Что порождает частную собственность, право частной собственности? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Что порождает частную собственность, право частной собственности?

2019-12-19 113
Что порождает частную собственность, право частной собственности? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для тех же, кто способен, относительно долго СОСРЕДОТАЧИВАТЬ СВОЁ ВНИМАНИЕ на предмете рассмотрения, и настроен САМОЛИЧНО прочитать 22 основные страницы -и-понять аргументы, аксиомные тезисы и доводы, продолжу изложение-объяснение.

Аксиома ( без номера ). Для того, чтобы ликвидировать какое-либо неугодное-нежелательное явление нужно ликвидировать его порождающую первопричину.

Дополнительная информация.

«Людоедская», по сути, идея классовой борьбы предполагает, что одна часть общества, - эксплуатируемые классы (условно - «половина» общества), победит, «покорит»-«усмирит», подчинит своей воле/заставит подчиняться, другую часть («половину» общества), - эксплуататоров и тех, кто «с ними за одно», наймитов, служащих эксплуататорам и служащих эксплуататорского государства, а упорно непокорных, сопротивляющихся, борющихся за сохранение эксплуататорского строя, частнособственнического образа жизни, несправедливых произв.-потреб. отношений, – репрессирует. Что только часть/ «половина» общества – достойна жить. В будущем, при социализме. «Пролетарии»-рабочие и другие трудящиеся, и – перешедшие на их сторону «разночинцы» ( вплоть до революционных «буржуев», типа Карла Маркса и Фридриха Энгельса [которые, как минимум, даже внешне выглядели «буржуями», - с точки зрения «зачуханных» рабочих и крестьян, которые не читали их работ// по внешности могли быть причислены к «буржуям» ]).

Неокоммунистическая же концепция исходит из того, что «ворота» /вход в подлинно человеческий мир (в гуманное-справедливое мироуСТРОЙство), в социализм должны быть открыты для всех людей. Что классовый статус человека – это формальное, ненадёжное состояние. Не навсегда. Например, стоит наёмному рабочему потерять-лишиться работы (или - разбогатеть и уволиться) и вот – он уже не рабочий, не пролетарий, НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ. А вот частником-частным собственником человек остаётся (при господстве частнособственническо-капиталистического образа жизни на основе к.р.т./ классовообразующего разделения труда), даже если лишился жилья и всей собственности. По закону - человек остаётся полноценным частным собственником. Стоит ему найти чемодан денег, или выиграть много денег в лотерею, или получить большое наследство, и даже «бомж» без кошелька, – может быстро проявить свою сущность – частника, при капитализме. Может купить или построить большой дом, нанять прислугу, купить дорогое «авто» (а то и не одно), нанять персонального водителя, и зажить «припеваюче», - не работая, но потребляя всё самое хорошее, как «классический» «буржуй»-паразит-эксплуататор.

Таким образом, классовый «статус» человека: «пролетарий» - ненадёжен, поверхностен. Все люди при капитализме/при капиталистическом образе жизни на основе к.р.т. – частники. Только с разной толщиной кошелька. И этот «статус» (частный собственник), «навязанный» каждому человеку системой (частнособственническим образом жизни на основе к.р.т./классовообразующего разделения труда), - более основателен.

Стало быть, нужно принимать всех людей-частников – в социалистическую Коммуну (общину), - в другую систему, в другой образ жизни, - при котором люди перестанут быть частниками.. и смогут быть-жить людьми. По-человечески. По-братски.

Рабочая сила - это совокупность физических и духовных способностей человека, которые он расходует в процессе производства.

Впервые понятия "труд" и "рабочая сила" чётко разграничил Карл Маркс.

Рабочая сила, или способность человека к труду, существовала и всегда будет существовать, пока живут люди на земле. Но товаром она становится только при капитализме. Ни раб, ни крепостной крестьянин не могли продавать свою рабочую силу, они сами были товаром. Её продать может только лично свободный человек. Личная свобода - это первое условие для появления на рынке товара рабочая сила. Второе условие состоит в том, чтобы лично свободный человек не имел собственности на средства производства. Это ставит его перед необходимостью продажи своего единственного товара - рабочей силы.

Появление на рынке товара рабочая сила ознаменовало наступление эры капитализма.

