Глава 3. Формы отношения с прессой — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 3. Формы отношения с прессой

2019-12-18 148
Глава 3. Формы отношения с прессой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общая стратегия отношения с прессой

Отношения с прессой и другими средствами массовой информации носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в этом общении, в этом обмене информацией и услугами - основа паритетных, равноправных отношений между СМИ и Паблик Рилейшнз, PR-агентствами, пресс-центрами, представляющими интересы своих организаций.
Взаимная потребность в деловых контактах редакций СМИ и социальных институтов (делового мира) формирует общие принципы этих отношений (стратегию отношений).
ДОВЕРИТЕЛЬНОСТЬ отношений подразумевает предоставление честной и откровенной информации. "Сообщайте прессе как можно больше, даже сведения конфиденциального характера, а затем оговаривайте, какие моменты нельзя публиковать и почему"[10]
СЕНСАЦИОННОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ, относящихся к деятельности фирмы (организации), не всегда организует общественное мнение в тех направлениях, которые отражают действительные события, правильную их оценку, действительную связь с целевой аудиторией. Сенсация необходима массовым, популярным изданиям (особенно бульварным); другие издания - газеты и журналы деловых кругов, бизнес пресса, а также качественная пресса - предпочитают точную и оперативную информацию прежде всего.       Эти издания постоянно нуждаются в свежих новостях, в информационных материалах, пресс-релизах (содержащих в обязательном порядке новость и выполненных как готовый информационный материал для печатного издания). В этой связи постоянно снабжать редакции СМИ новостями - стратегическая задача PR-агентства, пресс-центра, пресс-секретаря.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ по любому вопросу, затронутому в предыдущих публикациях, в пресс-релизах, всегда должна быть под рукой у РR-специалиста, ответственного за связи с редакциями СМИ.
ПРОВЕРЯЕМОСТЬ представляемой информации достигается готовностью указать другие источники информации (т.е. не ограничиваться только "своими собственными", фирменными банками данных).
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС - критерий отбора фирменных новостей для газет и журналистов. Ориентация на общественный интерес, на интересы целевой группы (для  РR-специалиста), на интересы подписчиков (для журналиста) - общая база взаимопонимания журналистов и специалистов Паблик Рилейшнз.
ЭТИКА отношений редакций СМИ и РR-агентств формируется под влиянием профессиональных традиций мира журналистики, равно как и этических кодексов деятельности РR-организаций. Взаимная ориентация сторон на соблюдение "своих" цеховых этических принципов укрепляет, в конечном счете, взаимодействие и сотрудничество к обоюдной выгоде. Дело в том, что взятые в отдельности этические кодексы сходятся в одном - в уважении интересов партнера, в корректном отношении к оппоненту (и конкуренту в том числе).[11]
   

Организационные формы

Организационные формы отношений  отношений государственных, общественных, бизнес-структур принимают традиционное воплощение в виде пресс-служб, пресс-центров и различных их модификаций.
Техническое оснащение пресс-служб обычно включает:
- средства связи (телефон, телетайп, факс и т.п.);
- системы электронной обработки информации (банк данных, компьютеры с соответствующим программным обеспечением и т.п.);
- издательский отдел (печатная информация в виде бюллетеней, пресс-релизов и пр.);
- внутренняя ТВ и радиосеть;
- библиотека текущей печати; информационно-справочные пункты АСУ;
- службы сервиса (питание, экспедиция, транспорт и пр.);
- автоматический информатор устанавливается в пресс-центре во время длительных мероприятий (конференций, - симпозиума, фестиваля и т.п.). Это телефонная аппаратура многоцелевого назначения, выдающая по запросам абонентов справочную информацию (программа мероприятий на текущий день, хроника прошедшего дня, экстренные объявления, изменения в составе жюри или президиума, официальные решения в самом кратком изложении и пр., а также сведения о погоде, точном времени, сервисных службах).
ПРЕСС-ЦЕНТР
Cоздается на ведомственном уровне (министерство, государственный комитет, управление), а также в структуре местного управления (пресс-центр мэрии, областной администрации).
По масштабу деятельности пресс-центр уступает пресс-службам, хотя в принципе решает те же самые задачи (аккредитация, освещение деятельности "своей" структуры, организация пресс-конференций, подготовка информационных материалов, выпуск бюллетеней и т.п.).
В структуру пресс-центра входят как технические сотрудники, так и журналисты, специализирующиеся по связям с прессой, ТВ или радио. В распоряжении пресс-центра находятся средства связи, транспорта, оперативной полиграфии.
Близки к пресс-центрам по функциональному назначению ведомственные структуры, ориентированные на Паблик Рилейшнз, на поддержание оптимальных связей не только со средствами массовой информации, но и со всеми социальными институтами, с общественностью в целом.

