Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-12-19 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний
ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия (подпись) «_____»________________20____ г. |
Рабочая программа дисциплины
Социальная медицина
Уровень высшего образования: | магистратура |
Квалификация выпускника: | магистр |
Направление подготовки: | 40.04.01 Юриспруденция |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Социальное государство: проблемы теории и юридической практики |
Тип образовательной программы: | программа магистратуры |
Иваново
1. Цели освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Социальная медицина» направлена на достижение двух основных целей:
- гносеологической: сформировать знания студентов о социальной медицине как научно-практической дисциплине, интегрирующейся с социальными и юридическими науками, изучающими социальные закономерности формирования здоровья общества;
- прикладной: выработать у студентов профессиональные умения и навыки медико-социальной профилактики для эффективной защиты прав человека, на охрану жизни и здоровья, гарантируемых международным сообществом.
2. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Социальная медицина» относится к обязательным дисциплинам вариативной части образовательной программы.
Студент, приступающий к изучению дисциплины, должен обладать знаниями, умениями, навыками, полученными ранее в ходе изучения дисциплин: «Теоретико-методологические основы современной социальной политики» и «Актуальные проблемы социального государства». Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:
Знать: теоретико-методологические основы современной социальной политики;
Уметь: анализировать актуальные проблемы социального государства;
Владеть: навыками выявления социальных проблем населения
Успешное освоение данной дисциплины будет способствовать готовности студентов к освоению дисциплины «Социальные риски современного социального общества».
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина
При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
а) общекультурные (ОК):
ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-5 - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
б) профессиональные (ПК):
ПК - 3 - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 - способностью принимать оптимальные управленческие решения.
3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные медико-социальные категории (ОК-1,ОК-3,ОК-5);
- состояние здоровья и образа жизни населения России (ОК-3);
- медико-социальные причины правонарушений (ОК-3, ПК-9);
- принципы воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК-3);
Уметь:
- оценивать собственное состояние здоровья и здоровье окружающих (ОК-3);
- выявлять медико-социальные причины правонарушений (ОК-3);
- проводить пропаганду здорового и безопасного образа жизни (ПК 9,ПК-3);
Владеть:
- методиками профилактики аддиктивного поведения (ОК-3, ПК 9);
- навыками воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК- 3).
4. Объем и содержание дисциплины
Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов).
4.1. Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа
Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.
№ п/п |
Разделы (темы) дисциплины | Семестр | Виды занятий, их объем (в ак.часах, по очной форме обучения) | Формы текущего контроля успеваемости (по очной форме обучения) Формы промежуточной аттестации | ||
Занятия лекцион-ного типа | Лабо-раторные | Практ. занятия | ||||
1. | Социальная медицина как научно-практическая дисциплина | 3 | 2 | 2 | Собеседование | |
2. | Основные показатели здоровья населения | 3 | 2 | 2 | Собеседование | |
3. | Важнейшие социально-значимые болезни современности | 3 | 2 | 2 | Собеседование | |
4. | Основные факторы, формирующие здоровье | 3 | 2 | 4 | Тестовый контроль | |
5. | Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах | 3 | - | 2 | 2 | Собеседование |
6. | Особенности образа жизни и здоровья заключенных | 3 | - | 4 | Собеседование | |
7. | Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения | 3 | - | 4 | Собеседование | |
8. | Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан | 3 | - | 4 | Собеседование | |
Итого по дисциплине: | 8 | 2 | 24 | Экзамен | ||
| 8 | 2 | 24 |
№ п/п |
Разделы (темы) дисциплины | Курс | Виды занятий, их объем (в ак.часах, по заочной форме обучения) | Формы текущего контроля успеваемости (по заочной форме обучения) Формы промежуточной аттестации | ||
Занятия лекцион-ного типа | Лабо-раторные | Практ. занятия | ||||
1. | Социальная медицина как научно-практическая дисциплина | 1 | 2 | Собеседование | ||
Итого за курс | 1 | 2 | ||||
1. | Социальная медицина как научно-практическая дисциплина | 2 | 1 | Собеседование | ||
2. | Основные показатели здоровья населения | 2 | 1 | Собеседование | ||
3. | Важнейшие социально-значимые болезни современности | 2 | 2 | Собеседование | ||
4. | Основные факторы, формирующие здоровье | 2 | 2 | Тестовый контроль | ||
5. | Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах | 2 | 1 | Собеседование | ||
6. | Особенности образа жизни и здоровья заключенных | 2 | 1 | Собеседование | ||
7. | Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения | 2 | 2 | Собеседование | ||
8. | Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан | 2 | 2 | Собеседование | ||
Итого за курс | 2 | 2 | 2 | 10 | ||
Итого по дисциплине: | 2 | 2 | 10 | Экзамен | ||
|
|
4.2. Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)
Социальная медицина как научно-практическая дисциплина
Предмет, задачи и методы социальной медицины. Социальная медицина как интегральная наука. Взаимосвязь социальной медицины с судебной медициной и психологией, тюремной медициной, безопасностью жизнедеятельности, юридическими дисциплинами. Основные разделы социальной медицины: медицинская статистика и показатели здоровья населения (демография, заболеваемость); социальные факторы, формирующие здоровье населения (образ жизни, условия жизни, медицинское обслуживание); медико-социальная профилактика; основы законодательства в здравоохранении; медицинская этика и деонтология; экспертиза нетрудоспособности и медико-социальная реабилитация Роль медико-социальных знаний в работе юриста.
