Актуальность данной курсовой работы — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Актуальность данной курсовой работы

2019-12-19 1003
Актуальность данной курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему:

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРЬЕРА КОФЕЙНИ

Выполнена студенткой: Кутеповой Светланой Александровной

Группа: ДС15-2

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Форма обучения: очная

Руководитель: Заведующая Отделением "Дизайн и ДПИ" Шауберт Елена Александровна

 

 

Калининград

2019

 


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...……2

 

Глава1. Теоретическая часть

 

1.1. Актуальность данной курсовой работы………………….......…………...5

1.1.1. Выбор концепции..........................................................................................6

1.1.2. Из истории кофеен........................................................................................8

1.2. Цель курсовой работы……………………...…………………………….11

1.3. Задачи для достижения цели………………………………....…………..11

1.4. Объект данной курсовой работы………………………………....……...12

1.5. Предмет исследования в данной курсовой работе……………......…….12

 

Глава 2. Технологическая часть

 

2.1 Этапы проектирования…………………………......................................13

2.2 Этапы создания макета…………………………………………….…….13

2.3 Этапы создания планшетного ряда……………......................................14

 

Глава 3. Организационно-экономическая часть

 

3.1 Выбор расположения заведения……..................................................…..16

3.2 Особенности дизайна кофейн………………….....………………………19

3.3 Стиль лофт...............………………………………………………...….…22

 

Заключение…………………………………………………………….……..…32

 


 

Введение

    Кофейня как формат считается и является на самом деле одним из самых нестрогих ресторанных форматов. Концепции, заложенные в основу построения той или иной кофейни, не могут не поражать своим разнообразием.

    Такие заведения сравнительно недавно вошли в нашу жизнь, а кажется, что они были всегда. Представить современный мегаполис без этих уютных, по-домашнему тихих и гостеприимных заведений практически невозможно. По статистике более 50% населения крупных российских городов посещают кофейни минимум один раз в неделю.

    Кофейни не зря пользуются популярностью среди посетителей, ведь это место, где очень удобно встречаться с друзьями: и для того, чтобы переброситься парой фраз за ланчем, и для долгих разговоров «по душам». Сюда можно заскочить на несколько минут рано утром, чтобы начать трудовой день с чашечки ароматного кофе и питательного пирожного. Потом прийти на обед с деловым партнёром, совмещая приятное с полезным: наслаждаясь непринуждённой обстановкой и вкусной пищей и решая текущие вопросы или обсуждая предстоящую сделку. А вечером зайти вместе с семьёй или любимым человеком, чтобы чудесно провести время, полакомиться вкусненьким и просто расслабиться, отдохнуть. Здесь всегда тепло, уютно и спокойно, а посему заведение такого рода – выгодное дело. Разработка дизайна кофейни – многослойный процесс, и учитывать нужно любую деталь. Важно не только высокое качество кухни или обслуживание, но и атмосфера. Здесь непременно учитывается и креативный интерьер, который будет отличаться своей изюминкой, но в то же время создавать уютный фон для посетителя.

    Я выбрала для своей курсовой работы по дизайн-проектированию именно такой формат заведения, поскольку считаю его актуальным на сегодняшний день, а также привлекательным с личной точки зрения. Стилевая составляющая также обусловлена моими вкусовыми предпочтениями. В то же время, разработка подобного проекта даст мне полезный опыт в различных направлениях, таких как: исследование различных аспектов дизайна, развитие своих креативных и практических навыков, изучение нового программного обеспечения, практика в создании макетов из различных материалов.


 

Глава1. Теоретическая часть

Выбop кoнцeпции

    Oдин из oпpeдeляющих фaктopoв ycпeхa бyдyщeй кoфeйни – пpaвильнo выбpaннaя кoнцeпция. Poccийcкиe пpeдпpиятия этoй cфepы oбычнo выcтpaивaют cвoй бизнec пo oднoй из cлeдyющих мoдeлeй:

· Koфeйня aмepикaнcкoгo типa. Этa кoнцeпция имeeт и дpyгиe нaзвaния: Seattle, эcпpecco-бap. В клaccичecкoм ee пoнимaнии paбoтaeт ceть кoфeeн «Cтapбaкc». Ocнoвoпoлaгaющиe пpинципы тaких зaвeдeний зaключaютcя в oтcyтcтвии гopячих блюд и aлкoгoля (дaжe в cocтaвe кoфeйных нaпиткoв), зaпpeтe кypeния, минимaлиcтичнoм cтилe и oбcлyживaнии клиeнтoв иcключитeльнo y cтoйки бapa.

