Рекомендованные темы курсовых работ — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Рекомендованные темы курсовых работ

2019-12-17 95
Рекомендованные темы курсовых работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Задание разрабатывает преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы, и выдает его студенту в соответствии с особенностями выбранной им темы.

Руководителем курсовой работы, как правило, является преподаватель, ведущий лекционные или практические (семинарские) занятия, или другой преподаватель кафедры, преподающий дисциплину «Экономическая теория».

Руководитель курсовой работы обязан:

• оказывать консультационную помощь студенту в определении темы работы, в подготовке плана и графика выполнения работы, в подборе литературы и статистического материала;

• содействовать в выборе методики исследования;

• осуществлять систематический контроль за ходом выполнения работы в соответствии с планом и графиком;

• давать квалифицированные рекомендации по содержанию работы;

• производить оценку качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

Студент обязан выполнять курсовую работу в соответствии с выбранной темой и требованиями, установленными данными методическими указаниями по выполнению курсовых работ, а также в соответствии с графиком выполнения работы.

Выполненная курсовая работа сдается студентами очной формы обучения руководителю в электронном виде в установленные в графике выполнения работы сроки. Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения сдают работы специалисту кафедры в печатном виде не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации (зачетно-экзаменационной сессии).

Руководитель знакомится с курсовой работой, определяет ее соответствие выбранной теме, ее содержательную ценность, проверяет соблюдение требований по оформлению, а также наличие корректных заимствований (через систему «Антиплагиат»). При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных требований работа возвращается студенту для доработки и устранения недостатков. Если все требования соблюдены, руководитель разрешает печатать работу для представления ее на кафедру, где курсовые работы регистрируются и хранятся.

Перечень тем курсовых работ разрабатывается и утверждается на кафедре, ведущей занятия по дисциплине «Экономическая теория». Студент может самостоятельно определить тему, обосновав ее целесообразность и согласовав ее с руководителем.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Разработку курсовой работы следует начать с выбора темы. Тема отражает то главное, чему посвящено исследование в курсовой работе. Основной критерий выбора темы научной работы - научные и практические интересы студента.

По одной теме курсовую работу могут выполнять несколько студентов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны. Различие отражается в плане, предмете исследования, цели и задачах работы и в ее содержании.

Составление библиографии

Определив тему, студент должен самостоятельно составить список литературы, соответствующий выбранной теме. Подбор и изучение литературы для выполнения курсовой работы является одним из важнейших, и возможно, самым трудоемким этапом работы. Необходимо просмотреть все источники, содержание которых связано с темой исследования: публикации в отечественных и зарубежных изданиях, а также официальные материалы. Для этого рекомендуется использовать возможности библиотеки Университета и ее партнеров, научных библиотек Санкт-Петербурга и Российской Федерации, РИНЦ (для этого следует зарегистрироваться на сайте http://elibrary.ru), а также статистические данные, предоставляемые Росстатом.

Существенную помощь в поиске литературных источников студенту могут оказать библиотечные каталоги: алфавитный каталог, предметный каталог, электронный каталог, а также библиографические указатели, выпускаемые различными библиотеками, справочная литература (энциклопедии, словари). Все это можно найти в библиотеке Университета, а при необходимости - получить консультационную помощь у ее сотрудников, как лично, так и оставив электронную заявку.

Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется использовать следующие источники:

•  монографии;

•  научные статьи, публикуемые в таких журналах, как «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Известия Санкт-Петербургского экономического университета», «Проблемы современной экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист» и др.;

•  учебники и учебные пособия по экономической теории

•  справочники по исследуемой теме;

•  законные и подзаконные акты РФ и субъектов федерации;

• • статьи, публикуемые в газетах «Ведомости», «Коммерсантъ», «Экономика и жизнь» и др.

•  статистические и аналитические сборники и другие материалы Росстата и его территориальных органов, а также статистические данные, размещенные на Интернет-сайтах компаний;

•  материалы электронных изданий, а также электронные версии периодических изданий, размещенные в сети Интернет;

•  сборники научных трудов, сборники научных статей, а также материалы научных конференций.

