Путь через Атлантику: Португалия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Путь через Атлантику: Португалия

2019-12-19 225
Путь через Атлантику: Португалия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2 января 1492 года, Фердинанд и Изабелла Католическая Торжественно вступили в Гранаду, последний оплот мусульман на Пиренейском полуострове. После столетий борьбы с захватчиками-мусульманами, Реконкиста была окончательно завершена. Но она осталось решить вопрос еврейской общины, которая с таким трудом добилась расположения мусульман (338). 31 марта 1492, Изабелла подписала эдикт об изгнании евреев, которые должны были покинуть страну до 31 июля."Напрасно они предложили сокровища и огромные суммы денег «, пишет историк Леон Поляков,который добавил чуть позже: «Кажется, что подавляющее большинство христианского населения на самом деле не переехало с уходом евреев(339)». 2 августа того же года, три каравеллы Колумба отправились на запад и открыли для себя новый континент. Три самых важных события в истории Испании, таким образом, произошли в течение нескольких месяцев.

(сноска)

338 О роли евреев в Испании во время мусульманского завоевания: «Планетарные ожидания», с. 320.

339 Леон Поляков, «История антисемитизма» том I, Point Break, 1981, с. 171.

Некоторые евреи, однако, приняли католицизм,чтобы остаться в Испании. Теперь они были хорошими католиками, которые приходили к обедне в воскресенье, причащались,уважали христианские традиции... но только внешне. Потому что в действительности, большинство из них продолжали проклинать Христа и христиан. Эти ложно обращенные евреи испанцаминазывались «марраны», и сегодня этот термин всегда используется для описания евреев,которые прячут свою личину за религиозную маску, что является всеобщим для евреев"(340).

В Испании, еврейская община контролировала большую часть торговли и была чрезвычайно богата.У марранов(свиньи) остались мощные финансовые средства,в то время как Фердинанд и Изабелла не имеют в своем распоряжении достаточно денег, в том числе на вооружение судов экспедиции Христофора Колумба. В своей «Истории о марранах», опубликованной в 1932 году, Сесиль Рот писал, что богатые марраны частично финансировали это предприятие.Луис де Сантангель(или Сантальгело) был тем который королевским указом получил право экспортировать зерно и лошадей в Америку».(341). Кабреро, королевский казначей и Сантангель, инвестировали 17 000 дукатов. Альфонсо де ла Кабаллерия и Диего де Деза также внесли средства; Авраам бен-Самуил Закуто представил оборудование для астрономии и навигации.Леон Поляков подтвердил это: «поддержка и финансовая помощь пришла от новых христиан, тем самым позволяя предположить у них приключенческий дух или жажду наживы, они были заинтересованы в открытии новых земель, в которых, при необходимости, они могли бы укрыться. Дело в том, что новые христиане, искренние или нет, сыграли ведущую роль в колонизации Латинской Америки» (342)."

В этой экспедиции Христофора Колумба также сопровождали семь крещеных евреев.На каравелле «Санта-Мария» находился Мастр Бернар-доктор, Луис де Торрес-переводчик, Марко Бернал-хирург, Алонсо де ла Калле-навигатор(лоцман), и Габриэль Санчес-инспектор. Был также Хуан Кабрера на

(сноска)

О марранах и донмехсах и франкистах (евреях,притворяющихся католиками или мусульманами) см."Психоанализ иудаизма» с. 156-166.

341 Сесиль Рот «Истории о марранах» Изд. Еврейское издательское общество Америки, 1932, с. 272-73.

342 Леон Поляков «Самаритяне» Seuil, 1991, с. 75.

«Пинта», Родриго де Триана на «Нина». Таким образом,естественно, что некоторые еврейские ученые утверждают что Христофор Колумб, был один из них. Но важный момент противоречит этой гипотезе. В 1498 году, Габриэль Санчес и другие новообращенные(евреи) убедили Колумба захватить 500 индейцев и продать в рабство в Севилье, Испания. Тем не менее,Колумб не получил ни копейки прибыли от этой продажи. Этот эпизод стал началом рабства в Новом Свете.

Другая прибыльная торговля которая увидела свет в это время: табак. Это Луис Торрес, который привез табак в Испанию. Он заложил свои плантации на Кубе, а затем начал экспортировать полученную продукцию в Европу.

Среди евреев изгнанных из Испании, были многие, кто поселился в Португалии. Но в 1497 году, они были также высланы из страны. Затем они отправились в кальвинистскую Голландию или в Османскую империю. Некоторые решили остаться поддаными португальской короны, но предпочитали селиться в колониях, чтобы избежать инквизиции, которые охотились христиан подозреваемых в сокрытии евреев. Таким образом, многие евреи поселились на Мадейре и Бразилии, где они быстро установили торговые точки.