Управления информации министерств (ведомств), поддерживая контакты с СМИ, снабжая их материалами по запросам редакций, в то же время способны и самостоятельно провести РR-кампанию, информационную акцию в поддержку (обоснование) собственной позиции. Управление информации МИД РФ обеспечивает плодотворную работу иностранных журналистов, обеспечивает информацией российские СМИ, проводит пресс-конференции, участвует в международных мероприятиях (информационные форумы, симпозиумы, конференции).
Центр общественных связей входит в контакты как с журналистами, так и социальными институтами (пресс-конференции, встречи с коллективами и пр.). Ценр общественных связей МБ РФ готовит публикации в российских изданиях, проводит встречи с журналистами и трудовыми коллективами в целях ознакомления публики с характером деятельности МБ РФ в новых условиях. Средства такого ознакомления - собственные издания (газеты, журналы), ТВ-фильмы, научно-исследовательская и публикаторская деятельность (на базе архивов), пресс-конференции и брифинги
Центр информационных услуг Би-Би-Си организован в Библиотеке иностранной литературы (Москва). Здесь обеспечена прямая трансляция круглосуточного канала Всемирной службы Би-Би-Си, развернута выставка книг, видеокассет, игровых и обучающих автоматов и т. п. Организуются также консультации, лекции гостей из Великобрита нии - Центр реализует, таким образом, широкую программу Паблик Рилейшнз.
НА ЛОКАЛЬНОМ УРОВНЕ
Контакты с журналистами весьма разнообразны по форме и содержанию.
Пресс-бюро может быть открыто в государственном учреждении, общественно-политической организации, коммерческой структуре. Пресс-бюро готовит пресс-релизы, корреспонденцию для прямой почтовой рассылки и т.п., выходит на связь с редакциями СМИ.
Пресс-клуб - профессиональное объединение журналистов, регулярно устраивающее встречи с популярными политиками, коммерсантами (бизнесменами), деятелями культуры. Московский пресс-клуб был создан в 1991 году.
Клуб главных редакторов (Москва) имеет примерно те же задачи, что и пресс-клуб (различия касаются членства в клубе).

Деловая встреча бизнесменов с представителями журналистов проходит обычно в рамках крупных мероприятий международного или всероссийского уровня. Такая встреча прошла во время Конгресса российских деловых кругов в 1991 году.
"Круглый стол" организуют редакции газет, приглашая специалистов (экспертов) для обсуждения очередных проблем. "Российская газета" провела круглый стол "Славянский мир - пути духовного сближения" (1992 г.).
Неформальные встречи с журналистами принимают форму "званого обеда для журналистов" (его провел Центральный дом композиторов в рамках фестиваля "Московская осень-92"), или "званого ужина" (устроила, например, газета "Россия" для представителей деловых кругов в 1992 г.). Журфиксы (приемы в определенный день недели) проводит с участием журналистов Дворянское собрание в Москве.[12]

 

 

Заключение.