 

Особенности товара

рабочая сила.

Как и всякий другой товар, рабочая сила имеет стоимость и потребительную стоимость. Стоимость товара рабочая сила определяется рабочим временем, общественно необходимым для его производства и воспроизводства. Воспроизводство рабочей силы состоит в восстановлении израсходованной рабочим энергии. Для этого он должен есть, пить, обуваться, одеваться, отдыхать, иметь жилище. Рабочие - носители рабочей силы - смертны. На место выбывших рабочих должна встать смена, новое поколение пролетариата. Следовательно, стоимость рабочей силы равняется стоимости средств существования, необходимых для самого рабочего и содержания его семьи.

Величина стоимости товара рабочая сила зависит и от многих других факторов: от затрат на повышение квалификации рабочего, от особенностей исторического развития данной страны. Сумма денег, которая потребуется для покупки средств существования для рабочего и его семьи, составляет денежное выражение их стоимости, или цену рабочей силы. Цена рабочей силы, как и любого другого товара, колеблется в зависимости от спроса и предложения. Её уровень зависит от силы и сплочённости рабочего класса данной страны, его способности противостоять натиску буржуазии, стремящейся понизить этот уровень. [...].*

--------------------------------------------------------------------------------------------------

* Отточия в квадратных скобках означают купюры изъятого текста.

 

Демократия

 

Под демократией понимается такое государственное устройство, которое провозглашает участие народа в управлении и свободу личности, то есть возможность граждан пользоваться политическими правами (равенство всех перед законом, свобода слова, печати, собраний, неприкосновенность жилища и др.). Демократия в классовом обществе неизбежно носит классовый характер.

В эксплуататорских обществах демократия не может не быть ограниченной; в рабовладельческих республиках типа Афин или раннего Рима значительная часть населения (рабы) была лишена каких бы то ни было прав. В средневековых городских республиках (Венеция, Флоренция в Италии, Новгород на Руси) властью фактически распоряжались богатые купцы, цеховые мастера. В современных буржуазных странах, несмотря на всеобщее избирательное право, у власти стоит монополистическая буржуазия, которая употребляет всё своё экономическое могущество, использует государственный аппарат и средства пропаганды, не брезгует подкупом и обманом, чтобы не допустить на деле трудящиеся массы к управлению государством. Наличие демократических институтов отнюдь не устраняет классового характера государства.

[...].

Буржуазная демократия, не смотря на классовую ограниченность, создаёт более благоприятные условия для борьбы за улучшение положения рабочего класса. Используя провозглашенные конституцией политические свободы, он может лучше организоваться для революционной борьбы за свержение капиталистического строя.

[...].

Движущая сила истории

.

Вся история эксплуататорского общества наполнена борьбой классов. Рабовладельческие государства Греции и Рима нередко содрогались под ударами восставших рабов. В эпоху феодализма происходили массовые восстания крестьян: Уота Тайлера в Англии, Жакерия во Франции, крестьянская война в Германии, восстания Болотникова, Разина и Пугачёва в России, крестьянские войны в Китае. С начала ХIХ века и до наших дней в капиталистических странах развёртываются классовые бои пролетариата.

В чём причины классовой борьбы и какую роль играет она в истории общества?

Классовая борьба неизбежно вырастает из социальных антагонизмов* между эксплуататорами и эксплуатируемыми. Положение угнетённых классов в обществе, их социальное бесправие, притеснения, которые они испытывают со стороны угнетателей, толкают их на революционную борьбу. Только с её помощью угнетённые могут отстаивать свои интересы, могут в конце концов вырвать у эксплуататоров средства производства и ликвидировать эксплуатацию.

------------------------------------------------------------------------------------

* Под антагонизмами понимают противоречия между классами, интересы которых противоположны и непримиримы.

Обществоведение. Учебник, для выпускного кл. средн.. школы.

Политиздат, 1987г. Стр.58 - 61. (Политиздат, 1982г. стр.61 - 63).

 

****

*

 

 

Фрагменты о демократии из учебника для 5-го кл. сред. школы " История древнего мира ", Ф.П.Коровкин. М.: Просвещение, 1979г.

 

"параграф 28-29

 

ОБРАЗОВАНИЕ АФИНСКОГО РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА.