Образовательные технологии
В программе данного курса предусмотрено использование в учебном процессе активных форм проведения занятий и организации самостоятельной работы. Поскольку дисциплина ориентирована на содействие формированию у студентов активной профессиональной позиции с учетом особенностей образа жизни и состояния здоровья детей и взрослых, то в процессе ее освоения эффективны такие технологии личностно-ориентированного обучения, как проектная, технология малогрупповой работы. В реализации образовательного процесса лекционные формы взаимодополняются практическими работами. Организация практических занятий в виде практической деятельности студентов направлена на закрепление умений оценить образ жизни, обрабатывать и анализировать полученные данные, соотносить их с практическими сторонами воспитания детей и взрослых. Большое значение отводится формированию навыков комплексной психологической реабилитации и профилактики. В процессе аудиторных занятий развиваются и контролируются результаты, достигаемые обучающимися в индивидуальной и малогрупповой образовательной деятельности.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине: технологии смешанного обучения, мультимедиа технологии.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Задания по самостоятельной работе выполняются в процессе изучения всего курса по мере прохождения тем. Самостоятельная работа предполагает аналитический и комплексный подход к своему выполнению, необходимо постепенное освоение материала, в т.ч. изучаемого студентами на лабораторных и семинарских занятиях.
Для наглядности и доступности возможного использования материала в будущей профессиональной деятельности самостоятельная работа предполагает написание рефератов, подготовку докладов, изготовление наглядных пособий в форме таблиц, схем, презентаций и т.п. При изучении вопросов вынесенных на самостоятельное изучение, студент должен уметь анализировать, систематизировать, делать выводы и наглядно представлять учебный материал, используя при этом не только основную, но и дополнительную литературу.
Обеспечение доступа к методическим материалам для самостоятельной работы реализуется через информационный ресурс в кабинете кафедры.
Полностью весь методический материал по обеспечению самостоятельной работы студентов приводится в Приложении 1 к РП.
7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Оценочные средства для проведения текущего контроля, оценивания промежуточных и окончательных результатов освоения дисциплины: тесты, контрольные вопросы.
Форма проведения экзамена: устная.
Критерии оценки.
Критерии оценки ответа студента в процессе сдачи экзамена | ||||
Критерии
Оценка
Типовые варианты тестовой работы и контрольные вопросы представлены в фонде оценочных средств (Приложение 2).
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Хисматуллина, З.Н. Основы социальной медицины: учебное пособие / З.Н. Хисматуллина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет». - Казань: КГТУ, 2011. - 152 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7882-1054-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258807 (09.03.2019).
2. Хисматуллина, З.Н. Основы социальной медицины: учебно-методическое пособие / З.Н. Хисматуллина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский государственный технологический университет». - Казань: КГТУ, 2011. - 85 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7882-1055-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=258808 (09.03.2019).
3. Леонтьев, О.В. Юридические основы медицинской деятельности: учебное пособие / О.В. Леонтьев. - СПб.: СпецЛит, 2006. - 126 с. - ISBN 978-5-299-00329-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=105741(09.03.2019).
4. Дерягин, Г.Б. Медицинское право: учебное пособие / Г.Б. Дерягин, Д.И. Кича, О.Е. Коновалов. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 239 с.: табл., схем. - (Dura lex, sed lex). - Библиогр.: с. 185-186 - ISBN 978-5-238-01857-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114786 (09.03.2019).
Дополнительная литература:
1. Юсудурова, А.В. Фонд обязательного медицинского страхования в Российской Федерации: курсовая работа / А.В. Юсудурова; Красноярский филиал Образовательного учреждения профсоюзов высшего образования, Академия труда и социальных отношений, Факультет Финансы и кредит. - Красноярск:, 2015. - 42 с.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=435324(09.03.2019).
