Начальника отдела бухгалтерского учета — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Начальника отдела бухгалтерского учета

2019-12-19 80
Начальника отдела бухгалтерского учета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Начальника отдела бухгалтерского учета

Администрации Сегежского муниципального района

I. Общие положения

 

1. Настоящая должностная инструкция применяется для организации работы начальника отдела бухгалтерского учета администрации Сегежского муниципального района (далее – начальник отдела, отдел, администрация).

2. Должность начальника отдела является должностью муниципальной службы.

3. Должность начальника отдела в соответствии с разделом 2 Реестра должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования, утвержденного Законом Республики Карелия от 24 июля 2007 г. № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» (далее – Закон № 1107-ЗРК), относится к ведущей группе должностей муниципальной службы.

4. Область профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой начальник отдела исполняет должностные обязанности - обеспечение деятельности органа местного самоуправления.

5. Вид профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми начальник отдела исполняет должностные обязанности – организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности.

6. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации по личному составу.

7. Начальнику отдела установлен ненормированный рабочий день.

8. Начальник отдела непосредственно подчинен главе администрации либо лицу исполняющему его обязанности.

9. В период временного отсутствия начальника отдела исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого муниципального служащего отдела в соответствии с распоряжением администрации по личному составу.

 

II. Квалификационные требования

 

10. Для замещения должности начальник отдела устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.

11. Базовые квалификационные требования:

1) муниципальный служащий, замещающий должность начальника отдела должен иметь высшее образование;

2) для замещения должности начальника управления установлено требование о наличии не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее двух лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

(подпункт 2 в редакции распоряжения от 27.09.2019 № 84-р)

3) требования к базовым знаниям и умениям:

а) знание государственного языка Российской Федерации (русского языка), включающее:

знание основных правил орфографии и пунктуации;

знание основных лексических и грамматических норм русского языка;

знание функционально-стилевой специфики текстов, относящихся к сфере официально-делового общения;

умение применять правила орфографии и пунктуации;

умение анализировать текст с учетом его орфографического, пунктуационного и речевого оформления, а также с учетом его стилевой и жанровой принадлежности;

правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;

умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма;

свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;

б) правовые знания основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Закон № 25-ФЗ);

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ);

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Конституции Республики Карелия;

Закона № 1107-ЗРК;

в) знание основ делопроизводства и документооборота, включающих:

знание порядка рассмотрения обращений граждан, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» (с последующими изменениями), в части требований к письменным обращениям граждан; порядка направления, регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан; особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде; правовых последствий, предусмотренных за нарушения требований по порядку рассмотрения обращений граждан, установленных законодательством Российской Федерации;

знание основных положений Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. № 1185-ст «Об утверждении национального стандарта» в части терминов и определений основных понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела;

знание основных положений Регламента администрации и Инструкции по делопроизводству в администрации;

г) знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий:

знание основ информационной безопасности и защиты информации, включая:

порядок работы со служебной информацией, служебной информацией ограниченного распространения, информацией с ограничительной пометкой «для служебного пользования» и сведениями, составляющими государственную тайну;

меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;

порядок работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты, служб «мгновенных» сообщений и социальных сетей, в том числе в части наличия дополнительных рисков и угроз, возникающих при использовании личных учетных записей на служебных средствах вычислительной техники (компьютерах);

основные признаки электронных сообщений, содержащих вредоносные вложения или ссылки на вредоносные сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая «фишинговые» письма и спам-рассылки, умение корректно и своевременно реагировать на получение таких электронных сообщений;

требования по обеспечению безопасности информации при использовании удаленного доступа к информационным ресурсам государственного органа с помощью информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть «Интернет»), в том числе с использованием мобильных устройств;

правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш - накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);

знание основных положений законодательства о персональных данных, включая:

понятие персональных данных, принципы и условия их обработки;

меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;

знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая:

перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;

знание основных положений законодательства об электронной подписи, включая:

понятие и виды электронных подписей;

условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;

основные знания и умения по применению персонального компьютера:

умение оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

умение работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет-портал правовой информации» (pravo.gov.ru);

умение создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;

умение работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;

умение работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).

