Кронгауз отмечал, что сама речь и сам этикет очень изменились за последнее 30 лет, как и само общество в целом. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кронгауз отмечал, что сама речь и сам этикет очень изменились за последнее 30 лет, как и само общество в целом.

2019-12-19 166
Кронгауз отмечал, что сама речь и сам этикет очень изменились за последнее 30 лет, как и само общество в целом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речевой этикет изменился, пропали некоторые слова из повседневного употребления: «Господа», «Товарищи», «Сударь/сударыня». Если же говорить о XX веке, позднесоветской эпохе, то наш этикет – это, с одной стороны, стремление к анонимности с незнакомыми людьми, а с другой стороны – как только мы переступаем некую черту в сближении, мы тут же кидаемся в объятия. Вот эта стремительность – видимо, действительно, характеристика русского этикета. Это очень интересный момент: мы боимся перейти эту черту, но как только перешли – раскрываемся полностью.

Вот эта стремительность – видимо, действительно, характеристика русского этикета. Анонимность, выработанная всем ходом истории XX века, страх перед встреченным человеком или осторожность по отношению к нему. Но если уж начали общаться, то идём до конца.

Средний европеец аккуратней в этом смысле – он всегда доброжелателен вначале и впоследствии не делает этого скачка. У нас же имеются две крайности.

Кронгауз постоянно сопоставляет этикет европейца и русского. Тем самым раскрывая национальный характер. Отмечает, что «русские не улыбаются, угрюмые, настороженные». Да-да, на первом этапе. А на втором – наоборот – поражают гостеприимством до такой степени, что иногда это кажется навязчивым. Это не следует оценивать как что-то сначала отрицательное, а потом положительное. Это этикет, сложившийся в определённой исторической ситуации, в определённой культуре, когда общение с незнакомцем было действительно опасно по разным причинам. Но сейчас он активно меняется – опять же под влиянием условного глобального этикета, поскольку сейчас весь мир перемешивается.

Невербальные средства общения преподавателя РКИ.

невербальное общение происходит по нескольким каналам:

мимика;

прикосновение;

жесты;

дистанция общения;

изуальное взаимодействие;

интонация.

Соблюдение невербального этикета общения, является важной составляющей в профессии педагога рки.

Сверхинтимная (15 см)

Интимная (20 см)

Персональная (50-100 см)

Социальная

Официальное (3 метра)

Публичное (более 3 метров)

Риторические жесты

Обращение и его роль:

Привлечение внимания (в приемлемой ворме)

Дает характеристику человека.

Национальные особенности речевого этикета (на примере 1-2 стран).

К универсальным чертам можно отнести принципы речевого общения (сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях, позитивное отношение к человеку, соблюдение коммуникативных ситуаций).

Германия: жизнь разделена на публичное и личное. Не слишком открытое, к иностранцам. Замкнуты, обращение на «вы». Дела – не спеша. Ответ на звонок – сразу говорится фамилия. Имена только для близких друзей. Официальное обращение – титул. Очень важна вежливость в речи.

Чехия: тихое общение, спокойный тон, без всякой жестикуляции, уважение к личному пространству, вопрос (можно ли у вас спросить?), за все благодарят. Очень важно приветствие. Не склонны говорить, что у них все хорошо.

 Выбор адекватной формы обращения в русском языке.

Обращение играет важную роль в структуре речевого этикета. Обычно оно выполняет две функции: привлекает внимание собеседника к партнеру по общению и дает определенную характеристику тому, к кому мы обращаемся, и нашим отношениям с этим человеком.

При выборе форм обращения к собеседнику участники общения учитывают следующие основные факторы:

тип ситуации (официальная, неофициальная, полуофициальная);

степень знакомства собеседника (незнакомые, малознакомые, хорошо знакомые);

отношение к собеседнику (уважительное, почтительное, нейтрально-вежливое, фамильярное, дужески-неофициальное и др.);

характеристика говорящего (говорит мужчина или женщина, начальник или подчиненный, старший или младший и др.);

характеристика адресата, то есть того, к кому обращаются (к старшему или младшему, равному, нижестоящему или вышестоящему, мужчине или женщине);

место общения (дома, на улице, на свадьбе, за столом, на собрании, в лекционной аудитории и др.);

время общения (утром, в обед, вечером, перед отъездом, приходя в дом и др.).

 

На экзамене студентам будет предложено описать выражения речевого этикета, которые используются в различных ситуациях общения, привести примеры употребления соответствующих тематике выражений (составить с ними диалоги):


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.