О детских житийных чтениях – фестивале учебных проектов — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

О детских житийных чтениях – фестивале учебных проектов

2019-12-19 362
О детских житийных чтениях – фестивале учебных проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О детских житийных чтениях – фестивале учебных проектов

«Святые женщины Руси»

Русское благочестие веками питалось идеалами, воплощенными русскими святыми, от горения их духа возгорелось духовное пламя в сердцах многих русских людей. Поэтому и назвали Русь Святой. И не только назвали – Русь поистине стала Святой, потому что высшей ценностью, целью, к которой устремлялась соборная душа народа, стала святость.

Святая Русь это прежде всего сонм святых, которых Бог прославил в Русской земле. Среди них есть равноапостольные, мученики, святители, преподобные, праведники, благоверные князья, Христа ради юродивые.

Прославляет святых Господь, а не человек, и на примере святых жен Руси мы видим подтверждение тому. Прославление их совершалось после явных знамений, чудесных исцелений, открытий нетленных мощей, подтверждающих их святость.

Женщины-христианки в Церкви и в общественной жизни всегда являли образцы верности, любви, сострадания, повседневной заботы о ближних и дальних. Многих спасали они своим молчаливым, заботливым любящим присутствием, сердечным теплом. За двадцать столетий своего существования на земле Церковь Христова украсилась множеством святых подвижниц, отдавших жизнь служению Богу и ближним, к которым мы возносим свои молитвы, прося помощи, утешения, заступничества. К великому счастью, с самого начала существования христианства на Руси, немало святых жен просияло и в нашем Отечестве…

Детские чтения – определенный итог поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения исторического и культурного наследия, духовно-нравственных традиций. Они проводятся ежегодно и посвящаются юбилейной теме или теме года в России.

Тема чтений 2019 года «Святые женщины Руси».


Общие положения

1.1. VI ежегодные детские житийные чтения проходят по благословению Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия во исполнение Договора о сотрудничестве Управления образования и молодежной политики г. о. г. Воронеж и Воронежской епархии от 6 апреля 2017 г. и Плана мероприятий по взаимному сотрудничеству на 2019 -2020 учебный год.

Учредителями чтений выступают:

· Центр по взаимодействию православных приходов городских церковных округов с образовательными учреждениями г. Воронежа

· Управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж.

1.2. Основная цель – пробуждение интереса детей к традициям православной культуры, к истории нашего Отечества, укрепление института семьи, поддержание престижа материнства, сохранение и развитие семейных ценностей, стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников.

1.3. Основными задачами чтений являются:

· создание условий для духовно-нравственного просвещения школьников, способствование формированию у детей и юношества духовно-нравственных ценностей и православного мировоззрения

· повышение интереса к изучению житийной литературы и понимание её значимости для самовоспитания; к чтению среди детей дошкольного и школьного возраста;

· проведение исследований, связанных с аспектом влияния житийной литературы на духовно-нравственное развитие;

· формирование установки у молодого поколения на создание образа полноценной женщины, образа полноценной семьи, на здоровый образ жизни;

· повышение авторитета семейных ценностей, института семьи;

· активизация творческих способностей старших дошкольников, школьников и студентов, приобретение навыков исследовательской работы;

· обобщение и представление опыта инновационной и просветительской педагогической деятельности в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и семейного воспитания школьников.

1.6. Организационный комитет:

1.6.1. Для оценивания участников фестиваля создается оргкомитет с правами жюри фестиваля. Работой жюри руководит председатель. По итогам конкурсных заданий члены жюри заполняют оценочные протоколы.

1.6.2. Жюри фестиваля осуществляет следующие функции:

· рассматривает поступившие материалы участников;

· проводит оценку творческих способностей участников фестиваля, проявленных в ходе выполнения конкурсных заданий;

· определяет победителей фестиваля;

1.6.3. Решение жюри оформляется протоколом, подписывается председателем жюри и ответственным секретарем фестиваля.

1.6.4. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на ответственного секретаря фестиваля.

