Автобусное движение по стране — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автобусное движение по стране

2019-12-18 162
Автобусное движение по стране 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автобусное сообщение в Турции развито отлично. Подавляющее большинство автобусов современные, чистые, оборудованные кондиционерами и биотуалетами. Автобусное сообщение быстрее и эффективнее железнодорожного, особенно на малые и средние расстояния. При этом стоит иметь в виду, что поездки протяженностью 10 и более часов могут быть чрезвычайно утомительными и здесь лучше отдать предпочтение спальным вагонам поезда, или авиаперелету.

Дешевые, надежные и комфортабельные междугородные автобусы стали в Турции наиболее популярным средством передвижения. Автобусных компаний в Турции очень много (более 320), и билеты купить довольно просто. В каждом городе автобусы отправляются с центрального автобусного вокзала — отогар (турецк. oto – авто, gar – станция), который по комфорту и услугам часто не уступает лучшим международным терминалам. Крупные автобусные компании обеспечивают бесплатную доставку пассажиров на своем транспорте на центральный автовокзал из своего офиса или определенных мест в городе.

Туристические автобусы это действительно комфортабельный вид транспорта. Такие автобусы оборудованы кондиционерами. Это порой просто необходимо, учитывая особенности турецкого климата. В туристических автобусах работают стюарды, обычно их двое. Они, прямо как в самолете, могут предложить вам освежающие напитки, чай или кофе. Чтобы купить билет на автобус, не обязательно ехать на автовокзал. Купить их можно в небольших фирмах, которые разбросаны по всему городу.

Лучшими по соотношению цены с уровнем обслуживания являются компании Ulusoy и Varan.

В больших городах в любое время суток можно найти автобус практически для любого направления. Поэтому в путеводителе не содержится сведений об автобусных маршрутах для отдельных городов.

В последние годы в результате резкого роста цен на бензин поездка на автобусе стала дорогим удовольствием, по тарифам вполне соответствующим аналогам в Западной Европе. Например, путешествие из Стамбула в Анкару, которое в 2004 году стоило всего 10 евро, в настоящее время обойдется в 20-25 евро. Путешествие на автобусе через всю страну, к примеру, из Стамбула в направлении границы с Сирией, обойдется в 50-60 евро, что немногим дешевле авиаперелета в том же направлении.

 

Городской транспорт

Современная Турция по экономическому развитию и менталитету населения больше похожа на Восточную Европу, нежели на настоящую азиатскую страну. Огромное количество долларов, ввезенное в Турцию русскими челноками в 90-х годах, позволили сильно поднять экономику – и как следствие здесь организована довольно современная система общественного транспорта. В старинных турецких городах сочетание исторической застройки и, например, трамваев современного типа выглядит весьма своеобразно.

В Стамбуле работает несколько видов общественного транспорта, в том числе: такси, маршрутное такси, автобус, метробус, метро, трамвай, фуникулер, пригородные поезда, морские автобусы и паромы. Весь рельсовый транспорт (за исключением пригородных поездов), а также часть автобусов, находится в ведении Главного управления по эксплуатации.

В городах Турции очень мало больших городских автобусов – их функцию выполняют либо маршрутные такси, либо нечто промежуточное между микроавтобусами и «полноправными» автобусами - долмуши.

Если говорить об этом виде транспорта, как городском, то это очень неудобный транспорт. Во-первых, автобусы переполнены всегда, не говоря уже про час-пик. Во-вторых, для приезжего разобраться по табличкам, какой автобус куда едет, совершенно невозможно, а объяснения пассажиров и водителей способны ввести в заблуждение.

Турецкие автобусы бывают двух видов: муниципальные и частные. Муниципальные окрашены в красный или зеленый цвета. Частные, более комфортабельные, - в голубой или оранжевый. Стоимость проезда приблизительно одинаковая, только чтобы проехать в муниципальном автобусе, надо купить билет (билеты продаются на конечных остановках маршрутов), а в частном - платить придется непосредственно кондуктору. Оплата в Стамбуле производится посредством магнитных карточек, которые подносят к считывающим устройствам возле кабины водителя.  В частном автобусе можно также использовать так называемый акбиле. Это пластиковая карта, вроде нашего проездного билета. Продается акбиле на тех же конечных остановках автобуса, трамвая или метро. Автобусная остановка обозначается буквой D и по-турецки называется durak.