 

(стр.119).

 

"Господство аристократов в Афинах. Крестьянам и другим незнатным людям негде было найти защиту от произвола знатного человека. Афинами управляли совет старейшин и избираемые им девять правителей. Членами совета, правителями и судьями были только знатные афиняне.

[...].

Своё правление знатные греки называли аристократией, что значило "власть лучших". Поэтому знатных людей называют аристократами.

В VII - V веках до н. э. в Афинах складывалось государство, силой поддерживавшее господство аристократов над рабами, крестьянами и всем остальным населением Аттики.

 

Победа демоса и укрепление государства в Афинах.

6. Демос. В отличие от аристократов, господствовавших в Аттике, остальные свободные афиняне назывались демосом.

Большинство демоса составляли крестьяне, ремесленники, матросы, подёнщики. В VIII - VII веках до н.э. часть демоса разбогатела. Среди демоса появились купцы, владельцы кораблей и мастерских. Они имели рабов, нанимали подёнщиков. Но весь демос, как беднота, так и богачи, был бесправен и подвластен аристократам.

7. Победа демоса. Господство аристократов вызывало всеобщее недовольство демоса. Демос добивался права участвовать в управлении Афинами. Бедняки, кроме того, требовали отменить долги, отобрать у аристократов землю и разделить её между всеми неимущими.

В начале I века до н.э. среди демоса началась подготовка к восстанию. Люди собирались на сходки и сговаривались совместно выступить против аристократов. Древний греческий учёный Аристотель пишет: "Демос восстал против знатных". Начались кровавые столкновения между демосом и аристократами.

Страх перед народным восстанием вынудил аристократов пойти на уступки демосу. В 594 году до н. э. правителем Афин был избран Солон; ему было поручено примирить демос и аристократов. Солон происходил из знатной, но обедневшей семьи. Он был известен как смелый воин, поэт и оратор. Пользуясь поддержкой народного собрания афинян Солон произвёл реформы* в управлении государством и в положении демоса.

------------------------------------------------------------------

* Реформа - частичное преобразование.

 

 

8. Отмена долгов. По предложению Солона были отменены долги крестьян. Афиняне, попавшие в рабство за долги, получили свободу. Запрещалось и впредь обращать свободных афинян в рабов.

В Аттике благодаря отмене долгов и долгового рабства окрепли крестьянские хозяйства и увеличилось их число.

Реформы Солона не изменили положения рабов, привозимых из других стран. Оно осталось таким же тяжёлым, каким было прежде. Число рабов продолжало возрастать.

9. Афинские граждане. Мужчин - коренных жителей Аттики - Солон разделил на 4 разряда по их имуществу. Все они были гражданами** Афинского государства.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

** Граждане - люди, пользующиеся правами, установленными законом и несущие обязанности перед государством.

-----==-----

 

Афинские граждане обязаны были служить в войске или во флоте. Два года юноши проходили военное обучение. Во время войны граждане являлись на службу со своим вооружением. Феты - безземельные бедняки - служили легковооружёнными воинами в пехоте или матросами и гребцами на военных, кораблях; флот получал отличных моряков. Крестьяне, которые могли купить доспехи, служили в тяжеловооружённой пехоте, они составляли основную силу афинского войска. Люди, имевшие средства для покупки верховой лошади, служили в коннице, а богачи снаряжали за свой счёт военные корабли.

Все граждане могли участвовать в народных собраниях в Афинах.

10. Управление Афинским государством. После реформ Солона народное собрание стало играть большую роль в управлении Афинским государством. Оно решало наиболее важные дела государства, выбирало правителей, судей и других должностных*** лиц. Быть судьями могли все граждане Аттики. Остальных должностных лиц избирали лишь из богатых и зажиточных афинян независимо от их знатности. Феты не могли занимать этих должностей.

Реформы Солона подорвали могущество аристократов в Афинах и дали демосу возможность участвовать в управлении Афинским государством.

Вражда между аристократами и демосом не прекратилась после реформ Солона. Аристократы хотели вернуть себе прежнюю власть; демос стремился удержать и расширить завоёванные права. Но как знатные, так и незнатные рабовладельцы хотели держать в повиновении своих рабов и приобретать новых. Поэтому и те, и другие были заинтересованы в укреплении Афинского государства, поддерживавшего их власть над рабами.