1.7. К участию в VI детских житийных чтениях приглашаются:

· Обучающиеся образовательных учреждений города Воронеж, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, воспитанники воскресных школ;

· Педагоги образовательных учреждений г. Воронежа.

Номинация «Исследование»:

Направление 1. «Святые Женщины Руси» - исследовательские проекты, посвящённые изучению жизни Святых Жен Руси;

Номинация 2. «Житие в красках» - исследовательские проекты, посвящённые изучению икон, изображающих Святых Жен;

Направление 3. «Женщина. Домострой. Современный уклад» - исследовательские проекты, посвященные изучению традиционного православного уклада, в сравнении его с современностью, анализ и перспективы развития института семьи.

Направление 4. «Русь златоглавая» - проекты, отражающие поисковый материал, исторические сведения о храмах, построенных в честь русских святых Жен.

Направление 5. «Женщин в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских» - проекты, отражающие поисковый материал, исторические сведения о женщинах, пострадавших за христианскую веру в годы XX столетия.

Направление 6. «Молитва матери со дна моря достаёт» - проект, раскрывающий важность материнской молитвы, родительского благословения.

Направление 7. «Святая страстотерпица Александра Фёдоровна – императрица и мать» - исследовательские проекты, посвящённые изучению жизни императрицы со чадами.

Направление 8. «Святость материнства» - проекты, исследующие жития благочестивых супругов, в том числе и жития родителей святых угодников.

Направление 9. «Образ матери в музыке, живописи, литературе» - проекты, описывающие образ матери в различных видах искусства.

Номинация «Эссе»

Направление 1 «Тепло материнского дома»

Направление 2 «Святость материнства»

Направление 3 «Секрет женской красоты»

Направление 4 «Духовная безопасность женщины в современном обществе»

Направление 5 «Белые платочки спасли Русскую Церковь»

Номинация «Фотопроект»

Направление «Женские лики: в прошлом и ныне» - проекты, коллажи, фотография исторических женщин, женщин-членов семьи (мам и бабушек), фотографии из семейного архива (с рассказом-сопровождением), отражающие благословенную роль женщины.

Номинация «Поэтическая»

«Благословите женщину! Благословите мать!» - конкурс чтецов духовной поэзии о благочестивых женщинах.

Номинация «Театральная»

«Православная этика» - инсценировка евангельской притчи. Это направление рекомендовано для дошкольников и учащихся 1-6 классов и предполагает творческую работу, которая отражает роль женщины-христианки в истории Отечества, а также понимание ребенком таких добродетелей, как милосердие, смирение, долготерпение, благостность и доброта, верность, послушание, честность, вера, надежда, благодарность, любовь к ближним.

Номинация «Художественная» - конкурс детских рисунков.

Темы: «Мама – мой ангел земной», «Моя семья – моё богатство», «Благословите женщину» Направление рекомендовано для воспитанников подготовительной группы и учащихся 1-8 классов.

Номинация «Методическая»

«Моя православная инициатива» - конкурс методических разработок уроков, классных часов, внеурочных занятий, родительских собраний и т.п., посвящённых теме: «Святые женщины Руси» ( Приветствуются видеоролики, презентации).

3.2. В рамках каждой номинации тема выступления формулируется участником самостоятельно. Чтения проходят в форме устной защиты.

Все материалы – выступления (.doс,.docx), презентации (.pptx), сканы (фото) рисунков (.jpg) и сами рисунки – необходимо предоставить в оргкомитет чтений по эл. почте [email protected] и в печатном виде по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса,114А,  в соответствующем формате до 5 декабря 2019г

По результатам работы детских житийных Чтений предполагается издание материалов. Для этого участникам необходимо иметь тезисы своего доклада в печатном и электронном виде.

Телефон ответственного секретаря оргкомитета чтений: 89204546505 – Надежда Ивановна Маяцкая, эл. адрес: [email protected].

IV. Требования к работам и их оформлению:

· Наличие руководителя обязательно.

