Расчёт якорной стоянки судна «Дубровник» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Расчёт якорной стоянки судна «Дубровник»

2019-12-19 370
Расчёт якорной стоянки судна «Дубровник» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГОУ ВПО

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

    

Дисциплина: Основы управления судном

 

 

 

Контрольная работа

Расчет якорной стоянки

 

Вариант 13-23

 

т/х «Дубровник»

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: ст.гр.

                                       СВ 09-02 

                                               Хахулин Н. С.                                                                                     

 

                                        Проверил:            

                                            Маркин А.П.

 

 

Новосибирск

2014 г

 

 

Содержание

 

Задание 1.

Расчет якорной стоянки вариант №13................................................................... 3

Расчет якорной стоянки вариант №23...................................................................6

Задание 2.

Расчёт якорной стоянки судна «Дубровник»............................................................ 11

Требования Российского Морского Регистра Судоходства (РС) к якорному устройству судна.............................................................................................................15

Состав якорного устройства.........................................................................................16

Типы якорей. Якорные смычки и соединительные звенья. Маркировка

якорных цепей.................................................................................................................16

Выбраковка якорных цепей...........................................................................................17

Действия вахтенного помощника. Меры навигационной безопасности при

Стоянке на якоре.............................................................................................................17

Характеристика огней, фигур и туманных сигналов судна,стоящего на якоре, в соответствии с требованиями МППСС-72...................................................................18

Список используемой литературы.............................................................................. 19

 

 

 

Задание

Расчет якорной стоянки №13

                                                                                                                            Таблица 1

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр = 3,0

I

3000 57 50      

l min

6000 72 15      

II

  53 50 140   29400

l min, ∆ l

  59 60 140   35000

III

  67 35 80 155 52000

l min, ∆ l, a, x, r

  59 20 110 150 45000

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк - держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк - вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря (из таблицы методического указания) равный 3,0;  

     hкл - высота клюза(м);

     Рц - вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d- калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк = 3000 кг

           d = 57 мм

           hкл = 50м

           Кгр = 3,0

 

Рц = 0,0185 · 572 · 9,81=589,6 Н

 

F як = 3000 · 3 · 9,81=88290 Н

                                   132,2 (м)

 

б) Дано: Ряк = 6000 кг

           d = 72мм

           hкл = 15м

           Кгр = 3,0

Рц = 0,0185 · 722 · 9,81=940,8 Н

 

F як = 6000 · 3 · 9,81=176580 Н

 

               76,5 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

               

где: ц - количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      - сумма внешних сил(Н);

а) Дано: =  29400 Н

           d = 53 мм

           hкл = 50 м

           = 140 м

                                              Рц = 0,0185 · 532 · 9,81= 509,8 Н

 

 = 90,9 (м) 

     

                                            Δ l ц = 140 – 90,9 = 49,1 (м)

 

б) Дано: =35000 Н

           d = 59 мм

           hкл = 60 м

           = 140м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

             = 101,2 (м)       

 

                                                    Δ l ц = 140 – 101,2 = 38,8 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; r:

                   

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     α- параметр цепной линии(м):

                                                                  

 

                                             

 

r- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 52000 Н            

           d = 67 (мм)

           hкл = 35 (м)

           = 80 (м)

          L = 155 (м)

 

Рц = 0,0185 · 672 · 9,81= 814,7 Н

 

= 75,5 (м)       

 

Δ l ц = 80 – 75,5 = 4,5 (м)

 

a = 52000 / 814,7=63,8 (м)

                                           

                            = 54,9 (м)                                

r= 54,9 + 155 + 4,5= 214,4 (м)

 

 

б) Дано: = 45000 Н             

           d = 59 мм

           hкл = 20 м

           =  110 

               L = 150 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 57,0(м)

Δ l ц = 110 – 57 = 53,0 (м)

 

a = 45000 / 631,7 = 71,2 (м)

                                           

                              = 52,2 (м)                                  

 

r= 52,2 + 150 + 53= 255,2 (м)

 

 

Расчет якорной стоянки №23

                                                                                                                           Таблица 2

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр=3,0

I

6000 72 15      

l min

2500 53 80      

II

  62 80 200   50000

l min, ∆ l

  59 60 140   35000

III

  57 20 110 120 38000

l min, ∆ l, a, x, r

  55 30 140 115 65000

 

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк - держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк -  вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря;  

     hкл - высота клюза(м);