На Мадейре, некоторые евреи начали с сахарной промышленности. Было уже около 150 сахарных заводов в начале 16 века-по данным еврейского историка Мордехая Арбелла. В 1516 году, король Португалии Мануэл I постановил, что люди желающие эмигрировать в Бразилию, чтобы участвовать в производстве сахара получат от короны все необходимое оборудование и смогут воспользоваться помощью экспертов."Новые христиане» (также называют «марраны» или «конверсос"), которые специализируется на этом производстве начали эмигрировать в Бразилию."Сахарный тростник был завезен в Бразилию с острова Мадейра в 1548 году евреями, изгнанными из Португалии», пишет Историк Дон Антонио де Кампани Де Монтпалан в 1779 году (343).

Новые христиане были не всегда считаются евреями,но отчеты показывают, их участие в трех областях: культивирование сахарного тростника, производство сахара и коммерциализация.

(сноска)

343 Леон Хунер процитировал статью «Бразилия» из «Еврейской энциклопедии» (Нью-Йорк,1902), том. III, с. 359.

В своих исследованиях Бразилии, историк Герберт Блум писал в 1932 году: «Евреи владели огромными сахарными плантациями...Евреи контролировали торговлю сахаром в Бразилии» (344). Другой исследователь, Жилберту Фрейре согласился по этому вопросу: «Евреи были самыми активными агентами в Завоевании рынка сахара в Бразилии, в первом веке колонизации. Евреи были также самыми эффективными в технологии получения сахара (345)."

Со временем деятельность инквизиции усилилась,многие из новых христиан были плантаторами,торговцами и владельцами сахарной промышленности.Аресты вызвали снижение экспорта сахара, поэтому в начале 18 века, во избежание эмиграции из этих предпринимателей, король Португалии приказал,чтобы сахарные заводы не конфисковывались(346)

Но в Бразилии голландцы уже стали главными производителями сахара.

Кальвинистская Голландия,с религиозной терпимостью и перспективами развития бизнеса также привлекает многих евреев изгнанные из Испании и Португалии. Некоторые люди вновь официально стали евреями, но другие продолжали носить маску некоторое время. И те и другие быстро начали инвестировать в алмазы, сахар, шелк, текстиль, табак, пищевые продукты.

Соединенные Провинции (Голландия) стали центром еврейской власти и имущества в Европе. Маркус Аркин приблизительно оценивает,что в 18 веке, около четверти инвестиций в голландские международные компаний были произведены евреями (347). Корабли тогда вращались в треугольнике между Европой,Африкой и Америкой. Они обменивали изделия мануфактуры на рабов в Африке,затем меняли рабов в Бразилии, Карибском бассейне и США и возвращались в Европу с сахаром и другим сырьем. (344)

(сноска)

Доктор Герберт Дж. Блум «Изучение бразильской еврейской истории», в публикации Американского еврейского исторического общества, 33 (1934), с. 52 и 55. Цитируется из Мордехай Арбелл «Евреи-сефарды из Карибского бассейна и сахар».

345 Жилберту Фрейре «Хозяева и рабы: Исследование развития бразильской цивилизации» Нью-Йорк, 1946, с. 12.

346 Testamento Politico da Carta Escrita Pelo Gonde D. Луис-да-Кунья, с. 54, в Арнольд Вицнитцер «Евреи в колониальной Бразилии», Нью-Йорк, 1960, с. 151.

347 Публикация еврейского общества Америки, 1975, с. 44-5.

Во голландской оккупации Бразилии, с 1624 по 1654 годы, евреи значительно улучшили свой бизнес. Голландские солдаты под руководством принца Нассау, одержали победу над португальцами и закрепили голландское присутствие в Пернамбуку,на северо-востоке Бразилии. Двести евреев, которые были частью экспедиции,привлеченные торговлей золотом сразу же начали свой успешный бизнес.Евреи инвестировали значительные средства в первую очередь в Голландскую Вест-Индскую компанию,основанную в 1621 году, занимающейся любой формой торговли, включая работорговлю. С их многовековым торговым опытом и их сетью друзей и семей разбросанных по миру, они сыграли очень важную роль в рыночном капитализме того времени.

В Пернамбуку, в 1630 году, численность населения составляла 12 703 людей, из них 2890 белых. Но на самом деле, большая часть этих «белых» были евреями. Они также построили в тот год первую синагогу в Ресифи.Бразильский историк-еврей Марк Райзман основывается на важной работе под названием «История евреев в Бразилии» опубликованной его отцом в 1937 году. Там показало, что многие евреи стали владельцами плантаций сахарного тростника. Из-за того,что индейцы казались им не слишком выносливыми при рубке сахарного тростника, они решили завозить черных рабов.Вест-Индская компания была не только кораблей, но и земли, «евреи ответственны за продажу и покупку этих рабов «, пишет Марк Райзман."Они часто продавали их в четыре или пять раз дороже, чем то, что они заплатили Компания."