 

В VIII - VII веках до н.э. в Афинах установился рабовладельческий строй и образовалось рабовладельческое государство. (стр.123).

----------------------------------------------------------------------------------

*** Должностное лицо - человек, выполняющий обязанности по управлению государством. В отличие от чиновников, назначавшихся царями, должностные лица в Греции были в основном выборными.

-

[...]. (с.143).

параграф 35. АФИНСКАЯ  РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКАЯ  ДЕМОКРАТИЯ.

 

I. Народное собрание в Афинах. В V веке до н.э. власть в Афинском государстве принадлежала народному собранию. Оно созывалось 4 раза в месяц. Собрание принимало законы, решало вопросы о войне и мире, распоряжалось казной Афин и морского союза, избирало стратегов и других высших должностных лиц.

На собрании могли присутствовать все афинские граждане из городов и деревень Аттики. Собиралось обычно несколько тысяч человек, преимущественно горожан. На собрании разгорались ожесточённые споры. Одни ораторы защищали интересы аристократов, другие - демоса. Решения принимались большинством голосов.

3. Афинская демократия и её рабовладельческий характер. Управление государством в Афинах греки называли демократией, что означало "власть демоса". Свою власть в государстве демос использовал для укрепления рабовладельческого строя и господства Афин над союзниками. В этом были заинтересованы не только рабовладельцы, но и феты, получавшие выгоды от рабского труда на рудниках, а также от взносов союзников.

Афинская демократия обеспечивала власть рабовладельцев над рабами: она была демократией рабовладельческой.

Во многих городах-государствах Греции установилась демократия по образцу афинской. Везде она была властью свободных людей над рабами.

Однако даже во время наивысшего развития демократии в V веке до н.э. властью пользовалось лишь меньшинство населения Аттики. Полноправными гражданами Афин считались лишь мужчины, у которых отец и мать были коренными афинянами.

Люди, переселившиеся в Аттику из других областей и их потомки были лишены прав афинских граждан. За разрешение жить в Аттике они должны были платить особый налог. Тех, кто пытался обманом выдать себя за гражданина, обращали в рабство. Женщины-афинянки не только не участвовали в народных собраниях, но и редко выходили из дома. Обязанностью женщин считалось "хорошо содержать свой дом и быть послушной мужу". Рабы находились на положении скота."

*

Конец наилучших фрагментов из "советских" учебников политэкономии.

=========================

 

 

Хотелось бы надеяться, что после полноценного усвоения вышеприведенных цитат о государстве и демократии, многие не просвещенные, не знавшие до сих пор, просто наивные и легкомысленные люди, - новички в области политэкономических знаний, - смогут отныне, наконец, увидеть и самостоятельно понять многое, из ранее незамечаемого и привычно глотаемого. Например, нелепость и двусмысленность выражения, - в устах наемного рабочего или любого другого наемного трудящегося (или служащего), - говорящего о стране, обществе, Родине, России: "Мое (или НАШЕ) государство!". (Подразумевая под этим, как правило: "..мое (наше) общество", "моя страна", "...наша Родина", или, подразумевая под этим - территорию, на которую распространяется власть "нашего" аппарата государства). Короче говоря, перестанут путать и смешивать общество и государство! Родину и государство. Страну (Россию) и государство.

 

===============================================================

---=---

 

Пояснение времени рубежа 2-го и 3-го тысячелетий.

 

Словно специально, для усложнения и запутывания понимания, что такое государство, и подлой-несправедливой его сути, – у слова «государство» такое «сложное склонение»! Сразу три рода! Государство – ОНО. Средний род. Но, в то же время, государство – это система (или, можно сказать, - структура), - т.е. ОНА! (Женский род). А ещё, о государстве, в некоторых случаях, можно сказать – аппарат! (Государственный аппарат, аппарат государства, аппарат насилия). Т.е. – ОН! Мужского рода!

 

Для лучшего понимания, такого явления как: «социальное государство» (а так же: «.. всеобщего благоденствия»), - фрагмент из размещённого в интернете «Манифеста неокоммунизма» (2007-11-26) Владимира Грибачёва (Рига), в варианте статьи: «Неокоммунизм как возможность».