Такси - очень распространенный в Турции вид транспорта. В городе стоянки такси можно найти почти повсеместно. Ярко-желтые машины такси легко отличить в транспортном потоке. Это круглосуточный и самый удобный вид транспорта, причем в Стамбуле он, по сравнению с большинством европейских столиц, сравнительно дешевый.

Правда, у турецких шоферов есть несколько уловок, которые могут сделать поездку дороже.

Кроме того, у турецких таксистов есть два тарифа - дневной и ночной. Оба они обозначены на счетчике, чтобы не перепутать. Ночной тариф на 50% дороже, он действует с 0.00 до 6.00. Средняя стоимость за 1 км - 1,5 USD

Такси можно вызвать почти из любого места в городе. Причем машина появится уже через пару минут.

Если срочно нужно такси, на фонарных столбах вокруг есть кнопка вызова такси. Она бывают разного цвета - желтого, белого, синего. Если нажать кнопку, такси приедет в течение 3-5 минут.

В Стамбуле нелегальных такси в три раза больше лицензированных. Чаевые таксистам обычно не дают, хотя делать это не возбраняется.

Маршрутное такси удобнее, чем автобус, и дешевле, чем такси. Турки называют этот вид транспорта долмуш, что в переводе обозначает "полное". Долмуши бывают двух видов - желтые и бежевые. Первые работают на коротких челночных маршрутах. Бежевые долмуши курсируют в более отдаленные районы. Эти последние выглядят довольно нелепо, они приседают на задние колеса, будто хотят встать на дыбы.

Маршрутные такси работают с 6.00 до 24.00 с фиксированной стоимостью за проезд. В небольших городах типа Белека движение транспорта заканчивается примерно в 20.00.

Долмуш останавливается на специальных остановках, при помощи взмаха руки. Водители, частенько сами сигналят потенциальным пассажирам, проезжая мимо идущих вдоль дороги людей. Место назначения обозначено на крыше или на табличке в переднем окне. Стоимость проезда делает этот транспорт очень доступным, например, от Анталии до Кемера (порядка 55 км) плата составляет порядка 1-1,5 доллара.

Удобство долмуш в том, что водители всегда покажут, где выходить и куда идти. Маршрут долмушей с основными остановками написан на табличке лобового стекла. Но лучше несколько раз переспросить водителя, куда он едет.

Остановки в черте города обозначены знаком с большой белой буквой «D» на синем фоне.

Стамбул стал одним из первых городов планеты, в котором появилось метро. Этот вид транспорта играет необычайно важную роль в жизни многомиллионного мегаполиса, объединившего Европу и Азию. Метро в Стамбуле - довольно странная подземная конструкция из трех абсолютно не пересекающихся линий.

Самая маленькая линия - "Тюнель" - состоит всего лишь из двух станций. Она самая старая, открыта в 1875 году, и являет собой скорее подземный фуникулер-вагончик. Кстати, это наилучший и быстрейший способ добраться на крутой Галатский холм - замечательное для обозрения место.

В 1989 в Стамбуле открыли монорельсовую линию метро – Hafif Metro. Эта 18-километровая линия соединила центральный район с западными окраинами города и насчитывала 16 остановок. После того, как в 2002 году линия была продлена до аэропорта Ататюрка, её протяженность составила 20 километров, и к ней добавились ещё две остановки.

Строительство первой полноценной линии метро началось в городе в 1991 году. Для устойчивости к землетрясениям метро строилось открытым способом. Участок между районами Таксим и Левент был с небольшим опозданием открыт в сентябре 2000 года. Все шесть станций линии были оборудованы эскалаторами и лифтами для инвалидов. Станции выглядят одинаково, несмотря на то, что для каждой из них был выбран индивидуальный цвет. Общая протяжённость линии – 7,9 километров. Пропусканная способность – 70 000 человек в час в одном направлении. Поездка по всей линии длится 12 минут.

На площади Таксим находится конечная станция современного стамбульского метрополитена. Им удобно пользоваться, если нужно попасть в новые деловые районы на севере города.

Еще одна ветка - так называемое "легкое метро", оно работает с 6.00 и до 0.00.

Подземные туннели проходят в черте города, дальше поезд идет по поверхности. На метро можно добраться к городским стенам и в курортные пригороды на Мраморном море.

Вход в метро обозначается буквой "М", очерченной синим кругом с красной стрелкой.

Часы работы метро:

«Tünel»: Понедельник–Суббота: 7.00-21.00, Воскресенье: 7.30-21.00.

