Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-12-18 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________ О. Н. Каранда
"___" ____________ 20__ год
Методические указания
для самостоятельной работы
по предмету:
«ИНФОРМАТИКА»
для студентов специальностей:
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Рассмотрено и согласовано
на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин
Протокол № ___ от ____________ 20___г.
Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.
2018 г.
Дисциплина «Информатика» является частью учебного плана по профессии / специальности СПО по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен уметь:
- использовать нормативную документацию и справочный материал
в своей профессиональной деятельности;
- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы построения вычислительной системы;
- базовый состав и организацию взаимодействия аппаратных средств IВМ-совместимых персональных компьютеров;
- структуру и назначение программного обеспечения;
- принципы работы в среде операционных систем;
- базовые понятия защиты и хранения данных;
- принципы работы, методики эффективного использования аппаратных средств и программного обеспечения для работы с электронными документами;
- основные механизмы обмена данными;
- базовые понятия компьютерных сетей;
|
- общие понятия и принципы эффективного поиска информации;
- принципы работы с основными сервисами сети Интернет.
Требования к оформлению самостоятельной работы
1. Самостоятельная работа выполняется на бумаге формата А4;
2. Самостоятельная работа должна содержать не менее 20 страниц рукописного текста или 15 страниц печатного текста;
3. Самостоятельная работа должна состоять из следующих частей:
- титульный лист;
- содержание;
- вопросы и ответы на них, выполненные задания;
- список в контрольной работе литературы;
- чистый лист для рецензии преподавателя.
4. Текст пишите черной пастой или набирайте на компьютере
5. Если работа не зачтена, надо в этой же работе выполнить работу над ошибками.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
СТУДЕНТАМ 1 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ
ИНФОРМАТИКА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ.
Для решения задач нам понадобится формула, связывающая между собой информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N):
N = 2b
Пример решения задачи:
Дано:
В книге 100 страниц
На странице 60 строк
В строке 80 символов
Вычислить информационный объем книги.
Решение:
1. Количество символов в книге: 60 * 80 * 100 = 480 000.
2. 1 символ – это 1 байт, значит, в книге содержится 480 000 байт информации.
3. 480 000 / 1024 = 486,75 Кб ~ 0,46 Мб.
Ответ: Информационный объем книги – 0,46 Мбайт.
ЗАДАНИЯ:
Задача 1:
Алфавит содержит 32 буквы. Какое количество информации несет одна буква?
Дано:
Мощность алфавита N = 32
Какое количество информации несет одна буква?
Задача 2:
Сообщение, записанное буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет?
Дано:
Мощность алфавита N = 16текст состоит из 10 символов
Определить объем информации в битах.
Задача 3:
Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита?
Дано:
Объем сообщения = 300 бит
текст состоит из 100 символов
|
Какова мощность алфавита?
Задача 4:
Объем сообщения, содержащего 20 символов, составил 100 бит. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?
Дано:
Объем сообщения = 100 бит
текст состоит из 20 символов
Какова мощность алфавита?
Задача 5:
Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?
Дано:
Мощность алфавита N = 8
Информационный объем сообщения 120 бит
Сколько символов содержит сообщение?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ
Основные понятия темы
Цифра – это символ, используемый в записи числа.
Система счисления – это способ записи (изображения) чисел.
Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – алфавит десятичной позиционной системы счисления
Системы счисления: непозиционные системы счисления, позиционные системы счисления.
Любое десятичное число можно представить в виде суммы произведений значащих цифр числа на степени десятки. Такое представление называется развернутой формой записи числа.
15525510 = 1 ·105 + 5 ·104 + 5 ·103 + 2 ·102 + 5 ·101 + 5 ·100
2534,6510 = 2 ·103 + 5 ·102 + 3 ·101 + 4 ·100 + 6 ·10-1 + 5 ·10-2
Эти примеры показывают, что в развернутой форме показатель степени десяти зависит от позициисоответствующей цифры в записи числа. Позиция цифры в записи числа называется разрядом числа. Цифра в разряде единиц умножается на 100 = 1; цифра в разряде десятков умножается на 101 и т.д. Дробные разряды умножаются на отрицательные степени десяти: 10-1, 10-2, 10-3 и т.д.
II. Перевод в десятичную СС
Данное десятичное число делится с остатком на основание системы. Полученный остаток – это младший разряд искомого числа, а полученное частное снова делится с остатком на основание системы и т.д. Так продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя (основания системы). Это частное – старшая цифра искомого числа.
Перевод дробного десятичного числа в другую систему счисления производится путем последовательных умножений на основание новой системы с выделением цифр целой части произведений в качестве искомых.
Вертикальная черта отделяет целые части от дробных частей. Подчеркиванием отмечены искомые значения цифры дробного числа. Умножение повторяется до тех пор, пока в дробной части очередного произведения не получится ноль или не будет обнаружен период повторяющихся цифр.
|
Вариант 1
1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
а) 949;
б) 994,125;
в) 523,25;
г) 203,82.
2. Переведите числа в десятичную систему счисления.
а) 1110001112;
б) 1001100101,10012;
в) 1001001,0112;
г) 335,78;
3. Выполните сложение чисел.
а) 11101010102+101110012;
б) 111101110,10112+1111011110,12;
4. Выполните вычитание чисел.
а) 10000001002-1010100012;
б) 1101000000,012-1001011010,0112;
5. Выполните умножение чисел.
а) 10010112*10101102;
Вариант 2
1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
а) 563;
б) 264;
в) 53,125;
г) 286,16.