     Рц - вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d - калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк = 6000кг

           d = 72 мм

          hкл = 15 м

           Кгр = 3,0

 

Рц = 0,0185 · 722 · 9,81=940,8 Н

 

F як = 6000 · 3 · 9,81=176580 Н

                                   76,5 (м)

 

 

б) Дано: Ряк = 2500 кг

           d = 53 мм

           hкл = 80 м

           Кгр = 3

Рц = 0,0185 · 532 · 9,81 = 509,8 Н

 

F як = 2500 · 3 · 9,81 = 73575 Н

 

 171,7 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

               

где: ц - количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      - сумма внешних сил(Н);

а) Дано: = 50000 Н

           d  =  62 мм

           hкл   =  80 м

           =  200 м

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81= 697,6 Н

 

 = 133,7 (м)       

 

Δ l ц = 200 – 133,7 = 66,3 (м)

б) Дано: = 35000 Н

           d = 59 мм

           hкл  =  60 м

           = 140 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 101,2 (м)       

 

Δ l ц = 140 – 101,2 = 38,8 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; r:

                   

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     a- параметр цепной линии(м):

                                                                  

                                             

r- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 38000 Н            

           d = 57 (мм)

           hкл = 20 (м)

           = 110 (м)

          L = 120 (м)

 

Рц = 0,0185 · 572 · 9,81= 589,6 Н

 

= 54,6 (м)       

 

Δ l ц = 110 – 54,6 = 55,4 (м)

 

a = 38000 / 589,6=64,5 (м)

                                           

                          = 49,6 (м)                              

 

 

r   = 49,6 + 120 + 55,4 = 225 (м)

 

б) Дано: = 65000 Н             

           d = 50 мм

           hкл  = 30 м

           = 140 м

           L = 115 м

 

Рц = 0,0185 · 502 · 9,81= 453,7 Н

 

= 97,4 (м)

Δ l ц = 140 – 97,4= 42,6 (м)

 

a =  65000 / 453,7 = 143,3 (м)

                                       

                        = 91,1 (м)                            

 

 

r= 91,1 + 115 + 42,6 = 248,7 (м)

 

Задание

Требования Российского Морского Регистра Судоходства (РС) к якорному устройству судна

 

4.3.1. Якорное устройство должно содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его постоянную готовность к действию. При эксплуатации якорных машин (брашпиля, шпиля) необходимо применять указания раздела 19 части VII Правил.

 

В судовом расписании по заведованиям должны быть четко определены лица судового экипажа, ответственные за надлежащее использование и техническое обслуживание якорного устройства, включая механическую и электрическую части. Состав и комплектация якорного снабжения устанавливаются Правилами классификации и постройки морских судов, часть III, Регистра.

 

4.3.2. В целях сохранности якорей и якорных цепей в процессе эксплуатации при их обслужи-вании необходимо производить окраску и маркировку якорных цепей согласно РД31.58.02-90. При подъеме и отдаче якоря все соединительные скобы якорной цепи должны ложиться на звездочку цепного барабана брашпиля (шпиля) плашмя. Соединительные скобы якорных цепей должны быть заведены спинкой (закругленной частью) к якорю, а штырь концевой скобы заложен в якорь.

 

Якорные цепи должны быть всегда чистыми, для чего при подъеме якоря их следует тщательно обмывать водой. Не следует оставлять на звездочке брашпиля (шпиля) соединительную скобу якорной цепи, для чего после остановки брашпиля и обнаружения скобы на барабанах, цепь необходимо потравить.

 

При отдаче якорей, а также при стоянке на якорях необходимо наблюдать за тем, чтобы якор-ные цепи не перекручивались (это может привести к потере якоря). Во избежание потери якоря не рекомендуется стоять на якоре в подвижном льду, если это не связано с чрезвычайной обстановкой. При стоянке судна на якоре, особенно в условиях штормовой погоды, необходимо периодически проверять состояние якорного устройства (положение якорной цепи, стопоров и т.п.).

 

4.3.3. На ходу судна якоря должны быть убраны в клюзы и надежно закреплены. Плавание с невтянутыми до места якорями запрещается. Якорные цепи на ходу судна должны быть взяты на стопоры.

 

4.3.4. Стопоры якорных цепей необходимо содержать в исправном состоянии, очищенными от грязи, ржавчины и окрашенными. Особое внимание следует уделять надежности крепления стопоров к палубе. Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы, то якорная цепь должна быть взята на два стопора. Необходимо также крепить двумя стопорами якорную цепь, если с нею или в цепном ящике проводятся какие-либо работы.