 

Умение студента работать с литературным источником – это умение быстро разобраться в структуре материала и использовать для написания курсовой работы все наиболее ценное, в удобной форме.

Навыками работы с литературой обладают далеко не все, поэтому необходимо этому учиться. Наиболее частые ошибки – отсутствие целенаправленности в чтении, недостаточное использование справочного материала, нерациональная форма записи прочитанного, а также использование больших текстов без анализа и авторского осмоления (некорректное заимствование или плагиат).

Написание текста работы

Изложение вопросов темы должно быть последовательным и логичным. При написании работы не всегда целесообразно использовать весь собранный материал, лучше выбрать основные данные, позволяющие четко и обоснованно раскрыть тему работы. Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская переписывания из литературных источников (контроль плагиата и некорректных заимствований). Не допускается также произвольное сокращение слов. Приводимые в тексте определения, классификации, аналитические и статистические данные следует снабжать ссылками на источники, из которых они получены.

Как правило, написание курсовой работы начинается с основной части. Несмотря на то, что введение является одним из первых структурных элементов работы, обычно его пишут после написания основной части. Это связано с тем, что во введении следует сформулировать полученные автором результаты по поставленным научным задачам. На последней стадии написания работы в нее включаются приложения.

Структура курсовой работы

Рекомендованная структура курсовой работы включает следующие разделы:

Титульный лист.

Содержание.

Введение.

Основная часть работы (состоит из глав и параграфов).

Заключение.

Список использованной литературы.

Приложения.

Работа начинается с титульного листа (приложение 1). На следующей странице после титульного листа представляется содержание работы с указанием страниц соответствующих глав и параграфов (приложение 2).

Основному содержанию работы предшествует введение. В нем студенту необходимо:

•  показать актуальность выбранной темы;

•  обозначить объект, предмет, цель и задачи, поставленные в работе;

•  кратко представить результаты, к которым он пришел, решая каждую из поставленных задач.

Основная часть работы выполняется в соответствии с хорошо проработанным и одобренным руководителем листом содержания (планом). При этом особое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению, как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, а также логическому обоснованию и статистическим иллюстрациям. В первой главе необходимо дать анализ существующих взглядов на выбранную тему и выработать свою точку зрения или обосновать, почему из многообразия позиций выбирается данная.

Во второй главе рекомендуется провести всесторонний анализ объекта исследования и выявить существующие проблемы, решению которых и будет посвящена третья глава.

Студент должен показать способность осмысленно пользоваться экономической литературой, ясно излагать мысли, умело обрабатывать фактический материал, грамотно делать выводы и обобщения, увязывать теоретические положения с реальными условиями, а также аргументированно представлять свои рекомендации.

Завершающая часть работы – заключение. Оно должно содержать выводы, обобщающие исследование и рекомендации. Заключение следует строить в той же последовательности, в которой сформулированы задачи (во введении).

В конце работы приводится список использованной литературы. В него должны включаться как цитированные источники, так и литература, которую студент изучал при написании курсовой работы.

После списка литературы приводятся приложения, куда включают статистические данные, таблицы, схемы, рисунки, графики, вспомогательный материал, который в основном тексте может информационно «перегрузить» главу или параграф. Причем в соответствующей главе следует делать ссылку на конкретное приложение (например, см. Приложение 1).

Работа должна быть написана грамотно, а ее оформление должно соответствовать определенным нормам. Работа печатается на листах белой бумаги формата А4. Текст пишется с одной стороны листа, с оставлением полей. Каждый раздел курсовой работы начинается с новой страницы. Страницы должны быть пронумерованы и сброшюрованы. Объем курсовой работы должен составлять 20-25 страницы машинописного текста.

Требования к оформлению курсовой работы

Оформление курсовой работы является важным элементом ее выполнения. Они идентичны требованиям к научно-исследовательским работам, независимо от их уровня (курсовая работа, выпускная квалификационная работа, диссертация).

Стиль оформления курсовой работы должен содержать следующие установки:

Формат страницы – А4.