 

«Общеизвестно, что современное государство, помимо традиционных, вынужденно во все большей степени возлагать на себя не свойственные ему функции, поддерживать т.н. общественный сектор. Это – энергетика, транспорт, связь, санитария, образование, здравоохранение, забота о стариках и инвалидах и многие иные виды деятельности, которые либо непосильны отдельным частным предприятиям, либо не представляют для них никакого интереса. Причем с некоторых пор это становится повседневной заботой государства.

[…].

Часть вышеупомянутых функций (транспорт, связь, энергетика) государство вынужденно выполнять ввиду их глобальности, необходимости принимать централизованные решения, другие – ввиду «ничейной заинтересованности».

Дело, по мнению автора, состоит в том, что в современном западном обществе напрочь отсутствуют негосударственные социальные группы (клеточки), осуществляющих деятельность в интересах всего общества. Вместо них, в теле общества функционирует огромное количество деловых клеточек, которые выполняют, в лучшем случае, те или иные социальные функции, да и то лишь частично, в силу своей «материальной заинтересованности». Если о государственной школе, с определенными оговорками, еще можно говорить, что она заинтересована дать знания учащимся (т.е. преследует интересы общества в целом), то о частной такого сказать нельзя, поскольку смысл деятельности последней заключен исключительно в извлечении прибыли и, если при этом ею и осуществляется какая-то общественно значимая деятельность, то как побочное, отнюдь не обязательное явление, как своего рода «производственная специфика».

В тех случаях, когда речь идет о группах, призванных защищать те или иные общественные интересы, бросается в глаза их узкая специализация и, если можно выразиться, бессистемность. Профсоюзы, экологические, патриотические, религиозные организации, всякого рода комитеты за права потребителей, национальных и сексуальных меньшинств, женщин, детей, домашних животных, объединения против наркотиков, алкоголизма, насилия в школах, и прочая и прочая – все они действуют хаотично и выражают частные, ситуативные интересы частных групп общества (если не свои собственные), но отнюдь не общества целиком.

Поэтому, когда государство взваливает на себя целый груз проблем, то делает это вовсе не из прекрасных намерений, а по причине, что больше этим заниматься некому».

**************

*

 

Пользуясь имиджем «общенародного» государства (что служит якобы «всему народу», народным-национальным интересам), выполнением социальных функций, как прикрытием, - скрывающим истинное – обманно-эксплуататорское ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ управляющей госсистемы, - государство «суёт нос во все дела», старается взять под тотальный контроль всех людей.

****

 

Говоря о государстве, невозможно не сказать о бюрократии, - гнездящейся в его структурах, подразделениях, отделениях, отделах в первую очередь. ( А так же, возможно, - в структурах и органах власти-управления некоторых негосударственных организаций, фирм, корпораций ). (И, кстати, о коррупции - тоже).

В системах эксплуататорской «надстройки» и их подразделениях с неизбежностью образуется-существует и совершенствуется БЮРОКРАТИЯ. Потому что..

БЮРОКРАТИЯ (франц. "бюро" - кабинет, греческ. "кратос" - власть, буквально, ГОСПОДСТВО КАНЦЕЛЯРИИ) - необходима эксплуататорам! В этом заключается одна из важных причин ее существования и живучести в классово-антагонистических (эксплуататорских, несправедливых) обществах. (А её первопричина – о.ж. на основе к.р.т.). Бюрократия способствует осуществлению несправедливости, - которой придаёт видимость законности и справедливости (оправданности, «разумности» и неизбежности//, что иначе якобы невозможно поступить). Она играет роль защитной, разделяющей, отделяющей, отдаляющей «прослойки», - своеобразного "бампера", - между угнетенными и угнетателями-эксплуататорами. В ней - глохнут стоны-жалобы обманываемых и эксплуатируемых-угнетенных, застревают «стрелы критики» пущенные в угнетателей-эксплуататоров, требования справедливости не по-эксплуататорски, и реформистско-улучшательские предложения, проекты и инициативы, призванные улучшить жизнь всем // всему народу (и эксплуатируемым). С её помощью нейтрализуются попытки добиться справедливости.

