Тематика реферативных сообщений — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тематика реферативных сообщений

2019-12-18 210
Тематика реферативных сообщений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

1.Стены и башни Казанского кремля

2.Благовещенский собор Казанского кремля

3.Башня Сююмбике

4.Губернаторский дворец

5.Мечеть Кул Шариф

6.Здания консистории присутственных мест в Казанском кремле

7.Городской магистрат

8.Казанская ратуша

9.Городская дума

10.Губернская и уездная земские управы

11.Почта, телеграф, телефон Казани

12.Банки г.Казани (Государственный, Дворянский, Купеческий)

13.Аптеки Казани (Бренинга, Грахе и др.)

14.Больницы и клиники (губернская, земская, городская Шамовская, психиатрическая и т.д.)

15.Библиотеки Казани (по выбору)

16.Театры Казани: Городской, Панаевский, Алафузовский, имени Гоголя, Клуб приказчиков

17.Кинотеатры Казани

18.Монастыри и церкви:

 

· Спасо-Преображенский монастырь

· Иоанно-Предтеченский монастырь

· Казанский женский Богородицкий монастырь

· Зилантовский монастырь

· Кизический монастырь

· Раифский монастырь

· Макарьевский монастырь

· Монастыри и церкви п.Свияжский

· Петропавловский собор

· Варваринская церковь

· Богоявленская церковь

· Николо-Низская церковь

· Пятницкая церковь

· Старообрядческая церковь

· Лютеранская церковь

· Католический костел

· Синагога

· Любая другая церковь или монастырь

 

19.Мечети:

· Марджани

· Апанаевская

· Галеевская

· Иске таш

· Голубая мечеть

· Бурнаевская

· Азимовская

 

· Закабанная

· Розовая

· Султановская

· Мечеть «Ислам»

· Тынычлык

· Мечеть «Медина»

· Мечеть «Булгар»

· Сенная мечеть

 

20.Торговые заведения Казани в конце XIX - нач.XX вв. (по выбору)

21.Любой краеведческий материал о своей малой родине

22.Учебные заведения Казани:

 

А) Общеобразовательные:

 

· Первая мужская гимназия

· Вторая и третья мужские гимназии

· Казанское реальное училище

· Мариинская и Ксенинская женские гимназии

· Женские частные гимназии Казани (Шумковой, Котовой, Пономаревой)

· Радионовский институт благородных девиц (любое др. уч. заведение)

 

Б) Специальные учебные заведения:

 

· Промышленное и коммерческое училища

· Речной техникум

· Художественная школа

· Ветеринарный институт

· Высшие женские курсы

· Духовная академия

· Духовная семинария

· Медресе Марджания, Мухаммадия

· Учительский институт

· Учительская инородческая семинария

· Татарская учительская школа

 

23.Казанский университет:

 

· Главное здание

· Библиотека

· Обсерватория

· Анатомический театр

· Университетская клиника

 

24.Памятники Казани (о любом по выбору)

25.Деятельность Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете

26.Городской трамвай

27.Казанский железнодорожный вокзал

28.Дома: Л.В.Кекина, З.Н.Ушковой, Б.К.Апанаева, Шамиля и др.

 

29.Дом командующего Казанским военным округом

30.Городские сады: Чернозерский, Николаевский, Державинския, Ледской, Панаевский, Эрмитаж, Русская Швейцария

31.Окрестности озера Кабан

32.Ботанический сад

33.Арское поле и арское кладбище

34.Архитекторы дореволюционной Казани: В.И.Кафтырев, Ф.Е.Емельянов, П.Г.Пятницкий, М.П.Коринфский, Ф.И.Петонди, Л.К. Хрщонович, К.Л.Мюфке, Ф.Р.Амлонг, Г.Б.Руш и др.

35.Творчество художников Казани ХIX – пер.пол. ХХ вв. (любой по выбору)

36.Купеческие династии и их благотворительная деятельность

37.Музеи Казани (по выбору)

38.Любой краеведческий материал, в том числе родословные семей и т.п.

39.Знаменитые люди Казани

40.Село (город): прошлое, настоящее, перспективы развития.

41.История района, квартала, улицы.

42.История республики (области, края).

 

3.2. Основные научно-методические требования к оформлению реферативного сообщения.

 

Общие замечания.