«Hafif» и современная линия: Ежедневно с 6.30 до полуночи.

Для туриста интерес может представлять только линия, связывающая аэропорт Ататюрка с центром города. За полчаса, прямо из здания аэровокзала пассажиры попадают к главным достопримечательностям Стамбула.

Аналогичные линии метро находятся в городах Анкара, Измир, Бурса.

 

Фуникулёр — рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки людей или грузов на небольшое расстояние по крутой трассе. Фуникулёр является специализированным транспортом, применяемым в условиях тяжёлого рельефа местности.

Первая линия подземного рельсового транспорта в Стамбуле называется Тюнель. Это подземный фуникулер, то есть рельсовая дорога с канатной тягой и двумя конечными станциями. Линия подземного фуникулера, которая начинается от самого берега Золотого Рога  ведет к  Галатской башни, так что с фуникулера удобно переходить на старинный трамвай. Маршрут состоит всего из двух станций, поездка занимает минут пять, и, тем не менее, это весьма удобный способ одолеть крутой подъем к башне. Сидения расположены не ступенчато, то есть вертикально относительно земли, а вертикально именно по сравнению с полом фуникулера, что в сочетании с его наклоном заставляет пассажиров сидеть как-то криво. Дизайн вагончиков довольно старомоден.

Турецкий трамвай и метро в совокупности составляют довольно-таки странную на первый взгляд схему. Это - два дополняющих друг друга вида транспорта.

Трамваи имеются как минимум в четырех турецких городах – Стамбуле, Бурсе, Конье и Анталии. В культурной столице Турции Конье трамвай похож на российский, отличается лишь тем, что часто встречаются мини-поезда из трех вагонов. Трамвайные пути проходят по обычным городским дорогам, там же, где движется автотранспорт.

В наводнённом туристами городе трамвай, возможно, является наиболее удобным видом общественного транспорта.

Довольно интересен метротрамвай в городе Бурса. Трамвай Бурсы полностью отделен от обычной городской среды, он состоит из трех секций по два вагона в каждой. Система включает полторы линии; основная ведет из самого исторического центра до выезда из города, так что для определенных целей трамвай весьма удобен. Однако стоимость проезда на нем – самая высокая для всего внутригородского транспорта в Турции, кроме такси.

Самый интересный город страны – это, конечно же, древний Константинополь, он же нынешний Стамбул. Слова «самый интересный» верны и для транспортной системы Стамбула. Во-первых, здесь есть линия трамвая старинного, и есть – современного. Во-вторых, тут есть очень своеобразный вид транспорта – подземный фуникулер.

Первые четыре трамвайные линии появились в 1871 году. Сеть стремительно расширялась и вскоре охватила большую часть Константинополя. Первое время вагоны тянули лошади, а все линии пересекались в бухте Золотой Рог у знаменитого моста Галата.

В 1911 году трамвайная сеть европейской части города была электрифицирована наземными контактными проводами. Азиатской части пришлось ждать до 1928 года.

Со времени своего появления стамбульские трамваи претерпели крайне несущественную модернизацию. В сущности, электрические вагоны 1911 года продолжали использоваться в 1960-х годах. Естественно они выглядели необычайно старыми по сравнению с новыми автомобилями и автобусами, заполнившими улицы города. В момент проезда трамвая по округе разносился невероятный шум. Устаревшими были и рельсы, пролегавшие точно посередине улиц. Машины, объезжая трамваи, создавали опасность для садящихся и выходящих из них людей.

По этим причинам движение трамваев было решено прекратить. Закрытие линий началось в 1958 году. Последний трамвай прошёл 12 августа 1961 года в европейской части Стамбула и 14 ноября 1966 года – в азиатской. В 1990-х годах, после тщательной реконструкции составов и путей, трамваи были возвращены на улицы Стамбула.

Маршрут старинного начинается от знаменитой Галатской башни, с которых множество туристов обозревает Босфорский пролив и бухту Золотой рог. Этот трамвай напоминает знакомые по картинкам в детских книжках трамваи начала ХХ века. В конце маршрута - дуга трамвая вручную и с немалыми усилиями перекидывается вагоновожатым на другую сторону, сам он перебирается из одной очень тесной кабинки в другую.