2. Переведите числа в десятичную систему счисления.
а) 11000100102;
б) 100110112;
в) 10110111,012;
г) 14C,A16.
3. Выполните сложение чисел.
а) 101111112+1100100002;
б) 1100101002+10111000012;
4. Выполните вычитание чисел.
а) 10000010012-1111101002;
б) 11110001012-11001101012;
5. Выполните умножение чисел.
а) 1111012*10101112;
Вариант 3
1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
а) 279;
б) 281;
в) 800,3125;
г) 208,92.
2. Переведите числа в десятичную систему счисления.
а) 11001110012;
б) 100111012;
в) 1111011,0012;
г) 1601,568;
3. Выполните сложение чисел.
а) 10001000012+10111001102;
б) 11011100112+1110001012;
4. Выполните вычитание чисел.
а) 111100102-101010012;
б) 1101001010,12-1011101001,110112;
5. Выполните умножение чисел.
а) 10010012*1000102;
Вариант 4
1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
а) 737;
б) 92;
в) 934,25;
г) 100,94.
2. Переведите числа в десятичную систему счисления.
а) 10001002;
б) 110000100,0012;
в) 1001011111,000112;
г) 1601,568;
3. Выполните сложение чисел.
а) 111101002+1101000012;
б) 11011102+1010010002;
4. Выполните вычитание чисел.
а) 10000101012-1001010002;
б) 111111011,1012-100000010,012;
5. Выполните умножение чисел.
а) 10010002*10100112;
Вариант 5
1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.
а) 763;
б) 234,25;
в) 413,5625;
г) 841,375;
2.Переведите числа в десятичную систему счисления.
а) 1000110112;
б) 1111000001,012;
в) 208,92.
г) 1601,568;
3.Выполните сложение чисел.
а) 101110102+100101002;
б) 1000000101,01012+1010000110,012;
4. Выполните вычитание чисел.
а) 10101111012-1110000102;
б) 1100110101,12-1011100011,012;
5. Выполните умножение чисел.
|
а) 1001012*10101112;
Вариант – 1
Дано натуральное число n.
Вычислить произведение
Вариант – 2
Дано натуральное число n.
Вычислить сумму .
Вариант – 3
Дано натуральное число n.
Вычислить сумму n первых слагаемых
Вариант – 4
Дано натуральное число n и действительное число a.
Вычислить произведение .
Вариант – 5
Даны последовательность чисел и число n – количество элементов последовательности. Найти количество отрицательных элементов последовательности.
4. ПОДОБРАТЬ И ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (1-2 СТАНИЦЫ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА) НА ТЕМУ:
«ПРИМЕРЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ».
СОСТАВИТЬ ПЛАН-КОНСПЕКТ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ, СОЗДАННЫЙ ПРИ ПОМОЩИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА (ПО ВАРИАНТАМ).
1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах
2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
5. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
6. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера
7. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд
8. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях
9. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
10. Работа с поисковыми системами
6. ПОДОБРАТЬ И ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (1-2 СТАНИЦЫ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА) НА ТЕМУ:
«МНОГООБРАЗИЕ КОМПЬЮТЕРОВ»”
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету:
«ИНФОРМАТИКА»
Подготовил:
студент группы ________
______________________
ФИО студента
Проверил преподаватель:
______________________
ФИО преподавателя
2018 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
__________ О. Н. Каранда
"___" ____________ 20__ год
Методические указания
для самостоятельной работы
по предмету:
«ИНФОРМАТИКА»
для студентов специальностей:
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
|
Рассмотрено и согласовано
на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин
Протокол № ___ от ____________ 20___г.
Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.
2018 г.
Дисциплина «Информатика» является частью учебного плана по профессии / специальности СПО по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.
В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен уметь:
- использовать нормативную документацию и справочный материал
в своей профессиональной деятельности;
- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие принципы построения вычислительной системы;
- базовый состав и организацию взаимодействия аппаратных средств IВМ-совместимых персональных компьютеров;
- структуру и назначение программного обеспечения;
- принципы работы в среде операционных систем;
- базовые понятия защиты и хранения данных;
- принципы работы, методики эффективного использования аппаратных средств и программного обеспечения для работы с электронными документами;
- основные механизмы обмена данными;
- базовые понятия компьютерных сетей;
- общие понятия и принципы эффективного поиска информации;
- принципы работы с основными сервисами сети Интернет.
Требования к оформлению самостоятельной работы
1. Самостоятельная работа выполняется на бумаге формата А4;
2. Самостоятельная работа должна содержать не менее 20 страниц рукописного текста или 15 страниц печатного текста;
3. Самостоятельная работа должна состоять из следующих частей:
- титульный лист;
- содержание;
- вопросы и ответы на них, выполненные задания;
- список в контрольной работе литературы;
- чистый лист для рецензии преподавателя.
4. Текст пишите черной пастой или набирайте на компьютере
5. Если работа не зачтена, надо в этой же работе выполнить работу над ошибками.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
СТУДЕНТАМ 1 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ
ИНФОРМАТИКА
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ.
Для решения задач нам понадобится формула, связывающая между собой информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N):
N = 2b
Пример решения задачи:
Дано:
В книге 100 страниц
На странице 60 строк
В строке 80 символов
Вычислить информационный объем книги.
Решение:
1. Количество символов в книге: 60 * 80 * 100 = 480 000.
2. 1 символ – это 1 байт, значит, в книге содержится 480 000 байт информации.
3. 480 000 / 1024 = 486,75 Кб ~ 0,46 Мб.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!