БЮРОКРАТИЯ должна принимать и гасить удары, предназначенные БУРЖУАЗИИ *.

Поэтому, в опасные моменты, ОТВОДЯ УДАР от себя, БУРЖУАЗИЯ* может сама указывать на предназначенную для этого мишень –”грушу ”, на БЮРОКРАТИЮ. Т. е. для буржуазии не важно (не страшно), что могут звучать обвинения в адрес бюрократии и конкретных бюрократов, например, взяточников, и призывы бороться с бюрократией и коррупцией. И поэтому может вестись или изображаться, «борьба» с ними. И, могут, даже осуществляться изменения, например, отставки конкретных чиновников и перестановки-перетасовки-«рокировка» в правительстве, в различных органах-структурах власти-управления, реорганизация и даже ликвидация некоторых структур, отделов и т.д.. И такое торжество «правового государства», «гражданского общества» и буржуазной демократии в целом, - может выдаваться за «революционные» изменения, за победу и торжество справедливости.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------

* Буржуазия – это класс богатых частных собственников, - незримо-экономических обманщиков, воров, грабителей, эксплуататоров и паразитов (которые, по законам кл.-эксплуататорского общества таковыми не считаются, не считаются преступниками, - т.е. – они воры в законе!), - «имущих» деньги, собственность и власть, – явно (занимающих посты в правительстве, Думах и т.д.), или – тайно, опосредованно. За счёт материально-экономического «веса», могущества, «авторитета» и влиятельности.

Которые, например, занимаются каким-либо законным-разрешенным «бизнесом» и платят налоги (делятся с государством), и потому не считаются преступниками. В связи с тем, что извлечение-присвоение прибавочной стоимости, - т.е. хитрое, незримо-экономическое обворовывание-ограбление, присвоение богатств страны и эксплуатация, - не считаются при капитализме преступной несправедливостью, преступлением против трудящихся.

--------------------------------------------===--------------------------------------------

 

Разделение власти на законодательную, исполнительную и судебную, разделение на Министерства, «Департаменты», «Управления» и т.д., и их филиалы, разделение функций и обязанностей, дробление подразделений, отделений, отделов, на более мелкие составляющие, со сложной структурой и сетью взаимоотношений, а так же, - многочисленные Статьи и Пункты Законов, Поправки к ним, Указы, Приказы, Постановления, Распоряжения (различных «начальников» и представителей верховной или местной власти), Инструкции, Правила// Регламенты, Нормативы, - всё это, ПОЗВОЛЯЕТ служащим эксплуататорских, и потому – бюрократизированных, структур власти-управления (и не только государственных, но и, может быть, некоторых не государственных), СОХРАНЯТЬ личную честность-этичность (позволяет не чувствовать себя подлюгами, творящими несправедливость, что вредно для здоровья), - при глубокой исходно-базисной несправедливости, нечестности, «бессовестности» в основе, неэтичности, глубинно-корневой подлости указанных структур. ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНЯТЬ указанным служащим веру,в важность-необходимость-полезность - (и не только для себя или «фирмы», и/или города, а и даже для страны// для народа) [сохранять верув ] - оправданность-правильность и, может быть, даже, в справедливость, того дела, которым они занимаются и их отдел, «Департамент»/ Управление/ Министерство/ Администрация или «фирма». До такой степени, что в указанных структурах может служить даже, в некотором роде, честный человек. (Например, искренне верящий, что он несправедливости не творит. Надеющийся, предполагающий, что честным-хорошим исполнением своей работы, своих функций/ обязанностей, инструкций, регламента, - он служит на благо Родины, на благо народа. Может быть, даже способный на деле решить, или поспособствовать относительно «справедливому» решению какого-нибудь частного вопроса. Старающийся творить-утверждать справедливость своим честным-безупречным служением). «Благородные» устремления-намерения которого бюрократическая система благополучно нейтрализует, «пережуёт» и «переработает» в нужное. (А многие малознающие люди наивно верят-надеются, что «хороший»-честный человек в органах власти-управления, если выбрать его на руководящую должность, сможет изменить, «сломить-переломить»-победить бюрократическую систему, заставить её работать «в обратную сторону» (на благо обманываемых эксплуатируемых), или - «навести порядок» - вопреки ей. Надеются, что честный «начальник» сможет установить и удерживать социальную справедливость (способствовать ей// её торжеству). Добрый царь или барин, конечно, лучше злого, но в целом… Не так уж много человечности и справедливости можно привнести в систему, ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ служить для осуществления и сохранения НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ (кл.-эксплуататорского образа жизни и соответствующего ему общественного уСТРОЙства), для обмана и способствования эксплуатации.