Преобладание испанских и португальских евреев в культивировании сахара по другую сторону Атлантики подтверждает другой еврейский историк Арнольд Вицнитцер,который также говорит про торговлю рабами: «В дополнение к их важной позиции в сахарной отрасли, они доминировали торговые рабами. С 1636 по 1645 годы,общей сложности 23 163 негров прибыли из Африки и были проданы за 6 714 423 флоринов. Покупатели на аукционах были евреями, и из-за этого отсутствие конкуренции в торговле рабами, они были приобретены за бесценок. Кроме того, не было больше конкуренции для приобретения рабов, за которых выплачивали кредит в следующем сезоне продаж сахара.

Если аукцион попадал на еврейский праздник, он автоматически откладывался."В Уиде и Порто-Ново, двух португальских укрепленных городах побережье Дагомеи (Африка.Ныне государство Бенин), еврейские работорговцы имели соглашения с прибрежными королями о приобретении пленников. Они были собраны и находились в Анехо в приграничном городе,ожидая погрузки на корабли. Очень быстро, рейды на местное население стали недостаточны и прибрежные племена проникали дальше на север для охоты рабов на материке. Черное рабство было также фактически африканским делом, так как все время негры практикуют порабощения вражеских племен.Традиционная история империи Мали от Беханзина до Дагомеи (ныне Бенин) хорошо это показывает. Это была рана, которую никакая колониальная администрация не была в состоянии излечить до обретения независимости африканских стран в 1960 году.Часто родители погрязшие в долгах оставляли ребенка под залог, пока они не выплачивали свои долги. Колониальный судебные записи а также современные трибуналы Африки по-прежнему заполнены подобными делами.

Еврейские работорговцы перевезли сотни тысяч черных рабов на плантациях в Южную Америку и Карибский бассейн, и внесли большой вклад чтобы поставить Португалию во главе западные стран работорговли.

Моше Каган написал в 1653-1658, «еврейские торговцы-марраны имели контроль над испанской и португальской торговлей."Даниэль Свечински считал, что евреи контролтровали 75% торговли на Ямайке, когда они составляли только 10% белого населения.

Американский историк Марк Ли Рафаэль, тоже еврей также подтвердил, что евреи контролировали «очень важную часть голландской работорговле». В Ресифи и Маврикие, налог ("Imposta")в пять «сольдо» был установлен на каждого черного раба купленного бразильским евреем

(сноска)

В «Еврейском господстве» (2003), Дэвида Дюка точные ссылки: Арнольд

Аарон Витцнитцер «Евреи в колониальной Бразилии», 1960, с. 72, 73. Аарон Арнольд Витцнитцер был профессором Венского университета в 1920 году, д-р ивритской литературы, почетный профессор в Университете иудаизма в Лос-Анджелесе, бывший президент Бразильского-еврейский Институт исторических исследований.

в колонии."В Кюрасао в 17 веке, но и в Британских колониях Барбадос и Ямайка в 18 веке евреи играли важную роль в работорговле."Евреи таким образом, сыграли свою основную роль в работорговле."На самом деле, во всех американских колониях, будь то французские (Мартиника)

английские или голландские, еврейские торговцы сыграли ведущую роль (349)."

В важной книге еврейской историографии «Новый еврейский мир, 1492-1776» Сеймур B. Либман описал подробно в деталях: «Трафик был королевской монополией, пишет он, и евреи часто назначались агентами короны. Они были основными поставщиками вооружения судов всего Карибского региона, и торговля была в основном еврейским бизнесом. Корабли были не только собственностью евреев, но были под командованием капитаном с командой состоящей из евреев (350)."

После поражения голландцев в 1654 году большинство евреев были изгнаны из Бразилии португальцами и покинули регион Пернамбуку. Около 150 еврейских семей (600 человек) потом решили вернуться в Амстердам с голландцами.Другие пошли, чтобы обосноваться в других голландскихвладениях на Кюрасао — острове к северу от нынешней Венесуэлы — Бермудских островах и других островах Карибского бассейна. Двадцать три еврейских торговца поехали, чтобы обосноваться в Новом Амстердаме,который позже стал Нью-Йорком после британского завоевания в 1664 году. Голландцы затем сделали все возможное, чтобы развить эти населенные пункты и обнародовали ряд указов в пользу евреев.

