Вопрос №1 Неисправности с которыми, не допускается выпускать локомотивы и МВПС — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос №1 Неисправности с которыми, не допускается выпускать локомотивы и МВПС

2019-12-17 1496
Вопрос №1 Неисправности с которыми, не допускается выпускать локомотивы и МВПС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос №1 Неисправности с которыми, не допускается выпускать локомотивы и МВПС

       Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

       неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

       неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

       неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

       неисправность привода передвижения;

       неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

       неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

       неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

       неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист";

неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

       неисправность системы подачи песка;

       неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

       трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

       трещина в корпусе буксы;

       неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

       отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;

       трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

       неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

       неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

       неисправность токоприемника;

       неисправность средств учета электроэнергии;

       неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

       неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

       появление стука, постороннего шума в дизеле;

       неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

       неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

       неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

       неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.

 

Вопрос №2 Звуковые сигналы при следовании с двойной тягой

 

Следование с двойной тягой

Один короткий Требование к машинисту второго локомотива уменьшить тягу

Машинист ведущего локомотива, повторяет сигнал машинист второго локомотива

Два коротких Требование к машинисту второго локомотива увеличить тягу
Два длинных и два коротких Требование к машинисту второго локомотива «Опустить токоприемник»

Следование с подталкивающим локомотивом

Два коротких Требование начать подталкивание

Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист подталкивающего локомотива

Один короткий, один длинный и один короткий Требование прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных Требование прекратить подталкивание и возвратиться обратно

 

       Примечания: 1. При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива. Порядок подачи в этом случае машинистом подталкивающего локомотива сигнала «Опустить токоприемник» устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
       2. При наличии радиосвязи звуковые сигналы при следовании поездов двойной тягой или с подталкивающим локомотивом могут заменяться переговорами между машинистами.


Вопрос №4 Требования к сигнальным жилетам для машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов

На сигнальных жилетах должны быть нанесены трафареты из букв и цифр черного цвета: со стороны спины высотой 15 - 20 см, указывающих принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению ОАО "РЖД", а на груди, в верхней части, высотой 7 - 10 см, указывающих принадлежность владельца к региональной дирекции.

1.17. Работники, выполняющие работы на высоте, должны быть обеспечены страховочными системами и защитными касками.

1.18. Порядок выдачи, хранения и использования СИЗ в депо должен быть установлен руководителем депо в зависимости от выполняемых работ и специфики местных условий.

Специальную одежду и другие СИЗ машинисты и помощники машинистов должны использовать при проведении осмотра и технического обслуживания локомотива.

При использовании специальная одежда (в том числе сигнальный жилет) должна быть застегнута на все пуговицы (молнии).

В кабине локомотива машинисты и помощники машинистов должны находиться в форменной одежде и специальной обуви.

Машинисты, помощники машинистов, кочегары должны следить за чистотой и исправностью СИЗ, своевременно сдавать специальную одежду и специальную обувь в химчистку (стирку) и ремонт, а также содержать места для их хранения в чистоте и порядке. Личную одежду следует хранить отдельно от спецодежды и спецобуви в специально предназначенных для этого шкафах в помещениях гардеробных.

Для защиты кожи от химических веществ, в соответствии с "Типовыми нормами бесплатной выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств" машинист, помощник машиниста и кочегар должны быть обеспечены защитными, очищающими, регенерирующими и восстанавливающими средствами.

Запрещается мыть руки в эмульсии, масле, керосине, дизтопливе и вытирать их загрязненными обтирочными материалами или древесной стружкой.

В процессе работы машинисты, помощники машинистов и кочегары для питья должны использовать воду, соответствующую гигиеническим нормам.

Пользоваться водой ненадлежащего качества и из не предназначенных для этих целей емкостей (источников) запрещается.