Хорошо известно, что при определенной "смазке" (взятке!), "ржавые шестерни госмеханизма" (или другой, негосударственной бюрократической "машины"), могут, довольно быстро "провернуть дело" (или же, напротив, взятка, как палка в колесе способна застопорить ход неугодного дела!). Поэтому, чтобы заполучить желаемое или избежать нежелательного, частники вынуждены и зачастую стараются «подмазать»-подкупить различных, власть имеющих чиновников и служащих государства (это может быть и в некоторых негосударственных структурах), от которых зависит решение важного для них вопроса. Т.е. образ жизни на основе классовообразующего разделения труда (к.р.т.) (по капиталистически) сделавший всех частниками, – является причиной  для однократного или регулярного ПОДКУПА, контактов, связей, сотрудничества, ОБЪЕДИНЕНИЯи, даже, СРАЩИВАНИЯ, - как "мафии" (банд, группировок и структур ''организованной преступности"), так и отдельных частников, которые на свой страх и риск пытаются решать свои проблемы, путем "подмазывания" чиновника (..ков), от которого (...рых) зависит решение того или иного вопроса, - с чиновниками и др. служащими государства/ госсистемы, с эксплуататорским государством!

" КОРРУПЦИЯ (от латинского "корруптио" - подкуп, порча, упадок) - подкуп и взяточничество, широко практикуемые в буржуазном мире среди различных, должностных лиц, политических деятелей, военных чинов. "

 

Краткий политический словарь. Политиздат,1987. Стр.215

 

Как уже было сказано: Первопричина коррупциио.ж. на основе к.р.т. по капиталистически. (Кратко: причина – к.р.т. Зная и подразумевая/ видя за этим: первопричина коррупции, – к.р.т., составная часть образа жизни).

 

Вывод. Чтобы не бороться с коррупцией, а ЛИКВИДИРОВАТЬ её раз-навсегда, нужно, во-первых, знать первопричину коррупции, и, во-вторых, – иметь нацеленность-намерение ликвидировать её первопричину, а не отвлекаться и не вязнуть во вторичных-третичных причинах, - не бороться с бесчисленными, вновь и вновь порождаемыми первопричиной, порождениями-последствиями.

===================================================================

Расширение-пояснение для первой страницы, какие именно несправедливости имеются ввиду.

Обман, возведённый в систему [если он не срабатывает – применяется системное-государственное-узаконенное насилие], незримо-экономическое, и потому – неподсудное, обворовывание-ограбление трудящихся извлечением прибавочной стоимости, - до уровня скудости [«плавание» наёмных трудящихся при капитализме на уровне стоимости их рабочей силы], частнособственническое присвоение природных и рукотворных богатств страны меньшинством, и частнособственническое распоряжение ими, обогащение за счёт продажи за рубеж, например [другая сторона этого процесса - отстранение большинства граждан от богатств страны, что можно назвать и: обворовыванием; уворовыванием страны у большинства], хитрое закабаление, и хитрую эксплуатацию бедных-малоимущих богатыми и государством. Совокупным капиталистом, как назвал государство Фридрих Энгельс.

==================================================================

Фрагмент из главки «3. Перевоплощение индивидуализма в антигуманизм» книги А.И.Титаренко «Антиидеи». Опыт социально-этического анализа”. М. 1974, второе издание М. 1984». Стр. 163.

(Копия текста книги с сайта «КулЛиб»: http://coollib.net/b/117563/read#t1).