Современный трамвай ходит по единственному, но очень протяженному маршруту. Он начинается почти от самого международного аэропорта Ататюрка, заходит за старую городскую стену, идет через самый центр - район Эминоню - мимо огромной мечети Ахмада и Святой Софии, обладать которой так мечтали русские патриоты конца 19 века, пересекает Золотой Рог и далее следует некоторое время вдоль европейского берега Босфора. Трамвай этот построен в духе самых последних европейских веяний, и надо сказать, он удивительно удачно вписался в атмосферу старого Стамбула. Три «модерновых» голубых вагона следуют по рельсам, проложенных непосредственно по проезжей части – иначе, пожалуй, трамвай не поместился бы в центре города с его плотной застройкой. Лишь станции его отдаленно напоминают о принципах «скоростного трамвая», отделенного от городской среды – хотя остановки и находятся в середине улице, но имеют мини-платформы, огороженные невысоким заборчиком из оргстекла, а главное, турникеты. Конечно «зайцы» могли бы пройти по самим трамвайным путям, но за этим зорко следят из специальных будок продавцы билетов, они же осуществляют контроль за турникетами.

Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством. Скоростные ограничения в городе - 50 км/ч, за городом - 90 км/ч. Движение правостороннее, но на практике движение часто осуществляется по середине дороги без всякого соблюдения полос.

Местные водители часто игнорируют правила дорожного движения. Нужно быть готовыми к неожиданным остановкам и резким маневрам, совершаемым без предупреждающих сигналов. Снижается безопасность движения во время месяца Рамазан и других религиозных праздников. Пешеходы часто перебегают дорогу, словно не замечая движущегося транспорта.

Следует быть готовым к проверкам документов, производимых полицией. Всегда следует иметь с собой документы на машину, права, страховку или их копии.

При въезде в Турцию на своем транспортном средстве на срок менее 3-х месяцев таможенные документы не требуются. Международные водительские права не обязательны, достаточно иметь российские права, техпаспорт автомобиля и свидетельство о страховании ответственности. Страховой полис можно приобрести и на границе. Международное страховое свидетельство ("Грин-кард") действительно по всей стране, если в нем имеется специальная отметка страховой компании. Перед выездом необходимо проконсультироваться о правилах - они часто меняются.

Аренда автомобиля дает несравненную свободу передвижения. В курортных городах всегда можно найти множество компаний, предлагающих услуги по аренде автомобилей, мопедов и мотоциклов.

Автомобили напрокат выдаются только туристам старше 21 года, при наличии водительских прав. Все машины имеют страховку «каско», арендуются на неограниченный срок, километраж не ограничен, возможна аренда с водителем. Оплата производится за наличный расчет. Приобретение бензина – самостоятельно, за наличный расчет на автозаправочных станциях[5].

 

Водный транспорт

Развитие морского судоходства в Турции долгое время тормозилось недостатком, соответствующим образом оборудованных портов и слабой изрезанностью береговой линии. Несмотря на давние морские традиции и навыки населения, регулярные морские грузовые и пассажирские перевозки начались только в середине 19 века, для чего Турция закупила в Европе паровые суда. До этого момента каботажное плавание в турецких водах осуществлялось исключительно иностранными державами, согласно полученным концессиям.

В республиканский период было создано мореходное управление как полномочное государственное предприятие. В его задачу входило осуществление перевозок между турецкими портами.

С самого начала управление натолкнулось на ожесточенное сопротивление частных судовладельцев, боровшихся за монополию на грузовые перевозки. Сейчас сложилась такая ситуация: государство преобладает по общему тоннажу торгового флота, и в его руках находятся наиболее крупные суда, но в отношении мелких и средних судов решающее слово за частным сектором, В целом примерно половина судов находится в руках частных судовладельцев. Но, так как основная часть частных судов - грузовые, а у государства - пассажирские, то в перевозках грузов частный флот опережает государственный.

С 1923 года произошли ощутимые качественные сдвиги в морском флоте, выросло количество дизельных судов, устаревшие суда были сняты с эксплуатации или модернизированы, однако эти изменения затронули главным образом флот государственных компаний, подавляющее же большинство судов частных владельцев малотоннажные и сделаны из древесины, значительное место занимают до сих пор грузовые баржи без двигателей.

В Турции нет развитой судостроительной промышленности, поэтому почти все крупные суда, которыми располагает турецкий торговый флот, имеют иностранное происхождение.

По данным английского журнала "Экономист" турецкий торговый флот насчитывает около 200 судов общим водоизмещением не более 1 млн.т., что еще далеко не удовлетворяет потребности страны в таком виде транспорта (для сравнения: грузоподъемность греческого торгового флота - 27 млн.т.). В настоящее время только около трети внешнеторговых перевозок Турции осуществляется судами под национальным флагом.

