Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе

2019-12-19 145
Конспект по ИЗО в подготовительной к школе группе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Белая берёза под моим окном…»

Подготовили: воспитатели

Довгаль В.М.

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2018 г.

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения.

2. Продолжать учить сочетать в рисунке разные художественные материалы для передачи заснеженной кроны.

3. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии – концом).

4. Воспитывать у детей любовь к природе, посредством восприятия поэзии, живописи и фотографии.

 

Предварительная работа:

наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

 

Материалы, инструменты, оборудование:

листы бумаги разного размера синего, розового, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски, блестки, кисти разных размеров, баночки с водой, палитры, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, схемы рисования березы, музыкальный центр, репродукции зимних пейзажей.

 

Ход деятельности:

На мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.

Воспитатель: Дети, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

Воспитатель: Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь очень любили рисовать природу.

Они выбирали очень красивые или чем-то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр.), любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины. И поэты тоже сочинили много красивых стихов о природе.

Воспитатель: Послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза»:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

Воспитатель: Художники и поэты воспевают красоту природы разными средствами и способами. Художники рисуют картины природы … (красками) на бумаге и на холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы…(словами).

«Картины» поэтов мы не видим, а слышим и … (представляем) себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

 

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивание – руки вверх.)

Ветер пыль над нами носит.

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнем. (Дети садятся).

Воспитатель: Какой красивой бывает береза зимой? (просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня на занятии тоже нарисуем красивую березу в зимнем наряде.

Воспитатель раскладывает перед детьми схемы рисования березы (кроме последней схемы) в случайном порядке.

Воспитатель: Подумайте и развесьте на доске схемы в правильной последовательности. С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола). Какого цвета ствол у березы? (белый). Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета). Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе. Дети под музыку рисуют березку.

Следить за осанкой детей. Осуществлять индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью через вопросы, советы, рекомендации, напоминания, обращение к опыту детей. Обращать внимание на технические навыки при работе с кистью и гуашью. При затруднении предложить посмотреть на схемы или на картины художников.

Воспитатель: Дети, а каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).

Воспитатель вывешивает на доску последнюю схему.

Воспитатель: Я приготовила для вас блестки. Пользоваться ими надо аккуратно, не надавливать сильно на тюбик, наносить на белую краску только тогда, когда она высохнет.

Воспитатель раздает детям блестящую краску в тюбиках.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол. Заканчивается занятие обсуждением и демонстрацией рисунков, из которых впоследствии организуется выставка. Дети рассматривают рисунки друг друга.

Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему. Посмотрите, у каких березок получились самые тонкие веточки? Как вам удалось нарисовать такие веточки?

Воспитатель: Опишите свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

Воспитатель: На ваших рисунках изображено разное время суток и разная погода.

-Милена, какое время суток на твоем рисунке?

-Почему ты так решила? (разный цвет бумаги).

-Как вы думаете, можно определить какой у дерева характер или настроение? (Ответы детей).

-Посмотрите на рисунки Саши, Тимофея, Даши и определите, какой характер и настроение у этих березок.

-Почему вы так решили?

-По каким признакам можно определить, какой возраст у вашего дерева? (Ответы детей).

-У вас получились замечательные рисунки. Сегодня на занятии мы еще раз убедились, как поэзия помогает лучше понять образ и передать его в рисунке.

 

 

 

 

Приложение 1.9.

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.