д) профессиональные умения, включающие:

общие умения, включая:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

управленческие умения, включая:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

12. Функциональные квалификационные требования:

1) начальник отдела должен иметь высшее профессиональное образование.

2) начальник отдела должен обладать следующими профессиональными знаниями, соответствующими области и виду профессиональной служебной деятельности:

а) федеральные законы и иные нормативные правовые акты:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-Ф «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.                 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г.                   № 209н «Порядок применения классификации операций сектора государственного управления»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

 приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

       приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта     2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями».

б) законы и иные нормативные правовые акты Республики Карелия:

закон Республики Карелия о межбюджетных отношениях;

закон Республики Карелия, устанавливающий единые нормативы отчислений в местные бюджеты;

нормативный правовой акт Республики Карелия об основных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

нормативный правовой акт Республики Карелия о порядке проведения кассовых операций за счет средств областных государственных бюджетных и автономных учреждений;

нормативный правовой Республики Карелия о порядке проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

в) муниципальные правовые акты Сегежского муниципального района и Сегежского городского поселения:

Устав муниципального образования «Сегежский муниципальный район»;

Устав муниципального образования «Сегежского городское поселение»;

решение Совета Сегежского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

решение Совета Сегежского городского поселения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

муниципальные правовые акты о бюджетном процессе в муниципальном районе, Сегежском городском поселении;

муниципальный правовой акт, устанавливающий основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальных гарантий (поручительств) от имени муниципального района;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок рассмотрения заявлений о предоставления кредитов из бюджета муниципального района;

муниципальный правовой акт о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге муниципального района;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок расчета платежеспособности бюджета муниципального района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность, на среднесрочный период;

муниципальный правовой акт об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета муниципального образования (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования).

муниципальный правовой акт, устанавливающий земельный налог;

муниципальный правовой акт, устанавливающий налог на имущество физических лиц;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок открытия и ведения лицевых счетов;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района;

муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, и иных документов, связанных с их исполнением;

г) иные профессиональные знания, соответствующие области и виду профессиональной служебной деятельности:

       методы бюджетного планирования;

 принципы бюджетного учета и отчетности

правила приемки, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

понятие и виды форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями;

понятие дебиторской и кредиторской задолженностей бюджета муниципального района и бюджетов поселений, передавших свои полномочия.

3) начальник отдела должен обладать следующими профессиональными умениями, соответствующими области и виду профессиональной служебной деятельности:

разрабатывать проекты муниципальных правовых актов для решения вопросов установленной сферы деятельности отдела;

принимать участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов и иных документов Сегежского муниципального района, Сегежского городского поселения;

обобщать практику применения муниципальных правовых актов, анализировать и прогнозировать тенденции по вопросам установленной сферы деятельности;

применять методы бюджетного регулирования, планирования;

составлять бюджетную отчетность;

определять нормативы бюджетного планирования;

проводить анализ исполнения бюджета;

проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности бюджета;

составлять и вести бюджетную роспись;

проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности бюджета муниципального района и бюджетов поселений, передавших свои полномочия;

4) начальник отдела должен обладать следующими функциональными знаниями:

понятие нормативного правового акта;

понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности;

правилами приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей;

5) начальник отдела должен обладать следующими функциональными умениями:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

подготовка аналитических, информационных и других материалов;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для органов местного самоуправления;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

IV. Права

 

15. Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Закона № 25-ФЗ начальник отдела для выполнения своих должностных обязанностей имеет право:

1) принимать самостоятельные решения в соответствии с должностными обязанностями;

2) запрашивать и получать от муниципальных служащих и работников администрации, должностных лиц организаций информацию: документы, справки, расчеты и другие сведения, не составляющие коммерческую тайну, необходимые для решения вопросов установленной сферы деятельности отдела;

