Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях.

2019-12-19 184
Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды субъектов производства по делам об административных правонарушениях:

1. Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;

2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле об административном правонарушении;

3. Субъекты, содействующие отправлению производства по делам об административных правонарушениях;

4. Иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

Управомоченные органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

1. Субъекты, правомочные в пределах компетенции, установленной КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

а) судьи (мировые судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ (ред. от 5 апреля 2013 года №58-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 1; Собрание законодательства РФ. 2013. №14. Ст. 23.1

2. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях;

3. Должностные лица и иные субъекты, полномочные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

4. Субъекты, полномочные пересматривать постановления и решения по делам об административных правонарушениях:

а) судьи районных судов по месту рассмотрения дела;

б) судьи районных судов по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий орган (должностное лицо);

г) вышестоящий суд.

5. Прокурор вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

 

 

9. Административно-правовой статус судей (мировые судьи) реализующих меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

 

КоАп РФ существенно перераспределил компетенцию судов и иных субъектов адм.юрисдикции по рассмотрению дел об АП. КоАП установлено 62 субъекта административной юрисдикции федерального уровня. Помимо судов это комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также 60 органов системы исполнительной власти. Подобное увеличение численности субъектов административной юрисдикции обусловлено в основном существенным возрастанием предусмотренных КоАП составов административных правонарушений (особенная часть КоАП насчитывает 414 статей, многие из которых включают по несколько составов правонарушений).

В соответствии со ст.22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ; в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

Дела об АП, предусмотренных КоАП, от имени федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в гл.23 настоящего Кодекса.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.