Параметры страницы: верх, низ – 2,0 см., слева – 3,0 см., справа – 1,0 см.

Шрифт – кегль 14, гарнитура Times.

Межстрочный интервал – 1,5 (в таблицах и внутри рисунков допускается уменьшение интервала до 1,0).

Интервал между словами – 1 знак.

Абзацный отступ – 1,25.

Выравнивание основного текста по ширине.

Перенос автоматический «Макет–Расстановка переносов».

Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы (титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы не ставится).

Таблицы должны быть расположены правильно: без «разрывов», без отрыва «шапки» от самой таблицы. В тексте следует обязательно указывать ссылку на конкретную таблицу. Название дается над таблицей. При переносе таблицы (если она не умещается на одной странице) на следующую страницу «шапку» нужно повторить и добавить над ней слова «Продолжение таблицы» или/и «Окончание таблицы». Все таблицы следует нумеровать сквозной нумерацией в правом верхнем углу (например – Таблица 1), а на следующей строке (по центру) располагать ее название.

Рисунки оформляются по тому же принципу (без разрывов и бес переносов), но подписываются под рисунком (по строке указывается номер рисунка и его название).

Если внутри текста делаются перечисления, то перед каждым элементом перечисления ставится дефис или порядковый номер.

На каждый цитируемый или упоминаемый в работе источник делается сноска, которой присваивается номер. Допускается концевая или подстрочная нумерация сносок:

•  концевая берется из списка литературы и указывается в квадратных скобках, например, [4] или [6, с. 18-19], где первая цифра – это порядковый номер источника по списку литературы, в вторая – страница (или страницы), на которой расположен используемый материал.

•  подстрочная нумерация сносок делается автоматически («Ссылка–Вставить сноску»).

Если приводится дословное цитирование, текст берется в кавычки. Также следует обратить внимание на то, что если отсутствует ссылка, то информация считается недостоверной.

Монографии:

1. Миропольский Д.Ю. Очерки теории продукта: потенциальные формы капитала и плана эпохи до разделения труда. Монография. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015. – 278 с.

2. Дятлов С.А., Селищева Т.А. Регулирование экономики в условиях перехода к инновационному развитию. Монография – М.: ИНФРА-М, 2016. – 246 с.

3. Государство и рынок: механизмы взаимодействия в условиях глобальной нестабильности экономических систем / под ред. С.А. Дятлова, Д.Ю. Миропольского. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014. – 706 с.

Статьи в научных журналах:

4. Гаврилова Р.А. Проблемы информационного обеспечения деятельности организаций в условиях информационно-сетевой экономики // Журнал научных и прикладных исследований. 2015. № 10. С. 26-27.

5. Харламов А.В., Харламова Т.Л. Глобализация и системные изменения в управлении российской экономикой // Проблемы современной экономики. 2015. № 2(54). С. 121-124.

Учебники:

9. Попов А.И. Экономическая теория: Учебник для вузов. 4-е издание. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.

10. Евразийская политическая экономия / под ред. И.А. Максимцева, Д.Ю. Миропольского, Л.С. Тарасевича. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 767 с.

 

МИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Кафедра Общей экономической теории и истории экономической мысли

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Экономика»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Задание разрабатывает преподаватель, являющийся руководителем курсовой работы, и выдает его студенту в соответствии с особенностями выбранной им темы.

Руководителем курсовой работы, как правило, является преподаватель, ведущий лекционные или практические (семинарские) занятия, или другой преподаватель кафедры, преподающий дисциплину «Экономическая теория».

Руководитель курсовой работы обязан:

• оказывать консультационную помощь студенту в определении темы работы, в подготовке плана и графика выполнения работы, в подборе литературы и статистического материала;

• содействовать в выборе методики исследования;

• осуществлять систематический контроль за ходом выполнения работы в соответствии с планом и графиком;

• давать квалифицированные рекомендации по содержанию работы;

• производить оценку качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

Студент обязан выполнять курсовую работу в соответствии с выбранной темой и требованиями, установленными данными методическими указаниями по выполнению курсовых работ, а также в соответствии с графиком выполнения работы.