Вест-Индская компания, с самого начала, находилась на Кюрасао, в большой естественной гавани, была центром сети работорговли в Карибском море. Экономическая жизнь

(сноска)

Марк Ли Рафаэль «Евреи и иудаизм в США, Документальные Истории» Нью-Йорк, Берман House, Inc, 1983, с. 14, 23-25​​.http://www.blacksandjews.com. Раввин Рафаэль, в течение 10 лет,главный редактор «Истории евреев в Америке"— журнала еврейского исторического общества

Brandeis University в штате Массачусетс.

150 С. Либман Б., «Новый еврейский мир 1493-1825": Реквием по забыт.

K.TAV, Нью-Йорк, 1982, с. 170, 183. Цитируется по: Дэвид Дюк «Еврейское господство».

еврейской общины вращалась здесь в основном вокруг плантаций сахарного тростника, и, таким образом работорговле.Еврейские торговцы создали рынок для рабов, который значительно вырост в 1643-1648 годах. Еврейские торговцы на Кюрасао имели замечательную сеть, которая охватывает Карибский бассейн и Европу, а центр находился в Амстердаме. Через десятилетие после их прибытия, евреям принадлежат 80% плантаций. Еврейские группы также прибыли в Суринаме (Голландская Гайана). В 1694 году там прожива сто еврейских семей владевших более 40 плантациями сахарного тростника и на них работают около 10,000 рабов. В 1730 году у них было 115 плантаций и они имели фактическую монополию на экспорт сахара в Европе и Новом Свете.Другие еврейские беженцы вернулись в Лондон.Англичане также выступают за внедрение еврейских предпринимателей в своих колониях, особенно на острове Барбадос, где вскоре в 1654 году, им дали разрешение для того, чтобы обосноваться. Таким образом,еврейские торговцы роились вокруг Карибского бассейна. В 1655, до голландской оккупации, англичане также призывали евреев селиться в Суринаме, где они считались в качестве полноправных английских граждан."Еврейская Саванна» была почти исключительно населенным регионом евреев, и большим сахарным центром. После оккупации страны голландцами в 1667 году,англичане запланировали внедрить евреев на Ямайку, чтобы развивать производство сахара, но голландцы были против. В 1694 г. в Саванне жили 570 евреев и девять тысяч черных рабов работали на сорока плантациях сахарного тростника.

В своей книге «История евреев» еврейский историк Соломон Грейзел подтвердил: «Евреи были среди крупнейших работорговцев европейского общества(351)».Историк-еврей Генри Файнгольд писал например также: «Евреи, которые часто находились в центре торговли не могли не внести свой вклад в аналогичных пропорциях прямо или косвенно, с работорговлей. В 1460 году что евреи были мэтрами морских наук в

(сноска)

351 Соломон Грейзел «История евреев: От Вавилонского пленения до конца Второй мировой войны». Филадельфия, Еврейское общество публикации Америки, с. 312.

Португалии, страна уже импортировано от 700 до 800 рабов каждый год. (352) «

Даже сегодня, сефардские евреи по-прежнему играют значительную роль в торговле пищевыми продуктами. Международная торговля сахаром, какао, зерновыми, масличными и почти все сырье из этих регионов находятся в руках компаний, как правило, семейных,почти всех принадлежащие евреям-сефардам, официально или нет.

Известный историк Леон Поляков признает важную роль евреев в сахарной промышленности и транс-атлантической торговле, но, видимо, пожелает оставить неразглашенным роль его сородичей в работорговле: «Совершенно очевидно, что маррананы были главными архитекторами колониальной экономики Южной Америки, он писал: в первую очередь в Бразилии, где более количество христиан, они основали тороговые династии некоторые из которых, хотя и не зная ничего об их происхождении, в настоящее время предпочитают по-прежнему скрывать свое происхождение и на сегодняшний день еще не диссимилировались» (353)."

Атлантический путь 2: США

Работорговля также принесла несколько сотен тысяч черных рабов к американским берегам. Между Анехо (Дагомея, на границе Того) и Ньюпортом (штат Вирджиния) и позже, Чарльстоном (Южная Каролина), почти 500 000 черных рабов были куплены, проданы и транспортированы за двести пятьдесят лет (1600-1860г.) для трудовых целей на плантациях табака и хлопка.

Опять же, евреи были среди величайших торговцев до отмены рабства, которое было провозглашене в конце Гражданской войны в США в 1865 году. В 17 веке рабство было запрещено на Севере США Четыре богатейших еврейских торговцев Филадельфии Сандифорд Лей,Вулман, Соломон и Беназет работали над модификацией и изменением закона,чтобы получить такой закон. Ньюпорт также стал местом трафика рабов и при этом наиболее важным еврейским сообществом в ту эпоху в Америке.В этом городе существует наиболее древняя синагога в стране

(сноска)

352 Генри Файнгольд «Сионизм в Америке: еврейский опыт с колониальных времен по сегодняшний день — Сион в Америке: Еврейский опыт с колониальных времен по сегодняшний день» New York, Twayne Publishing Inc., 1974, pp. 42-3.

