Создание финансовой основы муниципальной реформы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Создание финансовой основы муниципальной реформы

2019-12-17 100
Создание финансовой основы муниципальной реформы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· количество местных бюджетов увеличилось с 177 до 317

· разработано 26 типовых нормативных актов для организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях в новых условиях

· обучено 519 специалистов финансовых органов муниципальных образований

· оказана финансовая поддержка поселениям, перешедшим на самостоятельное осуществление бюджетного процесса, в сумме 52,3 млн.рублей.

Поддержка местных бюджетов

2005-2009год–объем трансфертов из областного местным бюджетам увеличился в 2 раза

2006-2008год–доходы бюджетов поселений выросли в 2,2 раза

2009год– с областного уровня местным бюджетам передано дополнительных налоговых источников на общую сумму 4 млрд. 692,1 млн.рублей

2009год– обеспечено софинансирование местных полномочий из областного бюджета более чем по 20 направлениям, а также в рамках 20 целевых программ.

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рис. 2

 

 

Расходы бюджета области

· Образование – увеличились в 7 раз

·  Здравоохранение, физкультура и спорт - увеличились в 7 раз

· Социальная политика - увеличились в 18 раз

· Культура - увеличились в 6 раз

· Сельское хозяйство - увеличились в 8 раз

· Жилищно-коммунальное хозяйство - увеличились в 3 раза

· Национальная безопасность и правоохранительная деятельность - увеличились в 7 раз

Отдельные показатели бюджета

1997-2008 год - доходы бюджета области на одного жителя увеличились в 10 раз.

1997-2009 год – доля расходов, формируемых в рамках программ, увеличилась до 55% от общего объема расходов областного бюджета.

1999-2008 год – в Челябинской области принимался бездефицитный областной бюджет.

2003 год - областной и местные бюджеты переведены на казначейскую систему исполнения.

2005-2009 год – обеспечено финансирование 22 полномочий, переданных на областной бюджет с федерального и муниципального уровней.

2006 год - на казначейскую систему исполнения переведено расходование средств бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности:

 – впервые проведены публичные слушания по итогам исполнения областного бюджета;

– областной бюджет впервые сформирован с применением методов бюджетирования, ориентированного на результат.

2007 год –в соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса РФ разработан регламент по организации исполнения областного бюджета, состоящий из 12 порядков.

2009 год - впервые бюджет Челябинской области принят в трехлетнем формате.

2009 год – полностью погашена просроченная кредиторская задолженность по обязательствам бюджета. [10]

 

Заключение

В данной работе были выполнены все поставленные цели и задачи:

1. Рассмотрены государственные и муниципальные финансы: их сущность и функции. Государственные и муниципальные финансы — это совокуп­ность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ре­сурсов.

2. Определены принципы, роль и содержание муниципальных финансов. Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Муниципальные финансы основываются на принципах:

• самостоятельности;

• государственной финансовой поддержки;

• гласности.

3. Дано определение местным бюджетам. Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.

4. Изучены доходы и расходы местных бюджетов.

Доходы местных бюджетов состоят из:

n собственных доходов;

n поступлений от регулируемых доходов.

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Рассмотрен бюджетный процесс на муниципальном уровне.

Межбюджетные отношения органов местного самоуправле­ния и органов государственной власти субъектов РФ строятся на следующих принципах:

• взаимной ответственности;

• применения единой для всех муниципальных образова­ний методологии, учитывающей их индивидуальные осо­бенности;

• выравнивания доходов муниципальных образований;

• максимально возможного сокращения встречных финан­совых потоков;

• компенсации местным бюджетам в случае уменьшения до­ходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

• повышения заинтересованности органов местного само­управления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

• гласности.

6. Изучено исполнение бюджета муниципальных образований Челябинской области в 1997 – 2009 г.г.

1997-2008 год - доходы бюджета области на одного жителя увеличились в 10 раз. 1997-2009 год – доля расходов, формируемых в рамках программ, увеличилась до 55% от общего объема расходов областного бюджета. 2005-2009год–объем трансфертов из областного местным бюджетам увеличился в 2 раза. 2009год – проведение сдержанной бюджетной политики позволило Челябинской области войти в число шести субъектов РФ, сохранивших высокий уровень кредитного рейтинга в условиях мирового финансового кризиса.

Для создания условий для нормальной работы системы муниципальных финансов следует пересмотреть подходы к формированию и исполнению местных бюд­жетов.

Необходимо:

► обеспечить четкое раз­деление муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;

► каж­дой категории расходов должны соответствовать дос­таточные доходы.

Институт местного самоуправления нужно укреп­лять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локаль­ных проблем и в частности проблем социального раз­вития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как проти­вовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсе­местно на всей территории России.

Только в результате осуществления всех этих мер может быть выстроена сложная система взаимного сба­лансированного контроля региональных и местных ор­ганов власти, способствующая стабилизации всего госу­дарственного организма Российской Федерации.

 

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [по сост. на 1 окт. 2006 г.]. – 7-е изд.- М.: Ось-89, 2004. – 192 с. – (Кодексы Российской Федерации).

2. Конституция Российской Федерации. - М.: 2000.

3. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон, 25.09.1997 г. № 126-ФЗ [по сост. на 06 окт. 2003 г.]

4. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / И.М. Александров. – М.: «Дашков и К», 2008. – 486 с.

5. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие для вузов – 3-е изд., испр. и доп. / А.М. Годин. – М.: «Дашков и К», 2006. – 568 с.

6. Ковалев, В.В. Финансы: учеб. пособие для вузов / В.В. Ковалев. – М.: Проспект. 2009. – 346 с.

7. Ковешников Е.М. Муниципальное право. - М.: Норма, 2008

8.  Мацкуляк, И.Д. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для вызов / И.Д. Мацкуляк. – М.: РАГС, 2008. – 223 с.

9. Пантелеев, А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления /А.Ю. Пантелеев // Финансы. – 2009.

10. http://minfin74.ru/

 


[1] Ст. 55 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[2] Ст. 56 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[3] Ст. 57 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[4] Ст. 58 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[5] Ст. 59 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[6] Ст. 62 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

[7] Ст. 53 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.