Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-18 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине: «Экономическая теория»
На тему: «Место и роль конкуренции в рыночной системе»
Выполнила: студентка 1-го курса
Ижевского филиала МИИТ
Глубоковских Раида Рашитовна
Уч.шифр: 0962-пМБ-0026
Рецензировал: Конина.Е.А.
Содержание
Введение. 3
1. Понятие конкуренции и ее виды.. 3
2. Характеристика конкурентных рынков. 3
3. Поведение фирмы на конкурентном рынке. 3
4. Роль конкуренции в рыночном хозяйстве. 3
Заключение. 3
Список использованной литературы.. 3
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвлённой системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
|
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренция (лат. concurro – сталкиваться, состязаться). Конкуренция это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объёма спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идёт о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба это динамический (ускоряющий движение) процесс обеспечения рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют например: качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объёма продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Именно это способствует прогрессу экономики – эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счёте растёт благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предпринимателям.
|
В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами определяющими деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объёма продаж, фиксации цен, разделе рынка. В свою очередь ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности.
Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наёмных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. в современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах.
Цель данной работы – рассмотреть понятие конкуренции, её влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
.
Заключение
Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, внедрение новых технологий, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным чертам можно отнести: "победа" одних, "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведёт к нечестным приёмам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и другое.
|
Как было показано чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию так сказать "государства в государстве", чем в принципе и являются ТНК. Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делает эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачивая стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и другое.
Говоря о негативных методах ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что всё-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, то есть эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например, шпионаж оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И всё же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, так как если всё время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведёт к регрессу.
В целом же, конкуренция несёт меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция – значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
В данной работе детально рассмотрена понятие конкуренции, представлен анализ таких составляющих рыночного механизма как конкуренция и сотрудничество, внимание было уделено движущим силам конкурентной борьбы. Также были рассмотрены основные типы конкуренции и влияние их на рыночный механизм в целом. Показана роль сотрудничества в увеличении конкурентоспособности товаропроизводителя.
|
В данной работе конкуренция выступает не только как непримиримое соперничество за право лидерства на рынке в погоне только за личной выгодой, но и представляется как конкуренция гуманная, честная, справедливая, партнёрская и созидательная. Эти четыре главных свойства конкуренции мы объединяем одним словом – сотрудничество.
Нельзя не отметить тот факт, что конкуренция и сотрудничество дополняя друг друга, создают единый рыночный механизм, способствующий экономическому росту, что в конечном итоге приводит к благосостоянию общества.
Конкуренция – определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создаётся большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.
Список использованной литературы
1. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий. - М.: Международные отношения, 1986.
2. Гукасьян Г. М. Экономическая теория: ключевые вопросы: Учебное пособие/Под ред. д. э. н., профессора А.И. Добрынина. - М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Ежедневник "Коммерсант" от 10 ноября 1999 года.
4. Зайдель. Х, Теммен.Р Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД. 1994.
5. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". - 1991 г.
6. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. - СПб, 2002.
7. Коммерсант-Деньги. - № 43 от 03.11.99.
8. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. - С-П., Формика., 1992.
9. Маконнелл. К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. -
10. Портер М. Международная конкуренция. - М., 1994.
11. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего) / отв. ред. Рубин Ю. Б. - М.: "СОМИНТЕК", 1996.
12. Резникович А. Монополистическое отечество в опасности // Коммерсантъ-Деньги.- №13. - 1999.
13. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М. 1986.
14. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ. 1996.
15. Рыночная экономика: Основы бизнеса-Т.2 ч.1.-М.-2004.
16. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. - Ростов-на-Дону, издательство "Феникс", 1996.
17. Стародубровская И. От монополизма к конкуренции. - М. - 2003.
18. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. №5.
19. Щербаковский Г.З. Внутренний механизм конкуренции и конкурентные силы. - М., 2005.
20. Юданов А.Ю. - Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. - М., 2001.
[1] См.: Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 12. С. 7.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
|
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
(МИИТ)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
по дисциплине: «Экономическая теория»
на тему: «Место и роль конкуренции в рыночной системе»
Выполнила: студентка 1-го курса
Ижевского филиала МИИТ
Глубоковских Раида Рашитовна
Уч.шифр: 0962-пМБ-0026
Рецензировал: Конина.Е.А.
Содержание
Введение. 3
1. Понятие конкуренции и ее виды.. 3
2. Характеристика конкурентных рынков. 3
3. Поведение фирмы на конкурентном рынке. 3
4. Роль конкуренции в рыночном хозяйстве. 3
Заключение. 3
Список использованной литературы.. 3
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвлённой системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием – рынок.
По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренция (лат. concurro – сталкиваться, состязаться). Конкуренция это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объёмов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объёма спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идёт о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба это динамический (ускоряющий движение) процесс обеспечения рынка товарами. В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют например: качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объёма продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.
Именно это способствует прогрессу экономики – эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружение побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологии и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счёте растёт благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предпринимателям.
В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами определяющими деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия ограничивающие конкуренцию, создаваться искусственные барьеры для входа на рынок, заключаться антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объёма продаж, фиксации цен, разделе рынка. В свою очередь ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности.
Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать для себя наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в ущерб остальным участникам рыночного обмена. По мере усиления зависимости мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и обостряется конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наёмных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. в современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах.
Цель данной работы – рассмотреть понятие конкуренции, её влияние на поведение фирмы и на экономику в целом, охарактеризовать различные модели рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!