2. Медик, В.А. Статистика здоровья населения и здравоохранения: учебное пособие / В.А. Медик, М.С. Токмачев. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 366 с. - ISBN 978-5-279-03372-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=78917 (09.03.2019).
3. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник: в 2-х ч. / под ред. И.А. Наумова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - Ч. 1. - 336 с. - ISBN 978-985-06-2298-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235767 (09.03.2019).
4. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник: в 2-х ч. / под ред. И.А. Наумова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - Ч. 2. - 352 с. - ISBN 978-985-06-2299-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235774 (09.03.2019).
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. Зозуля Т. В. Комплексная реабилитация инвалидов. М.: Академия, 2005. 304 с. www.twirpx.com/file/415588 -
2. Содержание социально-медицинской работы с лицами и группами, совершившими преступления и правонарушения http://www.rae.ru/monographs/132-4363
Система электронной поддержки образовательного процесса «Мой университет» https://uni.ivanovo.ac.ru
Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы:
ЭБС «Университетская библиотека онлайн» www.biblioclub.ru
Электронная библиотека ИвГУ http://lib.ivanovo.ac.ru
Электронный каталог НБ ИвГУ http://lib.ivanovo.ac.ru/index.php/ek
СПС «КонсультантПлюс».
Программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows, пакет офисных программ Microsoft Office и(или) LibreOffice, интернет-браузер Microsoft Edge и(или) Yandex Browser.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебные аудитории:
- для проведения занятий лекционного типа с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения, служащими для предоставления учебной информации большой аудитории;
- для проведения занятий семинарского типа, консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации с комплектом специализированной учебной мебели и техническими средствами обучения.
Помещение для самостоятельной работы, оснащенное комплектом специализированной учебной мебели, компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в ЭИОС.
Демонстрационное оборудование и учебно-наглядные пособия для занятий лекционного типа, обеспечивающие тематические иллюстрации:демонстрационное оборудование (модели, макеты); электронные пособия (презентации.); печатные пособия (таблицы, плакаты.)
Автор рабочей программы дисциплины: заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний, доктор медицинских наук, профессор Карасёва Т.В.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний «_____» _____________________ 20___г., протокол № _______
Программа обновлена
протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.
Согласовано:
Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Программа обновлена
протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.
Согласовано:
Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Программа обновлена
протокол заседания кафедры № _______ от «_____» ______________20 __ г.
Согласовано:
Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия
(подпись)
ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра безопасности жизнедеятельности и общемедицинских знаний
ОДОБРЕНО: Руководитель ОП ___________________ И.О. Фамилия (подпись) «_____»________________20____ г. |
Рабочая программа дисциплины
Социальная медицина
Уровень высшего образования: | магистратура |
Квалификация выпускника: | магистр |
Направление подготовки: | 40.04.01 Юриспруденция |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Социальное государство: проблемы теории и юридической практики |
Тип образовательной программы: | программа магистратуры |
Иваново
1. Цели освоения дисциплины
Учебная дисциплина «Социальная медицина» направлена на достижение двух основных целей:
- гносеологической: сформировать знания студентов о социальной медицине как научно-практической дисциплине, интегрирующейся с социальными и юридическими науками, изучающими социальные закономерности формирования здоровья общества;
- прикладной: выработать у студентов профессиональные умения и навыки медико-социальной профилактики для эффективной защиты прав человека, на охрану жизни и здоровья, гарантируемых международным сообществом.
2. Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Социальная медицина» относится к обязательным дисциплинам вариативной части образовательной программы.
Студент, приступающий к изучению дисциплины, должен обладать знаниями, умениями, навыками, полученными ранее в ходе изучения дисциплин: «Теоретико-методологические основы современной социальной политики» и «Актуальные проблемы социального государства». Для освоения данной дисциплины обучающийся должен:
Знать: теоретико-методологические основы современной социальной политики;
Уметь: анализировать актуальные проблемы социального государства;
Владеть: навыками выявления социальных проблем населения
Успешное освоение данной дисциплины будет способствовать готовности студентов к освоению дисциплины «Социальные риски современного социального общества».
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
3.1. Компетенции, формированию которых способствует дисциплина
При освоении дисциплины формируются следующие компетенции в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки:
а) общекультурные (ОК):
ОК-1 - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-3 - способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ОК-5 - компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом
б) профессиональные (ПК):
ПК - 3 - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
ПК-9 - способностью принимать оптимальные управленческие решения.
