут активными участниками утренников, праздников.
|
Педагоги:
· Приблизят семью к саду.
· Помогут определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка..
Перспективный план реализации проекта
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагогов | Взаимодействие с семьёй |
Вводный | Рассматривание иллюстративного материала по теме, участие в празднике в качестве зрителей | Вводная беседа с детьми о разных народах, их традициях. | Родительские собрания |
Планирование деятельности | Участие в обсуждении этапов выполнения проекта, а в зависимости от желаний создании мини «этногрупп», которые будут осуществлять сбор материала по конкретному народу. | Составления плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами дошкольного учреждения. | Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта. Проведение групповых консультаций. |
Осуществление проекта | Сбор материала, полученного на познователных и ритмических занятиях. Оформление, систематизация полученной информации: составление книжек-раскрасок; оформление альбомов, мини-музеев в группе; разучивание игр, песен и танцев народов мира. Участие в вечерах-развлечениях, досугах. | Познавательные, музыкальные занятия. Участие в поисках материала для мини-музеев. | Просмотр мультипликационных фильмов о национальных героях, чтение детям народного эпоса. |
Презентация проекта | Участие в празднике «Венок дружбы» | Участие в празднике «Венок дружбы" | Участие в празднике «Венок дружбы" в качестве зрителей |
Подведение итогов | Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах (совместно с родителями) | Подведение итогов | Составление вместе с детьми рассказов и сказок. |
Результативность:
Проект дал возможность реализовать творческие возможности родителей, а детям повод гордиться своими мамами и папами. На празднике дети с родителями чувствовали себя комфортно. Присутствие родных людей рядом с ребенком придавало им уверенность, психологическую защищенность, вызывало желание быть активными. Сочетание элементов новизны и имеющего опыта способствовали развитию таких важных качеств как - доброжелательность, гордость. По «горящим» глазам детей было видно, что дети гордились своими родителями, которые искусно приготовили пирог, прекрасно пели, танцевали, могли похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, привлекая к этому своих детей.
|
«Венок дружбы»
(Праздник для детей 5-6 лет)
Программное содержание:
1. Формировать познание детьми специфики этнокультурного окружения и специфики танцев народов мира, развитие познавательного интереса к национальной культуре, благоприятного проявления эстетических чувств.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание действовать под музыку.
3. Воспитывать у детей музыкально-художественный вкус.
Ход развлечения.
Дети под песню «Планета детства» заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Посмотри мой милый друг
Как красиво все вокруг
Играйте музыку скорей
Мы с нетерпеньем ждем гостей
Пусть сегодня никому дома не сидится
Приходи на праздник к нам, будем веселиться.
Сегодня на нашем празднике
Грустить, обижаться, ссориться и драться…
Все вместе: Запрещается!
Ведущий: Зато громко смеяться, хлопать
Играть и шалить
Все вместе. Разрешается!
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
Потанцевать… Смелее!
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!