Перевозка горючего на переправе в дер. Ананино. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Перевозка горючего на переправе в дер. Ананино.

2019-12-19 535
Перевозка горючего на переправе в дер. Ананино. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Первоначально на нефтебазе стояло несколько металлических ёмкостей (баков) для хранения керосина, склады для хранения масел, дёгтя и солидола.

Емкости для горючего.

В период Советской власти нефтебаза отошла в пользу государства. В разные годы директорами нефтебазы были: Хрюков, Турбин, Собакин, Карандашев и П.А. Китаев.

 Завоз продукции ГСМ на нефтебазу осуществлялся по навигации, а с нефтебазы развозился по магазинам, керосиновым лавкам.

Навигация в Кичменгском Городке.

.

Навигация в Кичменгском Городке.

 Основное предназначение нефтебазы до 50 – х годов ХХ в. было: обеспечение населения, керосином и дёгтем.

 

 

Освещение избы керосиновой лампой.

Керосиновый фонарь «Летучая мышь»

Керосин шёл на освещение домов, магазинов, складов и других помещений т. к., к примеру, в дер. Чекавино и Ананино, да и на самой нефтебазе, электрическое освещение появилось только в средине 50 – х годов ХХ в.

Появилось электрическое освещение в избах домов.

 

 До появления электричества в деревнях  пироги пекли и еду готовили в русской печи.

Приготовление пищи и выпечка пирогов в русской печи.

 

 

А в самом Кичменгском Городке электрическое освещение появилось раньше, за счёт мини-электростанций. Рядом с мостом через реку Кичменьга, на окружной дороге вокруг Кичменгского Городка, была установлена паровая электростанция – «локомобиль», прообраз тепловых электростанций, на основе частей паровоза, только у паровоза движущий момент использовался для вращения колёс, а в электростанции для вращения генератора тока. Вот, что мне подсказал Игорь Владимирович Бадаев, муж Татьяна Аркадиевны, в девичестве Жаравиной, что написано о локомобиле в интернете:

«Локомобиль (https://ru.wikipedia.org/wiki/Локомобиль) - универсальный привод на основе паровой поршневой машины открытого цикла - как у паровоза. Мощность передавалась на колеса (будет трактор) и на маховик отбора мощности (будет ременный привод для молотилок, веялок или электрогенератора). Для стационарных установок снимали колёса и ставили на фундамент, как на фото. У паровых электростанций, даже малых. привод от паровой турбины и цикл замкнут (пар конденсируется в конденсаторе и вода возвращается в котёл) - больше КПД.»

Локомобиль паровоз.

Локомобиль электростанция.

Локомобиль трактор.

 

 В последствии, на этой основе появилась дизельная электростанция,

Дизельная электростанция.

 

только вращающий момент создавал дизельный двигатель,  а позже на реке Кичменьга построили плотину и создали  маленькую гидроэлектростанцию, движущей силой создающей вращающий момент стала вода. Свет на предприятия и объекты жизнеобеспечения подавался по расписанию. Ниже на фото мы видим паровую машину вырабатывающую электричество – «локомобиль», как я уже отмечал, прообраз тепловой электростанции. На названии «локомобиль» - настаивают члены семьи Жаравиных, или это истинное название мини тепловой электростанции, по подобию паровоза, т.е. «локомотив», либо это название дали сами работники электростанции, но название это существовало. Дизельный привод, для генератора вырабатывающего электроэнергию, появился позже.   Дизельные двигатели были производства завода «ШКОДА», а электрическая часть, т.е. генератор вырабатывающий электроэнергию мог выпускаться и в Советском Союзе.. Внешний вид дизельного агрегата был примерно таким – же, как и у «локомобиля», работал он на дизельном топливе, не нужно было жечь уголь или дрова. Уход за такой электростанцией был сложнее, но она была надёжнее в эксплуатации. Машинисты получили квалификацию электромехаников, вместо паровых машин вращение генератора осуществлял дизель. Мне в 1973 году приходилось видеть такие агрегаты в пос. Паданы, в республике Карелия.

 

Паровая машина с генератором, вырабатывающая электричество – «локомобиль», прообраз тепловой электростанции. механик П. Жаравин. (Фото А.П Жаравина.)


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.