3.2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с формируемыми компетенциями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные медико-социальные категории (ОК-1,ОК-3,ОК-5);
- состояние здоровья и образа жизни населения России (ОК-3);
- медико-социальные причины правонарушений (ОК-3, ПК-9);
- принципы воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК-3);
Уметь:
- оценивать собственное состояние здоровья и здоровье окружающих (ОК-3);
- выявлять медико-социальные причины правонарушений (ОК-3);
- проводить пропаганду здорового и безопасного образа жизни (ПК 9,ПК-3);
Владеть:
- методиками профилактики аддиктивного поведения (ОК-3, ПК 9);
- навыками воспитания здорового и безопасного образа жизни (ПК- 3).
4. Объем и содержание дисциплины
Объем дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов).
4.1. Содержание дисциплины по разделам (темам), соотнесенное с видами и трудоемкостью занятий лекционно-семинарского типа
Объем иной контактной работы и самостоятельной работы обучающегося по дисциплине указан в учебном плане образовательной программы.
№ п/п |
Разделы (темы) дисциплины | Семестр | Виды занятий, их объем (в ак.часах, по очной форме обучения) | Формы текущего контроля успеваемости (по очной форме обучения) Формы промежуточной аттестации | ||
Занятия лекцион-ного типа | Лабо-раторные | Практ. занятия | ||||
1. | Социальная медицина как научно-практическая дисциплина | 3 | 2 | 2 | Собеседование | |
2. | Основные показатели здоровья населения | 3 | 2 | 2 | Собеседование | |
3. | Важнейшие социально-значимые болезни современности | 3 | 2 | 2 | Собеседование | |
4. | Основные факторы, формирующие здоровье | 3 | 2 | 4 | Тестовый контроль | |
5. | Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах | 3 | - | 2 | 2 | Собеседование |
6. | Особенности образа жизни и здоровья заключенных | 3 | - | 4 | Собеседование | |
7. | Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения | 3 | - | 4 | Собеседование | |
8. | Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан | 3 | - | 4 | Собеседование | |
Итого по дисциплине: | 8 | 2 | 24 | Экзамен | ||
| 8 | 2 | 24 |
№ п/п |
Разделы (темы) дисциплины | Курс | Виды занятий, их объем (в ак.часах, по заочной форме обучения) | Формы текущего контроля успеваемости (по заочной форме обучения) Формы промежуточной аттестации | ||
Занятия лекцион-ного типа | Лабо-раторные | Практ. занятия | ||||
1. | Социальная медицина как научно-практическая дисциплина | 1 | 2 | Собеседование | ||
Итого за курс | 1 | 2 | ||||
1. | Социальная медицина как научно-практическая дисциплина | 2 | 1 | Собеседование | ||
2. | Основные показатели здоровья населения | 2 | 1 | Собеседование | ||
3. | Важнейшие социально-значимые болезни современности | 2 | 2 | Собеседование | ||
4. | Основные факторы, формирующие здоровье | 2 | 2 | Тестовый контроль | ||
5. | Особенности образа жизни и здоровья лиц, работающих в правоохранительных органах | 2 | 1 | Собеседование | ||
6. | Особенности образа жизни и здоровья заключенных | 2 | 1 | Собеседование | ||
7. | Медико-социальная профилактика аддиктивного поведения | 2 | 2 | Собеседование | ||
8. | Организационные и законодательные основы охраны здоровья граждан | 2 | 2 | Собеседование | ||
Итого за курс | 2 | 2 | 2 | 10 | ||
Итого по дисциплине: | 2 | 2 | 10 | Экзамен | ||
|
|
4.2. Развернутое описание содержания дисциплины по разделам (темам)
Социальная медицина как научно-практическая дисциплина
Предмет, задачи и методы социальной медицины. Социальная медицина как интегральная наука. Взаимосвязь социальной медицины с судебной медициной и психологией, тюремной медициной, безопасностью жизнедеятельности, юридическими дисциплинами. Основные разделы социальной медицины: медицинская статистика и показатели здоровья населения (демография, заболеваемость); социальные факторы, формирующие здоровье населения (образ жизни, условия жизни, медицинское обслуживание); медико-социальная профилактика; основы законодательства в здравоохранении; медицинская этика и деонтология; экспертиза нетрудоспособности и медико-социальная реабилитация Роль медико-социальных знаний в работе юриста.
Основные показатели здоровья населения
Понятие об индивидуальном, общественном и глобальном здоровье. Показатели общественного здоровья. Демографические показатели: рождаемость, смертность, младенческая смертность, летальность. Заболеваемость: по данным обращаемости, по данным мед.осмотров, по данным госпитализации. Инвалидность: группы инвалидности, причины инвалидности. Физическое развитие. Социально-гигиенический мониторинг здоровья. Проведение медицинских осмотров. Показатели индивидуального здоровья. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы. Оценка физического развития.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!