Курс «Историческое краеведение» предусматривает написание реферата. При написании реферата студент должен показать навыки самостоятельной работы, умение отбирать и анализировать факты, внятно излагать материал и делать обоснованные выводы. Большое внимание при написании работы уделяется ее оформлению. Для того, чтобы работа была выполнена в соответствии с требованиями, предъявляемым к такого рода сочинениям, в помощь студентам выработаны рекомендации. В рекомендациях расписаны подробно все этапы самостоятельной работы. Чтобы с ними ознакомиться, необходимо прочитать:

1. Курсовые и дипломные сочинения: методические рекомендации студентам дневного и заочного отделений / сост. И.П.Ермолаев, Ю.И.Смыков, А.И.Мухамадеев. – Казань: КГУ, 2007. – 48 с.

Оформление титульного листа реферата

 

 

Казанский государственный университет

Исторический факультет

Кафедра современной отечественной истории

 

Формулировка темы (без кавычек)

 

 

Работу выполнил

студент(ка) 2 курса

группа 401

Петров И.И.

Работу проверил

к.и.н., доцент

Телишев В.Ф.

 

Казань - 2009

 

3.Примерный план описания краеведческой темы

Студент выполняет учебно-практическое исследование по предварительно согласованной с преподавателем теме. Например, студент выбрал тему «Моя семья». Для того, чтобы написать работу на заданную тему, студент должен овладеть следующими приемами и навыками:

А) изучать литературу по вопросам генеалогии;

Б) иметь представление о принципах источниковедческого анализа;

В) отработать методику по сбору информации о своей семье;

Г) умело применять принципы систематизации информации;

Д) составить генеалогическое древо своей семьи.

 

4. Примерный план описания краеведческого объекта

 - Принципы составления генеалогического древа семьи;

 - Генеалогическое древо своей семьи;

 - Структура домашнего альбома по теме «Моя семья»;

 - Страницы домашнего альбома по теме «Моя семья»

 

А) семейные легенды;

 

Б) пращуры;

 

В) прадеды;

 

Г) дедушки и бабушки;

 

Д) родители;

 

Е) о себе.

 

Приложение

Варианты ответов:

Вариант 1

1-в, 2-в, 3-г, 4-а, 5-г

Вариант 2

1-в, 2-в, 3-в, 4-в, 5-а

Вариант 3

1-в, 2-в, 3-а, 4-г, 5-б

Вариант 4

1-б, 2-в, 3-в, 4-г, 5-б

Вариант 5

1-б, 2-б, 3-б, 4-б, 5-б

Вариант 6

1-а, 2-г, 3-в, 4-б, 5-б

Вариант 7

1-г, 2-г, 3-г, 4-г, 5-г

Вариант 8

1-б, 2-в, 3-г, 4-а, 5-б

Вариант 9

1-1,2 и 3,4,5, 2-а, 3-а, 4-в, 5-в

Вариант 10

1-г, 2-г, 3-г, 4-в, 5-б

Вариант 11

1-в, 2-в, 3-г, 4-г, 5-в

Вариант 12

1-в, 2-а, 3-а, 4-в, 5-в

Вариант 13

1-г, 2-в, 3-г, 4-а, 5-г

Вариант 14

1-в, 2-г, 3-в, 4-г, 5-в

Вариант 15

1-г, 2-б, 3-в, 4-г, 5-а

Вариант 16

1-в, 2-б, 3-в, 4-г, 5-г

Вариант 17

1-а, 2-б, 3-в, 4-в, 5-б

Вариант 18

1-в, 2-в, 3-г, 4-а, 5-в

Вариант 19

1-а, 2-а, 3-б, 4-б, 5-в

Вариант 20

1-в, 2-в, 3-г, 4-б, 5-в

 

Содержание

Введение                                                                                                                                  3

Часть 1. Технологический макет курса «Историческое краеведение»                            4

 

1.1. Распределение баллов по видам занятий                                                                      4

 

1.2. Рабочий план занятий с учетом балльно-рейтинговой системы оценки

знаний студентов                                                                                                                    5

 

1.3. О критериях оценок (баллов) за реферативное сообщение и проверочную

(контрольно-тестовую) работу                                                                                              6

 

1.4. О критериях зачета                                                                                                          6

 

Часть 2. Содержание курса «Историческое краеведение»                                            7

 

2.1. Лекционные занятия                                                                                                       7

 

2.2. Информационное обеспечение курса                                                                          23

 

2.3. Тестовые задания                                                                                                           28

 

2.4. Тематика вопросов к зачету                                                                                          37

 

Часть 3. Самостоятельная работа по курсу «Историческое краеведение»              39

 

3.1. Тематика реферативных сообщений                                                                            39

 

3.2. Основные научно-методические требования к оформлению

реферативного сообщения                                                                                                   42

 

Приложение                                                                                                                         44

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.