Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-19 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О детских житийных чтениях – фестивале учебных проектов
«Святые женщины Руси»
Русское благочестие веками питалось идеалами, воплощенными русскими святыми, от горения их духа возгорелось духовное пламя в сердцах многих русских людей. Поэтому и назвали Русь Святой. И не только назвали – Русь поистине стала Святой, потому что высшей ценностью, целью, к которой устремлялась соборная душа народа, стала святость.
Святая Русь это прежде всего сонм святых, которых Бог прославил в Русской земле. Среди них есть равноапостольные, мученики, святители, преподобные, праведники, благоверные князья, Христа ради юродивые.
Прославляет святых Господь, а не человек, и на примере святых жен Руси мы видим подтверждение тому. Прославление их совершалось после явных знамений, чудесных исцелений, открытий нетленных мощей, подтверждающих их святость.
Женщины-христианки в Церкви и в общественной жизни всегда являли образцы верности, любви, сострадания, повседневной заботы о ближних и дальних. Многих спасали они своим молчаливым, заботливым любящим присутствием, сердечным теплом. За двадцать столетий своего существования на земле Церковь Христова украсилась множеством святых подвижниц, отдавших жизнь служению Богу и ближним, к которым мы возносим свои молитвы, прося помощи, утешения, заступничества. К великому счастью, с самого начала существования христианства на Руси, немало святых жен просияло и в нашем Отечестве…
Детские чтения – определенный итог поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения исторического и культурного наследия, духовно-нравственных традиций. Они проводятся ежегодно и посвящаются юбилейной теме или теме года в России.
|
Тема чтений 2019 года «Святые женщины Руси».
Общие положения
1.1. VI ежегодные детские житийные чтения проходят по благословению Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия во исполнение Договора о сотрудничестве Управления образования и молодежной политики г. о. г. Воронеж и Воронежской епархии от 6 апреля 2017 г. и Плана мероприятий по взаимному сотрудничеству на 2019 -2020 учебный год.
Учредителями чтений выступают:
· Центр по взаимодействию православных приходов городских церковных округов с образовательными учреждениями г. Воронежа
· Управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж.
1.2. Основная цель – пробуждение интереса детей к традициям православной культуры, к истории нашего Отечества, укрепление института семьи, поддержание престижа материнства, сохранение и развитие семейных ценностей, стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников.
1.3. Основными задачами чтений являются:
· создание условий для духовно-нравственного просвещения школьников, способствование формированию у детей и юношества духовно-нравственных ценностей и православного мировоззрения
· повышение интереса к изучению житийной литературы и понимание её значимости для самовоспитания; к чтению среди детей дошкольного и школьного возраста;
· проведение исследований, связанных с аспектом влияния житийной литературы на духовно-нравственное развитие;
· формирование установки у молодого поколения на создание образа полноценной женщины, образа полноценной семьи, на здоровый образ жизни;
· повышение авторитета семейных ценностей, института семьи;
· активизация творческих способностей старших дошкольников, школьников и студентов, приобретение навыков исследовательской работы;
· обобщение и представление опыта инновационной и просветительской педагогической деятельности в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и семейного воспитания школьников.
|
1.6. Организационный комитет:
1.6.1. Для оценивания участников фестиваля создается оргкомитет с правами жюри фестиваля. Работой жюри руководит председатель. По итогам конкурсных заданий члены жюри заполняют оценочные протоколы.
1.6.2. Жюри фестиваля осуществляет следующие функции:
· рассматривает поступившие материалы участников;
· проводит оценку творческих способностей участников фестиваля, проявленных в ходе выполнения конкурсных заданий;
· определяет победителей фестиваля;
1.6.3. Решение жюри оформляется протоколом, подписывается председателем жюри и ответственным секретарем фестиваля.
1.6.4. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на ответственного секретаря фестиваля.
1.7. К участию в VI детских житийных чтениях приглашаются:
· Обучающиеся образовательных учреждений города Воронеж, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, воспитанники воскресных школ;
· Педагоги образовательных учреждений г. Воронежа.