«Капиталистические общественные отношения, как замечал В. И. Ленин, внутренне скроены по принципу: либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя. Обыденный рассудок постоянно осознает этот принцип, в том числе в виде мрачной житейской «мудрости», что собственное счастье человека всегда строится на несчастье других людей. Именно в рамках этой циничной формулы антигуманного отношения к людям и возникает убежденность в моральной дозволенности, оправданности подобных отношений, их жизненной силе и даже величественности (разумеется, для победителей, наслаждающихся несчастьем своих жертв). На этой обывательской, расхожей «мудрости», выражающей социально-нравственный опыт капиталистической конкуренции индивидов, строится немалая часть практически-нравоучительной литературы, издаваемой для широкого читателя на Западе. К числу подобной литературы относится ряд книг о самоусовершенствовании, достижении престижа и успеха в жизни, так называемого «дайджест успеха». Эти книги издаются и переиздаются миллионными тиражами и посвящены самым различным аспектам межличностных отношений, выработке определенных практических навыков и качеств индивида. Наряду с несомненно полезными советами – по стилистике, ораторскому искусству, самосовершенствованию общих интеллектуальных способностей, психологическим приемам тренировки воли, рациональному ведению домашнего хозяйства, гигиене и уходу за телом, самолечению, умению пользоваться простейшими правилами этикета и т. д. и т. п.- все эти книги содержат определенный нравственный смысл, раскрывающий отношение человека к человеку в буржуазном обществе. Большая часть их посвящена проблеме, как быстро и с наименьшими затратами заработать побольше денег. Они учат тактике борьбы, уловкам, с помощью которых достигается в межличностных отношениях выгодная сделка, приемам искусного манипулирования волей других людей, которые вкладывают свой доход и влияние в ваш успех, и т. п. Другая значительная часть посвящена проблемам секса и улучшения здоровья. Если отбросить в сторону чисто шарлатанские преувеличения, этот сорт книг содержит некоторые нужные медицинские, гигиенические, практически-психологические рекомендации; однако с какой нравственной целью их предлагается использовать? Здоровье оказывается тем же «товаром», который надо с выгодой использовать, тем же «капиталом», который надо с выгодой для себя сохранить; секс же и сексуальные отношения становятся в лучшем случае школой хитроумного использования инакополых, распространения над ними своей власти, выжимания максимума «пользы» (понимаемой здесь просто как эротическое удовольствие). Мужчине даются советы, как использовать свои «сексуальные показатели» в распространении влияния на женщин; женщине – как удачно «охотиться на мужчин», и т. п. Предлагаются рецепты установления контроля над мнением окружающих, благодаря которому вами будут восхищаться, даже не ожидая от вас добрых дел, такие приемы использования правил благопристойности и этикета, которые позволяют считать ваше поведение всегда правильным, даже в том случае, если это совсем не так, и т. д. Смысл всех этих хитроумных способов, если освободить их от рекламно-отполированной идеологической упаковки, весьма стар и прост: хитрость, надувательство, пускание пыли в глаза, коварство, лесть, использование слабостей других в своекорыстных целях, жестокость, эгоистическая расчетливость, лицемерие и прочее. Все это – для манипуляции другими людьми, превращения межличных отношений в те нити, с помощью которых можно было бы управлять другими людьми как марионетками, используя их пристрастия, иллюзии, честолюбие, слабоволие и т. д.».

--------------------------------===------------------------------

“Ликвидация частной собственности на средства производства и классовой эксплуатации несет с собой социально-экономическое и нравственное обновление общества, ибо кладет конец жажде накопления богатств, власти денег, вражде, эгоизму, войнам, милитаризму и другим порокам классового общества. В свое время прогрессивным явлением было возникновение классов, сейчас же условием исторического прогресса, стало уничтожение классов. […].

Классовое общество, пришедшее несколько тысячелетий назад на смену первобытнообщинному строю, оказывается не вечной формой жизни человечества, а лишь его предысторией, за которой следует подлинно человеческая история, когда общество свободно от всех форм угнетения, когда открывается простор для расцвета сил и способностей человека”.

(Основы марксистско-ленинской философии. Учебник для ВУЗов.Политиздат, 1978. Стр.266-267).

 

“На место старого буржуазного общества, с его классами и классовыми противоречиями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех”.                           

К.Маркс, Ф.Энгельс. Соч. т. 4, с. 447.

 

“В коммунистическом обществе, где интересы отдельных людей не противоположны друг другу, а объединены, конкуренция исчезает.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.