· Koфeйня фpaнцyзcкoгo (aвcтpo-бeльгийcкoгo) типa. Выпoлнeнa в клaccичecкoм cтилe, имeeт выcoкoe кaчecтвo вceх пpeдмeтoв интepьepa и cтoлoвых пpибopoв. Kлиeнты oбcлyживaютcя вceгдa oфициaнтaми. В зaлaх бывaют мecтa для кypящих, aлкoгoль включeн мeню. Из pacпpocтpaнeнных poccийcких бpeндoв пo тaкoмy пpинципy paбoтaeт «Шoкoлaдницa».

· Taкoe дeлeниe пpиcyщe пoлнoцeнным кoфeйням cтaциoнapнoгo типa c бoльшим зaлoм для пpиeмa пoceтитeлeй. Нo пpи oгpaничeннoм кaпитaлe мoжнo выбpaть и дpyгyю кoнцeпцию для cвoeгo зaвeдeния:

· Moбильныe. В них, кaк пpaвилo, пpoдaют иcключитeльнo кoфe. Accopтимeнт y пoдoбных зaвeдeний нeбoльшoй. Глaвным плюcoм являeтcя мoбильнocть, чтo пoзвoляeт быcтpo пepeмeщaтьcя и oбcлyживaть клиeнтoв в мнoгoлюдных мecтaх. Taкиe кoфeйни нe тpeбyют cepьeзных зaтpaт, глaвными cтaтьями бyдeт микpoaвтoбyc и пpoизвoдcтвeннoe oбopyдoвaниe. Oтличaeтcя быcтpoй oкyпaeмocтью – oт 2 – 3 мecяцeв.

· Нa вынoc. Их eщe нaзывaют «кoфe c coбoй». Глaвнoй идeeй являeтcя быcтpoe oбcлyживaниe клиeнтoв. Oни нe ocтaютcя в кaфe, a идyт пo cвoим дeлaм, пьют кoфe пo пyти или нa paбoтe. Этoт фopмaт oтличaeтcя выcoкими дoхoдaми и быcтpoй oкyпaeмocтью. Oн мoжeт cтaть чacтью cтaциoнapнoй кoфeйни.

· Moдyльнoгo типa. Этo нeбoльшиe пo плoщaди кoфeйни, pacпoлaгaeмыe в TЦ в мecтaх c выcoкoй пpoхoдимocтью. Oбычнo oни нe имeют oбopyдoвaнных cидячих мecт. Oтличaютcя нeвыcoкими зaтpaтaми, нo и пpибыль oкaзывaeтcя мeньшe, чeм y пoлнoцeнных cтaциoнapных кoфeeн. Для мaкcимaльнoгo пpивлeчeния клиeнтoв нyжнo cдeлaть cтaвкy нa oпытнoгo бapиcтa.

· В клaccичecкoм пoнимaнии кoфeйня – этo бoльшoe зaвeдeниe cтaциoнapнoгo типa. Пoэтoмy пpeдпpинимaтeль, нaцeлeнный нa мaкcимaльный peзyльтaт и бoльшиe oбъeмы пpoдaж, дoлжeн oбpaтить внимaниe имeннo нa этy кoнцeпцию.

    Kpoмe opгaнизaции мecт в зaлe и пpoдaжи кoфe и выпeчки c coбoй мoжнo opгaнизoвaть в зaвeдeнии кypьepcкyю дocтaвкy гoтoвoй пpoдyкции, пpeдвapитeльнoe бpoниpoвaниe cтoликoв пo тeлeфoнy, кeйтepинг для кpyпных oфиcoв, pacпoлoжeнных пoблизocти и в yдaлeнных paйoнaх гopoдa. Вce этo пoзвoлит мaкcимизиpoвaть пpибыль, пpивлeчь кaк мoжнo бoльшe клиeнтoв.


Из истории кофеен

    История появления первых кофеен достаточно прозаична. На Арабском Востоке в ХI веке появились прообразы современных заведений, выполнявшие функцию неких мужских клубов, куда доступ женщинам был запрещен. Пришедшие туда мужчины пили кофе, получивший довольно-таки широкое распространение в то время, вели неспешные беседы обо всем на свете, играли в шахматы, отдыхали от суеты и несовершенства мира. Кофейни очень скоро стали популярны, причем, настолько, что всерьез обеспокоенное настроениями умов паствы, мусульманское духовенство добилось их запрещения. Впрочем, радикальные меры длились совсем недолго, очарование кофеен не выветрилось из стран Арабского Востока. Более того, оно проникло в Турцию, откуда уже попало в Европу. И европейские «мужские клубы» поначалу мало чем отличались от арабских. Те же неторопливые разговоры, ароматный восточный напиток и никаких женщин.

    Российскую империю знакомил с кофейнями, разумеется, Петр Великий. Неохотно, со скрипом, но верноподданные постепенно пристрастились получать удовольствие от выпитой чашечки кофе в общественном месте.

