Глава шестая . И снова Новый год — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Глава шестая . И снова Новый год

2019-12-19 129
Глава шестая . И снова Новый год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«В старые-стародавние времена в одной далекой стране жил-был царь. Богатым и могущественным был этот царь, но чем больше у него становилось богатства, тем чаще стало ему казаться, что вокруг него одни заговорщики и предатели, которые хотят убить его и захватить его трон. Вот почему этот царь не доверял никому – даже двум своим самым близким советникам, один из которых был еврей, а другой – нееврей. И когда у обоих советников родились дочери, царь велел забрать младенцев из дома их отцов, чтобы они жили в его дворце как заложницы верности его советников. Тяжко было обоим советникам расставаться с дочками, да что поделаешь – не могли они перечить царю. И единственное, о чем попросил еврейский советник своего царя, – так это о том, чтобы его дочь кормили только кошерной пищей. Царь согласился, и советник сам, собственными руками отнес дочь в царский дворец.

Прошло десять, а может, пятнадцать лет – кто знает?! За эти годы царь убедился в верности своих советников и сказал им, что они могут забрать домой своих дочерей. Но перед этим он еще раз решил проверить, насколько они мудры. Привел он их в огромную горницу, где находилось множество царских дочерей, и сказал:

– Все эти годы ваши дочери воспитывались вместе с моими, и сегодня я уже не могу сказать, какие из дочерей мои, а какие – ваши. Вы сами должны узнать это!

Задумались советники: ведь когда они относили дочерей в царский дворец, те были младенцами, а сейчас перед ними стояли большие девочки. Все как одна красавицы, все стройны, все умны – как узнать, какая из них является именно твоей дочерью?!

– Мне не остается ничего другого, как положиться на волю судьбы и случая! – воскликнул советник-нееврей. – Пусть это будет моя дочь! – и он указал пальцем на первую попавшуюся ему девочку…

– Но мне нужна только моя дочь! – упрямо сказал советник-еврей. – И я хочу найти ее во что бы то ни стало!

– Хорошо! – ответил ему царь. – Ты можешь делать что угодно, но я запрещаю тебе спрашивать о том, что они едят…»

На этом месте я замирал и оставлял ложку в сторону.

– Как же он узнает это? – спрашивал я.

– Ты ешь, Петенька, ешь! – говорила бабка. – Ешь, а то не буду рассказывать…

И мне приходилось покорно опускать ложку в манную кашу и слушать дальше.

«– Я вообще не буду ни о чем спрашивать этих девочек! – ответил советник-еврей. – Но я прошу принести в этот зал несколько подносов с виноградом. И пусть на половину подносов положат только ягоды винограда, очищенные от гроздьев, а на половину других – целые виноградные гроздья.

Просьба советника была выполнена, и девочкам подали виноград. Все они стали есть ягоды, очищенные от гроздьев, потому что это было удобнее и приятнее, и только одна из них взяла с подноса целую виноградную гроздь.

– Вот моя дочь! – указал советник-еврей на девочку, взявшую целую виноградную гроздь!..»

– Бабушка, а как же он догадался? – восклицаю я.

– Ешь и слушай дальше! – отвечает бабушка.

«– Да, это твоя дочь! – воскликнул царь. – Но как ты догадался об этом? Откуда ты знал, что она возьмет именно виноградную гроздь, а не отдельные ягоды?!

– Сказано в наших книгах, – ответил ему советник-еврей, – что еврейский народ подобен грозди винограда: все евреи связаны друг с другом, как виноградины на грозди, и, оказавшись вдали от своего народа, любой еврей тоскует по нему. Он снова хочет стать частью этой большой грозди, и если ему подать виноград в виде ягод или в виде грозди, он обязательно выберет гроздь!..»

Ах, эти бесконечные еврейские сказки! Мало кто даже из евреев, увы, знает, что у нас есть свои народные сказки и их великое множество. Вот только рассказывают они не о том, как дурак стал царем или как он победил Кощея Бессмертного, а о мудрых раввинах и простых евреях, которые оказываются в трудной ситуации и с честью выходят из нее. И помогает им в этом не хитрость, не удача, а ум, знание Торы и верность своему народу.