В целях соблюдения требований электробезопасности запрещается:

наступать на электрические провода и кабели;

снимать ограждения токоведущих частей оборудования, находящихся под напряжением;

заходить за защитные ограждения электрооборудования;

открывать двери электрошкафов, находящихся под напряжением;

прикасаться к арматуре общего освещения, зажимам (клеммам) и другим доступным токоведущим частям;

производить замену электроламп, находящихся под напряжением;

касаться опор контактной сети;

подниматься на крышу локомотива, находящегося под контактным проводом и воздушной линией электропередачи (далее - ВЛ), если контактная сеть или ВЛ находятся под напряжением;

приближаться на расстояние ближе 2 метров к токоведущим частям контактной сети и ВЛ, не огражденным проводам, находящимся под напряжением.

прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам, независимо от того, касаются они или не касаются земли и заземленных конструкций, а также приближаться к ним на расстояние ближе 8 метров;

Машинисты, помощники машинистов и кочегары обязаны соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

проходить обучение по пожарно-техническому минимуму;

уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и установками пожаротушения, используемыми на локомотивах, и контролировать их исправное состояние;

не провозить посторонние предметы в кабине управления локомотива, дизельном (машинном) помещении тепловоза, электровоза, будке (тендере) паровоза;

содержать в чистоте кабины управления и служебные помещения локомотивов;

хранить смазочные материалы в металлических емкостях с узкими горловинами и плотно закрывающимися крышками, а обтирочный материал, как чистый, так и грязный - раздельно в металлических ящиках, ведрах с крышками. По мере накопления отходы с локомотивов удалять в емкости (баки, контейнера), установленные на территории депо. Запрещается выбрасывать отработанные обтирочные материалы и производить слив нефтепродуктов на железнодорожный путь, в канавы и кюветы;

не допускать курения в машинном (дизельном) отделении локомотива и использование открытого огня при его техническом обслуживании и осмотре;

На территории депо, пункта технического обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ), пункта экипировки, базы запаса локомотивов машинист, помощник машиниста, кочегар обязаны:

переходить смотровые канавы по переходным мостикам шириной не менее 0,6 метра;

 

обходить на безопасном расстоянии места повышенной опасности (в том числе места проведения погрузочно-разгрузочных работ, электросварочных и газосварочных работ, работ на высоте);

следить за передвижением единиц подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта.

Запрещается перебегать пути перед движущимся транспортом, находиться в местах, отмеченных знаком безопасности "Осторожно! Негабаритное место!" во время производства маневров локомотива и находиться в проеме открытых шторных ворот при их подъеме и опускании.

При выполнении работ и нахождении на железнодорожных путях (далее - пути) машинисты, помощники машинистов и кочегары обязаны соблюдать следующие требования безопасности:

проходить к месту работы и обратно в пределах территории депо и железнодорожной станции по специально установленным маршрутам, обозначенным соответствующими указателями, пешеходным переходам, служебным и технологическим проходам, дорожкам (настилам), специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, путепроводам, платформам. При следовании необходимо соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов, следить за передвижением подвижного состава и слушать объявления по громкоговорящей связи и сигналы оповещения;

быть одетыми в сигнальный жилет;

передвигаться вдоль железнодорожных путей по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса. Если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метра от крайнего рельса - идти в направлении вероятного появления поезда. Внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям и смотреть под ноги;

переходить железнодорожные пути в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

при переходе железнодорожного пути, занятого стоящим подвижным составом, разрешается пользоваться переходной площадкой вагона (при ее наличии). Перед подъемом и при спуске с площадки следует предварительно убедиться: в исправности поручней, подножек и пола площадки; в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться обеими руками за поручни и располагаться лицом к вагону. Руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует убедиться в безопасности места схода и в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость (туман, снегопад, гроза, ураган, сильный дождь и порывистый ветер), место схода следует осветить фонарем. Данные требования также должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

проходить между расцепленными вагонами, локомотивами, специальным подвижным составом, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров. При этом идти следует посередине разрыва;

обходить подвижной состав, стоящий на пути, следует на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;

при обнаружении поезда (визуальном или звуковом) следует отойти с пути (в том числе смежного пути) на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 метра от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее 4 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и не менее 5 метров от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч. На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути. Если работник оказался в междупутье, а по путям одновременно движутся поезда или маневровые составы, он должен присесть (лечь) посередине междупутья и находиться в таком положении до прохода (или остановки) поезда;

обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава при его приближении.