· Поисковые, реферативные работы должны быть отпечатаны на компьютере (обязательно с приложением электронного варианта), титульный лист оформляется по форме (приложение 3)

· Структура работы включает: содержание, введение, основную часть, заключение, приложения.

· Оформление работ должно соответствовать следующим требованиям: шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал 1,5, поля – обычные, формат А-4

· Ориентация основного текста – по ширине (без переносов), шрифт заголовка (название глав) – полужирный, шрифт подзаголовков (название параграфов) – курсив, ориентация заголовков и подзаголовков – по центру, наличие отступа перед первой строчкой абзаца – 20 мм.

· Использование колонтитулов (кроме нумерации страниц) не допускается, нумерация страниц обязательна.

· Во время выступления излагаются основные положения работы, весь текст предоставляется членам жюри в распечатанном виде, в папке с файлами.

· Участники чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основную идею, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри. Регламент выступления на секции 5 минут,

· Объем письменной работы:

дошкольники – (рисунок, сценка);

начальная школа - от 3 до 5 страниц;

5 – 6 классы – от 6 до 9 страниц,

7-8 классы – от 10 до 15 страниц;

9-11 классы,– от 15 до 20 страниц.

· Объём стихотворения:

I категория (5-6,5 лет) 1-2 четверостишия

II категория (6,5- 8 лет) 2-3 четверостишия

III категория (8-9 лет) не менее 3 четверостиший

IV категория (9-10 лет) 3-4 четверостишия

V категория (10-11 лет) не менее 4 четверостиший

· Рисунки выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью)технике.

- размер работ составляет не менее 30*40 см и не более 50*70 см

- работы оформляются паспарту.

- на оборотной стороне работы обязательно указываются: фамилия, имя, возраст автора, название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога. Полное наименование учебного заведения, его адрес.

· Работы участников не возвращаются и не рецензируются


V. Критерии оценки

5.1. По пятибалльной системе оцениваются следующие критерии

· обоснованность выбора темы: работа не может быть основана только на книжном знании предмета представления, необходимо личностное отношение ребенка объекту или субъекту рассказа.

· логичность (для защиты проекта, доклада) и эмоциональность, образность изложения (для эссе и для защиты проекта))

· соответствие содержания сформулированной теме;

· полнота раскрытия заявленной темы

· наличие самостоятельных выводов и оценок

· исследовательский характер работы

· использование разнообразных источников и литературы

· иллюстративный материал

· мультимедийное сопровождение

· регламент представления работы – (не более 5 минут)

· Творческий подход

· Оформление работы (структура, грамотность, аккуратность, библиографический список)

5.2. Критерии оценки и требования к чтецам:

1. Умение донести смысл, эмоциональные оттенки исполняемого произведения до слушателя;

2. Внятность и слышимость речи.

3. Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;

4. Соответствие исполняемого произведения

возрасту и полу исполнителя;

5. Органичное сочетание используемых возможностей и технических приемов;

6. Целостность композиции;

VI. Подведение итогов.

6.1. Подведение итогов проходит в день защиты работы на секции в период с 14 по 20 декабря 2019г. Жюри присуждает звание Дипломанта чтений пяти лучшим работам каждой секции и возрастной группы по итогам набранных баллов за представленную работу.

6.2. Призеры награждаются дипломами, участники – электронными сертификатами, педагоги, подготовившие призёров – благодарственными письмами.


Приложение 1

ПРОГРАММА

Приложение 2

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

НОМИНАЦИЯ

«Исследование»

ТЕМА

«Житие в красках»

(возможно сформулировать союбственную интерпритацию темы)

 

ФИО участника

 

Педагог-руководитель учебного проекта

(ФИО полностью, предмет, контактные данные)

 

Полное название учебного учреждения, его адрес, телефон.