Номинация «Исследование»:
Направление 1. «Святые Женщины Руси» - исследовательские проекты, посвящённые изучению жизни Святых Жен Руси;
Номинация 2. «Житие в красках» - исследовательские проекты, посвящённые изучению икон, изображающих Святых Жен;
Направление 3. «Женщина. Домострой. Современный уклад» - исследовательские проекты, посвященные изучению традиционного православного уклада, в сравнении его с современностью, анализ и перспективы развития института семьи.
Направление 4. «Русь златоглавая» - проекты, отражающие поисковый материал, исторические сведения о храмах, построенных в честь русских святых Жен.
Направление 5. «Женщин в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских» - проекты, отражающие поисковый материал, исторические сведения о женщинах, пострадавших за христианскую веру в годы XX столетия.
Направление 6. «Молитва матери со дна моря достаёт» - проект, раскрывающий важность материнской молитвы, родительского благословения.
Направление 7. «Святая страстотерпица Александра Фёдоровна – императрица и мать» - исследовательские проекты, посвящённые изучению жизни императрицы со чадами.
Направление 8. «Святость материнства» - проекты, исследующие жития благочестивых супругов, в том числе и жития родителей святых угодников.
|
Направление 9. «Образ матери в музыке, живописи, литературе» - проекты, описывающие образ матери в различных видах искусства.
Номинация «Эссе»
Направление 1 «Тепло материнского дома»
Направление 2 «Святость материнства»
Направление 3 «Секрет женской красоты»
Направление 4 «Духовная безопасность женщины в современном обществе»
Направление 5 «Белые платочки спасли Русскую Церковь»
Номинация «Фотопроект»
Направление «Женские лики: в прошлом и ныне» - проекты, коллажи, фотография исторических женщин, женщин-членов семьи (мам и бабушек), фотографии из семейного архива (с рассказом-сопровождением), отражающие благословенную роль женщины.
Номинация «Поэтическая»
«Благословите женщину! Благословите мать!» - конкурс чтецов духовной поэзии о благочестивых женщинах.
Номинация «Театральная»
«Православная этика» - инсценировка евангельской притчи. Это направление рекомендовано для дошкольников и учащихся 1-6 классов и предполагает творческую работу, которая отражает роль женщины-христианки в истории Отечества, а также понимание ребенком таких добродетелей, как милосердие, смирение, долготерпение, благостность и доброта, верность, послушание, честность, вера, надежда, благодарность, любовь к ближним.
Номинация «Художественная» - конкурс детских рисунков.
Темы: «Мама – мой ангел земной», «Моя семья – моё богатство», «Благословите женщину» Направление рекомендовано для воспитанников подготовительной группы и учащихся 1-8 классов.
Номинация «Методическая»
«Моя православная инициатива» - конкурс методических разработок уроков, классных часов, внеурочных занятий, родительских собраний и т.п., посвящённых теме: «Святые женщины Руси» ( Приветствуются видеоролики, презентации).
3.2. В рамках каждой номинации тема выступления формулируется участником самостоятельно. Чтения проходят в форме устной защиты.
Все материалы – выступления (.doс,.docx), презентации (.pptx), сканы (фото) рисунков (.jpg) и сами рисунки – необходимо предоставить в оргкомитет чтений по эл. почте [email protected] и в печатном виде по адресу: г. Воронеж, ул. Карла Маркса,114А, в соответствующем формате до 5 декабря 2019г
|
По результатам работы детских житийных Чтений предполагается издание материалов. Для этого участникам необходимо иметь тезисы своего доклада в печатном и электронном виде.
Телефон ответственного секретаря оргкомитета чтений: 89204546505 – Надежда Ивановна Маяцкая, эл. адрес: [email protected].
IV. Требования к работам и их оформлению:
· Наличие руководителя обязательно.
· Поисковые, реферативные работы должны быть отпечатаны на компьютере (обязательно с приложением электронного варианта), титульный лист оформляется по форме (приложение 3)
· Структура работы включает: содержание, введение, основную часть, заключение, приложения.