    В советское время кофейни исчезли как раз из-за своего главного предназначения – предоставлять посетителям возможность расслабиться, отдохнуть, спокойно посидеть, наблюдая бесконечное движение города за окном, послушать негромкую умиротворяющую музыку. В системе советского общепита, заточенной под конвейерное обслуживание голодного пролетариата, не было места таким заведениям.

    В Россию кофейни вернулись в начале 90-х годов прошлого столетия. Поначалу граждане новой страны с неким непониманием относились к уютненьким, лубочным заведениям, ориентированным на кофе, пирожные и нехитрый перекус. Однако, быстро поняли всю прелесть кофеен и достаточно активно стали формировать слой постоянных посетителей.

    Кстати, кофейни предпочитают именно такую клиентуру. Маркетинговые ухищрения по раскрутке заведения, конечно, важны, но эффективность «сарафанного радио» в разы выше. Постоянными клиентами кофеен в 80% случаев становятся по рекомендации знакомых, друзей, сослуживцев.

    Считается, что рынок кофеен даже в Москве еще не насыщен. Тем не менее, заведения уже не первый год борются за клиента, выбирая одну из двух стратегий развития. Так называемые, «клубные» кофейни чем-то напоминают средневековые арабские прообразы. Нет, женщины здесь желанные посетители, дело в другом. Здесь ориентируются на широкий круг постоянных клиентов, имеющих схожие интересы, для которых организуются различные тематические вечеринки, проводятся выставки, конкурсы, танцевальные мероприятия.

    Другая стратегия развития – «демократичные» кофейни. У этих заведений тоже немало постоянных посетителей, но они не объединены одной тематикой. Кроме того, они посещают кофейни не так часто и отдают предпочтение больше пище телесной, нежели духовной. Вечеринки здесь тоже проводятся, но их организовывают сами посетители. Такие заведения очень напоминают обычные кафе и рестораны.

    Кстати, о пище. Самым популярным напитком в кофейне является, конечно же, кофе. Здесь его может быть до 40 сортов. Кроме того, в меню есть кофейные коктейли, черный и зеленый чай (тоже в широком ассортименте), соки, газированные и алкогольные напитки. Во многих заведениях можно купить зерна понравившегося сорта кофе, которые предварительно помелят, уточнив, как именно вы будете готовить напиток: в эспрессо, кофеварке или турке.

Цель курсовой работы

    Целью моей курсовой работы является разработка оригинального стиля кофейни с названием «Урбан» в стиле индустриальный лофт. С помощью полученных в процессе обучения по специальности знаний, навыков, приёмов и средств разработать концепцию интерьера, с учётом правил и современных тенденций оформления подобных заведений, решений сочетания материалов, фактур и цвета, а также особого освещения подчёркивающих выбранный стиль.

Задачи для достижения цели

· Выбор обучающего материала по теме курсовой работы;

· Углублённое изучение объекта курсовой работы;

· Рассмотреть характерные особенности при проработке предметного содержания интерьера;

· Определение концепции проекта;

· Определение условий реализации проекта;

· Подчеркнуть целостное взаимопроникновение цветового и светового решения интерьера кофейни, для демонстрации его характера и общественного статуса;

· Анализ структуры видов работ, исследуемых в данном проекте.

    При исследовании курсовой работы мной были использованы методы:

· Изучение литературы и различных интернет-источников (таких как статьи, лекции, видео-материалы) по направлениям: дизайн, цвет, эргономика, работа с формой, специальное программное обеспечение

· Анализ графического решения;

· Изучение материалов и оборудования для реализации дизайнерского проекта;

· Выполнение проекта.

 

Этапы проектирования

    Этапы проектирования:

•   Сбор исходных данных. Знакомство с объектом

•   Обследование объекта. Создание плана объекта

•   Эскизы

•   Связь цвета интерьера с концепцией заведения

•   Чертежи

•   Оформление графических и текстовых материалов: 3D-визуализация

•   Иллюстративные материалы; Объемный макет; Пояснительная записка.

Этапы создания макета

•   Изучение исходных данных.

•   Определение масштаба и размера макета.

•   Продумывание и закупка расходных материалов, необходимых для создания макета: клей строительный ПВА, двухсторонний скотч, малярный скотч, ножи (канцелярские, строительные, макетные), картон разной толщины, белая бумага, деревянные шпажки, зубочистки, прозрачный пластик для документов.

•   Рассчёт и распечатка плана и развёрток стен в масштабе и изготовления шаблона для последующего макетирования.

•   Создание деталей для макета: фундамент помещения (пол), стены с проёмами, панорамное окно, столы, стулья, барная стойка, рабочая столешница, витрины, полки настенные и подвесные, элементы декора и функциональные детали (подвесная арматура, меню).

•   Сбор и фиксирование деталей макета, прикрепление на подмакетную основу, подпись.

