История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-19 | 173 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.
Материал: карточки с картинками грибов; две корзинки.
Педагог предлагает детям из банка предметных картинок выбрать грибы, про каждый из которых можно сказать «он мой» и положить в одну корзинку. В другую – положить картинки с грибами, про каждый из которых можно сказать «она моя».
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными
Предложить детям пересчитать грибы, деревья, листья: один мухомор, два мухомора … пять мухоморов; одна сыроежка, две сыроежки … пять сыроежек.
Тема «Осень»
Дидактическая игра: «Близкие слова»
Цель: формировать умение подбирать синонимы к словам. Развивать точность выражения мыслей при составлении предложений.
Материал: Фишки.
Осенью дни пасмурные,… серые, унылые…
Осенью часто погода бывает холодной,… ветреной, дождливой…
Осенью настроение грустное,… печальное, тоскливое…
Осенью дожди частые,… холодные, проливные…
Небо покрывают серые тучи,… тёмные, дождевые…
В начале осени бывают ясные дни,… безоблачные, светлые…
Поздней осенью на улице холодно,… пасмурно, ветрено…
Дидактическое упражнение «Подбери предметы к признакам»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Осенний - день,….
Осенняя - погода,….
Осеннее - небо,….
Осенние - дожди,….
|
Тема «Дикие животные»
Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»
Цель:: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
След (чей?) – лисий, волчий ….
Уши (чьи?) – лисьи, волчьи ….
Голова (чья?) – лисья, волчья ….
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: формировать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя….Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький, пушистый, белый? – зайца… и т. д. Теперь все звери нашли свои хвосты.
Дидактическое упражнение «Слова - родственники»
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, медведушка (волк, лиса …).
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Цель: упражнять в употреблении предложного падежа существительного.
Лиса живёт в норе. Медведь зимует в…. Волк живёт в …. Белка живёт в …. Ёжик живёт в ….
Дидактическая игра «Посчитай»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
Первый заяц, второй заяц … пятый заяц.
Один заяц, два зайца … пять зайцев.
Тема «Домашние животные»
Дидактическая игра «Назови семью»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Он – кот, она – кошка, детеныш(и) – котенок (котята).
Он – конь, она – лошадь, детеныш(и) –жеребенок(жеребята).
Дидактическая игра «Кто кем был»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать форму творительного падежа имен существительных. Закреплять название детенышей животных.
Материал: предметные картинки с изображением взрослых домашних животных и их детенышей.
|
- Кем был бык? – Бык был теленком.
- Кем был пес? – Пес был щенком.
Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»
Цель: учить подбирать предмет к действию.
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок её отгадывает.)
Сторожит, грызет, лает? - ….
Хрюкает, роет? - ….
Ржет, бегает, скачет? - ….
Мяукает, лакает, царапается? - ….
Мычит, жуёт, ходит? - ….
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)
Тема «Перелетные птицы»
Дидактическая игра «Чье гнездо?»
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные от имен существительных.
Материал: предметные картинки перелетных птиц и птичьих гнезд.
Дети рассматривают картинки и называют перелетных птиц.
Затем педагог показывает картинки гнезда и птицы, задает вопрос: «Чье гнездо?» Дети отвечают.
-Лебединое гнедо.
-Журавлиное гнездо.
Дидактическая игра «Образуй слова»
Цель: расширять и активизировать словарный запас. Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.
Материал: предметные картинки перелетных птиц, мяч.
Поет Поющая
Щебечет Щебечущая
Улетает Улетающая
Кормит Кормящая
Плывет Плывущая
Кричит Кричащая
Голодает Голодающая
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!