Анализ музыкальных произведений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Анализ музыкальных произведений

2019-12-19 208
Анализ музыкальных произведений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 53.02.01 «Музыкальное образование» (базовый уровень), входящей в состав укрупненной группы 53.00.00 Музыкальное искусство.

Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- исполнять произведения инструментального жанра для детской аудитории;

- читать с листа партии инструментов, входящих в состав ОРНИ,

- определять и грамотно объяснять задачи исполнения;

- использовать различные технические и художественные приемы оркестрового дирижирования при управлении детским ОРНИ;

- проводить анализ и самоанализ дирижерской деятельности;

- применять методические приемы работы с ОРНИ;

- анализировать звучание оркестровой партитуры;

- анализировать музыкальный материал и работать с репертуаром дошкольного и школьного возраста;

- исполнять инструментальные произведения педагогического репертуара разных жанров, стилей, форм;

- аккомпанировать голосу, хоровым коллективам, различным видам ритмических движений;

- инструментовать произведения для ОРНИ разных составов.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    - основные принципы и специфику оркестрового исполнительства;

- разносторонний по содержанию и жанрам репертуар ОРНИ;

- теоретические основы и методику работы с ОРНИ;

- классификацию инструментов, входящих в состав ОРНИ;

    - основы, технические и художественные приемы оркестрового дирижирования;

- методы анализа произведений инструментального жанра;

- основные принципы аранжировки (переложения) произведений для различных составов ОРНИ;

- основы исполнительства на русских народных инструментах;

- педагогический инструментальный музыкальный репертуар для обеспечения образовательного процесса.

 

Дисциплина способствует формированию:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и  инструментального жанра.
ПК 3.2 Управлять с использованием дирижерских навыков детским     хоровым  коллективом.
ПК 3.3  Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.4 Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося____151___часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ___103___ часов;

- самостоятельной работы обучающегося ___48___ часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  151
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  103
в том числе:  
   - практические занятия  18
   - контрольные работы 4
   - зачет 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48
в том числе:  
1. Практические вопросы оркестрового обучения        - анализ оркестровых и исполнительских трудностей и   последовательность работы над ними - анализ средств музыкальной выразительности - составление конспектов 2 2 2
2. Основы техники исполнения – развитие исполнительских навыков - разучивание  партии оркестрового произведения - развитие исполнительской техники - освоение схем тактирования   2 3 2 2
3. Работа над партией оркестрового произведения - план разучивания оркестровой партии - исполнительский анализ произведения - план репетиционной работы 2 2 2
4. Подготовка профессиональной деятельности - освоение репертуара ОРНИ - подбор исполнительского оркестрового репертуара в соответствии с возрастными особенностями - принципы и особенности подбора педагогического репертуара  - подготовить сообщение об авторе произведения 2 2 2 2
5. Исполнительский анализ -анализ художественного образа и средств музыкальной выразительности музыкального произведения - разработка плана репетиции - анализ исполнительских трудностей музыкального произведения 2 3 2
6. Анализ оркестровой партитуры - определение музыкальной формы произведения - определение принципов музыкального развития - составление плана динамического развития - работа над рефератом - индивидуальная творческая работа – переложение произведения для ОРНИ 2 2 2 2 4

Промежуточная аттестация в форме зачета (8 семестр)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Оркестр русских народных инструментов»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект).

Объем часов

Уровень освоения

 
1

2

3

4

 
Раздел 1. ОРНИ как средство воспитания и развития

 

67

 

 

Тема 1.1.

Практические вопросы оркестрового обучения

 

 

Содержание учебного материала:

10

 

1

Роль ОРНИ в эстетическом воспитании.

2

2

2

2

 

 

2

2

 

2

Общие задачи оркестрового воспитания.

2

 

3

Содержание и формы работы.

2

 

4

Место и роль учебной дисциплины в системе профессиональной подготовки

2

 

5

Связь ученой дисциплины с другими дисциплинами музыкального цикла

2

 

Практические занятия

4

 

 

1

Постановка исполнительского аппарата.

2

 

Контрольная работа «ОРНИ как средство воспитания и развития»

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

Сделать анализ оркестровых и исполнительских трудностей и последовательность работы над ними.

2

 

2

2

 

Проанализировать средства музыкальной выразительности.

 

Составление конспектов

 

Тема 1.2.

Основы техники исполнения

Содержание учебного материала:

12

 

1

Техника исполнения и постановка исполнительского аппарата.

2

2

2

 

2

2

2

2

 

2

Обучение игре на народных инструментах.

2

 

Обучение игре на Детских шумовых  инструментах (ДШИ)

2

 

3

Основные метрические схемы тактирования.

2

 

4

Основные приемы игры на народных инструментах с использованием ритмоформул.

2

 

5

Исполнительские трудности и их преодоление

2

 

Практические занятия:

4

 

 

1

Анализ исполнительских трудностей.

2

 

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.