353 Леон Поляков «Самаритяне» Seuil, 1991, p. 78.

В начале восемнадцатого века, в период расцвета контрабанды, торговля людьми осуществлялась на 128 судах, почти все принадлежали евреям из Ньюпорта и Чарльстона, двух основных центров работорговли. Американский историк-еврей Марк Ли Рафаэль признается, что еврейские торговцы сыграли основную роль в работорговле. Во всех американских колониях, будь то английские, французские или голландские,еврейские торговцы доминировали в работорговле: «Все это было верно и на территории Северной Америки в течение восемнадцатого века, в течение которого евреи принимали участие в торговом треугольнике, который привозил рабов из Африки на запад,обменивал на мелассы из сахарного тростника, которые обменивали на ром в Новой Англии. Исаак де Коста в Чарльстоне в 1750-ых, Дэвид Франки в Филадельфии в 1760-ых, и Аарон Лопес из Ньюпорта с конца 1760-х годов до начала 1770 доминируют в работорговле на американском континенте (354)."

Французский историк Жак Хирс подтвердил это: «Во время наиболее сильной торговли в начале восемнадцатого века, было больше сто двадцати невольничьих судов, наибольшее числа собственников,торговцев и судовладельцев были евреи из Чарльстона Южная Каролина и Ньюпорта в Чесапик-Бэй в штате Вирджиния (Моисей Леви, Исаак Леви, Авраам Айль, Аарон Лопес, Сан-Леви) или португальские евреи, обосновавшиеся в Америке (Давид Гомес,Феликс де Соуза), у которых были родственники в Бразилии."

Эти торговцы «черным деревом» (африканские рабы) некоторые из них по происхождению «португальцы» изначально прочно закрепились в Африке, на побережье, и на той земле обладали важной собственностью торговыми точками, складами и причалами, которых не было ни у англичан, ни у французов (355)».

Вот список работорговцев Ньюпорта 18 века, который цитирует черный американский исследователь Луис Фарракан в

(сноска)

Рафаэль, Марк. (1983)."Евреи и иудаизм в США: Документальные

Истории». Нью-Йорк. Берман House, Inc Vol. 14. Рафаэль является редактором «Истории евреев в Америке"— журнала Еврейского исторического общества Brandeis University в штате Массачусетс. Цитируется по: Дэвид Дюк «Еврейское превосходство"

355 Жак Хирс «Работорговцы в исламском мире» Перрен, 2003, Pocket, 2007, с.

книге «Секрет отношений между черными и евреями» В скобках указаны имена кораблей работорговцев: Джозеф и Самуил Фразоны ("Иосиф» и «Рахиль"), Авраам де Лусена ("Мария» и «Эбигейл"), Мардохей Гомес ("Молодая Екатерина"), Рэйчел Марк ("Лидия», «Фактор Барбадоса», «Очаровательная Салли», «Ханна», «Полли», «Дельфин», «Принц Оранский"),Натан Леви и Дэвид Франк ("Drake», «Sea Flower», «Myrtilla» и др.),Исаак и Авраам Хаит («Генерал Велл», «Defiance», «Perfect Union» и т.д..), Сэмюэль Леви ("Очаровательная Бетси"), Джон Франк ("Две сестры"), Самсон Леви ("Дебора"), Моисей и Давид Франки("Глостер», «Штат Делавэр», «Красивая», «Март").

В девятнадцатом веке, судовладельцами были Давид Сейхас ("Джейн», «Нэнси"), Джон Буэно ("Ребекка"), Джеймс Вулф ("Анна"), Исаак Леви ("Crown Galli», «Postillion") Хейман Леви ("V Орлеан"), Иуда Хейс ("Герцог Камберленд"), Яков Франк ("Герцог Йоркский"), Сэмюэл Якобс ("Бетси"), Эммануэль Альварес Корреа и Моисей Кардосо ("Pearl"), Моисей Леви ("Mary Ann"), Моисей Лопес ("Ребекка"), Нафтали Харт ("Король Джордж"). Аарон Лопес, португальский марран, был самым крупным среди этих работорговцев. У него были десятки судов которые импортировали тысячи рабов до американских берегов.

Счета одного из своих кораблей «Клеопатра», показывают, что 250 рабов умерло во время двух поездок (357). В 1774 году Аарон Лопес управлял в одиночку, 50% торговли в американских колониях.Жак Хирс дал еще интересную информацию-показал постоянство этой деятельности торговцев: «В Чарльстоне,писал он около двадцати учреждений, незаконных, производящих низкокачественный алкоголь, предлагаемый как основной продукт в Африке за черных рабов."

