Решение задачи на нахождение количества информации. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Решение задачи на нахождение количества информации.

2019-12-18 158
Решение задачи на нахождение количества информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе
__________ О. Н. Каранда
"___" ____________ 20__ год

 

 

Методические указания

для самостоятельной работы

по предмету:

 

«ИНФОРМАТИКА»

 

для студентов специальностей:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

Рассмотрено и согласовано

на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин

Протокол № ___ от ____________ 20___г.

Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.

                                                

 

                       

 

 

2018 г.


 

Дисциплина «Информатика» является частью учебного плана по профессии / специальности СПО по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен уметь:

- использовать нормативную документацию и справочный материал

в своей профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы построения вычислительной системы;

- базовый состав и организацию взаимодействия аппаратных средств IВМ-совместимых персональных компьютеров;

- структуру и назначение программного обеспечения;

- принципы работы в среде операционных систем;

- базовые понятия защиты и хранения данных;

- принципы работы, методики эффективного использования аппаратных средств и программного обеспечения для работы с электронными документами;

- основные механизмы обмена данными;

- базовые понятия компьютерных сетей;

- общие понятия и принципы эффективного поиска информации;

- принципы работы с основными сервисами сети Интернет.


Требования к оформлению самостоятельной работы

 

1. Самостоятельная работа выполняется на бумаге формата А4;

2. Самостоятельная работа должна содержать не менее 20 страниц рукописного текста или 15 страниц печатного текста;

3. Самостоятельная работа должна состоять из следующих частей:

- титульный лист;

- содержание;

- вопросы и ответы на них, выполненные задания;

- список в контрольной работе литературы;

- чистый лист для рецензии преподавателя.

4. Текст пишите черной пастой или набирайте на компьютере

5. Если работа не зачтена, надо в этой же работе выполнить работу над ошибками.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

СТУДЕНТАМ 1 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

ИНФОРМАТИКА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ.

Для решения задач нам понадобится формула, связывающая между собой информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N):

N = 2b

 

Пример решения задачи:


Дано:

В книге 100 страниц

На странице 60 строк

В строке 80 символов

Вычислить информационный объем книги.

Решение:

1. Количество символов в книге: 60 * 80 * 100 = 480 000.

2. 1 символ – это 1 байт, значит, в книге содержится 480 000 байт информации.

3. 480 000 / 1024 = 486,75 Кб ~ 0,46 Мб.

Ответ: Информационный объем книги – 0,46 Мбайт.

ЗАДАНИЯ:

Задача 1:

Алфавит содержит 32 буквы. Какое количество информации несет одна буква?

Дано:

Мощность алфавита N = 32

Какое количество информации несет одна буква?

Задача 2:

Сообщение, записанное буквами из 16 символьного алфавита, содержит 10 символов. Какой объем информации в битах оно несет?

Дано:

Мощность алфавита N = 16текст состоит из 10 символов

Определить объем информации в битах.

Задача 3:

Информационное сообщение объемом 300 бит содержит 100 символов. Какова мощность алфавита?

Дано:

Объем сообщения = 300 бит

текст состоит из 100 символов

Какова мощность алфавита?

 

Задача 4:

Объем сообщения, содержащего 20 символов, составил 100 бит. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение?

Дано:

Объем сообщения = 100 бит
текст состоит из 20 символов

Какова мощность алфавита?

 

Задача 5:

Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 8 символьного алфавита, если объем его составил 120 бит?

Дано:

Мощность алфавита N = 8

Информационный объем сообщения 120 бит

Сколько символов содержит сообщение?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПЕРЕВОД ЧИСЕЛ ИЗ ОДНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДРУГУЮ

Основные понятия темы

Цифра – это символ, используемый в записи числа.

Система счисления – это способ записи (изображения) чисел.

Алфавит системы счисления – это множество всех символов (знаков), используемых для записи чисел в данной системе счисления.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – алфавит десятичной позиционной системы счисления

Системы счисления: непозиционные системы счисления, позиционные системы счисления.