3) не принимать к исполнению первичные бухгалтерские документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;

4) подписывать и визировать документы;

5) обращаться с предложениями о подготовке и внесению проектов муниципальных правовых актов, служебных документов, обусловленных исполнением должностных обязанностей, на рассмотрение соответствующих органов;

6) участвовать в подготовке проектов муниципальных правовых актов и проектов управленческих и иных решений;

7) вносить предложения по совершенствованию работы отдела, организации трудового процесса, условий труда и муниципальной службы;

8) вносить в установленном порядке предложения руководителям органов местного самоуправления о привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих таких органов за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных правовых актов, поручений главы Сегежского муниципального района, главы администрации, а также о временном отстранении муниципальных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;

9) принимать участие в заседаниях и совещаниях, проводимых главой Сегежского муниципального района, главой администрации по вопросам деятельности органов местного самоуправления.

 

IV. Ответственность

 

16. Начальник отдела несет установленную законодательством ответственность:

1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;

2) за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

3) за причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4) за разглашение охраняемой законом тайны, ставшей ему известной в связи с исполнением им должностных обязанностей, в том числе разглашение персональных данных, в переделах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

       5) за исполнение неправомерного поручения главы администрации;

6) за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Законом № 25-ФЗ, Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами;

7) за непредставление им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

V. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

17. Начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) руководства работой отдела;

2) истребования документов и сведений по вопросам, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей;

3) внесения предложений по улучшению работы администрации, совершенствованию муниципальной службы, решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности отдела;

4) участия в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области профессиональной служебной деятельности;

5) консультирования по вопросам установленной сферы деятельности отдела;

6) поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

7)  определения  методов аналитической работы по вопросам, относящимся к области профессиональной служебной деятельности отдела;

8) по определению содержания и объема функциональных прав и обязанностей работников отдела, по организации работы по повышению их квалификации.

18. Начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

1) выбора методов исполнения поставленных главой администрации задач;

2) своевременного рассмотрение входящих документов, обращений граждан и организаций;

3) подготовки отчетов в установленной сфере деятельности и о выполнении поручений главой администрации;

4) соблюдения ограничений, выполнения обязательств, не нарушения запретов, установленных законодательством о муниципальной службе;

5) реализации мер, направленных на противодействие коррупции;

6) реализации полномочий члена комиссии, в состав которых он включен;

7) организации учета и хранения переданных ему на исполнение документов и материалов;

8) распределения  работы с документами и материалами между муниципальными служащими отдела;

9) согласования проектов документов, подготовленных муниципальными служащими  отдела;

10) визирования проектов документов (решений), представленных муниципальными служащими  отдела;

11) представления муниципальными служащими отдела письменных объяснений в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими должностных обязанностей;

12) подготовки проектов информационных и аналитических материалов по вопросам установленной сферы деятельности отдела.

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

18. Начальник отдела вправе участвовать в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам: 

1) планирования деятельности  администрации; 

2) исполнения администрацией полномочий по решению вопросов местного значения, за исключением вопросов установленной сферы деятельности отдела;

19. Начальник отдела обязан участвовать в подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам установленной сферы деятельности отдела, планирования деятельности отдела.

VII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

20. Подготовка, рассмотрение проектов управленческих и иных решений осуществляется начальником отдела  с учетом сроков установленных:

1) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

3) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, регламентирующими вопросы рассмотрения вопросы рассмотрения обращений граждан, должностных лиц и организаций;

4) административным регламентом оказания администрацией муниципальной услуги «Доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) муниципальным служащим, вышедшим на страховую пенсию по старости (инвалидности), в установленном уставом муниципального образования порядке»;

5) поручениями  главы администрации, либо лица, исполняющего его обязанности.

21. Процедуры подготовки, рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия муниципальных правовых актов, управленческих и иных решений установлены регламентами администрации.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

начальника отдела бухгалтерского учета


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.