Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 53.02.01 «Музыкальное образование» (базовый уровень), входящей в состав укрупненной группы 53.00.00 Музыкальное искусство.
Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- исполнять произведения инструментального жанра для детской аудитории;
- читать с листа партии инструментов, входящих в состав ОРНИ,
- определять и грамотно объяснять задачи исполнения;
- использовать различные технические и художественные приемы оркестрового дирижирования при управлении детским ОРНИ;
- проводить анализ и самоанализ дирижерской деятельности;
- применять методические приемы работы с ОРНИ;
- анализировать звучание оркестровой партитуры;
- анализировать музыкальный материал и работать с репертуаром дошкольного и школьного возраста;
- исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;
- аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений;
- инструментовать произведения для ОРНИ разных составов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы и специфику оркестрового исполнительства;
|
- разносторонний по содержанию и жанрам репертуар ОРНИ;
- теоретические основы и методику работы с ОРНИ;
- классификацию инструментов, входящих в состав ОРНИ;
- основы, технические и художественные приемы оркестрового дирижирования;
- методы анализа произведений инструментального жанра;
- основные принципы аранжировки (переложения) произведений для различных составов ОРНИ;
- основы исполнительства на русских народных инструментах;
- педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса.
Дисциплина способствует формированию:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанра. |
ПК 3.2 | Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом. |
ПК 3.3 | Аккомпанировать детскому составу исполнителей. |
ПК 3.4 | Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося____151___часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___103___ часов;
- самостоятельной работы обучающегося ___48___ часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 151 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 103 | |
в том числе: | ||
- практические занятия | 18 | |
- контрольные работы | 4 | |
- зачет | 2 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 | |
в том числе: | ||
1. Практические вопросы оркестрового обучения - анализ оркестровых и исполнительских трудностей и последовательность работы над ними - анализ средств музыкальной выразительности - составление конспектов | 2 2 2 | |
2. Основы техники исполнения – развитие исполнительских навыков - разучивание партии оркестрового произведения - развитие исполнительской техники - освоение схем тактирования | 2 3 2 2 | |
3. Работа над партией оркестрового произведения - план разучивания оркестровой партии - исполнительский анализ произведения - план репетиционной работы | 2 2 2 | |
4. Подготовка профессиональной деятельности - освоение репертуара ОРНИ - подбор исполнительского оркестрового репертуара в соответствии с возрастными особенностями - принципы и особенности подбора педагогического репертуара - подготовить сообщение об авторе произведения | 2 2 2 2 | |
5. Исполнительский анализ -анализ художественного образа и средств музыкальной выразительности музыкального произведения - разработка плана репетиции - анализ исполнительских трудностей музыкального произведения | 2 3 2 | |
6. Анализ оркестровой партитуры - определение музыкальной формы произведения - определение принципов музыкального развития - составление плана динамического развития - работа над рефератом - индивидуальная творческая работа – переложение произведения для ОРНИ | 2 2 2 2 4 | |
Промежуточная аттестация в форме зачета (8 семестр)
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Оркестр русских народных инструментов»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект). |
Объем часов |
Уровень освоения | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||
Раздел 1. ОРНИ как средство воспитания и развития |
| 67 |
| ||||||||||
Тема 1.1. Практические вопросы оркестрового обучения
|
Содержание учебного материала: | 10 | |||||||||||
1 | Роль ОРНИ в эстетическом воспитании. | 2 2 2 2
2 | 2 | ||||||||||
2 | Общие задачи оркестрового воспитания. | 2 | |||||||||||
3 | Содержание и формы работы. | 2 | |||||||||||
4 | Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки | 2 | |||||||||||
5 | Связь ученой дисциплины с другими дисциплинами музыкального цикла | 2 | |||||||||||
Практические занятия | 4 |
| |||||||||||
1 | Постановка исполнительского аппарата. | 2 | |||||||||||
Контрольная работа «ОРНИ как средство воспитания и развития» | 2 | ||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||||||||||
Сделать анализ оркестровых и исполнительских трудностей и последовательность работы над ними. | 2
2 2 | ||||||||||||
Проанализировать средства музыкальной выразительности. | |||||||||||||
Составление конспектов | |||||||||||||
Тема 1.2. Основы техники исполнения |
Содержание учебного материала: | 12 | |||||||||||
1 | Техника исполнения и постановка исполнительского аппарата. | 2 2 2
2 2 2 | 2 | ||||||||||
2 | Обучение игре на народных инструментах. | 2 | |||||||||||
2а | Обучение игре на Детских шумовых инструментах (ДШИ) | 2 | |||||||||||
3 | Основные метрические схемы тактирования. | 2 | |||||||||||
4 | Основные приемы игры на народных инструментах с использованием ритмоформул. | 2 | |||||||||||
5 | Исполнительские трудности и их преодоление | 2 | |||||||||||
Практические занятия: | 4 |
| |||||||||||
1 | Анализ исполнительских трудностей. | 2 | |||||||||||
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!