Выполненная курсовая работа сдается студентами очной формы обучения руководителю в электронном виде в установленные в графике выполнения работы сроки. Студенты очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения сдают работы специалисту кафедры в печатном виде не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации (зачетно-экзаменационной сессии).

Руководитель знакомится с курсовой работой, определяет ее соответствие выбранной теме, ее содержательную ценность, проверяет соблюдение требований по оформлению, а также наличие корректных заимствований (через систему «Антиплагиат»). При невыполнении хотя бы одного из вышеперечисленных требований работа возвращается студенту для доработки и устранения недостатков. Если все требования соблюдены, руководитель разрешает печатать работу для представления ее на кафедру, где курсовые работы регистрируются и хранятся.

Перечень тем курсовых работ разрабатывается и утверждается на кафедре, ведущей занятия по дисциплине «Экономическая теория». Студент может самостоятельно определить тему, обосновав ее целесообразность и согласовав ее с руководителем.

Рекомендованные темы курсовых работ

1. Современный кризис и выбор стратегии экономического роста в РФ.

2. Концептуальные основы преодоления современного кризиса в России.

3. Национальные модели рынка (на примере отдельных стран).

4. Воздействие структурных изменений в экономике на рынок труда.

5. Человеческий капитал в современной экономике.

6. 3анятость и безработица в России.

7. Основные проблемы российской банковской системы.

8. Современные платежные инструменты.

9. Роль электронных денег и криптовалют в развитии экономики.

10. трансформация банковской системы в цифровой экономике.

11. Кредитная система в России: состояние, проблемы, пути разрешения.

12. Тенденции развития современной банковской системы.

13. Методы оценки инфляционных процессов в экономике.

14. Инфляция и политика регулирования доходов.

15. Таргетирование инфляции и динамика инфляционных процессов в России.

16. Антиинфляционная политика государства: сущность, цели и особенности реализации.

17. Внешние и внутренние источники финансирования экономики: мировой опыт и российская действительность.

18. Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в регулировании социально-экономического развития.

19. Структура государственного бюджета: соотношение статей и методы регулирования.

20. Проблемы обеспечения экономической безопасности государства с позиций достижения финансовой стабильности.

21. Экономическая безопасность и проблема внутренней и внешней задолженности государства.

22. Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики.

23. Современные проблемы налогообложения в РФ.

24. Госдолг: формы и влияние на функционирование экономики.

25. Экономическая сущность государственного регулирования экономики.

26. Формы и методы государственного регулирования российской экономики.

27. Взаимодействие государственного и рыночного регулирования.

28. Опыт государственного регулирования экономических и социальных процессов в развитых странах мира.

29. Государственное регулирование цен и доходов.

30. Основные тенденции в распределении доходов населения и эволюция социальной структуры общества.

31. Социальные индикаторы развития общества и социальная безопасность.

32. Социально-экономические последствия дифференциации доходов России.

33. Социальная защита населения: необходимость, формы и последствия.

34. Глобализация как современная тенденция в развитии экономики.

34. Деятельность международных экономических и финансовых организаций и их влияние на российскую экономику.

35. Валютная политика: опты России и за рубежом.

36.Современная цифровая нейро-сетевая революция, ее роль и последствия для общественного развития.

37.Закономерности формирование информационного нейро-сетевого общества.

38.Новая роль и функции человека в цифровой нейро-сетевой экономике.

39.Проблема саморегулирования и государственного законодательного регулирования и контроля деятельности в интернет.

40.Опыт реализации программ «Цифровая экономика» в России, странах ЕАЭС и развитых странах.

41.Интеллектуально-сетевой капитал в информационной экономике: сущность, структура, особенности использования.

42.Методы и показатели оценки интеллектуально-сетевого капитала.

43.Глобальная инновационная гиперконкуренция: понятие и особенности проявления в цифровой экономике.

44. Модели и показатели развития информационного общества.

45. Сущность и закономерности формирования глобальной цифровой нейро-сетевой экономики.

46. Неромаркетинг: сущность и механизмы применения.