На всем турецком побережье сейчас насчитывается 11 портов. Наиболее крупные из них: Стамбул, Измир, Зонгулдак, Самсун, Трабзон и 57 пристаней. Погрузочно-разгрузочные работы, особенно на пристанях, ведутся медленно, посадка и высадка пассажиров производится примитивным способом, складское хозяйство не справляется с возросшим грузооборотом. В штормовую погоду все работы полностью прекращаются.

Размеры портов и их мощность определяются прежде всего степенью развитости и экономическим потенциалом того района, где данный порт расположен. Для большинства портов Турции обстоятельства сложились неблагоприятно, поскольку они удалены от основных промышленных и сельскохозяйственных центров. Кроме того пристани и суда слабо оснащены современными погрузочно-разгрузочными устройствами; портовые операции производятся медленно, что в еще большей степени замедляет движение грузов.

Наиболее интенсивное судоходство осуществляется в бассейне Мраморного моря. Это сложилось исторически, поскольку побережье Мраморного моря отличается высокой плотностью населения, деловой активностью и удобством местных естественных и искусственных гаваней.

Эффективность портового хозяйства и самого торгового флота во многом снижается вследствие отсутствия какого-либо единого административно-хозяйственного центра: все это многоликое хозяйство рассредоточено между многочисленными организациями и компаниями, зачастую конкурирующими друг с другом. Так, часть портов эксплуатирует Мореходный банк, который находится в ведении Управления железных дорог, некоторые пристани находятся под управлением местных властей.

В Стамбуле хорошо развита система водных перевозок, более быстрое и комфортабельное средство передвижения — морские автобусы.

Компания Турецкие морские линии (TML) выполняет паромные рейсы вдоль берегов Мраморного, Эгейского и Средиземного морей по маршруту Стамбул — Измир (19 часов) — Кушадасы — Мармарис — Фетхие — Анталья — Аланья и обратно. С конца мая по сентябрь компания выполняет рейсы вдоль берегов Черного моря из Стамбула в Трабзон. Кроме того, компания Турецкие морские линии организует паромную переправу из турецких портовых городов на греческие острова (Лесбос, Хиос, Самос, Родос, Кипр). Есть судно на подводных крыльях от Стамбула до Бурсы[5].

Помимо традиционных комфортабельных паромов Стамбул обладает ещё одним средством передвижения по воде. Это большие, быстроходные и очень уютные «морские автобусы, или катамараны.

Катамараны курсируют по проливу Босфор и Мраморному морю, перевозя исключительно пассажиров. Благодаря высокой скорости они легко преодолевают большие расстояния морской транспортной системы Стамбула, оставляя непродолжительные маршруты удобным для многих жителей города и туристов паромам.

Главная пристань «морских автобусов» расположена на побережье Мраморного моря немного южнее площади Аксарай. Ещё один широко известный терминал под названием «Kabataş» находится на южном побережье пролива Босфор (европейская часть), чуть к югу от дворца Долмабахче.

Наряду с муниципальным предприятием пассажирскими перевозками по Босфору и Мраморному морю занимаются два крупных кооператива – TurYol и Dentur Avrasya. Главный причал TurYol в Эминёню на Золотом Роге (севернее Галатского моста) связывают постоянные маршруты с Каракёем, Юскюдаром, Хайдарпашой и Кадыкёем. В летнее время выполняются также рейсы на Принцевы острова. Особенно популярны 1,5-часовые экскурсионные туры TurYol по Босфору, отправление которых с главного причала практически каждый час. Судно движется ближе к берегу, что позволяет лучше рассмотреть окрестные достопримечательности.

Помимо туров на Принцевы острова и по Босфору, паромы Dentur Avrasya выполняют регулярные рейсы по маршрутам Юскюдар — Бешикташ, Юскюдар — Кабаташ, Эминёню — Бебек и Тузла — Алтынова (Ялова). С причалов в Бешикташе, Юскюдаре и Кабаташе также выполняются 2-3 одночасовых тура по Босфору.

Стоимость билетов на внутригородских линиях составляет 1,5 лиры. Расплачиваться за проезд на паромах обеих частных компаний удобно акбилем. Кроме того, компания Dentur Avrasya предлагает собственную электронную карту оплаты Pass-A-Port[7].

 

 

Практическая часть


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.