Любое десятичное число можно представить в виде суммы произведений значащих цифр числа на степени десятки. Такое представление называется развернутой формой записи числа.

15525510 = 1 ·105 + 5 ·104 + 5 ·103 + 2 ·102 + 5 ·101 + 5 ·100

2534,6510 = 2 ·103 + 5 ·102 + 3 ·101 + 4 ·100 + 6 ·10-1 + 5 ·10-2

Эти примеры показывают, что в развернутой форме показатель степени десяти зависит от позициисоответствующей цифры в записи числа. Позиция цифры в записи числа называется разрядом числа. Цифра в разряде единиц умножается на 100 = 1; цифра в разряде десятков умножается на 101 и т.д. Дробные разряды умножаются на отрицательные степени десяти: 10-1, 10-2, 10-3 и т.д.

II. Перевод в десятичную СС

Данное десятичное число делится с остатком на основание системы. Полученный остаток – это младший разряд искомого числа, а полученное частное снова делится с остатком на основание системы и т.д. Так продолжается до тех пор, пока частное не станет меньше делителя (основания системы). Это частное – старшая цифра искомого числа.

Перевод дробного десятичного числа в другую систему счисления производится путем последовательных умножений на основание новой системы с выделением цифр целой части произведений в качестве искомых.

Вертикальная черта отделяет целые части от дробных частей. Подчеркиванием отмечены искомые значения цифры дробного числа. Умножение повторяется до тех пор, пока в дробной части очередного произведения не получится ноль или не будет обнаружен период повторяющихся цифр.

Вариант 1

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 949;
б) 994,125;
в) 523,25;
г) 203,82.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 1110001112;
б) 1001100101,10012;
в) 1001001,0112;
г) 335,78;
3. Выполните сложение чисел.

а) 11101010102+101110012;
б) 111101110,10112+1111011110,12;
4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000001002-1010100012;
б) 1101000000,012-1001011010,0112;
5. Выполните умножение чисел.

а) 10010112*10101102;

 

Вариант 2

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 563;
б) 264;
в) 53,125;
г) 286,16.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 11000100102;
б) 100110112;
в) 10110111,012;

г) 14C,A16.
3. Выполните сложение чисел.

а) 101111112+1100100002;
б) 1100101002+10111000012;
4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000010012-1111101002;
б) 11110001012-11001101012;
5. Выполните умножение чисел.

а) 1111012*10101112;

 

Вариант 3

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 279;
б) 281;
в) 800,3125;
г) 208,92.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 11001110012;
б) 100111012;
в) 1111011,0012;
г) 1601,568;
3. Выполните сложение чисел.

а) 10001000012+10111001102;
б) 11011100112+1110001012;
4. Выполните вычитание чисел.

а) 111100102-101010012;
б) 1101001010,12-1011101001,110112;

 

5. Выполните умножение чисел.

а) 10010012*1000102;

 

Вариант 4

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 737;
б) 92;
в) 934,25;
г) 100,94.

2. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 10001002;
б) 110000100,0012;
в) 1001011111,000112;
г) 1601,568;

3. Выполните сложение чисел.

а) 111101002+1101000012;
б) 11011102+1010010002;
4. Выполните вычитание чисел.

а) 10000101012-1001010002;
б) 111111011,1012-100000010,012;
5. Выполните умножение чисел.

а) 10010002*10100112;

 

Вариант 5

1. Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления.

а) 763;
б) 234,25;
в) 413,5625;
г) 841,375;
2.Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 1000110112;
б) 1111000001,012;
в) 208,92.

г) 1601,568;

3.Выполните сложение чисел.

а) 101110102+100101002;
б) 1000000101,01012+1010000110,012;
4. Выполните вычитание чисел.

а) 10101111012-1110000102;

б) 1100110101,12-1011100011,012;

5. Выполните умножение чисел.

а) 1001012*10101112;

 

Вариант – 1

Дано натуральное число n.

Вычислить произведение

 

Вариант – 2

Дано натуральное число n.