При стоянке на якоре не допускается использования стопоров для удержания якорной цепи, если стопоры специально не предназначены для этой цели.

Необходимо систематически контролировать состояние ленточного тормоза брашпиля, своевременно ремонтируя накладки при строгом соблюдении технических условий на ремонт в части конструкции и применяемых материалов.

 

4.3.5. Бортовые якорные клюзы с их трубами, палубные клюзы, а также трубы в цепные ящики следует периодически очищать от грязи и ржавчины и окрашивать. Водотечность, появившаяся в местах соединения труб с бортом и палубой, должна быть устранена. При длительном переходе и длительной якорной стоянке судна якорные клюзы и клюзы в цепной ящик надо закрывать.

 

4.3.6. Цепные ящики надо периодически, но не реже одного раза в год очищать от грязи и ржавчины, внимательно осматривать, проверять состояние стенок и днищ, жвака-галсов, глаголь-гаков и деталей крепления к корпусу судна. Обнаруженные неисправности подлежат немедленному устранению. Откачка воды из цепного ящика в отсеки корпуса не допускается.

 

4.3.7. Специальное устройство для быстрой отдачи коренного конца якорной цепи должно содержаться в исправности, быть хорошо расхожено и смазано в трущихся частях. Детальный осмотр устройства должен производиться не реже одного раза в год.

 

4.3.8. Необходимо отколоть или оттаять лед, если в зимнее время брашпиль, якорная цепь, клюзы и якорь обледенели. Брашпиль рекомендуется оттаивать горячей водой или паром. Брашпиль после оттаивания (отколки) рекомендуется стронуть с места подергиванием якорной цепи брашпилем, чтобы убедиться, что он и цепь не прихвачены льдом.

Состав якорного устройства.

1. Труба палубного клюза, 2. палубный клюз, 3. брашпиль, 4. шпиль, 5. цепной стопор, 6. винтовой стопор, 7. цепная труба, 8. клюзовая крышка, 9. клюз, 10. губа клюза, 11. якорная цепь, 12. вертлюг, 13. соединительная скоба, 14. якорная скоба, 15. якорь, 16. обух, 17. цепной ящик, 18. устройство для крепления коренного конца, 19. устройство экстренной отдачи якорной цепи.

Маркировка якорных цепей.

Применяется несколько способов маркировки;

- на первой смычке – последнее звено с распоркой первой смычки и первое звено с распоркой второй смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки этих звеньев кладут марки из нескольких шлагов отожженной (мягкой) проволоки;

- на второй смычке – два звена с распорками в конце второй смычки и два таких же звена в начале третьей смычки окрашивают в белый цвет, а на распорки вторых звеньев накладывают проволочные шлаги:

- на третьей смычке – окрашивают соответственно по три звена с распорками третьей и четвертой смычек, а проволочные шлаги накладывают на распорки третьих звеньев.

Такую же разбивку производят на 4 и 5 смычках. Начиная с конца шестой смычки, порядок разбивки повторяется.

 

 

Выбраковка якорных цепей.

Определение технического состояния якорного устройства;

 - подлежат замене звенья якорной цепи при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 1/10 и более первоначального диаметра, а так же при наличии трещин;

 - подлежат ремонту или замене звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками.

Один раз в два года якорной цепи должны быть предъявлены инспекции Регистра для освидетельствования.

 

Список используемой литературы

 

Снопков В.И. Управление судном.

Дмитриев В.И. Рассукованый Л.С. Навигация и лоция.

Маркин А.П. Методические указания к контрольной работе.

 

ФГОУ ВПО

НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

 

    

Дисциплина: Основы управления судном

 

 

 

Контрольная работа

Расчет якорной стоянки

 

Вариант 13-23

 

т/х «Дубровник»

 

 

 

 

                                                                    Выполнил: ст.гр.

                                       СВ 09-02 

                                               Хахулин Н. С.                                                                                     

 

                                        Проверил:            

                                            Маркин А.П.

 

 

Новосибирск

2014 г

 

 

Содержание

 

Задание 1.

Расчет якорной стоянки вариант №13................................................................... 3

Расчет якорной стоянки вариант №23...................................................................6

Задание 2.