2.3. Этапы создания планшетного ряда

    Для оформления планшетного ряда, а так же визуализации концепта интерьера были задействованы различные виды цифровой графики. В процессе использовалось такое программное обеспечение, как Adobe Photoshop, SketchUp, Marmoset Toolbag.

    Ход работы:

· Подбор и детальная проработка дизайна помещения, создание клаузур и чертежей

· Сканирование аналогового материала в цифровой формат, проработка планов и развёрток стен в цифровом виде

· Создание 3D модели, подбор и наложение текстур материалов, фактур, выставление освещения

· Подбор ракурсов для финальной подачи, создание тематической атмосферы, формирование растрового изображения

· Работа над гармоничным и читаемым расположением составных элементов на планшетах, подбор шрифтов и подчёркивание стилевой направленности проекта, цветокоррекция

· Печать готовых планшетов на бумаге с клеевой основой, наклейка на картон

 

    Общий вид подачи на планшетах:

•   План помещения

•   План потолка, план пола, исходный план

•   Развертки стен

•   Экспликация

•   3D изображения интерьера помещения


 

Глава 3. Организационно-экономическая часть

Особенности дизайна кофейни

В зависимости от формата кофейни классифицируют на следующие типы:

· Вендинг. Автоматизированные аппараты, которые размещаются в «горячих» точках города, где встречаются большие скопления людей. Вендинг потребует от владельца много свободного времени и сил, так как агрегаты нужно круглосуточно обслуживать и своевременно ремонтировать.

· Авто-кафе. Практика, которая пока ещене очень прижилась в нашемрегионе. Кофейня располагается прямо в салоне микроавтобуса. Идея похожа на фургончики с мороженым.

· Ларек или островок. Это мобильная кофейня, которую при необходимости легко переместить в другую точку. Вариант рассчитан на публику, которой некогда рассиживаться за столиками, поэтому они пьют горячие напитки на ходу.

· Полноценная кофейня или кафе, кафетерий в аэропорту, торговом центре. Это заведение включает в себя кухню и зал для посетителей, где они могут спокойно попить кофе, перекусить десертом и пообщаться с друзьями. Обязательной услугой считается продажа напитков навынос. Кафе потребует больших капиталовложений, но и отдача будет в разы больше. Иногда их сочетают с баром.      


 

    Нас интересует последний вариант, так как в полноценном заведении, где постоянно находятся люди, дизайн играет одну из основных ролей. Гостям здесь должно быть комфортно и уютно настолько, чтобы постоянно хотелось возвращаться снова и приводить большие компании. При разработке дизайна кофейни необходимо учитывать ряд нюансов:

· Зона для посетителей должна быть просторной. Так как подобные заведения обычно размещаются в людных местах, они должны вмещать в себя большое количество посетителей. Соответственно зона со столиками и стульями должна занимать львиную долю арендованного помещения.

· Правильный выбор стиля. Оформление кофейни должно быть легким, ненавязчивым, ведь посетители не приходят сюда, чтобы смаковать дорогие вина и вкушать изысканные блюда. Это не ресторан. Здесь гости хотят передохнуть, выпить чашку кофе вприкуску с круассаном или кусочком тирамису и убежать по своим делам дальше. Для быстрого перекуса идеальна ненавязчивая обстановка, в которой может расслабиться каждый. Однако на нейтральном фоне должны выделяться акцентные детали, которые станут запоминающимися, цепляющими. Креатив в этом отношении только приветствуется. Исключением станут только те случаи, при которых заведение рассчитано на узкий круг постоянных посетителей. Тогда оформление подбирается тематическое.

· Мебель. Лучше отказаться от бюджетных пластиковых столиков и стульев. Они навевают тоску и неприятные ассоциации с садовой мебелью. Стулья или диваны должны быть мягкими, а столики — удобными. Обязательно следует разделить зону для посетителей на секторы для маленьких групп, гостей-одиночек и больших компаний. Необходимо выбирать округлые формы, за которые не будут цепляться или больно биться посетители и официанты.

· Следует соблюдать правила зонирования. Они ничуть не ограничат творческий потенциал и не помешают оформителю внедрять свои креативные идеи в обстановку. Так как типичные кофейни занимают небольшие помещения, расставлять столики нужно либо по прямой линии, либо в шахматном порядке.

· Следует соблюдать нормативные  расстояния между предметами меблировки. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 м, а вспомогательные — 1,5. Этого вполне достаточно для того, чтобы посетители могли отодвинуть стулья и при этом не мешать гостям, снующим по залу.

    К дизайну меню относится мало, но «галочку» напротив этого пункта поставить стоит. В него нельзя включать блюда или полноценные обеды. Только десерты и выпечку. Так как траты на кофе обычно мизерные, а средний чек не такой уж большой, рентабельность заведения будет зависеть от его пропускной способности, то есть упор нужно делать на количество посетителей, поэтому задерживаться надолго и занимать места на полдня они не должны. В противном случае заведение будет терять свою выручку.


