Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Белая берёза под моим окном…»
Подготовили: воспитатели
Довгаль В.М.
Трофимова В.М.
г.Гагарин
2018 г.
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.
2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.
3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).
4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.
Предварительная работа:
наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Материалы, инструменты, оборудование:
листы бумаги разного размера синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, блестки, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, схемы рисования березы, музыкальный центр, репродукции зимних пейзажей.
Ход деятельности:
На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.
Воспитатель: Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).
Воспитатель: Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу.
Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.
|
Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).
Воспитатель: Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы…(словами).
«Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Физкультминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх.)
Ветер пыль над нами носит.
Наклоняются колосья –
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнем. (Дети садятся).
Воспитатель: Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.
Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.
Воспитатель: Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности. С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола). Какого цвета ствол у березы? (белый). Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета). Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
|
Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе. Дети под музыку рисуют березку.
Следить за осанкой детей. Осуществлять индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращать внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предложить посмотреть на схемы или на картины художников.
Воспитатель: Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).
Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.
Воспитатель: Я приготовила для вас блестки. Пользоваться ими надо аккуратно, не надавливать сильно на тюбик, наносить на белую краску только тогда, когда она высохнет.
Воспитатель раздает детям блестящую краску в тюбиках.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол. Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.
Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему. Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки? Как вам удалось нарисовать такие веточки?
Воспитатель: Опишите свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).
Воспитатель: На ваших рисунках изображено разное время суток и разная погода.
-Милена, какое время суток на твоем рисунке?
-Почему ты так решила? (разный цвет бумаги).
-Как вы думаете, можно определить какой у дерева характер или настроение? (Ответы детей).
-Посмотрите на рисунки Саши, Тимофея, Даши и определите, какой характер и настроение у этих березок.
-Почему вы так решили?
-По каким признакам можно определить, какой возраст у вашего дерева? (Ответы детей).
-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.
Приложение 1.9.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!