Евреи были также крупнейшими владельцами рабов. Одно из многих исследований, проведенных Ирой Розенвайке, опубликованное «Американским еврейским историческим обществом», показало,

(сноска)

356 «Секрет отношений между черными и евреями». (1991). Подготовлено «Историческим факультетом Исследований Нации ислама». Чикаго, штат Иллинойс: Латимер.

357 Платт, Вирджиния B. (1975)."И не забывайте путешествие из Гвинеи: работорговля Аарона Лопеса из Ньюпорта». Уильяма и Мэри Квартерли их Дэвида Дюка «Еврейское превосходство» (2003)

в 1830 году, три четверти из двухсот тысяч рабовладельцев Конфедерации были евреями. Историк Якоб Маркус описал Юг США где менее 10% поселенцев имели рабов, но евреев среди них были гораздо больше чем неевреев. В 1820 году, более 75% еврейских семей в Чарльстоне и Ричмонде владел рабами и использовали их в домашнем хозяйстве (358).

Некоторые черные женщины, конечно, не могли не эксплуатироваться в проституции.

На Мартинике и в Гваделупе

Во французских колониях, Мартиника и Гваделупа,оккупированных французами в 1635 году, работорговля снова пошла в гору с приходом еврейских торговцев инвестирующих в сахарной промышленности. В 1654 году семь или восемь семей евреев в сопровождении чернокожих рабов прибыла на Мартинику,они были изгнаны из Бразилии португальцами. Эти тороговцы принесли с собой методы производства и переработки из белого золота и построили сахарные заводы (359).Сахарное безумие потом охватило поселенцев, которые мечтали сделать целое состояние. В 1661 году существовал 71 сахарный завод в Гваделупе, и немного меньше на Мартинике. Десять лет спустя, было 111 заводов на Мартиника, и 172 в 1675 году.

В 1683 году насчитывалось 23 семей Мартиники были «голландскими», на долю которых приходится чуть более 90 человек. Присутствие рабовладельцев способствовало торговле в треугольнике с голландскими кораблями, с соответствующими последствиями. Иезуиты сообщили королю Франции, и изгнание евреев было приказано в соответствии с указом 2 мая Суверенного Совета в 1684 году, которой происходил из первой статьи черного Код Кольберта от марта 1685

"Ст. 1:... при этом обязать всех наших офицеров изгнать из наших указанных островов всех Иудеев, которые создали там свои резиденции, которых объявили врагами от имени христиантсва,мы приказываем в течение трех месяцев с даты настоящего документа, под страхом конфискации собственности и лишения жизни."

(сноска)

Маркус Дж.."Еврейство США с 1776 по 1985 год». Детройт: Wayne State University Press, с. 586, которого цитирует Дэвида Дюка, в «Еврейском господстве».

359 Арманд Николя, «История Мартиники» том 1, издания L'Harmattan, с.73, 74.

Некоторые перехали на Кюрасао, но, видимо,колониальное правительство проигнорировало этот пункт 1, так как многие евреи продолжали процветать на островах.Французская революция заявила принцип равноправия, обеспечила себе гегемонию в работорговле, став посредником европейских компаний работорговли. С 1786 по 1792 годы, 50% французских кораблей работорговли вооружались в Бордо. Основными судовладельцами названы Найрак, Каббарус, Балгери, Баур, Градис.

Династия Градис достаточно хорошо иллюстрирует историю евреев во французских колониях. Дом был основан в 1685 году Диего Градисом, который происходила из старинной «португальской» семьи,обосновавшейся в Бордо. Он(дом) был передан сыну Давиду Градису (1665-1751), который в 1722 году начал коммерческую деятельность в Сан-Пьере и открыл филиал в Санто-Доминго в 1724 году. Их торговля была обычно в треугольнике торговли между Европой, странами Карибского бассейна и Северной Америки. В Бордо, «король Давид «вооружил двадцать шесть кораблей. Он стал настолько влиятельным, что колониальное правительство было не в состоянии изгнать его из Мартиники. Когда Давид умер в 1751 году, его сын, Авраам,успешно пытался продолжить дело своего отца и тем не менее,увеличил богатство и власть семьи. Влияние этой персоны было настолько велико, что в 1779 году ему было предоставлено «право француза» отличие, которое никогда до сих пор не был предоставлено никакому еврею. Когда он умер, в свою очередь, в 1780 году, его состояние было оценено в 8 000 000 фунтов, или около половины от экспорт из Мартиники в Францию. Авраам Градис остался в памяти жителей Бордо,о котором говорили еще долго после его смерти как о знаменитом еврее Градисе, «короле Бордо». В 1789 дом Градисов сильно пострадал от революции и отмены рабства. Тем не менее, им удалось восстановить позиции в перевозке и торговле сахаром с Мартиники.