Расчёт якорной стоянки судна «Дубровник»............................................................ 11

Требования Российского Морского Регистра Судоходства (РС) к якорному устройству судна.............................................................................................................15

Состав якорного устройства.........................................................................................16

Типы якорей. Якорные смычки и соединительные звенья. Маркировка

якорных цепей.................................................................................................................16

Выбраковка якорных цепей...........................................................................................17

Действия вахтенного помощника. Меры навигационной безопасности при

Стоянке на якоре.............................................................................................................17

Характеристика огней, фигур и туманных сигналов судна,стоящего на якоре, в соответствии с требованиями МППСС-72...................................................................18

Список используемой литературы.............................................................................. 19

 

 

 

Задание

Расчет якорной стоянки №13

                                                                                                                            Таблица 1

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр = 3,0

I

3000 57 50      

l min

6000 72 15      

II

  53 50 140   29400

l min, ∆ l

  59 60 140   35000

III

  67 35 80 155 52000

l min, ∆ l, a, x, r

  59 20 110 150 45000

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк - держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк - вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря (из таблицы методического указания) равный 3,0;  

     hкл - высота клюза(м);

     Рц - вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d- калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк = 3000 кг

           d = 57 мм

           hкл = 50м

           Кгр = 3,0

 

Рц = 0,0185 · 572 · 9,81=589,6 Н

 

F як = 3000 · 3 · 9,81=88290 Н

                                   132,2 (м)

 

б) Дано: Ряк = 6000 кг

           d = 72мм

           hкл = 15м

           Кгр = 3,0

Рц = 0,0185 · 722 · 9,81=940,8 Н

 

F як = 6000 · 3 · 9,81=176580 Н

 

               76,5 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

               

где: ц - количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      - сумма внешних сил(Н);

а) Дано: =  29400 Н

           d = 53 мм

           hкл = 50 м

           = 140 м

                                              Рц = 0,0185 · 532 · 9,81= 509,8 Н

 

 = 90,9 (м) 

     

                                            Δ l ц = 140 – 90,9 = 49,1 (м)

 

б) Дано: =35000 Н

           d = 59 мм

           hкл = 60 м

           = 140м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

             = 101,2 (м)       

 

                                                    Δ l ц = 140 – 101,2 = 38,8 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; r:

                   

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     α- параметр цепной линии(м):

                                                                  

 

                                             

 

r- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 52000 Н            

           d = 67 (мм)

           hкл = 35 (м)

           = 80 (м)

          L = 155 (м)

 

Рц = 0,0185 · 672 · 9,81= 814,7 Н

 

= 75,5 (м)       

 

Δ l ц = 80 – 75,5 = 4,5 (м)

 

a = 52000 / 814,7=63,8 (м)

                                           

                            = 54,9 (м)                                

r= 54,9 + 155 + 4,5= 214,4 (м)

 

 

б) Дано: = 45000 Н             

           d = 59 мм

           hкл = 20 м

           =  110 

               L = 150 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 57,0(м)

Δ l ц = 110 – 57 = 53,0 (м)

 

a = 45000 / 631,7 = 71,2 (м)

                                           

                              = 52,2 (м)                                  

 

r= 52,2 + 150 + 53= 255,2 (м)

 

 

Расчет якорной стоянки №23

                                                                                                                           Таблица 2

  Ряк (кг) d (мм) (м) L (м) FΣ (н) Kгр=3,0

I

6000 72 15      

l min

2500 53 80      

II

  62 80 200   50000

l min, ∆ l

  59 60 140   35000

III

  57 20 110 120 38000

l min, ∆ l, a, x, r

  55 30 140 115 65000

 

 

1. Расчет  :

                     

 

где: Fяк - держащая сила якоря(м):

                          

     Ряк -  вес якоря (кг);

     Кгр - коэффициент держащий силы якоря, зависящий от грунта и типа якоря;  

     hкл - высота клюза(м);

     Рц - вес одного погонного метра якорной цепи в воде (кг);

 

                       

d - калибр якорной цепи (мм).

