Состав и параметры технических и программных средств — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Состав и параметры технических и программных средств

2019-12-18 113
Состав и параметры технических и программных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Минимальный набор технических средств (Таблица 2.1) подобран для операционной системы Windows_XP. Для её нормальной работы на жёстком диске необходимо 300_Мб свободного пространства. Для программного продукта необходимо 20 Мб свободного дискового пространства и 256 Мб ОЗУ, потому что в программе содержится большое количество графических изображений. Так как в программе присутствует графические файлы, ей необходима видеокарта с размером ОЗУ     32 Мб. Главная форма имеет размер 810 пикселей на 535 пикселей, поэтому необходим монитор, поддерживающий разрешение 1024х768.

Таблица 1.1 - Минимальный состав технических средств

Наименование Конфигурация
Процессор Intel Pentium III 850 МГц
Оперативная память DIMM 256 Мб
Видеокарта SVGA 32 Мб
Жесткий диск 40 Гб
Монитор 17”
Клавиатура стандартная 101/102
Манипулятор «мышь» стандартный PS/2

 

Оптимальный набор технических средств (Таблица 2.2) подобран для ОС Windows_ХР. Рекомендуемые требования являются оптимальным вариантом для работы с программой, ее модернизации и создания.

Для работы программы необходим процессор Intel Pentium IV 1500 Мгц, оперативная память - 512 Мб. Видеокарта с объемом ОЗУ 64 Мб и монитор 17” необходимы для просмотра графической информации. Рекомендуемое разрешение экрана – 1152х864. 3 Гб свободного дискового пространства для самой операционной системы и промежуточных файлов во время работы программы. Для модификации программы необходима среда разработки Borland Delphi 7.

Таблица 1.2 - Оптимальный состав технических средств

Наименование Конфигурация
Процессор Intel Pentium IV 1500 МГц
Оперативная память DDR II 512 Мб
Видеокарта PCI express 64 Мб
Жесткий диск 40 Гб
Монитор 17”
Клавиатура стандартная 101/102
Манипулятор «мышь» стандартный PS/2

 

Игровая программа «Нарды» работает под управлением операционной системы Windows XP/Vista. Для работы программы не требуется установка дополнительного программного обеспечения.

Для модификации программы необходимо наличие:

– среды разработки Delphi 7 для перекомпиляции проекта;

– графического редактора для редактирования используемых в программе изображений;

– MS FrontPage 2003 для редактирования используемых в программе HTML-документов.


2 Специальная часть

Описание алгоритмов

 

Основными алгоритмами программы являются:

– механизм слежения за соблюдением правил игры;

– механизм реализации игрового процесса;

– механизм отображения игрового процесса;

– механизм сохранения и загрузки результатов игры. 

Механизм слежения за соблюдением правил игры срабатывает в момент «броска» кубиков, он определяет все возможные ходы игрока и блокирует невозможные (процедуры ablemove и doublebones). Процедуры ablemove и doublebones виртуально совершают все возможные ходы, если какой-либо ход невозможен – он блокируется. Процедура ablemove используется в случае, когда значения, выпавшие на кубиках, неравны, в противном случае используется процедура doublebones. Эти процедуры отличаются циклом проверки доступности хода: doublebones проверяет только текущий ход,  ablemove проверяет текущий ход и его влияние на дальнейшие варианты ходов.  Игрок должен совершить максимальное количество ходов, программа не позволяет завершить ход, пока существуют возможные варианты хода. Это осуществляется при помощи массива bones, в который заносятся значения выпавшие на кубиках, после совершения хода соответствующее значение массива обнуляется. Ход может быть завершен только тогда, когда все элементы массива равны нулю.

Процедура variants следит непосредственно за совершением хода, не позволяя игроку «поставить» свою фишку в недоступную клетку. Эта процедура использует процедуру arrow, которая при выборе фишки подсвечивает ее возможные перемещения.

Механизм реализации игрового процесса основан на двумерном массиве mas[26,2]. Первая строка массива содержит информацию о том, каким игроком занята клетка (элементы 1 – 24 соответствуют номерам клеток на игровом поле, элементы 25 и 26 – «дом» первого и второго игроков соответственно) и принимает значения: «1» – первый игрок, «2» – второй игрок, «0» – клетка свободна. Вторая строка массива содержит информацию о количестве фишек в клетке. С массивом mas работает процедура move, она определяет номер клетки выбранной фишки и номер клетки, в которую этав фишка будет помещена. Затем в соответствии с этими данными  происходит изменение значений в массиве mas, а также обнуляется соответствующее значение массива bones.

Механизм отображения игрового процесса обеспечивается процедурами visible и redraw, которые вызываются сразу после выполнения процедуры move. Процедура visible скрывает все элементы игрового поля, после чего выполняется процедура redraw. Она считывает значения массива mas и в соответствии с полученными данными изменяет элементы игрового поля (загружает необходимые изображения) и «показывает» их игроку.

Механизм сохранения и загрузки обеспечивается в модулях save и load. Save открывает форму, предлагающую пользователю ввести имя сохранения, после чего по нажатию кнопки «Сохранить» считывает значения всех переменных и массивов, используемых в программе, в файл с расширением *.SAV. Load считывает из папки saves в каталоге программы все файлы с расширением *.SAV, после чего отображает форму, предлагающую игроку выбрать ранее сохраненную игру из списка. По нажатии кнопки «Загрузить» данные из файла сохранения переносятся в соответствующие переменные, используемые в программе, и вызываются процедуры механизма отображения игрового процесса.

Подробная схема работы системы представлена в приложении Б.
2.2 Описание работы программы

 

    Программа содержит семь модулей:

    – main содержит в себе главную форму, на которой расположены все визуальные элементы программы, и вызов всех остальных модулей программы;

    – game содержит в себе процедуры, связанные с обработкой игрового процесса;

    – draw содержит в себе процедуры, отображающие игровой процесс на экране при помощи визуальных элементов главной формы;

    – save содержит в себе форму, предоставляющую пользователю возможность сохранить результаты игры;

    – load содержит в себе форму, предоставляющую пользователю список всех ранее сохраненных игр;

    – help содержит форму, которая отображает HTML-документ, содержащий правила игры;

    – about содержит форму, которая отображает информацию о программе и разработчиках;

    – exit содержит форму, запрашивающую подтверждение на выход из программы.

     

Таблица 2.1 – Модули программы

Наименование модуля

Функциональное назначение

Компоненты взаимодействия

вызывающие вызываемые

main.pas

Модуль главной формы - game.pas, load.pas, save.pas, help.pas, about.pas

game.pas

Модуль игровых рассчетов main.pas draw.pas

draw.pas

Модуль отображения игрового процесса на главной форме game.pas, load.pas -

Наименование модуля

Функциональное назначение

Компоненты взаимодействия

вызывающие вызываемые

save.pas

Модуль сохранения данных main.pas -

load.pas

Модуль загрузки данных main.pas draw.pas

help.pas

Модуль справки main.pas -

about.pas

Модуль информации о программе и разработчике    
exit.pas

Модуль подтверждения выхода

main.pas  
         

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.