Вычислить сумму .

Вариант – 3

Дано натуральное число n.

Вычислить сумму n первых слагаемых

Вариант – 4

Дано натуральное число n и действительное число a.

Вычислить произведение .

 

Вариант – 5

Даны последовательность чисел и число n – количество элементов последовательности. Найти количество отрицательных элементов последовательности.

4. ПОДОБРАТЬ И ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (1-2 СТАНИЦЫ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА) НА ТЕМУ:

  «ПРИМЕРЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ».

 

СОСТАВИТЬ ПЛАН-КОНСПЕКТ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ, СОЗДАННЫЙ ПРИ ПОМОЩИ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА (ПО ВАРИАНТАМ).

1. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательных сферах

2. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

3. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

4. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения

5. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

6. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера

7. Алгоритмы и способы их описания. Компьютер как исполнитель команд

8. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях

9. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

10. Работа с поисковыми системами

6. ПОДОБРАТЬ И ПРЕДОСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (1-2 СТАНИЦЫ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА) НА ТЕМУ:

 «МНОГООБРАЗИЕ КОМПЬЮТЕРОВ»”

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

по предмету:

 

«ИНФОРМАТИКА»

 

Подготовил:

студент группы ________

______________________

                                                                                                                                         ФИО студента

Проверил преподаватель:

______________________

                                                                                                                                         ФИО преподавателя

 

2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе
__________ О. Н. Каранда
"___" ____________ 20__ год

 

 

Методические указания

для самостоятельной работы

по предмету:

 

«ИНФОРМАТИКА»

 

для студентов специальностей:

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

Рассмотрено и согласовано

на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин

Протокол № ___ от ____________ 20___г.

Председатель ЦК ________ Прилипа Р.А.

                                                

 

                       

 

 

2018 г.


 

Дисциплина «Информатика» является частью учебного плана по профессии / специальности СПО по специальностям 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл.

В результате освоения дисциплины «Информатика» студент должен уметь:

- использовать нормативную документацию и справочный материал

в своей профессиональной деятельности;

- использовать компьютерную технику в режиме пользователя.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- общие принципы построения вычислительной системы;

- базовый состав и организацию взаимодействия аппаратных средств IВМ-совместимых персональных компьютеров;

- структуру и назначение программного обеспечения;

- принципы работы в среде операционных систем;

- базовые понятия защиты и хранения данных;

- принципы работы, методики эффективного использования аппаратных средств и программного обеспечения для работы с электронными документами;

- основные механизмы обмена данными;

- базовые понятия компьютерных сетей;

- общие понятия и принципы эффективного поиска информации;

- принципы работы с основными сервисами сети Интернет.


Требования к оформлению самостоятельной работы

 

1. Самостоятельная работа выполняется на бумаге формата А4;

2. Самостоятельная работа должна содержать не менее 20 страниц рукописного текста или 15 страниц печатного текста;

3. Самостоятельная работа должна состоять из следующих частей:

- титульный лист;

- содержание;

- вопросы и ответы на них, выполненные задания;

- список в контрольной работе литературы;

- чистый лист для рецензии преподавателя.

4. Текст пишите черной пастой или набирайте на компьютере

5. Если работа не зачтена, надо в этой же работе выполнить работу над ошибками.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ №1

СТУДЕНТАМ 1 КУРСА ПО ПРЕДМЕТУ

ИНФОРМАТИКА

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ.

Для решения задач нам понадобится формула, связывающая между собой информационный вес каждого символа, выраженный в битах (b), и мощность алфавита (N):

N = 2b

 

Пример решения задачи:


Дано:

В книге 100 страниц

На странице 60 строк

В строке 80 символов

Вычислить информационный объем книги.

Решение:

1. Количество символов в книге: 60 * 80 * 100 = 480 000.

2. 1 символ – это 1 байт, значит, в книге содержится 480 000 байт информации.

3. 480 000 / 1024 = 486,75 Кб ~ 0,46 Мб.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.