· Оформление работ должно соответствовать следующим требованиям: шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал 1,5, поля – обычные, формат А-4
· Ориентация основного текста – по ширине (без переносов), шрифт заголовка (название глав) – полужирный, шрифт подзаголовков (название параграфов) – курсив, ориентация заголовков и подзаголовков – по центру, наличие отступа перед первой строчкой абзаца – 20 мм.
· Использование колонтитулов (кроме нумерации страниц) не допускается, нумерация страниц обязательна.
· Во время выступления излагаются основные положения работы, весь текст предоставляется членам жюри в распечатанном виде, в папке с файлами.
· Участники чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основную идею, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы жюри. Регламент выступления на секции 5 минут,
· Объем письменной работы:
дошкольники – (рисунок, сценка);
начальная школа - от 3 до 5 страниц;
5 – 6 классы – от 6 до 9 страниц,
7-8 классы – от 10 до 15 страниц;
9-11 классы,– от 15 до 20 страниц.
· Объём стихотворения:
I категория (5-6,5 лет) 1-2 четверостишия
II категория (6,5- 8 лет) 2-3 четверостишия
III категория (8-9 лет) не менее 3 четверостиший
IV категория (9-10 лет) 3-4 четверостишия
V категория (10-11 лет) не менее 4 четверостиший
· Рисунки выполняются в графической (карандашом) или живописной (акварелью, гуашью, пастелью, маслом, тушью)технике.
- размер работ составляет не менее 30*40 см и не более 50*70 см
- работы оформляются паспарту.
- на оборотной стороне работы обязательно указываются: фамилия, имя, возраст автора, название рисунка, а также фамилия, имя, отчество педагога. Полное наименование учебного заведения, его адрес.
· Работы участников не возвращаются и не рецензируются
V. Критерии оценки
5.1. По пятибалльной системе оцениваются следующие критерии
· обоснованность выбора темы: работа не может быть основана только на книжном знании предмета представления, необходимо личностное отношение ребенка объекту или субъекту рассказа.
|
· логичность (для защиты проекта, доклада) и эмоциональность, образность изложения (для эссе и для защиты проекта))
· соответствие содержания сформулированной теме;
· полнота раскрытия заявленной темы
· наличие самостоятельных выводов и оценок
· исследовательский характер работы
· использование разнообразных источников и литературы
· иллюстративный материал
· мультимедийное сопровождение
· регламент представления работы – (не более 5 минут)
· Творческий подход
· Оформление работы (структура, грамотность, аккуратность, библиографический список)
5.2. Критерии оценки и требования к чтецам:
1. Умение донести смысл, эмоциональные оттенки исполняемого произведения до слушателя;
2. Внятность и слышимость речи.
3. Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
4. Соответствие исполняемого произведения
возрасту и полу исполнителя;
5. Органичное сочетание используемых возможностей и технических приемов;
6. Целостность композиции;
VI. Подведение итогов.
6.1. Подведение итогов проходит в день защиты работы на секции в период с 14 по 20 декабря 2019г. Жюри присуждает звание Дипломанта чтений пяти лучшим работам каждой секции и возрастной группы по итогам набранных баллов за представленную работу.
6.2. Призеры награждаются дипломами, участники – электронными сертификатами, педагоги, подготовившие призёров – благодарственными письмами.
Приложение 1
ПРОГРАММА
Приложение 2
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
НОМИНАЦИЯ
«Исследование»
ТЕМА
«Житие в красках»
(возможно сформулировать союбственную интерпритацию темы)
ФИО участника
Педагог-руководитель учебного проекта
(ФИО полностью, предмет, контактные данные)
Полное название учебного учреждения, его адрес, телефон.
Дата начала и окончания работы
Воронеж, 2018
ПОЛОЖЕНИЕ
О детских житийных чтениях – фестивале учебных проектов
«Святые женщины Руси»
Русское благочестие веками питалось идеалами, воплощенными русскими святыми, от горения их духа возгорелось духовное пламя в сердцах многих русских людей. Поэтому и назвали Русь Святой. И не только назвали – Русь поистине стала Святой, потому что высшей ценностью, целью, к которой устремлялась соборная душа народа, стала святость.
