Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-12-19 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речевой этикет изменился, пропали некоторые слова из повседневного употребления: «Господа», «Товарищи», «Сударь/сударыня». Если же говорить о XX веке, позднесоветской эпохе, то наш этикет – это, с одной стороны, стремление к анонимности с незнакомыми людьми, а с другой стороны – как только мы переступаем некую черту в сближении, мы тут же кидаемся в объятия. Вот эта стремительность – видимо, действительно, характеристика русского этикета. Это очень интересный момент: мы боимся перейти эту черту, но как только перешли – раскрываемся полностью.
Вот эта стремительность – видимо, действительно, характеристика русского этикета. Анонимность, выработанная всем ходом истории XX века, страх перед встреченным человеком или осторожность по отношению к нему. Но если уж начали общаться, то идём до конца.
Средний европеец аккуратней в этом смысле – он всегда доброжелателен вначале и впоследствии не делает этого скачка. У нас же имеются две крайности.
Кронгауз постоянно сопоставляет этикет европейца и русского. Тем самым раскрывая национальный характер. Отмечает, что «русские не улыбаются, угрюмые, настороженные». Да-да, на первом этапе. А на втором – наоборот – поражают гостеприимством до такой степени, что иногда это кажется навязчивым. Это не следует оценивать как что-то сначала отрицательное, а потом положительное. Это этикет, сложившийся в определённой исторической ситуации, в определённой культуре, когда общение с незнакомцем было действительно опасно по разным причинам. Но сейчас он активно меняется – опять же под влиянием условного глобального этикета, поскольку сейчас весь мир перемешивается.
Невербальные средства общения преподавателя РКИ.
|
невербальное общение происходит по нескольким каналам:
мимика;
прикосновение;
жесты;
дистанция общения;
изуальное взаимодействие;
интонация.
Соблюдение невербального этикета общения, является важной составляющей в профессии педагога рки.
Сверхинтимная (15 см)
Интимная (20 см)
Персональная (50-100 см)
Социальная
Официальное (3 метра)
Публичное (более 3 метров)
Риторические жесты
Обращение и его роль:
Привлечение внимания (в приемлемой ворме)
Дает характеристику человека.
Национальные особенности речевого этикета (на примере 1-2 стран).
К универсальным чертам можно отнести принципы речевого общения (сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях, позитивное отношение к человеку, соблюдение коммуникативных ситуаций).
Германия: жизнь разделена на публичное и личное. Не слишком открытое, к иностранцам. Замкнуты, обращение на «вы». Дела – не спеша. Ответ на звонок – сразу говорится фамилия. Имена только для близких друзей. Официальное обращение – титул. Очень важна вежливость в речи.
Чехия: тихое общение, спокойный тон, без всякой жестикуляции, уважение к личному пространству, вопрос (можно ли у вас спросить?), за все благодарят. Очень важно приветствие. Не склонны говорить, что у них все хорошо.
Выбор адекватной формы обращения в русском языке.
Обращение играет важную роль в структуре речевого этикета. Обычно оно выполняет две функции: привлекает внимание собеседника к партнеру по общению и дает определенную характеристику тому, к кому мы обращаемся, и нашим отношениям с этим человеком.
При выборе форм обращения к собеседнику участники общения учитывают следующие основные факторы:
тип ситуации (официальная, неофициальная, полуофициальная);
степень знакомства собеседника (незнакомые, малознакомые, хорошо знакомые);
отношение к собеседнику (уважительное, почтительное, нейтрально-вежливое, фамильярное, дужески-неофициальное и др.);
|
характеристика говорящего (говорит мужчина или женщина, начальник или подчиненный, старший или младший и др.);
характеристика адресата, то есть того, к кому обращаются (к старшему или младшему, равному, нижестоящему или вышестоящему, мужчине или женщине);
место общения (дома, на улице, на свадьбе, за столом, на собрании, в лекционной аудитории и др.);
время общения (утром, в обед, вечером, перед отъездом, приходя в дом и др.).
На экзамене студентам будет предложено описать выражения речевого этикета, которые используются в различных ситуациях общения, привести примеры употребления соответствующих тематике выражений (составить с ними диалоги):
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!