Дидактическая игра «Узнай, чей лист». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

2019-09-26 1771
Дидактическая игра «Узнай, чей лист». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Ход игры: на прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников. Показать детям, предложить узнать, с какого дерева и найти сходство с неопавшими листьями.

Подвижная игра «Жмурки» (см. прогулку 6 в сентябре).

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми: кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

Труд на участке: приведение в порядок цветника, уборка высохших стеблей.

Прогулка 10
Наблюдение за многообразием растений

Цели: закрепить знания о деревьях, различных их частях (корни, ствол, крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходства между собой, характерные признаки.

Ход прогулки

– Обратите внимание, какими красивыми стали деревья. Рассмотрите знакомое дерево (березу, клен или другие). Какого цвета были листья на этом дереве летом? Какого цвета они стали теперь? Сравните деревья по форме кроны, ствола, цвету листьев и семян. Потрогайте кору этих деревьев, какая у них структура, цвет. Опишите самое красивое, на ваш взгляд, растение.

Наблюдение за травянистыми и древесными растениями

Цель: уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения).

Воспитатель предлагает детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растет на территории. По дороге уточняет, где растут деревья, кустарники, просит детей назвать знакомые деревья, цветы, знакомит с названиями цветов в клумбах или напоминает их, обращает внимание на то, что многие цветковые растения уже отцвели и дали семена. Дети рассматривают семена бархатцев, календулы, космеи, отмечают, что все семена разные по форме, размеру и цвету.

Приметы: если с дерева лист не чисто упадет – будет холодная зима; если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Поговорки и пословицы: холоден батюшка сентябрь – да кормить горазд; в сентябре прохладно – да сытно.

Стихотворение.

Осень

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто-розовый, кленовый.

                           В. Авдиенко

Загадка.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда.

                           (Трава.)

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цель: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры: воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист» (см. прогулку 9 в сентябре).

Подвижная игра «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному при-знаку.

Ход игры: воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

Подвижная игра «К названному дереву беги!» (см. прогулку 9 в сентябре).

Прогулка 11
Наблюдение за листьями клена и березы

Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; закреплять представление о сезонных изменениях в растительном мире; закреплять знания о деревьях, различных их частях.

Ход прогулки

– Посмотрите на деревья, на листву, слетающую с них. Вспомните названия деревьев, их отличия от других форм растений. Какие части есть у дерева? У разных видов деревьев листья падают по-разному, у осины – стремительно и прямо; у клена – долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у вяза листики засыхают, сворачиваются и лишь потом падают на землю. Рассмотрите листья у разных деревьев – их форму, цвет. Поднимите с земли листья от разных деревьев. Подбросьте их вверх. Как они падают? Подул ветерок, дружно дуйте на летящий листок.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.