Исаак Мендес был также одним из крупнейших работорговцев в Карибском море. В сефардском Бордо, где обосновались некоторые «португальские» евреи,он прозвал себя Мендес Франции,чтобы отличать себя от португальской ветви своей семьи. Исаак Мендес-Франс основным фигурантом резонансному уголовному делу, в 1776 году, при Людовике XVI. Он вернулся во Францию с двумя конголезскими рабами «Негром Габриэлем Пампи возрасте 24 лет и негритянкой Жульен Аминт, 18 лет», которые расстались со своим хозяином в Париже, и оно было заведено для восстановления справедливости. В ходе судебного разбирательства, писал историк Леон Поляков, они обвинили Мендеса жестокости и привели множество примеров (360) «Поляков не дает дополнительной информации.

Конечном счете, суд вынес решение в пользу и Пампы и Жульен.Черный кодекс, по сути, не выходил за пределы метрополии и раб, ступивший одной ногой на землю королевства в силу самого этого факта становился освобожденным. Но правда и то, что другого Королевским эдиктом запрещено «неграм» въезжать во Французское королевство и смешанные браки.

Мендес-Франс, тем не менее продолжил свою торговлю,что доказывают старинные датированные 1785 годом документы: «Подсчитана продажа 524 голов негров из побережья Анголы ввезенных в порт Леогана кораблем «VAgamemnon» 19 декабря 1785 г.Были проданы старшим Мендес-Франсом 105 негров, среди которых 9 больных и пьяница (больной пьянством): 16 негров, негритянка,62 негра, 26 негритосов на общую сумму 192 000 ливров.

Весь груз черных на «VAgamemnon» оценивается в1 215 960 ливров."Председатель Совета 1945-1955 годах, Пьер Мендес Франс, был потомком этого семейства работорговцев.

Дебаты

Все эти свидетельства не помешало большой прессе притворятся и утверждать, что евреи никогда не играли никакой роли в работорговле. Вот то, что можно было прочитать, например, в отчет еженедельника «Le Point» от 4 мая 2006 года:Вопрос: «евреи были организаторами транс-атлантической работорговли? «Ответ:» Ложь. Это тезис американского популиста Фарракана, который развивает во Франции Дьедонне [черный комик, в конфликте с еврейской общиной]. Это несовместимо с Черным Кодексом. Диксит: «Мы предписываем всем нашим сотрудникам преследовать на наших островах всех Иудеев, которые создали там свои резиденции, которых объявили врагами от имени христианства,мы приказываем покинуть в течение трех месяцев...» Если финансисты евреи неплохо показали себя в завоевании Нового Света, добавил журналист, кажется, что только христиане и в особенности протестанты организовали работорговлю в Ливерпуле, Нанте, Бордо, Ла-Рошеле, Гавре и Амстердаме.» Это было очевидно, не считая марранов, которые были добрыми католиками, по крайней мере по внешнему виду.

(сноска)

Леон Поляков, «История антисемитизма» том I, Seuil, 1981, с. 448, 449.

Годом ранее, 3 марта 2005 года, другой левый еженедельник,издающийся крупными тиражами, на этот раз — Nouvel Observateur -уже опубликовал доклад по этой теме, озаглавленный «Правда о черной работорговле». Вы можете прочитать эти строки: «Торговцы из еврейского народа участвовали в трансатлантической работорговле? — «Ложь ответил Оливье Петре-Гренуйо. И лучшее доказательство того, что черное дело не является исторической реальностью, содержится в Черном Кодексе,обнародованном в 1685 году Людовиком 14. В первой части этого текста регулирующих рабство в Карибском бассейне, Гайане и Луизиане формально исключает евреев из территорий «предписывает всем нашим сотрудникам, преследовать на наших островах всех евреев..."В Рошеле, Нанте и Бордо, большие протестантские семьи однако преуспевали,в треугольнике работорговли."

Здесь отмечается, многообразие мнений существующих в демократической системе, это было только очевидным, когда началось обсуждение вопросов по существу.

В 2004 году историк Оливье Петре-Гренуйо опубликовал во Франции «Справочник» работорговли. Вот то, что он писал: «Это должно быть немедленно исправлено-сказал он, мифы о роли, которую сыграли евреи в торговле людьми.» И Петр-Гренуйо продолжал: «Сеймур Дрешер установил блестящую теорию. Он отмечает, что две тысячи еврейских детей были депортированы португальцами в Сан-Томе, после 1492 года, и их потомки стали первыми торговцами острова.» Петр-Гренуйо действительно все время время ссылался преимущественно на протяжении всей своей книги историков евреев.