Святая Русь это прежде всего сонм святых, которых Бог прославил в Русской земле. Среди них есть равноапостольные, мученики, святители, преподобные, праведники, благоверные князья, Христа ради юродивые.
Прославляет святых Господь, а не человек, и на примере святых жен Руси мы видим подтверждение тому. Прославление их совершалось после явных знамений, чудесных исцелений, открытий нетленных мощей, подтверждающих их святость.
Женщины-христианки в Церкви и в общественной жизни всегда являли образцы верности, любви, сострадания, повседневной заботы о ближних и дальних. Многих спасали они своим молчаливым, заботливым любящим присутствием, сердечным теплом. За двадцать столетий своего существования на земле Церковь Христова украсилась множеством святых подвижниц, отдавших жизнь служению Богу и ближним, к которым мы возносим свои молитвы, прося помощи, утешения, заступничества. К великому счастью, с самого начала существования христианства на Руси, немало святых жен просияло и в нашем Отечестве…
Детские чтения – определенный итог поискового творчества учащихся, самостоятельного, углубленного изучения исторического и культурного наследия, духовно-нравственных традиций. Они проводятся ежегодно и посвящаются юбилейной теме или теме года в России.
Тема чтений 2019 года «Святые женщины Руси».
Общие положения
1.1. VI ежегодные детские житийные чтения проходят по благословению Митрополита Воронежского и Лискинского Сергия во исполнение Договора о сотрудничестве Управления образования и молодежной политики г. о. г. Воронеж и Воронежской епархии от 6 апреля 2017 г. и Плана мероприятий по взаимному сотрудничеству на 2019 -2020 учебный год.
Учредителями чтений выступают:
· Центр по взаимодействию православных приходов городских церковных округов с образовательными учреждениями г. Воронежа
· Управление образования и молодежной политики городского округа город Воронеж.
1.2. Основная цель – пробуждение интереса детей к традициям православной культуры, к истории нашего Отечества, укрепление института семьи, поддержание престижа материнства, сохранение и развитие семейных ценностей, стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогических работников.
1.3. Основными задачами чтений являются:
· создание условий для духовно-нравственного просвещения школьников, способствование формированию у детей и юношества духовно-нравственных ценностей и православного мировоззрения
· повышение интереса к изучению житийной литературы и понимание её значимости для самовоспитания; к чтению среди детей дошкольного и школьного возраста;
· проведение исследований, связанных с аспектом влияния житийной литературы на духовно-нравственное развитие;
· формирование установки у молодого поколения на создание образа полноценной женщины, образа полноценной семьи, на здоровый образ жизни;
· повышение авторитета семейных ценностей, института семьи;
· активизация творческих способностей старших дошкольников, школьников и студентов, приобретение навыков исследовательской работы;
· обобщение и представление опыта инновационной и просветительской педагогической деятельности в области духовно-нравственного, гражданско-патриотического и семейного воспитания школьников.
1.6. Организационный комитет:
1.6.1. Для оценивания участников фестиваля создается оргкомитет с правами жюри фестиваля. Работой жюри руководит председатель. По итогам конкурсных заданий члены жюри заполняют оценочные протоколы.
1.6.2. Жюри фестиваля осуществляет следующие функции:
· рассматривает поступившие материалы участников;
· проводит оценку творческих способностей участников фестиваля, проявленных в ходе выполнения конкурсных заданий;
· определяет победителей фестиваля;
1.6.3. Решение жюри оформляется протоколом, подписывается председателем жюри и ответственным секретарем фестиваля.
1.6.4. Ведение делопроизводства жюри, хранение и использование его документов возлагается на ответственного секретаря фестиваля.
1.7. К участию в VI детских житийных чтениях приглашаются:
· Обучающиеся образовательных учреждений города Воронеж, учреждений дополнительного образования, дошкольных учреждений, воспитанники воскресных школ;
· Педагоги образовательных учреждений г. Воронежа.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!