 

Дата начала и окончания работы

 

 

Воронеж, 2018

 


 

ПОЛОЖЕНИЕ

О детских житийных чтениях – фестивале учебных проектов

«Святые женщины Руси»

Русское благочестие веками питалось идеалами, воплощенными русскими святыми, от горения их духа возгорелось духовное пламя в сердцах многих русских людей. Поэтому и назвали Русь Святой. И не только назвали – Русь поистине стала Святой, потому что высшей ценностью, целью, к которой устремлялась соборная душа народа, стала святость.

Святая Русь это прежде всего сонм святых, которых Бог прославил в Русской земле. Среди них есть равноапостольные, мученики, святители, преподобные, праведники, благоверные князья, Христа ради юродивые.

Прославляет святых Господь, а не человек, и на примере святых жен Руси мы видим подтверждение тому. Прославление их совершалось после явных знамений, чудесных исцелений, открытий нетленных мощей, подтверждающих их святость.

Женщины-христианки в Церкви и в общественной жизни всегда являли образцы верности, любви, сострадания, повседневной заботы о ближних и дальних. Многих спасали они своим молчаливым, заботливым любящим присутствием, сердечным теплом. За двадцать столетий своего существования на земле Церковь Христова украсилась множеством святых подвижниц, отдавших жизнь служению Богу и ближним, к которым мы возносим свои молитвы, прося помощи, утешения, заступничества. К великому счастью, с самого начала существования христианства на Руси, немало святых жен просияло и в нашем Отечестве…

Детские чтения – определенный итог поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения исторического и культурного наследия, духовно-нравственных традиций. Они проводятся ежегодно и посвящаются юбилейной теме или теме года в России.

Тема чтений 2019 года «Святые женщины Руси».


Общие положения

1.1. VI ежегодные детские житийные чтения проходят по благословению Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия во исполнение Договора о сотрудничестве Управления образования и молодежной политики г. о. г. Воронеж и Воронежской епархии от 6 апреля 2017 г. и Плана мероприятий по взаимному сотрудничеству на 2019 -2020 учебный год.

Учредителями чтений выступают:

· Центр по взаимодействию православных приходов городских церковных округов с образовательными учреждениями г. Воронежа

· Управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж.

1.2. Основная цель – пробуждение интереса детей к традициям православной культуры, к истории нашего Отечества, укрепление института семьи, поддержание престижа материнства, сохранение и развитие семейных ценностей, стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников.

1.3. Основными задачами чтений являются:

· создание условий для духовно-нравственного просвещения школьников, способствование формированию у детей и юношества духовно-нравственных ценностей и православного мировоззрения

· повышение интереса к изучению житийной литературы и понимание её значимости для самовоспитания; к чтению среди детей дошкольного и школьного возраста;

· проведение исследований, связанных с аспектом влияния житийной литературы на духовно-нравственное развитие;

· формирование установки у молодого поколения на создание образа полноценной женщины, образа полноценной семьи, на здоровый образ жизни;

· повышение авторитета семейных ценностей, института семьи;

· активизация творческих способностей старших дошкольников, школьников и студентов, приобретение навыков исследовательской работы;

· обобщение и представление опыта инновационной и просветительской педагогической деятельности в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и семейного воспитания школьников.

1.6. Организационный комитет:

1.6.1. Для оценивания участников фестиваля создается оргкомитет с правами жюри фестиваля. Работой жюри руководит председатель. По итогам конкурсных заданий члены жюри заполняют оценочные протоколы.

1.6.2. Жюри фестиваля осуществляет следующие функции:

· рассматривает поступившие материалы участников;

· проводит оценку творческих способностей участников фестиваля, проявленных в ходе выполнения конкурсных заданий;

· определяет победителей фестиваля;

1.6.3. Решение жюри оформляется протоколом, подписывается председателем жюри и ответственным секретарем фестиваля.

1.6.4. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на ответственного секретаря фестиваля.

1.7. К участию в VI детских житийных чтениях приглашаются:

· Обучающиеся образовательных учреждений города Воронеж, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, воспитанники воскресных школ;

· Педагоги образовательных учреждений г. Воронежа.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.