47.Структурные элементы и институты регулирования цифровой нейро-сетевой экономики.

48.Опыт разработки и реализации программ и проектов цифровой нейро-сетевой экономики в России и за рубежом.

49. Информационная занятость и информационная безработица. Проблема виртуальной "утечки мозгов".

50. Глобальная гиперконкуренция: эволюция концептуальных подходов.

51. Сетевые эффекты и интеллектуальная рента в информационной экономике.

52. Глобальные индексы информационного неравенства, конкурентоспособности и цифрового развития.

53.Новые формы занятости в информационной экономике (телеработа, дистанционная занятость, аутсорсинг).

54.Противоречивое взаимодействие людей и искусственного интеллекта на основе глобальных интегрированных нейро-сетей.

55..Защита прав интеллектуальной собственности в информационном обществе.

56.Преодоление цифрового неравенства.

57. Социальные сети и профессионально-сетевые сообщества: роль в современной экономике.

58. Роль сетевого дистанционного образования и дистанционной научно-исследовательской работы в информационном обществе.

59.Глобальные индексы и показатели развития цифровой экономики.

60.Нейро-сетевые услуги и эффекты как новые объекты интеллектуально-сетевой собственности в цифровой экономике.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Разработку курсовой работы следует начать с выбора темы. Тема отражает то главное, чему посвящено исследование в курсовой работе. Основной критерий выбора темы научной работы - научные и практические интересы студента.

По одной теме курсовую работу могут выполнять несколько студентов, если объекты их изучения или круг изучаемых вопросов различны. Различие отражается в плане, предмете исследования, цели и задачах работы и в ее содержании.

Составление библиографии

Определив тему, студент должен самостоятельно составить список литературы, соответствующий выбранной теме. Подбор и изучение литературы для выполнения курсовой работы является одним из важнейших, и возможно, самым трудоемким этапом работы. Необходимо просмотреть все источники, содержание которых связано с темой исследования: публикации в отечественных и зарубежных изданиях, а также официальные материалы. Для этого рекомендуется использовать возможности библиотеки Университета и ее партнеров, научных библиотек Санкт-Петербурга и Российской Федерации, РИНЦ (для этого следует зарегистрироваться на сайте http://elibrary.ru), а также статистические данные, предоставляемые Росстатом.

Существенную помощь в поиске литературных источников студенту могут оказать библиотечные каталоги: алфавитный каталог, предметный каталог, электронный каталог, а также библиографические указатели, выпускаемые различными библиотеками, справочная литература (энциклопедии, словари). Все это можно найти в библиотеке Университета, а при необходимости - получить консультационную помощь у ее сотрудников, как лично, так и оставив электронную заявку.

Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется использовать следующие источники:

•  монографии;

•  научные статьи, публикуемые в таких журналах, как «Вопросы экономики», «Российский экономический журнал», «Известия Санкт-Петербургского экономического университета», «Проблемы современной экономики», «Мировая экономика и международные отношения», «Экономист» и др.;

•  учебники и учебные пособия по экономической теории

•  справочники по исследуемой теме;

•  законные и подзаконные акты РФ и субъектов федерации;

• • статьи, публикуемые в газетах «Ведомости», «Коммерсантъ», «Экономика и жизнь» и др.

•  статистические и аналитические сборники и другие материалы Росстата и его территориальных органов, а также статистические данные, размещенные на Интернет-сайтах компаний;

•  материалы электронных изданий, а также электронные версии периодических изданий, размещенные в сети Интернет;

•  сборники научных трудов, сборники научных статей, а также материалы научных конференций.

 

Умение студента работать с литературным источником – это умение быстро разобраться в структуре материала и использовать для написания курсовой работы все наиболее ценное, в удобной форме.

Навыками работы с литературой обладают далеко не все, поэтому необходимо этому учиться. Наиболее частые ошибки – отсутствие целенаправленности в чтении, недостаточное использование справочного материала, нерациональная форма записи прочитанного, а также использование больших текстов без анализа и авторского осмоления (некорректное заимствование или плагиат).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.