При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. В темное время суток необходимо выждать некоторое время, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях в вечернее и ночное время, при неблагоприятных погодных условиях, ухудшающих видимость и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.


Вопрос №6 Водяная система

       Водяная система открытого типа, принудительная, имеющая два контура циркуляции: контур охлаждения деталей дизеля и контур охлаждения масла дизеля. Каждый контур обслуживается своим приводимым от дизеля центробежным насосом соответственно 35 и 37. Оба контура питаются от одного расширительного водяного бака б, сообщающего их с атмосферой.

       Вода системы охлаждается в водовоздушных секциях радиаторов холодильной камеры, обдуваемых потоком воздуха, подаваемого вентилятором Паровоздушная смесь, образовывающаяся при работе дизеля, из самых высоких мест трубопровода отводится по трубкам в расширительный водяной бак 6.

       Систему допускается заправлять только водой, прошедшей специальную обработку и содержащей антикоррозионные присадки. Несоблюдение этого правила приводит к появлению течей воды через уплотнение в верхнем поясе цилиндровой втулки, к коррозии охлаждаемых поверхностей узлов дизеля (блока втуток крышек цилиндров, корпусов турбокомпрессоров), к снижению эффективности процесса охлаждения из-за ухудшения теплонередающих свойств загрязненных и подвергшихся коррозии деталей. Течи воды увеличивают количество внеплановых ремонтов дизеля, а коррозия значительно снижает прочность блока и вызывает образование в нем трещин. -

       Вода в систему заливается через заправочные (они же и сливные) трубы любого контура циркуляции при открытом вентиле 2 или 41. Кроме того, на экипировочных пунктах, имеющих железнодорожные пути без контактных проводов, систему можно заправлять чйрез горловину В водяного бака. Дозаправку системы производят ручным насосом 42, установленным в холодильной камере. Появление воды из атмосферной (вестовой) трубы 5 свидетельствует о том, что система заполнена.

       В холодное время года воду перед заправкой предварительно подогревают до температуры 40-60 °С, что предохраняет систему от замораживания и улучшает условия пуска дизеля.

       Контур охлаждения дизеля - первый контур циркуляции. Основное назначение контура - охлаждение деталей дизеля. Кроме того, вода этого контура в холодное время года используется в топливо-подогревателе 14, а также для подогрева воды в бачке умывальника и воздуха в отопительно-вентиляционном агрегате кабины машиниста.

Циркуляцию воды в контуре создает центробежный насос 37, который засасывает охлажденную воду из левого ряда секций холодильной камеры и нагнетает ее в водяные коллекторы дизеля, откуда она поступает на охлаждение втулок и крышек цилиндров дизеля, корпуса, проставки и газовой улитки турбокомпрессоров. Нагревшаяся вода возвращается в левый ряд радиаторных секций, где охлаждается потоком воздуха. Для пополнения контура водой он соединен подпиточной трубой с водяным баком 6.

       Часть горячей воды после дизеля при открытом вентиле 10 отводится к топливоподогревателю 14, из которого направляется во всасывающую трубу водяного насоса 37. Для отвода пара и воздуха из водяной полости топливоподогревателя установлена трубка, соединяющая эту полость с трубой подвода горячей воды к топливоподогревателю. Из водяных коллекторов дизеля часть горячей воды при открытом вентиле 18 поступает в нагревательную секцию отопительно-вентиляциониого агрегата 24, а при открытом вентиле 19 в змеевик, вмонтированный в бачок 20 умывальника. Пройдя нагревательную секцию, вода через вентиль 29 попадает во всасывающую трубу водяного насоса. Для выпуска воздуха из нагревательной секции служит кран 23.