Но я, конечно, не случайно вспомнил здесь старую бабушкину сказку о виноградной грозди. Дело в том, что в Ту би-Шват мы празднуем Новый год деревьев, отдаем дань Земле Израиля и ее плодам, а виноград – это одно из тех семи растений, которыми славится Эрец-Исраэль и каждое из которых несет в себе высокую символику.

Если вы помните, 12 разведчиков, которых Моше-рабейну (Моисей) во время странствий евреев в пустыне отправил по указанию народа в Эрец-Исраэль, принесли в качестве доказательства изобилия этой обетованной нам Творцом земли различные ее плоды. И двое из них с трудом несли гроздь винограда, продев через эту гроздь палку и водрузив ее себе на плечи. Согласно преданию, именно такие огромные грозди винограда росли в Эрец-Исраэль вплоть до разрушения Первого Храма.

И условные фигурки двух разведчиков несущих на палке гроздь винограда, сегодня можно увидеть и на эмблеме Министерства туризма Израиля, и на этикетках израильских вин, и на торговых знаках многих израильских фирм – это один из самых излюбленных наших символов.

Излюбленных, но, как я уже сказал, не единственных, ибо сказано в Торе: «Господь Бог твой ведет тебя… в землю пшеницы и ячменя, виноградных лоз, инжира и граната, землю оливкового масла и финикового меда».

Вот они – эти семь видов растений: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, оливки и финики.

Каждое из них, повторю, несет в себе определенную символику.

Пшеница, являющаяся основой для выпечки хлеба, и ячмень, этот идеальный корм для скота, символизируют собой саму Эрец-Исраэль, то плодородие, которым она щедро одаривала нас в прошлом и которым одарит в будущем – как сказано в том самом псалме, что мы читаем в субботу перед благословением на пищу: «Когда возвратит Господь пленных Сиона, мы будем как во сне. Тогда наполнятся смехом наши уста, а язык – песней. Скажут тогда народы: “Великие чудеса совершил для этих Господь!” Великие чудеса совершил для нас Господь, и мы ликуем! Верни нас Господь так, чтобы наше возвращение было подобно потокам в Негеве. Тот, кто сеял, проливая слезы, возликует во время жатвы. Тот, кто нес на поле с плачем мешок с семенами, вернется с песней, нагруженный снопами своими!»

Кстати, мидраш утверждает, что именно пшеница и была тем самым древом познания добра и зла, от которого вкусили Адам и Ева. Там, в раю, она была действительно настоящим деревом, а свою современную форму приобрела уже после того, как из-за грехопадения человечества изменился весь мир. Но после прихода Машиаха, говорит тот же мидраш (а вы уж хотите – верьте ему, а хотите – нет), пшеница снова станет деревом и именно благодаря этому люди, сколько бы их ни жило на земле, не будут испытывать голода.

О винограде как о символе еврейского народа мы с вами уже говорили, а вот инжир и гранат являются символами самой Торы. Подобно тому как плод инжира не имеет косточек и весь без остатка пригоден в пищу, так и вся Тора без остатка, от первого до последнего слова, направлена на благо человека, и нет в ней ничего такого, что мы могли бы отвергнуть, сказав: «Вот эти заповеди нам подходят, и потому мы будем их соблюдать, а вот эти заповеди нам не нравятся, и потому мы от них отмахнемся». А еще Тора наполнена заповедями, как гранат – зёрнами, да и каждый еврей подобен гранату – неважно, светский он или религиозный: под его внешней оболочкой, как под кожурой граната, скрываются драгоценные «зёрна» желания совершать добрые дела и соблюдать Тору. Кстати, наши мудрецы утверждали, что гранаты, выросшие в Эрец-Исраэль, обладают массой целебных свойств и что если знать, как ими пользоваться, они могут исцелить от множества болезней.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.