 

Стиль лофт

    Создание новой кофейни начинается с выбора стиля. Это будет зависеть как от местоположения, так и от потенциальных посетителей. Благо, что современные стили – это сплошное разнообразие, поэтому поле для экспериментов у вас достаточно широкое. Классика со своими мягкими пастельными тонами, изящный Прованс или же неформальный Поп-Арт – все это непременно должно быть гармоничным, как бы вы не представляли оформление кофейни. Широкой популярностью пользуется и авторский стиль, ведь индивидуально разработанный дизайн заведения уж точно не оставит никого равнодушным.

    В кофейне в стиле лофт используют простую мебель и минимум декора. Обязательно наличие акцентной стены, отделанной кирпичной или каменной кладкой. Этот роскошный и ненавязчивый стиль воплощают в модных европейских кафе, на которые стоит равняться. Окна не закрывают шторами вовсе, достаточно офисных жалюзи. А вот рамы нужно использовать с большим количеством внутренних перегородок, как в верандных вариантах. Именно такие окна раньше устанавливались в промышленных цехах, обстановку которых во многом копирует лофт. За стойкой бариста размещают эффектную панораму ночного города. Здесь же вешают грифельную доску с кротким меню на сегодняшний день. Проводку и трубы не закрывают фальшивыми панелями, а оставляют «как есть», ведь это интерьерное решение позволит превратить коммуникации в декор. Пол отделывают деревом. Чтобы добавить уюта, на одной из стен закрепляют пару полок с картинами, авторским снимками, часами и парой стильных вещиц. Важно знать. В лофте особую роль играет освещение. В помещении должны присутствовать в больших количествах точечные светильники и обычные лампочки без плафонов.

 

Особенности стиля

    Противоречивый, оригинальный, привлекательный для творческих людей и истинно свободных натур — стиль лофт обретает все большую популярность. Некогда довольно неприглядный образец жилища ремесленника, окутанный паутиной и утопающий в нагромождениях из инструментов, станков и стеллажей — превратился в изысканный и современный интерьерный стиль, востребованный не только обеспеченной элитой, но и, представителями среднего класса.

    Современный лофт — образец городского стиля

    Лофт, сочетающий в себе большую часть современных интерьерных тенденций, часто воспринимается как образец городского интерьерного стиля, и многие присущие ему методы, элементы и акценты цитируются дизайнерами независимо от стилевого решения интерьера.

    Особый шарм лофту придает возможность создания аутентичного интерьера, с уникальным и неповторимым стилевым решением. Такой эффект достигается стилизацией настоящего чердака закрытой фабрики или иного индустриального объекта.


Заключение

    В ходе работы над данным курсовым проектом мной было исследовано большое количество разноплановой информации, начиная с эргономических и эстетических особенностей современных пунктов общественного питания, рассмотрения различных вариантов дизайнерских и функциональных решений; заканчивая самостоятельным изучением нового для меня программного обеспечения в сфере 3D моделирования и визуализации (SketchUp, Marmoset Toolbag), а так же усовершенствования своих навыков в работе с растровыми изображениями (Adobe Photoshop) и подготовкой результатов под печать.

    Я провела доскональный поиск различных вариантов и аналогов (референсов) для своего проекта, изучала стилевые составляющие и особенностей выбранного направления (лофт) для создания собственного оригинального концепта интерьера. Были рассмотрены различные сочетания цвета и фактур, эстетически и функционально оптимальные варианты мебели и декора, работа над индивидуальностью и узнаваемостью проекта за счёт креативных решений. Также постаралась передать уютную уединённую атмосферу для комфортного времяпровождения и сделать дизайн привлекательным и универсальным для различных типов посетителей.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На тему:

КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРЬЕРА КОФЕЙНИ

Выполнена студенткой: Кутеповой Светланой Александровной

Группа: ДС15-2

Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Форма обучения: очная

Руководитель: Заведующая Отделением "Дизайн и ДПИ" Шауберт Елена Александровна

 

 

Калининград

2019

 


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...……2

 

Глава1. Теоретическая часть

 

1.1. Актуальность данной курсовой работы………………….......…………...5

1.1.1. Выбор концепции..........................................................................................6

1.1.2. Из истории кофеен........................................................................................8

1.2. Цель курсовой работы……………………...…………………………….11

1.3. Задачи для достижения цели………………………………....…………..11

1.4. Объект данной курсовой работы………………………………....……...12

1.5. Предмет исследования в данной курсовой работе……………......…….12

 

Глава 2. Технологическая часть

 

2.1 Этапы проектирования…………………………......................................13

2.2 Этапы создания макета…………………………………………….…….13

2.3 Этапы создания планшетного ряда……………......................................14

 

Глава 3. Организационно-экономическая часть

 

3.1 Выбор расположения заведения……..................................................…..16

3.2 Особенности дизайна кофейн………………….....………………………19

3.3 Стиль лофт...............………………………………………………...….…22

 

Заключение…………………………………………………………….……..…32

 


 

Введение

    Кофейня как формат считается и является на самом деле одним из самых нестрогих ресторанных форматов. Концепции, заложенные в основу построения той или иной кофейни, не могут не поражать своим разнообразием.

