Часть 7 - Отличные ритмы на все времена. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Часть 7 - Отличные ритмы на все времена.

2019-12-19 188
Часть 7 - Отличные ритмы на все времена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Тут представлены ритмы в жанре хип-хоп, фанк, рок, ну и просто под гитарную музыку.

 

Кроме шуток - этого вам хватит надолго.

То есть если вы выучиваете сами по себе эти лишь ритмы и у вас более-менее поставленная техника игры - по крайней мере как “кахонист у костра под гитару” или “для выступления в среднестатистическом рок-баре”, вы полностью укомплектованы.

 

С тем условием, что играете ровно, конечно же.

 

Это ни в коем случае не значит, что ничего больше вам можно не учить, ведь ритм идет более-менее одинаковый всю песню, а самый сок - это сбивки и умение музыканта свободно обращаться с ритмом - делать не очень ровные сбивки, в неожиданных местах, красиво, ровно - над этим нам придется поработать.

 

Но как база: написанного ниже вам хватит на несколько лет!

B---S--- | --B-S---

 

B-В-S--S | -BB-S---

 

B---S--S | --B-S--B

 

B---S--S | --B-S-B-

 

B--BS--- | --B-S---

 

B---S-BB | --BBS---

 

B--BS--B | --B-S---

 

B--BS--B | --B-S---

     

B-BBS--- | --B-S---

 

B---S--S | --B-S---

 

B-B-S--S | B-B-SBB-

 

B---S-BB | -BB-S---

 

BB-BS--- | -BB-S---

 

B--BS--S | --B-S-SS

 

B-BBSB-S | BSBBS---

 

B-S--BS- | B-S--BS-

 

BBSBB-S- | BBSBB-S-

 

BB-SB-SS | BB-SB-SS

 

BSS-BBS- | BSS-BBS-

 

B-SB-BSB | B-SB-BSB

 

BSS--BSS | BSS--BSS

 

B---S--- | B-B-S---

 

B---S-S- |B-B-S---

 

B-----S- | B---S---

 

B---S-B- | B---S---

 

B-S-B-S- | B-S-B-S-

 

B-S---B- | B-S---B-

 

B-SB-S-B | B-SB-S-B

 

Часть 8. Структура ритма.

У каждого стиля музыки есть свои традиции.

Блюз играется на 12 тактов.

Бразильская самба обладает собственной, отличной от европейской пульсацией.

Арабская музыка в основном кратна 3-м, и тд и тп.

В европейской музыке все в основном строится на сильных долях.

Это 1-я и 3-я доли:

 

B---S--- | B---S---

 

Именно в эти моменты мы киваем головой, когда слушаем музыку по радио или на концерте. Причем первая доля (бас) сильнее, чем третья (слэп).

 

Вторая и четвертая доли менее сильные: --Х---Х- | --Х---Х-

 

А все “и” совсем слабые дольки:  -Х-Х-Х-Х | -Х-Х-Х-Х

 

Обыгрывание ритма, придумывание к нему сбивки, обычно строится либо на подчеркивании, либо на убегании от его сильных долей.

Беспроигрышный способ сделать сбивку к ритму, это взять ритм:

 

B---S--- | B---S---

 

И сохранив его основу, добавить к нему какие-то еще удары:

 

B---S--- | BBB-S---

 

Если мы играем ровно, то практически любые добавленные удары, если основные акценты ритма не менялись, придутся ко двору. Это одна из причин того, зачем нам нужна пульсация. Пока руки в постоянном движении, ровность достигается на желаемом уровне.

 

Часть 9. Придумывание сбивок:

Визуально:

 

“Инверсия”

 

Берем любой ритм:

 

B---S--- | BBB-S---

 

Заменяем все басы на слэпы и наоборот:

 

S---B--- | SSS-B---

 

 

“Перемешивание”

 

Берем любой ритм:

 

B-В-S--- | B-BВS---

 

Режем на равные кусочки:

      

B-В- | S--- | B-BВ | S---

 

Перемешиваем их между собой:

 

S---B-BВ | B-В- S---

 

 

“Заполняем пустоты”

 

Берем любой ритм:

 

B--BS--- | B-B-S---

 

Заполняем те места, где были мафы - ударами, а те места где были удары - мафами:

 

-BB--SSS | -B-B-SSS

 

 

“Разворот”

 

Берем любой ритм:

 

B-В-S--- | BSBBS---

 

Разворачиваем его справа-налево:

 

---SBBSB | ---S-B-B

 

Математически:

“Сдвиг”

Берем любой ритм:

 

B---SS-- | B-B-S---

 

И рисуем со сдвигом на какое-либо количество долей, например на одну (раз-и)

 

--B---SS| --B-B-S-

 

Или на три (раз-и-два-и-три-и):

 

B-S---B- | --SS--B-

 

 

“Зацикливание паттерна из ритма”

 

Берем любой ритм:

 

B--BS--- | B-B-SS--

 

Берем из него узнаваемый паттерн:

 

B--BS-

 

Зацикливаем его:

 

B--BS-B- | -BS-B--B

 

 

“Смещение паттерна из ритма”

 

B--BS--- | B-B-SS--

 

Берем из него узнаваемый паттерн:

 

B--BS-

 

Размещаем его несколько раз в рисунке с произвольными мафами между повторами:

 

--B--BS- | ---B--BS

 

 

“Псевдополиритмия”

 

Берем любой ритм:

 

B--SB--- | B-BB-S---

 

Берем любой готовый паттерн или комбинацию паттернов на нечетное количество долей:

Например на 9: B-B-S--S-

 

И многократно зацикливаем его:

 

B-B-S--S | ВB-B-S-- | SВB-B-S- | -SВB-B-S

 

Например на 3: B-S

 

И многократно зацикливаем его:

 

B-SB-SB- | SB-SB-SB | -SB-SB-S | B-SB-SBS

 

“Замена части ритма на паттерн”

 

Берем любой ритм:

 

B---B-SS | B--B-S--

 

Выбираем любой паттерн:

 

BSBB

 

Заменяем любую часть понравившимся паттерном:

 

B---B-SS | BSBBBSBB

 

BSBBBSBB | B--B-S--

 

B---BSBB | B--B-S--

      

B---BSBB | B--BBSBB

 

Можно комбинировать несколько способов:

Инвертирование и сшивание

Берем любой ритм:

 

B---S--- | BBB-S---

 

Заменяем все басы на слэпы и наоборот:

 

S---B--- | SSS-B---

 

Режем на равные кусочки:

 

S--- | B--- | SSS- | B---

 

Перемешиваем:

 

S--- | B--- | SSS- | B---

 

B---SSS-|B---S---

 

 

Заполнение пустот и разворот

 

Берем любой ритм:

 

B--BS--- | B-B-S---

 

Заполняем те места, где были мафы - ударами, а те места где были удары - мафами:

 

-BB--SSS | -B-B-SSS

 

Разворачиваем справа-налево:

 

SSS-B-B-SSS--BB-

Помните: в большинстве случаев, если вы играете ровно, указанные выше способы позволят вам получить интересную сбивку или новый вариант ритма. Однако иногда может получиться не самый лучший вариант сбивки.

 

То есть, переставив в получившемся варианте один-два удара, вы можете получить более понравившийся вам вариант. Не стесняйтесь пробовать несколько вариантов готовой сбивки.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.