 

 а) Дано: Ряк = 6000кг

           d = 72 мм

          hкл = 15 м

           Кгр = 3,0

 

Рц = 0,0185 · 722 · 9,81=940,8 Н

 

F як = 6000 · 3 · 9,81=176580 Н

                                   76,5 (м)

 

 

б) Дано: Ряк = 2500 кг

           d = 53 мм

           hкл = 80 м

           Кгр = 3

Рц = 0,0185 · 532 · 9,81 = 509,8 Н

 

F як = 2500 · 3 · 9,81 = 73575 Н

 

 171,7 (м)

 

2. Расчет ; ц:

 

               

где: ц - количество якорной цепи лежащей на грунте (м);

      - сумма внешних сил(Н);

а) Дано: = 50000 Н

           d  =  62 мм

           hкл   =  80 м

           =  200 м

Рц = 0,0185 · 622 · 9,81= 697,6 Н

 

 = 133,7 (м)       

 

Δ l ц = 200 – 133,7 = 66,3 (м)

б) Дано: = 35000 Н

           d = 59 мм

           hкл  =  60 м

           = 140 м

 

Рц = 0,0185 · 592 · 9,81= 631,7 Н

 

= 101,2 (м)       

 

Δ l ц = 140 – 101,2 = 38,8 (м)

 

3. Расчет ; ; а; x; r:

                   

 

где: x- проекция провисающей части якорной цепи(м);

     a- параметр цепной линии(м):

                                                                  

                                             

r- радиус якорной стоянки(м).

 

 

а) Дано: = 38000 Н            

           d = 57 (мм)

           hкл = 20 (м)

           = 110 (м)

          L = 120 (м)

 

Рц = 0,0185 · 572 · 9,81= 589,6 Н

 

= 54,6 (м)       

 

Δ l ц = 110 – 54,6 = 55,4 (м)

 

a = 38000 / 589,6=64,5 (м)

                                           

                          = 49,6 (м)                              

 

 

r   = 49,6 + 120 + 55,4 = 225 (м)

 

б) Дано: = 65000 Н             

           d = 50 мм

           hкл  = 30 м

           = 140 м

           L = 115 м

 

Рц = 0,0185 · 502 · 9,81= 453,7 Н

 

= 97,4 (м)

Δ l ц = 140 – 97,4= 42,6 (м)

 

a =  65000 / 453,7 = 143,3 (м)

                                       

                        = 91,1 (м)                            

 

 

r= 91,1 + 115 + 42,6 = 248,7 (м)

 

Задание

Расчёт якорной стоянки судна «Дубровник»

ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПО СУДАМ       Таблица 3

№ пп Обозначение, название величины, размерность Дубровник
1 L max – длина наибольшая, (м) 159,42
2 L WL – длина по WL, (м) 153,9
3 B – ширина судна, (м) 21,3
4 d  – осадка в грузу, (м) 10,0
5 d – коэф-т полноты водоизмещения 0,654
6 n – число оборотов винта (об/мин) 119
7 A S 0 – площадь прод. проекции надв. части при d (м2) 850
8 A F 0 – площадь попереч. проекции надв. части при d, м2 300,6
9 F D 0 – площадь прод. проекции подв. части при d, м2 1526,0
10 So – периметр прод. Проекции при d, исключая WL (м) 364,1
11 A Ss – площадь прод. проекции надстроек (м2) 446,5
12 L  – расстояние между перпендикулярами (м) 148,9
13 d б – осадка в балласте, м 3,39
14 Pe, мощность (э.л.с) 12000
15 Н – высота надв. борта 2,624
16 С – постоянная водоизмещения 10,05
17 D – водоизмещение, т 21270
18 Н' – высота надстройки, м 11,5
19 Тшп – тяга шпиля 10
20 МЯ – масса якоря, кг 6000
21 d Ц – калибр цепи, мм 62
22 D в – диаметр винта, мм 5710
23 H в – шаг винта, мм 5705
24 A/Ad – дисковое отношение 0,580
25 q – число тонн на сантиметр осадки 25,45
26 Fr – число Фруда 0,203
27 Р – упор винта, кгс 27909,4
28 Ре – тяга винта, кгс 27829,3

1. Определяем:

a) Аэродинамическую силу от ветра

Fa = (0,75 / 0,85) ∙ ω2 ∙ Sx (H)

Fa = 0,80 ∙ 252 ∙ 300,6 = 150300 (H)

 

 

b) Силу воздействия от течения

FT = ω ∙ ∙ Sм (Н)

                                где ω – скорость ветра  25(м/с);

                                VT – скорость течения 1,5(уз) = 0,77 (м/с);

                                Sx – лобовая площадь парусности (м2);

                                Sм = B ∙  d– площадь подводной части миделя (м2).

 

FT = 25 ∙ 0,772 ∙ 213 = 3157,2 (Н)

c) Суммарную силу:

F= Fα + FT (H)

F= 150300 + 3157,2 = 153457,2 (H)

 

2. Определяем вес одного погонного метра якорной


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.