    Такие заведения сравнительно недавно вошли в нашу жизнь, а кажется, что они были всегда. Представить современный мегаполис без этих уютных, по-домашнему тихих и гостеприимных заведений практически невозможно. По статистике более 50% населения крупных российских городов посещают кофейни минимум один раз в неделю.

    Кофейни не зря пользуются популярностью среди посетителей, ведь это место, где очень удобно встречаться с друзьями: и для того, чтобы переброситься парой фраз за ланчем, и для долгих разговоров «по душам». Сюда можно заскочить на несколько минут рано утром, чтобы начать трудовой день с чашечки ароматного кофе и питательного пирожного. Потом прийти на обед с деловым партнёром, совмещая приятное с полезным: наслаждаясь непринуждённой обстановкой и вкусной пищей и решая текущие вопросы или обсуждая предстоящую сделку. А вечером зайти вместе с семьёй или любимым человеком, чтобы чудесно провести время, полакомиться вкусненьким и просто расслабиться, отдохнуть. Здесь всегда тепло, уютно и спокойно, а посему заведение такого рода – выгодное дело. Разработка дизайна кофейни – многослойный процесс, и учитывать нужно любую деталь. Важно не только высокое качество кухни или обслуживание, но и атмосфера. Здесь непременно учитывается и креативный интерьер, который будет отличаться своей изюминкой, но в то же время создавать уютный фон для посетителя.

    Я выбрала для своей курсовой работы по дизайн-проектированию именно такой формат заведения, поскольку считаю его актуальным на сегодняшний день, а также привлекательным с личной точки зрения. Стилевая составляющая также обусловлена моими вкусовыми предпочтениями. В то же время, разработка подобного проекта даст мне полезный опыт в различных направлениях, таких как: исследование различных аспектов дизайна, развитие своих креативных и практических навыков, изучение нового программного обеспечения, практика в создании макетов из различных материалов.


 

Глава1. Теоретическая часть

Актуальность данной курсовой работы

    Кофейня или кафетерий созданы для желающих выпить горячий кофе в приятной обстановке и перекусить. Кроме разнообразных видов кофе, меню содержит популярные кондитерские изделия, возможные салаты и десерты.

    Cфepa oбщeпитa пo пpaвy cчитaeтcя oднoй из нaибoлee aктyaльных ниш для бизнeca. Coвpeмeнный чeлoвeк чacтo пepeкycывaeт нa хoдy, нe имeя вpeмeни пoлнoцeннo пoзaвтpaкaть или пooбeдaть дoмa. Koфeйня – oдин из нaибoлee пpивлeкaтeльных фopмaтoв oткpытия coбcтвeннoгo зaвeдeния. Пpocтoe, нo и изыcкaннoe мeню пoзвoляeт пpивлeчь пoceтитeлeй, cдeлaв их пocтoянными клиeнтaми. Пpaвильнo paзpaбoтaннaя кoнцeпция и пoдpoбный, пpoдyмaнный бизнec-плaн кoфeйни пoмoжeт нaчинaющeмy пpeдпpинимaтeлю oткpыть coбcтвeннoe дeлo и пoлyчaть oт нeгo нe тoлькo yдoвoльcтвиe, нo и пpибыль.

    Ключевыми особенностям открытия кофейни являются относительно небольшие вложения, так как маленькая кофейня отличается от открытия кафе и тем более ресторана. Минимальная площадь, потребность в наличии стандартного числа сотрудников, довольно большие допустимые паузы с закупкой продуктов - всё это позволяют организовать такой бизнес начинающим предпринимателям.

    Часто заведения, организованные по типу кофеен, посещают студенты, компании женщин, а также люди, которые решили заказать деловой обед. Рекомендуется организовать кофейню вблизи к школам, салонам красоты, а также бизнес-центрам. В хорошие кофейни люди приходят не только выпить кофе или поесть, но и пообщаться с коллегами, знакомыми, иногда посетители работают.

    Создание кофейни окупается достаточно быстро, что отличает ее от более масштабных организаций. Это одно из наиболее важных для многих начинающих предпринимателей качеств.

    В зависимости от места расположения определяются особенности меню, а также стоимость определенных позиций. Если заведение организованно в самом центре или вблизи к вокзалу, необходимо подготовить посуду для того, чтобы посетители могли взять еду, кофе с собой.