В теории организации существуют два рода критериев анализа состояния и оценки эффективности работы «паблик рилейшнз». Критерии первого рода подразумевают наличие некой идеальной модели организации, основные параметры которой воспринимаются как аксиома. Второй род критериев исходит из функциональной заданности при проектировании организованной структуры.

При учете этих дополняющих друг друга подходов можно спрогнозировать возможности реализации идеальной модели на практике. Так, несмотря на определенные сложности, политический строй в России будет развиваться по демократическому сценарию, а государственная служба в свою очередь будет развиваться на основе принципов «прозрачности», «отзывчивой демократии». И следует ожидать развития служб по связям с общественностью в государственном секторе по модели с двусторонней сбалансированной связи, предполагающей, прежде всего организацию и поддержание диалога между гражданами и властью, при том, что главной целью этого диалога является совместный поиск путей решения проблем волнующих граждан. Управленческая деятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительного отклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успех деятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит от практического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органах государственной власти определяется тем, насколько осознаны закономерности РR в сфере управления, как полно «идеальная модель» служб по связям с общественностью воспроизведена в организационной структуре и насколько рационально используются механизмы и методики PR.

Таким образом, пресс- служба в органах власти должна быть не пропагандой успехов администрации, из личных предложений и пристрастий которой строится сама программа действий, а непосредственным «средством связи» между чиновниками и гражданами страны. Поэтому нужно увеличивать количество квалифицированных специалистов по связям с общественностью, чтобы они постарались сделать современную систему управления более открытой и недопускали противостояния населения и власти.

В муниципальных же образованиях еще предстоит сформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах власти, где работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти. [4, стр. 337-341]

 

Список литературы

Нормативные акты

1. Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1, (действующая редакция), (в ред. Федеральных законов от 09 февраля 2009 года № 10-ФЗ, вступает в силу с 01 января 2010года) ст. 38. Право на получение информации. СПС «Консультант Плюс»

Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 “Об утверждении Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации”. (в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 N 1510). СПС «Гарант»

Использованная литература

1. Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, 362с.

2. Михеева В.В. Необходимость развития Пр--служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. - 337с.

3. Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. - 2005. - №2. – 226с.

4. Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990, с. 52 – 53.

5. Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.-- СП6.: Питер, 2004.- 396 с.

Использованные источники

1. Известные пресс-секретари //Секретарское дело.-- 2008.- Ю 2.-весь номер. – Спец. выпуск журнала

2. Интернет ресурс. Президент России. Администрация Президента http://archive.kremlin.ru/administration.shtml


[1] Закон  РФ «О средствах массовой информации» (Закон о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1, (действующая редакция), (в ред. Федеральных законов от 09 февраля 2009 года № 10-ФЗ, вступает в силу с 01 января 2010года) ст. 38. Право на получение информации. СПС «Консультант Плюс»

 

[2] Пейдж Б. Связи с общественностью: мифы и проблемы //Муниципальная власть. - 2005. - №2. - с.75-83

[3] Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.-- СП6.: Питер, 2004.- с. 114-115

[4] Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, с. 37.

[5] Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, с. 126

[6] Михеева В.В. Необходимость развития Пр--служб в муниципальных органах власти на современном этапе //Соц.-гуманит. знания.- 2007.- Ю 5. – с. 307-310.

[7] Указ Президента РФ от 14 мая 2004 г. № 613 “Об утверждении Положения об Управлении пресс- службы и информации Президента Российской Федерации”. (в ред. Указа Президента РФ от 21.10.2008 N 1510). СПС «Гарант»

[8] Интернет ресурс. Президент России. Администрация Президента http://archive.kremlin.ru/administration.shtml

[9] Известные пресс--секретари //Секретарское дело.-- 2008.- Ю 2.-весь номер. - Спецвыпуск журнала

[10] Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990, с. 52 – 53.

 

[11] Василенко А.Б.Пиар крупных российских корпораций. - М. 2002, с.218-219

 

[12] Федотова Л. В. Социология массовой коммуникации учебник для вузов.-- СП6.: Питер, 2004.- с.202


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.