Что касается роли сообщества марранов Гренуйо снова цитирует Сеймура Дрешера: «Общее влияние было скромным, в Европе, Африке и Атлантике, учитывая то что еврейское влияние было самым высоким (1640-1700). Дрешер замечает в заключении, что «их присутствие в договоре было просто слишком эфемерным, тоже локализованным и слишком малым, чтобы привести к заметной разнице (361)."Если Сеймур Дрешер сказал это,это должно быть правдой. Это был единственный который упомянуть здесь, что мог выяснить роль еврейских торговцев в книге из 700 страниц Оливье Петре-Гренуйо.

(сноска)

361 Оливье Петр-Гренуйо «Работорговля» Галлимар, 2004, Folio, 2006 С. 65, 66.

Еврейская интеллигенция, как мы знаем, имеет большой опыт в перекладывании своей вины на других.Статьи из газет Time и Newsweek,Nouvel Observateur или Point, естественно, отрицают роль евреев в работорговле. Аналогично, фильм Стивена Спилберга о работорговле «Амистад» (USA 1997), не показывает исключительную роль еврейских работорговцев в этой трагедии и отвергает все,покрывая позором христиан.

В 2006 году в «Современном мире и еврейском вопросе»,сефардской социолог Эдгар Морен (урожденный Наум) признал таки участие евреев в работорговле, но ограничился одной фразой: «Бегство марранов из Испании и Португалии принесли в Нидерланды и Англию семена их экономического развития и в более широм смысле времена современного экономического бума, принесли лучшее (интеллектуальная открытость и космополитизм) и в немного плохого (вклад в порабощение американских индейцев и практика работорговли) (362)."

Именно здесь можно увидеть довольно исключительную интеллектуальную честность, потому что еврейские интеллектуалы обычно предпочитают обвинять других. Эдгар Морен сам был в состоянии доставить сердечную радость в своей книге 2005 года нежно названной «Культура и варварство европейцев». Европа является «потенциально преступной» (363) уверяет нас он, также приводя в пример, Бернар-Анри Леви (364).

Послушайте что говорит нам Гай Конопницки о Соединенных Штатах,построенных на «геноциде индейцев» и «крови черных разрывающихся в трюмах невольничьих судов (которые являются основой французского благосостояния)."И Конопицки подвел итоги: «цвет мученичества двадцати веков-господство белых, черные рабы из трюмов Бордо, отмечают всю культуру этого столетия (365)."

То же отметил еще один «французский» интеллектуал Стефан Загдански, который написал в 2006 году небольшой диалог на сюжет

(сноска)

363 Эдгар Мормон «Современный мир и еврейский вопрос», Seuil, 2006, с. 55.

в том числе роль еврейских купцов в работорговле:» Как невозможно делать выбор между отцом и матерью, или как расизм выбрал его,а не других он мстит но если посмотреть в корень"он является мошенником."

— В результате, она явно относится к иудаизму как к «'мошенничеству «

— А евреи несут ответственность только за само свое существование...

— Вот именно! Вы не знаете, что за химеры собирает этот кретин? Евреи массово порабощали африканцев!

— Это очень оригинальное искажение правды, при избежании банального антисемитизма. Евреи являются именно теми людьми в мире,которые не несут какой-либо ответственности за долгие трагедии и беды Африки(366)."

Здесь у нас есть красивый пример того, что на что способны еврейские интеллектуалы, которые демонстрируют «houtzpah» или как говорят наглость и подлость,которая позволяет им попирать ногами истину. Цель еврейской интеллигенции всегда сваливать на других свои собственные преступления и недостатки и делать это постоянно. Мы также знаем, что у них тенденция оскорблять своих оппонентов.

Другой метод евреев обвинить противника психически больным. Здесь, пример,Стивен Загдански который описал Луиса Фаррахана: «Американский черный лидер большинство его последователей, не только антисемиты,но и просто очень больные люди."Это очевидно,что здесь проявление синдрома «проекции» (367).

Загдански подтвердил здесь, что евреи поощрают иммиграцию и создание многонационального общества на Западе. Они всегда поддерживали интеграцию чернокожих в европейские и американские компании.Идеи Фаррахана, по его мнению аннулируются», расширение прав и возможностей черных осуществляется при активной поддержке еврейской общины в Соединенных Штатах."Еврейские интеллектуалы имели, очевидно, гораздо больше симпатии к послушным Черный: «Анти-Фаррахан,

(сноска)

366 Стефан Загдански «Антисемитизм» Изд. Климат, 1995, 2006, с. 346.

367 Инверсии состязательности: ср. Главы «Психоанализа иудаизма» и

"Еврейская фанатизма».Склонность к оскорблениям, ср."Еврейский Фанатизм», с. 169-175.

это улыбающийся Нельсон Мандела-писал Загдански. После своего избрания, он пошел в большую синагогу Йоханнесбурга поблагодарить южноафриканскую еврейскую общину за участие в


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.