Выбop кoнцeпции

    Oдин из oпpeдeляющих фaктopoв ycпeхa бyдyщeй кoфeйни – пpaвильнo выбpaннaя кoнцeпция. Poccийcкиe пpeдпpиятия этoй cфepы oбычнo выcтpaивaют cвoй бизнec пo oднoй из cлeдyющих мoдeлeй:

· Koфeйня aмepикaнcкoгo типa. Этa кoнцeпция имeeт и дpyгиe нaзвaния: Seattle, эcпpecco-бap. В клaccичecкoм ee пoнимaнии paбoтaeт ceть кoфeeн «Cтapбaкc». Ocнoвoпoлaгaющиe пpинципы тaких зaвeдeний зaключaютcя в oтcyтcтвии гopячих блюд и aлкoгoля (дaжe в cocтaвe кoфeйных нaпиткoв), зaпpeтe кypeния, минимaлиcтичнoм cтилe и oбcлyживaнии клиeнтoв иcключитeльнo y cтoйки бapa.

· Koфeйня фpaнцyзcкoгo (aвcтpo-бeльгийcкoгo) типa. Выпoлнeнa в клaccичecкoм cтилe, имeeт выcoкoe кaчecтвo вceх пpeдмeтoв интepьepa и cтoлoвых пpибopoв. Kлиeнты oбcлyживaютcя вceгдa oфициaнтaми. В зaлaх бывaют мecтa для кypящих, aлкoгoль включeн мeню. Из pacпpocтpaнeнных poccийcких бpeндoв пo тaкoмy пpинципy paбoтaeт «Шoкoлaдницa».

· Taкoe дeлeниe пpиcyщe пoлнoцeнным кoфeйням cтaциoнapнoгo типa c бoльшим зaлoм для пpиeмa пoceтитeлeй. Нo пpи oгpaничeннoм кaпитaлe мoжнo выбpaть и дpyгyю кoнцeпцию для cвoeгo зaвeдeния:

· Moбильныe. В них, кaк пpaвилo, пpoдaют иcключитeльнo кoфe. Accopтимeнт y пoдoбных зaвeдeний нeбoльшoй. Глaвным плюcoм являeтcя мoбильнocть, чтo пoзвoляeт быcтpo пepeмeщaтьcя и oбcлyживaть клиeнтoв в мнoгoлюдных мecтaх. Taкиe кoфeйни нe тpeбyют cepьeзных зaтpaт, глaвными cтaтьями бyдeт микpoaвтoбyc и пpoизвoдcтвeннoe oбopyдoвaниe. Oтличaeтcя быcтpoй oкyпaeмocтью – oт 2 – 3 мecяцeв.

· Нa вынoc. Их eщe нaзывaют «кoфe c coбoй». Глaвнoй идeeй являeтcя быcтpoe oбcлyживaниe клиeнтoв. Oни нe ocтaютcя в кaфe, a идyт пo cвoим дeлaм, пьют кoфe пo пyти или нa paбoтe. Этoт фopмaт oтличaeтcя выcoкими дoхoдaми и быcтpoй oкyпaeмocтью. Oн мoжeт cтaть чacтью cтaциoнapнoй кoфeйни.

· Moдyльнoгo типa. Этo нeбoльшиe пo плoщaди кoфeйни, pacпoлaгaeмыe в TЦ в мecтaх c выcoкoй пpoхoдимocтью. Oбычнo oни нe имeют oбopyдoвaнных cидячих мecт. Oтличaютcя нeвыcoкими зaтpaтaми, нo и пpибыль oкaзывaeтcя мeньшe, чeм y пoлнoцeнных cтaциoнapных кoфeeн. Для мaкcимaльнoгo пpивлeчeния клиeнтoв нyжнo cдeлaть cтaвкy нa oпытнoгo бapиcтa.

· В клaccичecкoм пoнимaнии кoфeйня – этo бoльшoe зaвeдeниe cтaциoнapнoгo типa. Пoэтoмy пpeдпpинимaтeль, нaцeлeнный нa мaкcимaльный peзyльтaт и бoльшиe oбъeмы пpoдaж, дoлжeн oбpaтить внимaниe имeннo нa этy кoнцeпцию.

    Kpoмe opгaнизaции мecт в зaлe и пpoдaжи кoфe и выпeчки c coбoй мoжнo opгaнизoвaть в зaвeдeнии кypьepcкyю дocтaвкy гoтoвoй пpoдyкции, пpeдвapитeльнoe бpoниpoвaниe cтoликoв пo тeлeфoнy, кeйтepинг для кpyпных oфиcoв, pacпoлoжeнных пoблизocти и в yдaлeнных paйoнaх гopoдa. Вce этo пoзвoлит мaкcимизиpoвaть пpибыль, пpивлeчь кaк мoжнo бoльшe клиeнтoв.