На трубе выхода горячей воды из дизеля установлены датчик-реле температуры 3 и преобразователь температуры 4 системы автоматического регулирования температуры воды и масла (САРТ). Датчик-реле управляет работой верхних и левых боковых жалюзи холодильной камеры. Преобразователь трансформирует изменения температуры воды в пропорциональные пневматические сигналы и через автоматический привод управляет гидроприводом вентилятора холодильной камеры.

       Для контроля за работой контура на трубе выхода горячей воды из дизеля установлены датчики электрических термометров 11, 12, указатели которых расположены на пультах управления обеих секций. Для более точного замера температуры воды во время испытаний и регулировок, а также для контроля показаний электрических термометров к трубе выхода горячей воды из дизеля приварен патрубок 13 под ртутный термометр. Температура воды на выходе из дизеля должна поддерживаться в пределах 75-85°С, максимально допустимая 90°С. Температурное реле 16, датчик которого установлен на трубе выхода горячей воды из дизеля, защищает дизель от перегрева воды, снимая возбуждение тягового генератора при повышении температуры воды выше допустимой.

       Контур охлаждения масла дизеля - второй контур циркуляции.

       Назначение контура - охлаждение масла дизеля в теплообменнике. Циркуляцию воды в контуре создает центробежный насос 35, который засасывает воду из правого ряда секций 1 холодильной камеры "и подает ее в теплообменник 32. Вода в теплообменнике, проходя 'по трубкам, охлаждает циркулирующее вокруг них горячее масло, а затем возвращается в правый ряд секций холодильной камеры, ^охлаждается в них и вновь поступает во всасывающую полость насоса 35. От верхней части трубы выхода горячей воды из теплообменника отведена пароотводная трубка в водяной бак. Для выпуска воздуха из водяной полости теплообменника на его крышке установлен штуцерный (игольчатый) вентиль 30. Для слива воды из теплообменника служит кран 33. Пополнение контура водой происходит из водяного бака 6", соединенного трубой со всасывающей магистралью контура.

       Температуру воды в контуре регулируют изменением частоты вращения вентилятора холодильной камеры, а также открытием или закрытием правых жалюзи холодильной камеры. Температура воды до и после теплообменника может быть замерена ртутными термометрами, для установки которых на соответствующих трубах [имеются два патрубка (кармана) 34.

       В начальный момент при движении поршня в сторону крышки 9 в полости А создается разрежение, левый нагнетательный клапан 4 закрывается, а связанный с полостью А всасывающий клапан открывается, и в полость поступает вода. В полости Б при этом создается повышенное давление воздуха, сжимаемого поршнем, связанный с ней всасывающий клапан закрывается, а правый нагнетательный клапан 4 открывается. Воздух из полости Б выходит в полость В и затем по трубопроводу в водяной бак. При движении поршня в сторону крышки 17 вода через соответствующий всасывающий клапан проходит в полость Б, а из полости А через левый нагнетательный клапан 4 вытесняется поршнем в полость В и далее в водяной бак.

       Перед использованием насоса необходимо снять верхнюю крышку 5, проверить исправность клапанов и залить в насос воду. Для слива воды из насоса служит пробка 14.

   


Вопрос №8

Вопрос №1 Неисправности с которыми, не допускается выпускать локомотивы и МВПС

       Не допускается выпускать локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав и специальный самоходный подвижной состав, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

       неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

       неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;

       неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

       неисправность привода передвижения;

       неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;

       неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

       неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

       неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист";

неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

       неисправность системы подачи песка;

       неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

       трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

       трещина в корпусе буксы;

       неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

       отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;

       трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

       неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;

       неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;

       неисправность токоприемника;

       неисправность средств учета электроэнергии;

       неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;

       неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

       появление стука, постороннего шума в дизеле;

       неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

       неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

       неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;

       неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.