Из истории кофеен

    История появления первых кофеен достаточно прозаична. На Арабском Востоке в ХI веке появились прообразы современных заведений, выполнявшие функцию неких мужских клубов, куда доступ женщинам был запрещен. Пришедшие туда мужчины пили кофе, получивший довольно-таки широкое распространение в то время, вели неспешные беседы обо всем на свете, играли в шахматы, отдыхали от суеты и несовершенства мира. Кофейни очень скоро стали популярны, причем, настолько, что всерьез обеспокоенное настроениями умов паствы, мусульманское духовенство добилось их запрещения. Впрочем, радикальные меры длились совсем недолго, очарование кофеен не выветрилось из стран Арабского Востока. Более того, оно проникло в Турцию, откуда уже попало в Европу. И европейские «мужские клубы» поначалу мало чем отличались от арабских. Те же неторопливые разговоры, ароматный восточный напиток и никаких женщин.

    Российскую империю знакомил с кофейнями, разумеется, Петр Великий. Неохотно, со скрипом, но верноподданные постепенно пристрастились получать удовольствие от выпитой чашечки кофе в общественном месте.

    В советское время кофейни исчезли как раз из-за своего главного предназначения – предоставлять посетителям возможность расслабиться, отдохнуть, спокойно посидеть, наблюдая бесконечное движение города за окном, послушать негромкую умиротворяющую музыку. В системе советского общепита, заточенной под конвейерное обслуживание голодного пролетариата, не было места таким заведениям.

    В Россию кофейни вернулись в начале 90-х годов прошлого столетия. Поначалу граждане новой страны с неким непониманием относились к уютненьким, лубочным заведениям, ориентированным на кофе, пирожные и нехитрый перекус. Однако, быстро поняли всю прелесть кофеен и достаточно активно стали формировать слой постоянных посетителей.

    Кстати, кофейни предпочитают именно такую клиентуру. Маркетинговые ухищрения по раскрутке заведения, конечно, важны, но эффективность «сарафанного радио» в разы выше. Постоянными клиентами кофеен в 80% случаев становятся по рекомендации знакомых, друзей, сослуживцев.

    Считается, что рынок кофеен даже в Москве еще не насыщен. Тем не менее, заведения уже не первый год борются за клиента, выбирая одну из двух стратегий развития. Так называемые, «клубные» кофейни чем-то напоминают средневековые арабские прообразы. Нет, женщины здесь желанные посетители, дело в другом. Здесь ориентируются на широкий круг постоянных клиентов, имеющих схожие интересы, для которых организуются различные тематические вечеринки, проводятся выставки, конкурсы, танцевальные мероприятия.

    Другая стратегия развития – «демократичные» кофейни. У этих заведений тоже немало постоянных посетителей, но они не объединены одной тематикой. Кроме того, они посещают кофейни не так часто и отдают предпочтение больше пище телесной, нежели духовной. Вечеринки здесь тоже проводятся, но их организовывают сами посетители. Такие заведения очень напоминают обычные кафе и рестораны.

    Кстати, о пище. Самым популярным напитком в кофейне является, конечно же, кофе. Здесь его может быть до 40 сортов. Кроме того, в меню есть кофейные коктейли, черный и зеленый чай (тоже в широком ассортименте), соки, газированные и алкогольные напитки. Во многих заведениях можно купить зерна понравившегося сорта кофе, которые предварительно помелят, уточнив, как именно вы будете готовить напиток: в эспрессо, кофеварке или турке.

Цель курсовой работы

    Целью моей курсовой работы является разработка оригинального стиля кофейни с названием «Урбан» в стиле индустриальный лофт. С помощью полученных в процессе обучения по специальности знаний, навыков, приёмов и средств разработать концепцию интерьера, с учётом правил и современных тенденций оформления подобных заведений, решений сочетания материалов, фактур и цвета, а также особого освещения подчёркивающих выбранный стиль.

Задачи для достижения цели

· Выбор обучающего материала по теме курсовой работы;

· Углублённое изучение объекта курсовой работы;

· Рассмотреть характерные особенности при проработке предметного содержания интерьера;

· Определение концепции проекта;

· Определение условий реализации проекта;

· Подчеркнуть целостное взаимопроникновение цветового и светового решения интерьера кофейни, для демонстрации его характера и общественного статуса;

· Анализ структуры видов работ, исследуемых в данном проекте.

    При исследовании курсовой работы мной были использованы методы:

· Изучение литературы и различных интернет-источников (таких как статьи, лекции, видео-материалы) по направлениям: дизайн, цвет, эргономика, работа с формой, специальное программное обеспечение

· Анализ графического решения;

· Изучение материалов и оборудования для реализации дизайнерского проекта;

· Выполнение проекта.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.